Дипломная работа

«Саморегуляция руководителей коммерческих структур в условиях кризиса организации»

  • 104 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТНЫЕ АСПЕКТЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

1.1. ЛИЧНОСТЬ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ

1.2. ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ

1.3. ПРИЗНАКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.5. СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

1.6. ИМПУНИТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ ВЫВОДЫ

ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ.

2.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ

2.2 КРИЗИСНЫЕ СИТУАЦИИ

2.3. ФАКТОРЫ, СИМПТОМЫ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИЗИСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

2.4. КРИЗИС ОРГАНИЗАЦИИ, ЕГО ВИДЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ

2.5. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КРИЗИСОМ

2.6. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

ВЫВОДЫ

ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

3.1. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

3.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ

ВЫВОДЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Введение

В дипломной работе рассматриваются личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека. Личностные структуры различного уровня оказывают существенное влияние на то, какие цели и как ставит перед собой человек, а также модулируют специфическим образом индивидуальный профиль саморегуляции, т.е. особенности достижения этих целей. А степень и своеобразие субъектной активности, проявляющейся в таких субъектных качествах, как творчестность, автономность, настойчивость и др., определяют способность преодолевать субъективные и объективные трудности достижения жизненных целей и, в свою очередь, через регуляторный опыт влияют на формирование личностных качеств, например, таких, как самостоятельность и ответственность.

Также в дипломной работе рассматриваются кризисные ситуации. Одной важной особенностью ситуации кризиса, детерминирующей способность или неспособность организации выжить, является желание и ориентированность работников на изменения. Выделены задачи управления при кризисной ситуации организации. Для преодоления возникшего кризиса, особенно важна работа с персоналом. Достойные цели, перспективные планы, правильные решения, хорошая организация будут малоэффективными без обеспечения мотивации — заинтересованности исполнителей в их реализации. В условиях кризиса необходимо, чтобы каждый сотрудник работал максимально продуктивно. Далее в дипломной работе признаки управленческой деятельности Деркач А.А. определяет управленческую рефлексию как размышления, возникающие при затруднениях в решении управленческих задач, включающие поиск причин затруднения и коррекцию способов управленческой деятельности. Рефлексия осуществляется как перед деятельностью, так и внутри деятельности и по завершению (с целью анализа). Рефлексия является ведущим слоем всех управленческих процессов и самой функциональной структуры управленческой деятельности остается осуществление различных рефлексивных процессов, а основу мастерства управленца составляет умение гибко осуществлять рефлексию в той или иной функции. Вторичную основу мастерства управленца составляет набор умений, способствующих реализации снабженческой и корректировочной функции.

Предмет исследования: Особенности психической саморегуляции руководителей в условиях кризиса организации.

Объект исследования: поведение руководителей в кризисных ситуациях.

Задачи исследования:

1) определить преобладающие копинг-поведения руководителей в организациях;

2) установить сходство или различие по трем базисным копинг-стратегиям; :разрешение проблем, поиск социальной поддержки и избегания;

3) проследить динамику изменений в управлении руководителями коммерческих структур 2010 года и 2011 года;

3) выявить доминирующие стратегии импунитивного поведения руководителей в конфликтных ситуациях

4) проанализировать непродуктивные механизмы саморегуляции эмоционального характера в организации.

Цель исследования: выявить и проанализировать особенности психической саморегуляции руководителей в условиях кризиса (на примере малых предприятий г. Королева Московской области).

Гипотеза: Оптимизации деятельности руководителей коммерческих структур в условиях кризиса организации способствуют следующие факторы: принятие ответственности за деятельность на себя, рефлексия и направленность личности на решение задач.

Организация исследования.

Исследования будут взяты на базе семи малых предприятий, где количественный состав руководящих должностей всех организаций составляет примерно 32 ( тридцать два ) человека.

Методы исследования включают:

1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования.

2. Экспериментальный анализ:

а) Методика индикатор копинг-стратегии (Д. Амирхан);

б) Методика Копинг-поведение в стрессовых ситуациях, разработанная

С. Норманом, Д. Ф.Эндлером, Д. А.Джеймсом, М. И. Паркером и адаптированная Т. А, Крюковой;

в) Методика Стратегии импунитивного поведения в конфликтных ситуациях.

г) Анкетирование руководителей и изучение документов с целью оценки состояния предприятия;

4. Методы математической и статистической обработки данных.

Фрагмент работы

Исследование проводилось на выборке, состоящей из 20 чел. (3 мужчин из них 1 – руководитель организации и 2 – работники низшего звена и 17 женщин, в т. ч – 1 – заместитель директора, 1 – главный бухгалтер, 1 – помощник главного бухгалтера – 3 женщины высшего звена, 10 женщин среднего звена и 4 женщины низшего звена ). Выборка состоялась из 4 человек – высшего звена, 10 работников – среднего звена и 6 сотрудников низшего звена.

В работе были использованы следующие методики: Методика исследования базисных копинг-стратегий - "Индикатор стратегий преодоления стресса" создан Д. Амирханом в 1990 году. Методика представляет собой краткий самооценочный опросник состоящий из 33 утверждений, определяющий базисные копинг-стратегии, их выраженность в структуре совладающего со стрессом поведения. Трехстадийный факторный анализ разнообразных ситуационно-специфических копинг-ответов на стресс, позволил Д. Амирхану определить три базисные копинг-стратегии: разрешение проблем, поиск социальной поддержки, избегание (уклонение).

Методика Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С. Норман, Д. Ф. Эндлер, Д. А, Джеймс, М. И. Паркер; адаптированный вариант Т. А. Крюковой). Адаптированный вариант копинг-стрессового поведения включает перечень заданных реакций на стрессовые ситуации и нацелен на определение доминирующих копинг-стрессовых поведенческих стратегий.

«Диагностика стратегий импунитивного поведения в конфликтных ситуациях». Изучение разрешающего поведения проводится на материале трех обобщенных ситуаций, связанных с длительными или сильными конфликтами:

• утрата (смерть, разлука, ссора, потеря работы, здоровья, жизненных ценностей и т. п.);

• угроза (для ценностей, перечисленных выше или иных);

• новые возможности (новое знакомство, переезд в другой дом или город, поступление на новую работу, ответственное дело, возможность достижения личного успеха и т. п.).

Анализ результатов, полученных по методике «Копинг – поведение в стрессовых ситуациях» позволил распределить испытуемых на три группы, в зависимости от преобладающей стратегии совладающего поведения. Так, 58% составляют испытуемые, для которых свойственно копинг-поведение, направленное на разрешение задачи, т.е. поведение данных испытуемых направлено на поиск альтернативных путей решения проблемной ситуации.

32% опрошенных в стрессовых ситуациях используют копинг-поведение, ориентированное на эмоции, т.е. поведение, контролируется сугубо эмоциональным состоянием, человеком правят эмоции.

Кроме того, у 10% респондентов выражен копинг, ориентированный на избегание, т.е. для данных испытуемых характерен уход от реальной ситуации, отрицание сложных, трудных последствий переживаемой проблемы.

Заключение

В результате проведенного исследования были изучены факторы возникновения кризисных ситуаций в организациях, рассмотрены этапы возникновения кризисов: причины, симптомы, факторы.

Для того чтобы распознать кризис, необходимо своевременно обнаружить симптомы, определить факторы, свидетельствующие о воз-можности наступления кризиса, и выявить его причины. Средствами обнаружения возможности наступления кризисной ситуации в организации служат интуиция и опыт, анализ и диагностика состояния. Их следует применять на всех этапах существования организации, ибо возможна ситуация, при которой она может войти в глубокий кризис на пике своего развития или при весьма благоприятной обстановке.

Антикризисное управление в организации должно иметь место не только, когда кризис уже наступил, а начинаться и продолжаться с первых дней его существования, постоянно и всегда. Для этого должны профессионально и результативно применяться методы антикризисного управления.

Необходимо учитывать влияние внешних и внутренних факторов на деятельность организации при проведении финансового анализа и разработке мер по предупреждению наступления кризисного состояния организации, а в случае все же его возникновения – по выходу из него и восстановлению нормального функционирования организации.

Список литературы

1. Баринов В.А. Антикризисное управление: учебник для вузов. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.

2. Тавасиев А.М. Антикризисное управление кредитными организациями. – М.: Юнити, 2006.

3. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: учебник – 3-е издание, исп. И доп. – М.: Омега-Л, 2006.

4. Коротков Э.М. Антикризисное управление.- М.: ИНФРА- М, 2001.

5. Блинков А. Непрерывность деятельности банка. Оценка перспектив. – Банковское дело в Москве. 2004. №3

6. Иванов В. Организация работы в банке по предупреждению возникновения кризисных ситуаций. – Вестник АРБ. 2000. №14

Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление. 4-ое издание. – ОМЕГА-Л, 2006.

[2] Блинков А. Непрерывность деятельности банка. Оценка перспектив // Банковское дело в Москве. 2004. №3

[3] Иванов В. Организация работы в банке по предупреждению возникновения кризисных ситуаций // Вестник АРБ. 2000. №14

15. Моросанова В.И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека // Психологический журнал. 2002. №6.

16. Мороcанова В.И., Аронова Е.А. Саморегуляция и самосознание субъекта//Психологический журнал-2008. T 2 N 1.

17. Mоросанова В.И. Гаралева М.Д., Проявление саморегуляции в различных видах агрессивного поведения. Журнал прикладной психологии, № 6, 2004, с.12-19 (в соавторстве с Моросановой В.И.).

18. Моросанова В.И., Индина Т.А. Регуляторные и личностные аспекты рациональности принятия решений // Прикладная психология. – 2006. – №5. – С.38 56.

19. Моросанова В.И., Степанский В.И. Метод выявления субъективного критерия успешности действий // Вопр. психол. 1982. № 3. С. 129-133.

20. Нартова-Бочавер С.К. "Coping behavior" в системе понятий психологии личности // Психологический журнал. 1997. Т.18. №5.

21. Прайс Р. Ситуации риска // Психология социальных ситуаций. Хрестоматия. / Сост. и общая редакция Н.В. Гришиной. - СПб.: Питер. 2001.

22. Прохоров А.О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности. - М.: ПЕР СЭ. 2005.

23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии (Серия Мастера психологии). – СПб., Издательство Питер, 2000.

24. Сорокун П.А. Общая психология. Псков, 2003.

25. Тютюнник В.И. Психология труда. М., 2004.

Примечания

проверен на плагиат, 14, 1,5, требует незначительной доработки (список литературы, общий вывод)

Покупка готовой работы
Тема: «Саморегуляция руководителей коммерческих структур в условиях кризиса организации»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 104
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика