Дипломная работа

«Документирование информационно-аналитической деятельности в органах государственной власти»

  • 74 страниц
Содержание

Введение 4

Глава 1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности Управления ФСКН Российской Федерации по Республике Башкортостан 4

1.1. Организация деятельности Управления ФСКН Российской Федерации по Республике Башкортостан 10

1.2. Организация документационного обеспечения 14

1.3. Основные задачи и форма работы службы документационного обеспечения Управления ФСКН Российской Федерации по Республике Башкортостан 21

1.4. Информационно-аналитическое сопровождение в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан 23

Глава 2. Технология документирования и оценка объемов документооборота в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан 29

2.1. Прием, обработка, распределение и регистрация поступающих документов 29

2.2. Работа с входящими документами 31

2.3. Работа с исходящими документами 33

2.4. Работа с внутренними документами 36

2.5. Контроль исполнения документов 37

2.6. Оценка объема документооборота и расчет численности работников службы делопроизводства 39

2.7. Порядок документирования информационно-аналитической деятельности 42

2.8. Результаты документирования информационно-аналитической деятельности 47

Глава 3. Оптимизация взаимодействия органов исполнительной власти в сфере документирования информационно-аналитической деятельности 52

3.1. Оценка состояния документационного обеспечения в органах наркоконтроля 52

3.2. Совершенствование и оптимизация взаимодействия органов исполнительной власти в сфере документирования информационно-аналитической деятельности 57

Заключение 65

Библиографический список 67

Введение

Современное общество невозможно представить без развитой системы управления. Управление осуществляется практически во всех сферах обще-ственной жизни. Документированная информация составляет основу управ-ления, его эффективность в значительной степени базируется на производст-ве и потреблении информации. Согласно Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.06.2006 № 149-ФЗ: «Документированная информация – это зафиксиро-ванная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими идентифицировать такую информацию, или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее мате-риальный носитель» .

Информация является полноценным ресурсом, важным элементом со-циальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективно-сти управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствова-нию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.

Документационное обеспечение является важнейшей неотъемлемой частью системы процедур и механизмов реализации полномочий органов го-сударственной власти Российской Федерации, правовой технологией госу-дарственного управления.

Документирование управленческой деятельности охватывает все про-цессы, относящиеся к записи (фиксации) и оформлению необходимой для осуществления управленческих действий информации на различных носите-лях по установленным правилам .

Различным аспектам принятия управленческих решений посвящено ог-ромное количество научных и учебных изданий. Однако вопросы информа-ционно-аналитического сопровождения этого процесса пока остаются мало-исследованными. Возможно, что это связано прежде всего с тем, что до недавнего времени в нашей стране имели место такие системы управления (от управления организациями до государственного управления), в которых использовались преимущественно административно-принудительные мето-ды. Эти системы меньше, чем в настоящее время, нуждались в обратной свя-зи и не требовали всесторонней информационной поддержки управленческих решений.

В последние годы активно применяются методы управления, более адекватные демократическому и гражданскому обществу. Это вызывает по-требность в разработке инновационных методов поддержки, принятия и реа-лизации управленческих решений, а также неадминистративных методов воздействия и различных форм работы с общественным сознанием. Эти ме-тоды базируются на современных информационных, аналитических и ком-муникационных технологиях, которые становятся важнейшим фактором оп-тимизации управления. Применение таких технологий позволяет отслеживать и ранжировать текущие события по их значимости с целью вы-явления вероятной степени воздействия на будущее, оперативно и точно реа-гировать на динамику протекающих в обществе процессов, оказывать необ-ходимое воздействие на эти процессы, проводить многовариантный прогноз возможного влияния принимаемых решений на развитие ситуации в рамках конкретного социума.

Управление Федеральной службы Российской Федерации по Республи-ке Башкортостан (далее – Управление) представляет собой территориальный орган Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, входит в систему органов исполнительной власти и обладает широким перечнем функций и полномочий. Функциональная специфика Управления обуславливает наличие специальных систем документации. В то же время в Управлении, как и в любой другой организации, реализующей управленческие процессы через систему внешних и внутренних коммуника-ций, функционируют и общие системы документации, обеспечивающие управляемость всей структурой организации, эффективное взаимодействие ее элементов между собой и с внешней средой, координацию и контроль дея-тельности.

Информационно-аналитическая деятельность – важнейшая составляю-щая оперативно-служебной деятельности Управления. Полученная информа-ция используется в оперативно-служебной деятельности и направлена, в пер-вую очередь, на выработку и принятие управленческих решений в сфере противодействия распространению наркотизации населения.

В долгосрочной перспективе Государственная антинаркотическая по-литика Республики Башкортостан, включая муниципальный уровень, реали-зуется посредством обоснования, подготовки и выполнения мероприятий, предусмотренных программами по противодействию злоупотреблению нар-котиками и их незаконному обороту.

Краткосрочное влияние на принятие своевременных решений по на-правлению усилий на противодействие распространению наркомании осуще-ствляется путем издания приказов, распоряжений, подготовкой информаци-онных писем, систематизацией всего аспекта информационно-аналитической информации, других необходимых документов, фиксация которых осуществ-ляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации .

Актуальность данной работы вызвана тем, что в Республике Башкорто-стан, как и в целом по России, сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, что представляет уг-розу здоровью населения, экономике, правопорядку и национальной безо-пасности республики. Отсутствие целостной, научно обоснованной системы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, условия современного экономического кризиса и наличие в государстве про-блем социального характера не позволяют адекватно противостоять данным негативным явлениям. Распространение опыта организации работы по обоб-щению и документированию информационно-аналитической деятельности органов наркоконтроля Республики Башкортостан, в первую очередь резуль-татов ситемного регулярного мониторинга наркоситуации, пока не имеет широкого распространения в большинстве субъектов Российской Федерации.

Мониторинг наркоситуации является комплексным явлением, затраги-вающим различные отрасли знаний. На данный момент в России не сущест-вует единого устоявшегося подхода к его проведению, но многие исследова-тели уже сделали существенный шаг в данном направлении .

Объектом настоящего исследования является совокупность информа-ционно-аналитической документации органов исполнительной власти.

Предметом изучения являются документы, отражающие информаци-онно-аналитический спектр деятельности Управления Федеральной службы Российской Федерации по Республике Башкортостан.

Целью данной работы является исследование состояния документаци-онного и информационно-аналитического обеспечения управления органов государственной власти, необходимости его совершенствования и практиче-ского использования имеющегося опыта (на примере Управления Федераль-ной службы Российской Федерации по Республике Башкортостан).

С учетом поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. проведение анализа нормативно-правового сопровождения и направ-ления потоков информационно-аналитической информации в деятельности органов наркоконтроля;

2. изучение системы организации документационного обеспечения деятельности Управления Федеральной службы Российской Федерации по Республике Башкортостан;

3. разработка комплекса мер по совершенствованию порядка докумен-тирования и практического использования результатов информационно-аналитической деятельности.

Данное исследование реализовано на примере документирования ин-формационно-аналитической деятельности Управления ФСКН России по Республике Башкортостан.

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографическо-го списка и приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяются объект, предмет, цель и задачи исследования.

В первой главе «Нормативно-правовое обеспечение деятельности Управления ФСКН Российской Федерации по Республике Башкортостан» излагаются результаты исследования вопросов организации документацион-ного обеспечения деятельности Управления ФСКН России по Республике Башкортостан. Рассматривается порядок информационно-аналитического обеспечения.

Во второй главе «Технология документирования и оценка объемов до-кументооборота в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по Республике Башкортостан» излагаются результаты исследования вопросов организации работы по приему на службу, обработке, распределению и реги-страции документов в деятельности органов наркоконтроля, приводится оценка общего объема документооборота. Отдельно излагается порядок и ре-зультаты документирования информационно-аналитической деятельности.

В третьей главе «Оптимизация взаимодействия органов исполнитель-ной власти в сфере документирования информационно-аналитической дея-тельности» представлены результаты исследовательской оценки состояния документационного обеспечения в органах наркоконтроля и приведены на-правления совершенствования и оптимизации взаимодействия органов ис-полнительной власти в сфере документирования информационно-аналитической деятельности.

В заключении обобщены важнейшие выводы по результатам настояще-го исследования, обозначены проблемы, требующие разрешения и совершен-ствования.

Библиографический список включает _ наименований, в т.ч. _ зако-нодательных акта, _ нормативных и методических материалов, _ учеб-ных пособий, _ учебно-методических комплексов и _ материалов перио-дических изданий.

В приложении даны образцы документов, образующихся в процессе деятельности Управления ФСКН России по Республике Башкортостан, схе-мы движения документов, выписки из журналов и документы, возникающие в процессе документирования информационно-аналитической деятельности.

Фрагмент работы

Глава 1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности

Управления ФСКН Российской Федерации по Республике Башкортостан

1.1. Организация деятельности Управления ФСКН Российской Федерации

по Республике Башкортостан

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

В своей деятельности ФСКН России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, феде-ральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правитель-ства Российской Федерации, международными договорами Российской Фе-дерации, Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ , а также Поло-жением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за обо-ротом наркотиков .

ФСКН России осуществляет свою деятельность непосредственно и че-рез входящие в ее систему региональные управления ФСКН России, управ-ления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации, межрай-онные, городские (районные) органы наркоконтроля, входящие в структуру территориальных органов, а также через организации и подразделения, соз-данные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России. Территориальные Управления наркоконтроля созданы во всех субъектах России, в том числе и в Республике Башкортостан.

ФСКН России является юридическим лицом, имеет печать с изображе-нием Государственного герба Российской Федерации и со своим наименова-нием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основные задачи, решаемые ФСКН России опреде-лены в Положении о Федеральной службе Российской Федерации по контро-лю за оборотом наркотиков .

Управление ФСКН России по Республике Башкортостан занимает зда-ние, которое расположено в историческом центре города Уфы по улице Коммунистическая, 29. Кроме центрального аппарата на территории респуб-лики дислоцируется 11 межрайонных (городских) отделов УФСКН России по Республике Башкортостан, которые выполняют поставленные задачи в зоне своего обслуживания.

В Управлении ФСКН Российской Федерации по Республике Баш-кортостан на основании Положения о порядке разработки и утверждения должностных инструкций для каждого сотрудника и работника органов наркоконтроля разработаны должностные инструкции, которые определяют основные должностные обязанности, права и ответственность сотрудника (работника), при осуществлении служебной (трудовой) деятельности по занимаемой должности.

Должностная инструкция составляется по каждой штатной должно-сти, носит обезличенный характер и доводится сотруднику, работнику под роспись при назначении на соответствующую должность, а также при вре-менном исполнении обязанностей сотрудником органа наркоконтроля.

Должностная инструкция состоит из следующих разделов:

I. Общие положения;

II. Должностные обязанности;

III. Права;

IV. Ответственность;

V. Общие требования (указывается объем необходимых знаний и на-выков);

VI. Квалификационные требования.

Неотъемлемой частью должностной инструкции является лист озна-комления.

Согласованные и утвержденные должностные инструкции пронуме-ровываются, прошнуровываются, ставятся на инвентарный учет и хранятся в секретариате (режимно-секретном отделе) Управления ФСКН Россий-ской Федерации по Республике Башкортостан. Копия утвержденной должностной инструкции выдается под роспись сотруднику или работни-ку, занимающему соответствующую штатную должность.

Правила внутреннего распорядка Управления ФСКН России по Рес-публике Башкортостан разработаны в соответствии с типовыми правилами внутреннего распорядка органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и соответствуют п. 99 Положения о право-охранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ .

Правила определяют продолжительность рабочей недели, продолжи-тельность, начало, окончание и порядок учета служебного (рабочего) време-ни, время перерыва для отдыха и питания, порядок привлечения к исполне-нию должностных обязанностей сверх установленного служебного (рабочего) времени, а также в выходные и праздничные дни сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФСКН России.

Правила внутреннего распорядка доводятся до сведения сотрудников, гражданских служащих и работников под роспись и вывешиваются в каждом подразделении на видном месте. Учет рабочего времени осуществляется электронным турникетом, реагирующим на индивидуальную магнитную кар-ту.

Нарушение правил внутреннего распорядка сотрудниками, граждан-скими служащими и работниками является нарушением служебной дисцип-лины и может повлечь за собой применение мер дисциплинарного воздейст-вия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России .

На сегодняшний день Управление ФСКН России по Республике Баш-кортостан, укомплектованное профессиональными кадрами, вносит заметный на общероссийском уровне вклад в дело сдерживания и искоренения нарко-преступности.

Предпринимаемый комплекс мер, согласованный с руководством Рес-публики Башкортостан и проводимый совместно с органами государственной власти и другими правоохранительными органами, позволяет удерживать наркоситуацию в республике под контролем и находит высокую оценку у ру-ководства ФСКН России – Управление ФСКН России по Республике Баш-кортостан занимает первое место среди территориальных органов ФСКН России по результатам оперативно-служебной деятельности за 2009 год.

1.2. Организация документационного обеспечения

В Управлении ФСКН России по Республике Башкортостан решение всех вопросов, касающихся документационного обеспечения, возлагается на секретариат (Режимно-секретный отдел) и осуществляется в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполни-тельной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 года № 536 .

Схема делопроизводства (документационного обеспечения управле-ния) в Управлении ФСКН России по Республике Башкортостан отражена в приложении № 1.

Под делопроизводством понимается деятельность органов наркокон-троля, обеспечивающая документирование и организацию работы с офици-альными документами.

Общее руководство деятельностью отдела осуществляет начальник от-дела. В состав отдела входят: участок регистрации распорядительных доку-ментов, участки регистрации входящей и исходящей корреспонденции, ко-пировально-множительное бюро, участок инвентарного учета, участок периодических изданий, приемная граждан.

На участке регистрации распорядительных документов осуществляется регистрация и учет изданных в Управлении приказов, распоряжений, указа-ний. Распорядительные документы, издаваемые органами федеральной ис-полнительной власти, относятся к категории ведомственных нормативных актов .

Подготовка, согласование, подписание и при необходимости государ-ственная регистрация приказов и распоряжений ФСКН России осуществля-ются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки норма-тивных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», приказом Министерства юстиции Россий-ской Федерации от 14 июля 1999 г. №217 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (зареги-стрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июля 1999 г., регистрационный № 1835) и общими правилами делопроизводства, приказа-ми и распоряжениями ФСКН России, регламентирующими подготовку офи-циальных документов.

ОРД можно классифицировать на четыре группы:

- организационная документация (уставы, положения, правила, инст-рукции, штатные расписания);

- распорядительная документация (приказы, распоряжения, постанов-ления, решения, указания);

- информационно-справочная документация (письма, телеграммы, те-лефонограммы, факсы, акты, протоколы, докладные и служебные записки и др.);

- документация по личному составу (заявления, трудовые договоры, анкеты, справки, характеристики, удостоверения, личные карточки, учетные формы и др.).

С точки зрения порядка разрешения вопросов (принятия решений) все распорядительные документы делятся на две группы:

- документы, издаваемые коллегиальным органом (как привило в виде приказа);

- документы, издаваемые в условиях единоначалия (приказы, распоря-жения, указания).

Процедура издания распорядительных документов в условиях едино-личного принятия решений – приказов, указаний, распоряжений – включает следующие стадии:

- инициирование решения (обоснование необходимости издания распо-рядительного документа).

- сбор и анализ информации по вопросу;

- подготовку проекта распорядительного документа;

- согласование проекта документа;

- доработку проекта распорядительного документа по замечаниям;

- принятие решения (подписание документа);

- доведение распорядительного документа до исполнителей.

Процедура документирования является организующим началом в под-готовке и издании распорядительного документа и призвана обеспечить его соответствие действующему законодательству.

Подготовка распорядительных документов при коллегиальном приня-тии решений включает следующие стадии:

- подготовку материалов к заседанию коллегиального органа;

- внесение материалов на рассмотрение коллегиального органа;

- обсуждение вопроса (подготовленных материалов) на заседании кол-легиального органа;

- принятие решения по рассмотренным материалам;

- оформление протокола заседания;

- издание распорядительного документа;

- доведение решения до исполнителей.

Подлинники распорядительных документов руководства ФСКН России и Управления ФСКН России по Республике Башкортостан до передачи их в архив хранятся на участке нормативных актов режимно-секретного отдела Управления. Ознакомление с ними и выдача их копий допускается с разре-шения начальника Управления. Выдача осуществляется по учетным карточ-кам.

Ответственность за качество подготовки проектов распорядительных документов Управления, их согласование с заинтересованными сторонами несут руководители подразделений и исполнители, которые готовят и вносят документы.

Подписанные распоряжения начальника Управления направляются в режимно-секретный отдел для их оформления и выпуска согласно расчета рассылки.

На участке регистрации входящей корреспонденции осуществляется учет документов, поступающих в организацию по различным каналам связи.

Общая организация работы с входящими документами включает полу-чение корреспонденции по различным каналам связи, поступившей в адрес Управления, первичную обработку (распаковка, счет, сортировка), регистра-цию, подготовку на доклад (разметка, укладка), рассмотрение, оформление резолюций, постановку на контроль исполнения.

Сотрудниками данного участка осуществляется отправка на исполне-ние (доведение до сведения соответствующих должностных лиц), прием ис-полненного документа, снятие с контроля.

Регистрация и учет входящих документов и обращений граждан в УФСКН России по Республике Башкортостан ведется в соответствующих журналах по делопроизводству и документообороту раздельно по секретной и несекретной линиям.

Вопросы документирования и правила оформления документов нахо-дят отражение в организационных и распорядительных документах, устанав-ливающих общие требования к системе документационного обеспечения.

В процессе обработки поступившей корреспонденции проверяются правильность доставки и целостность вложений. Ошибочно присланные до-кументы возвращаются отправителю.

Поступившие документы распределяются на регистрируемые и не ре-гистрируемые.

На регистрируемых документах в правом нижнем углу, свободном от текстов, ставится регистрационный штамп, в котором указывается очередной входящий номер в пределах календарного года, дата поступления.

Все поступившие документы вносятся в соответствующие журналы входящей корреспонденции и при необходимости ставятся на контроль учета исполнения с использованием средств вычислительной техники. В журналах указываются следующие реквизиты: вид документа, его исходящий номер и дата отправки, отправитель, краткое содержание документа, фамилия испол-нителя, которому направляется документ, срок исполнения, отметка об ис-полнении и возврате документа.

Документы передаются подразделениям и исполнителям под расписку.

На участке регистрации исходящей корреспонденции производится ре-гистрация документов, разработанных подразделениями Управления и пред-назначенных для отправления за пределы для руководства нижестоящим подразделениям (межрайонным отделам), во исполнение письменных указа-ний (руководящих документов) центрального аппарата, либо предназначен-ные для информирования заинтересованных министерств и ведомств.

Общая организация работы с исходящими документами включает по-лучение (отдачу) указания на разработку документа, разработку проекта до-кумента, согласование содержания проекта документа с заинтересованными должностными лицами, корректировку документа по результатам согласова-ния и его оформление, проверку правильности оформления, его подписание (представление на подпись) и утверждение, тиражирование и регистрацию документа, упаковку и отправку (рассылку) документа.

Все исходящие документы датируются. Датой документа считается да-та его подписания или утверждения. Дата в документах оформляется цифро-вым способом, арабскими цифрами в следующей последовательности: день, месяц, год (15.06.2008). В документах, содержащих сведения финансового характера, допускается применение словесно-цифрового способа оформле-ния дат (15 июля 2008 г.). В Управлении принято использовать в основном цифровой способ оформления дат.

Печатание документов и размножение производится в машинописном бюро (машбюро) секретариата. Материалы, поступившие для печатания, оформляются заказом установленной формы. Бланк заказа подписывается исполнителем, руководителем подразделения – инициатора заказа и руково-дителем секретариата. Печатание документов производится на бланках уста-новленных образцов или на бумаге стандартных размеров в соответствии с требованием ГОСТа Р 6.30-2003.

Работники машбюро ведут учет выполненных машинописных работ и использованных бланков в специальном журнале.

В копировально-множительное бюро принимаются на размножение служебные документы, которые передаются вместе с заполненным бланком заказа на размножение. В заказе указывается количество страниц оригинала, необходимое количество экземпляров, масштаб исполнения документа.

На участке инвентарного учета по окончании года все номенклатурные дела регистрируются (берутся на инвентарный учет) в переходящем журнале инвентарного учета журналов, картотек и законченных производством дел.

Инвентарные номера по годам не подразделяются, а продолжаются в нарастающем порядке. Каждый том дела, журнала регистрируется за отдель-ным номером.

О постановке дел на учет в номенклатуре дел производится отметка со ссылкой на присвоенные им инвентарные номера, которые проставляются на обложке дел, журналов и титульных листах картотек.

Законченные производством дела, журналы и картотеки составляют документальный фонд и в течение установленного срока (до сдачи в опера-тивный архив или уничтожения) хранятся непосредственно у исполнителей в подразделениях.

Экспертиза ценности документов в органах наркоконтроля проводится при составлении номенклатуры, в процессе формирования дел и проверки правильности отнесения документов к делам, а также при подготовке дел к передаче в оперативный архив Управления.

Номенклатура дел – систематизированный перечень заголовков (на-именований) дел, заводимых в федеральных органах исполнительной власти, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке .

При разработке номенклатуры дел учитываются требования, изложен-ные в Перечне типовых управленческих документов, образующихся в дея-тельности организаций, с указанием сроков хранения.

На участке периодических изданий осуществляется учет и хранение изданий. В Управлении ФСКН России по Республике Башкортостан под из-даниями подразумеваются: учебники, учебные пособия, методические реко-мендации, лекции, сборники, бюллетени, справочники, словари, а также дру-гие издания независимо от источников поступления и способов их изготовления, которые используются в оперативных или учебно-методических целях. Периодические издания в номенклатуру дел не вклю-чаются.

Передача изданий на доклад и в пользование производится только по-сле их регистрации в журнале учета изданий под роспись в карточке выдачи.

Прием граждан, регистрацию и рассмотрение сообщений о преступле-ниях, а также предложений, заявлений и жалоб по вопросам, отнесенным к компетенции органов наркоконтроля, Управление ФСКН России по Респуб-лике Башкортостан осуществляет в соответствии Типовым положением, ут-вержденным приказом ФСКН России от 27 июня 2008 года № 199 . Порядок исполнения государственной функции по приему граждан, рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб, сроки и последовательность действий осу-ществляются в соответствии с административным регламентом .

Административный регламент Федеральной службы Российской Феде-рации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции «Прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности» подготов-лен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения админи-стративных регламентов исполнения государственных функций (предостав-ления государственных услуг)» .

Регистрация и учет входящих документов и обращений граждан в УФСКН России по Республике Башкортостан ведется в соответствующих журналах по делопроизводству и документообороту раздельно по секретной и несекретной линиям.

1.3. Основные задачи и форма работы службы документационного

обеспечения Управления ФСКН Российской Федерации

по Республике Башкортостан

Согласно Положения о секретариате (режимно-секретном отделе) Управления ФСКН Российской Федерации по Республике Башкортостан, его основными задачами и функциями являются:

- документационное обеспечение управленческой деятельности руко-водства Управления, подразделений и межрайонных (городских) отделов Управления;

- организация и обеспечение контроля своевременности выполнения в Управлении поручений руководства ФСКН России и Управления, норматив-ных правовых актов ФСКН России и правовых актов Управления;

- обеспечение методического руководства и контроля за организацией и состоянием делопроизводства по защите сведений, составляющих государ-ственную тайну, при работе с документальными материалами в подразделе-ниях и межрайонных (городских) отделах Управления в части, касающейся секретного и несекретного делопроизводства;

- организация работы по приему граждан, обращающихся в Управле-ние с предложениями, заявлениями и жалобами. Регистрация поступивших в Управление предложений, заявлений и жалоб граждан и контроль за свое-временным их разрешением в подразделениях и местных органах;

- обеспечение сканирования, размножения, рассылки документов, дру-гих материалов, подготовленных или поступивших в Управление ФСКН Рос-сийской Федерации по Республике Башкортостан;

- выполнение машинописных и копировально-множительных работ ка-чественно и в сроки, определенные в заявках, соблюдая установленные нор-мы;

Заключение

В заключении подведем основные итоги выпускной квалификационной работы.

В результате исследования документационного обеспечения информа-ционно-аналитической деятельности Управления ФСКН России по Респуб-лике Башкортостан произведена оценка нормативно-правового сопровожде-ния информационно-аналитической деятельности органов наркоконтроля, дана характеристика организации документационного обеспечения, предло-жен порядок совершенствования документирования и практического исполь-зования результатов информационно-аналитической деятельности.

Необходимость дальнейшего развития документационного обеспече-ния продиктована необходимостью своевременного и объективного инфор-мирования органов государственной власти для принятия необходимых управленческих решений и координации деятельности всех структур по про-тиводействию распространению наркомании.

Незаконный оборот наркотиков в Российской Федерации по-прежнему существенно затрудняет развитие общества и государства, препятствует про-ведению социально-экономических преобразований и повышению эффек-тивности государственного управления, вызывает недоверие к институтам власти и обоснованно рассматривается как одна из угроз национальной безо-пасности страны.

Принимаемые меры по предупреждению и пресечению нелегального оборота наркотиков и их прекурсоров, по профилактике наркомании, лече-нию и реабилитации больных наркоманией требуют постоянного внимания и совершенствования.

Реализация государственной антинаркотической политики затрудняет-ся отсутствием единой государственной системы мониторинга развития нар-коситуации. Остается низкой эффективность работы по формированию у на-селения, особенно среди молодежи, негативного отношения к наркомании и наркобизнесу и позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Таким образом, требует совершенствования координация антинаркоти-ческой деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества.

В данной ситуации организация мониторинга наркотической ситуации на территории Республики Башкортостан, совершенствование работы по до-кументационному сопровождению информационно-аналитического обеспе-чения управления органов государственной власти, позволит донести до на-селения всю опасность потребления наркотиков, особенно среди молодежи, сформировать негативное отношение к наркомании и наркобизнесу.

Подготовка исчерпывающих, отражающих все аспекты наркоситуации, материалов информационно-аналитического содержания, позволят использо-вать опыт данной работы, проводимой на практике Управлением Федераль-ной службы Российской Федерации по Республике Башкортостан, другими регионами, организовать обобщение материалов исследования наркообста-новки в масштабах страны.

Следовательно, систематизация знаний о современном документирова-нии информационно-аналитической деятельности органов государственной власти, необходимость его совершенствования и практического использова-ния имеющегося опыта, что и являлось целью данной работы, может служить в качестве средства повышения эффективности управления и воздействия на наркоситуацию в целом.

Список литературы

Законы и нормативные акты Российской Федерации

и субъектов федерации

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М. : Издательство «Омега-Л», 2010. 63 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 октяб. 1994 г. : ввод. Федер. законом Рос. Федерации от 30 нояб. 1994 г. № 52-ФЗ. М. : Издательство «Омега-Л», 2008. 665 с.

3. Трудовой Кодекс Российской Федерации : федер. закон Рос. Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Феде-рации 21 дек. 2001 г. : одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Феде-рации 30 дек. 2001 г. М. : Издательство «Омега-Л», 2009. 240 с.

4. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документа-ции по учету труда и его оплаты : постановление Государственного коми-тета Рос. Федерации по статистике от 5 января 2004 г. № 1 // Финансовая газ. – 2004. – № 13.

5. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятель-ности организаций, с указанием сроков хранения (ред. от 27.10.2003) / утв. Росархивом 06.10.2000. – Сборник руководящих документов Росавтодора и федеральных органов власти, имеющих отраслевое значение. – 2001. – № 2.

6. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 № 536 «О Типовой инструкции по делопроиз-водству в федеральных органах исполнительной власти» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2006. – № 10.

Нормативно-инструктивные документы по делопроизводству

7. ГОСТ 7.1–2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. М. : ИПК издательство стан-дарстов, 2004. 80 с.

8. ГОСТ Р 7.0.5–2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и пра-вила составления. М. : Стандартинформ, 2008. 41 с.

9. ГОСТ Р 7.0.4–2006. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления. М., 2006. II, 43 с. (Система стандартов по информ., библ. и изд. делу).

Справочные материалы

10. Справочник по делопроизводству. М. : Приоритет, 2002. 650 с.

11. Справочник по делопроизводству. СПб. : Питер, 2007. 192 с.

Монографии

12. Кабашов С.Ю. Российская бюрократия и развитие порядка обращения граждан в органы власти в истории России. Уфа : БАГСУ, 2009. 348 с.

Учебные пособия

13. Яковец Е.Н., Журавленко Н.И. Правовая защита информации: Учебное пособие: В 2 т., Т. 2. – 2-е изд. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2009. – 280 с.

14. Офисная документация: Подготовка и оформление / Сост. И.Н. Кузнецов. – Мн.: Книжный Дом, 2004. 832 с.

15. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография. Изд. 2-е, доп. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 312 с.

16. Борискин, В.В. Официальное делопроизводство: виды и формы доку-ментов: учебно-практ. пособие/ В.В. Борискин, Н.М.Поликарпова.-2-е изд; стереотип.- М.: Омега-Л,2007.-196с.-(Делопроизводство).

17. Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технология ра-боты: с учетом нового ГОСТа 6.30-2003.-2-е изд., перераб. и доп. – м.: ТК Велби: Проспект, 2005. – 456с.

18. Русский язык и культура речи: учебник / под ред. Л.А. Введенской. – М.: РАГС, 2005. – 584с.

19. Солганик, Г.Я. Стилистика текста: учеб. пособие/ Г.Я.Солганик.- М.: Наука,2006.256с.

20. Архипова,Т.Г. Современная организация государственных учреждений России: учеб. для вузов/ Т.Г.Архипова, Е.П. Малышева.- М.: Рос.гос.гуманит.ун-т,2006.-605c/

21. Басаков, М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления на основе ГОСТ 6.30-2003): учеб. пособие / М.И. Басаков. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 344с.

22. Рогожин, М.Ю. Документное обеспечение управления: учебно-практ. пособие / М.Ю. Рогожин. – М.: ТК Велби: Проспект, 2005. – 384с.

23. Рогожин, М.Ю. Делопроизводство в кадровой службе: учебно-практ. пособие/ М.: ТК Велби: Проспект,2007.-776с.

24. Алексеева, Е.В. Архивоведение: учеб. пособие/ Е.В.Алексеева, Л.П.Афанасьева, Е.М.Бурова; Под ред. В.П.Козлова.-5-е изд; доп.- М.: Академия,2007.-272с.

25. Секретарское дело (образцы документов, организация и технология ра-боты): учебно-практ. пособие. – М.: ТК Велби: Проспект, 2005. – 608с.

26. Кабашов С.Ю., Лаврентьев С.Н. Пргофессиональная этика и карье-ра:сущность и проявление на государственной и муниципальной службе.-Уфа,2004.-138 с.

27. Государственная служба (комплексный подход): учебное пособие / Под ред. А. В. Оболонского – М: РАГС, 2005. – 316 с.

28. Кабашов С. Ю. Управление персоналом государственного и муници-пального аппарата: учеб. пособие / С. Ю. Кабашов, С. Н. Лаврентьев – М.: РАГС, 2005. – 224 с.

29. История государственного управления в России / Под ред. Р. Г. Пихои – М: РАГС, 2002 – 250 с.

30. Асфандиярова И. Г. Сборник законов, нормативных правовых и мето-дических документов в области документационного обеспечения управле-ния и архивного дела / И. Г. Асфандиярова. – Уфа: РИО БАГСУ, 2007. – 153 с.

31. Андреева В. И. Делопроизводство: организация и ведение : учебно-практическое пособие / В. И. Андреева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : КРОНУС, 2007. – 248 с.

32. Рогожин М. Ю. Справочник по делопроизводству / М. Ю. Рогожин – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.

33. Гусятникова Д.Е. Кадровый учет с нуля: Практическое пособие. М. : Даш-ков и К, 2009. 216 с.

34. Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф. Трудовое право России : учеб. / отв. Ред. Ю. П. Орловский, А. Ф. Нуртдинова. – М.: ИНФРА-М, 2008. 608 с.

35. Кабашов С. Ю. Управление персоналом государственного и муниципаль-ного аппарата: учеб. пособие. – М.: РАГС, 2005. 224 с.

36. Кабашов С. Ю., Асфандиярова И. Г. Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях : учеб. пособие. Уфа, БАГСУ, 2007. 219 с.

37. Кабашов С. Ю., Сулейманов Р. Н. Организация делопроизводства и работа с документом в органах местного самоуправления : учеб. пособие. Уфа: БАГСУ, 2007. 281 с.

38. Кабашов С. Ю., Асфандиярова И. Г. Правовое регулирование и методиче-ское обеспечение делопроизводства и архивного дела. Уфа: БАГСУ, 2007. 106 с.

39. Куняев Н.Н., Уралов Д.Н., Фабричнов А.Г. Документоведение: учебник. М.: Логос, 2008. 352 с.

40. Асфандиярова И. Г. Правовые основы организации архивного дела в Рес-публике Башкортостан. Уфа: БАГСУ, 2007. 84 с.

41. Асфандиярова И.Г. Правовые основы организации архивного дела в Рос-сии. Уфа: БАГСУ, 2008. 100 с.

42. Исхакова Г.Р. Государственные учреждения России: история формирова-ния и современная структура. Уфа: БАГСУ, 2008. 80 с.

43. Кабашов С.Ю. Организация делопроизводства в органах местного само-управления. Уфа, 2009. 305 с.

44. Кабашов С.Ю. Организация работы с обращениями граждан. Гриф УМО по историко-архивоведению. Уфа, 2009. 258 с.

45. Кузнецов И. Н. Делопроизводство: Учебно-справочное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. 520 с.

46. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент : учеб. – М.: Проспект: Велби, 2005.– 160 с.

47. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, за-кон, практика. Монография. Изд. 2-е, доп. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 312 с.

48. Государственная служба (комплексный подход): учебное пособие / Под ред. А. В. Оболонского – М: РАГС, 2005. – 316 с.

49. Кабашов С. Ю. Управление персоналом государственного и муниципаль-ного аппарата: учеб. пособие / С. Ю. Кабашов, С. Н. Лаврентьев – М.: РАГС, 2005. – 224 с.

50. История государственного управления в России / Под ред. Р. Г. Пихои – М: РАГС, 2002 – 250 с.

51. Асфандиярова И. Г. Сборник законов, нормативных правовых и методи-ческих документов в области документационного обеспечения управления и архивного дела / И. Г. Асфандиярова. – Уфа: РИО БАГСУ, 2007. – 153 с.

52. Андреева В. И. Делопроизводство: организация и ведение : учебно-практическое пособие / В. И. Андреева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : КРОНУС, 2007. – 248 с.

53. Рогожин М. Ю. Справочник по делопроизводству / М. Ю. Рогожин – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.

Учебно-методические комплексы

54. Кабашов С.Ю. «Введение в специальность». Учебно-методический ком-плекс. Уфа, БАГСУ, 2007. 78 с.

55. Кабашов С.Ю. «Организация и технология документационного обеспече-ния управления». Учебно-методический комплекс. Уфа, БАГСУ, 2007. 107 с.

56. Баишева З.В. «Юридическая риторика». Учебно-методический комплекс. Уфа, БАГСУ, 2007. 200 с.

57. Родионова С.Е., Родионова А.Е. «Русский язык и культура речи». Учебно-методический комплекс. Уфа, БАГСУ, 2007. 98 с.

58. Кабашов С.Ю., Майская А.Э. «Документоведение». Учебно-методический комплекс. Уфа, БАГСУ, 2008. 95 с.

59. Асфандиярова И.Г. «Архивоведение». Учебно-методический комплекс. Уфа, БАГСУ, 2008. 73 с.

60. Валеева Р.А. «Стилистика письменной речи». Учебно-методический ком-плекс. Уфа, БАГСУ, 2008. 80 с.

61. Кабашов С.Ю., Майская А.Э. «Организация секретарского обслужива-ния». Учебно-методический комплекс. Уфа, БАГСУ, 2008. 71 с.

62. Асфандиярова И.Г. «Аудиовизуальные (электронные) архивы». Учебно-методический комплекс. Уфа, БАГСУ, 2008. 64 с.

63. Кабашов С.Ю. «История государственных учреждений». Учебно-методический комплекс. Уфа, БАГСУ, 2009. 65 с.

64. Кабашов С.Ю. «Организация и документирование работы с обращениями граждан». Учебно-методический комплекс. Уфа, БАГСУ, 2009. 82 с.

65. Кабашов С.Ю. «Теория рациональной бюрократии М. Вебера». Учебно-методический комплекс. Уфа, БАГСУ, 2009. 85 с.

66. Кабашов С.Ю., Камалитдинова Г.Н., Валеева Р.А. «Управление деловой карьерой». Учебно-методический комплекс. Уфа, БАГСУ, 2009. 75 с.

67. Валеева Р.А. «Документная лингвистика». Учебно-методический ком-плекс. Уфа, БАГСУ, 2008. 102 с.

68. Богданов М.Р. «Технические средства управления». Учебно-методический комплекс. Уфа, БАГСУ, 2008. 44 с.

69. Кабашов С.Ю. «Делопроизводство кадровой службы». Учебно-методический комплекс. Уфа, БАГСУ, 2009. 81 с.

70. Кабашов С.Ю., Майская А.Э. «Документирование деятельности негосу-дарственных структур». Учебно-методический комплекс. Уфа, БАГСУ, 2009. 65 с.

71. Андреева С.А. «Информационно-аналитическое обеспечение управленче-ских решений» Учебно-методическое пособие. Уфа, БАГСУ, 2006. 48 с.

Практикумы

72. Кабашов С.Ю. «Основы делопроизводства (современное делопроизводство)». Практикум. Уфа, БАГСУ, 2006. 47 с.

73. Родионова С.Е, Родионова А.Е. «Русский язык и культура речи» Практикум. Уфа, БАГСУ, 2007. 61 с.

74. Танюкевич М.В. «Компьютерные информационные технологии в делопроизводстве» Практикум. Уфа, БАГСУ, 2007. 41 с.

Периодические издания

75. Чуковенков А.Ю. Виды служебных писем / Секретарь-референт. 2007. – № 3.

Статьи

76. Сафонов М.Н. Трудовые договоры: особенности практического примене-ния // Журнал российского права. – 2003. – № 8. – С. 23.

77. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документа-ции по учету труда и его оплаты : постановление Государственного коми-тета Рос. Федерации по статистике от 5 января 2004 г. № 1 // Финансовая газ. – 2004. – № 13.

Интернет-ресурсы

78. Определение Конституционного Суда от 15 января 2008 г. № 201-О-П [Электронный ресурс] : судебная практика по кадровым вопросам. URL: h**t://w*w.base.consultant.r*/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=56767 (дата обращения 03.02.2010).

Покупка готовой работы
Тема: «Документирование информационно-аналитической деятельности в органах государственной власти»
Раздел: Делопроизводство
Тип: Дипломная работа
Страниц: 74
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика