Дипломная работа

«Деловое общение и повышение эффективности его видов»

  • 43 страниц
Содержание

Введение…3

1. Характеристика организации….7

1.1. Общие сведения об организации….7

1.2 Организационная структура управления….9

2. Внешняя и внутренняя среда организации….11

2.1. Внешняя среда организации….11

2.2. Внутренняя среда организации….15

3. Основные функции управления и их применение в организации….19

3.1 Планирование в организации….19

3.2 Организация работы…22

3.3 Мотивация персонала….26

3.4. Контроль в организации….27

4. Анализ и повышение эффективности делового общения….32

4.1 Понятие, функции…32

4.2. Виды делового общения….34

4.3. Эффективность делового общения….….35

Заключение….39

Литература….41

Введение

Современная российская экономика крайне нестабильна. Далеко не всем предприятиям удаётся эффективно и продолжительно работать. Устранить негативные объективные факторы внешней среды не может, но противопоставить им выверенную стратегию и тактику должна. Особенно, это важно для предприятий сектора ЖКХ, ограниченных наукоемкими основными средствами.

Успех деятельности предприятия любого сектора экономики во многом предопределяется обоснованностью управленческих решений, генерируемых менеджментом предприятия. Однако, нередко решения, которые принимает руководство предприятия, не имеют должного экономического обоснования.

Это объясняется следующими причинами.

Руководители больше полагаются на свои организаторские способности, интуицию и опыт, чем на данные управленческого анализа.

Управленческий анализ способен помочь организациям устранить многие проблемы на предприятии и выполнить эту задачу должен менеджмент предприятия. Это одна из его задач и функций. В структуре управления предприятием можно выделить такие компоненты: маркетинг, планирование, организация, учёт, финансы, экономика.

Задачи управленческой деятельности на предприятии сводятся к трём важнейшим функциям: принятие и реализация управленческих решений, мотивация всех участников производственной деятельности, осуществление процедур управленческого контроля.

Главнейшая функция управления в любой организации – принятие и реализация управленческих решений.

Принятие и реализация управленческих решений не возможна без предварительного проведённого управленческого анализа. Управленческие решения принимаются в системе управления предприятием на основе информации, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решений.

Управленческие решения на предприятии можно подразделить на управленческие решения, связанные с краткосрочными планами предприятия и управленческие решения, связанные со стратегическими планами предприятия.

В эффективном управлении большое значение имеет деловое общение. Деловое общение это очень актуальная и распространенная тема на сегодняшний день. Люди, которые занимаются бизнесом им деловое общение очень необходимо. Так как умение вести переговоры с деловыми людьми, уметь правильно подбирать слова, принимать правильные и стандартные решения это является их главной задачей, от этого зависит карьера делового человека в будущем. Потому как бизнес это профессиональная деятельность в сфере которой люди устанавливают друг с другом контакт, обмениваются важной информацией для того чтобы в дальнейшем строить планы и добиваться намеченной цели. Также деловое общение необходимо в сфере управленческой деятельности, то есть в менеджменте, так как менеджеру необходимо в первую очередь уметь вести деловые беседы, проводить деловые сделки, также менеджер должен уметь проводить деловые совещания, уметь организовывать задачи, а также разного рода мероприятия для своих подчиненных. Менеджер должен принимать правильные, а в некоторых случаях нестандартные решения. Деловое общение необходимо и таким личностям как президентам, так как они ежедневно ведут переговоры с президентами других стран, решают вопросы всего мира, устраняют конфликты.

Таким образом, актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью анализа управленческих процессов и делового общения на предприятии, и разработке мероприятий по совершенствованию процессов делового общения.

Цель курсовой работы – анализ процессов менеджмента на предприятии.

Задачи:

• дать общую характеристику;

• провести анализ внешней и внутренней среды;

• рассмотреть основные функции управления на предприятии;

• рассмотреть процессы делового общения и мероприятия по их совершенствованию.

Методологически курсовая работа основывалась на работах российских и зарубежных специалистов, посвященных менеджменту.

Фрагмент работы

Слабые стороны: низкий уровень рентабельности, обусловленный высокими издержками товародвижения, высокие цены, недостаточность оборотных средств, высокий уровень управленческих расходов. Итого: четыре слабых стороны.

Возможности: наличие высококвалифицированного персонала, высокий уровень деловой активности. Итого: две возможности.

Угрозы: финансовая неустойчивость, обусловленная высоким уровнем кредиторской задолженности. Это грозит предприятию банкротством. Итого: одна угроза.

На основании проведённого качественного SWOT-анализа проведём количественный SWOT-анализ. В таблице 2 представлены результаты ранжирования и оценка факторов с их обоснованием.

На основании проведённого ранжирования факторов и их оценки составим таблицу с результатами исследования по количественному SWOT-анализу.

Заключение

«Термафлекс Изоляция+» (далее ООО) образовано как Общество с ограниченной ответственностью 19 января 2004 года. Генеральным директором ООО был назначен Бондарев Ю.А.

Учредителем ООО является голландская компания. Общество действует на основе единоначалия, поэтому учредительным документом данного Общества является – устав.

Организационная структура ООО является линейно-функциональной. Руководит организацией генеральный директор. Зам генерального директора замещает его по всем вопросам во время его отсутствия. Ему непосредственно подчинены директора департаментов.

По уровню использования новых технологий в производстве термоизоляции, продукция зарубежных компаний и ООО «ТермафлексИзоляция+» являются наиболее конкурентоспособными. Однако, основной недостаток ООО «ТермафлексИзоляция+» - это высокие цены на продукцию.

Организацию и управление работой предприятия осуществляет аппарат управления, в который входят директора департаментов и руководители отделов и групп. Организация работы осуществляется в рамках организационной структуры управления, которая является линейно-функциональной.

На предприятии составляются следующие планы: маркетинговый, план научных разработок и исследований, производственный, организационные планы структурных подразделений, планы расходования ресурсов.

Руководители структурных подразделений разрабатывают организационный план для руководства по своим подразделениям. Используется система бюджетирования и отчёта каждого подразделения по расходу ресурсов и выполнению планов.

По исполнению всех планов за временные периоды составляются отчёты, направляемые директорам. Таким образом, присутствует обратная связь в процессах планирования и контроля за их исполнением.

В рамках мотивации используются экономические и не экономические методы стимулирования персонала, но, система заработной платы и премирования не привязана к результатам труда, особенно, у сотрудников обеспечивающих подразделений и вспомогательного цеха. Поэтому можно говорить, что экономические методы управления персоналом на предприятии используются недостаточно.

Формальный контроль осуществляется в рамках документационного обеспечения управления. Ответственность за правильное и своевременное решение вопросов, отражённых в документах несут в ООО офис-менеджер и делопроизводитель, отвечающий за контроль над исполнением документа, а также исполнители, которым поручено исполнение задания.

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.

По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

Эффективность делового общения зависит в очень большой мере от правильной оценки ситуации и деловых партнеров, их финансового положения и их традиций, психологических особенностей участников переговоров, а также от общей подготовленности специалистов, осуществляющих это деловое общение. Деловое общение возможно в весьма разнообразных формах и проходит ряд стадий. Конкретные ситуации и специфика деловых партнеров могут существенно изменять стратегию и тактику делового общения.

Список литературы

1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М., ЮНИТИ. 2006.

2. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА-М, 2006.

3. Буров В.П., Ломак А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. – М., Экмос. 2008.

4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., Триада, 2008.

5. Виханский О. С.; Наумов А. М. Менеджмент. – М.: Гардарики. 2007.

6. Воронин А.А., Мишин С.П. Оптимальные иерархические структуры. – М.: ИПУ РАН, 2005.

7. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное управление. – М.: Проспект. 2007

8. Гречикова И.Н. Менеджмент. – М., ЮНИТИ. 2007.

9. Друкер П.Ф. Эффективное управление. – М., ФАИР-ПРЕСС, 2003.

10. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ, 2005.

11. Князев С.И. Управление: искусство, наука, практика. – Мн.: Армита, 2004.

12. Кожекин Г.Я., Синицына Л.М. Организация производства. – Мн., Перспектива. 2009.

13. Кондэ Г. Развитие и совершенствование служб управления. СПб.: Высшая школа. 2003.

14. Короткова Т.Л. Исследование систем управления. – М.: МИЭТ. 2007.

15. Костров А.В. Уроки информационного менеджмента». – М., Финансы и статистика, 2005.

16. Кузнецов С.Л. Автоматизация системы регистрации контроля исполнения//Секретарское дело. 1996. № 4.

17. Лафта Дж. Эффективность менеджмента организации. – М., Русская деловая литература, 2000.

18. Лафта Дж. Основы менеджмента. – М., Гардарики. 2009.

19. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004.

20. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2008.

21. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. – СПб., 2007.

22. Саймон Г.А., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. – М., Экономика, 2000.

23. Смирнов Э.А. Основы теории организации. – М., ЮНИТИ, 2004

24. Управление организацией/Под ред. А.Р. Поршнева., З.П.Румянцевой – М., ИНФРА-М, 2008.

25. Янг С. Системное управление организацией. СПб.: Спецлитература. 2003.

26. h**t://marketing.rbc.r*/rev_short/31394042.

Примечания

выпускная работа для колледжа по специальности "менеджмент", специальное оформление в рамке

Покупка готовой работы
Тема: «Деловое общение и повышение эффективности его видов»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 43
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика