Дипломная работа

«Коммуникативное взаимодействие управленческих структур по вопросам охраны труда»

  • 63 страниц
Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические и нормативные основы коммуникативного взаимодействия управленческих структур по вопросам охраны труда…

1.1. Нормативно - правовое обеспечение деятельности

Министерства труда и социальной защиты населения

Республики Башкортостан ….

1.2. Правовые основы взаимодействия государства

с организациями по вопросам охраны труда …

Глава 2. Анализ исследования коммуникативного взаимодействия отдела труда и социальной защиты населения Минтруда Республики Башкортостан по Илишевскому району ….

2.1. Локальные нормативные акты, регулирующие деятельность отдела труда и социальной защиты населения Минтруда Республики Башкортостан по Илишевскому району ….….

2.2. Анализ коммуникативного взаимодействия отдела

труда и социальной защиты населения Минтруда

Республики Башкортостан по Илишевскому району

с организациями по вопросам охраны труда ….

Глава 3. Направления совершенствования коммуникативного взаимодействия управленческих структур ….

3.1. Проведение обучения руководителей и специалистов

по вопросам охраны труда, как важное средство

коммуникативного взаимодействия управленческих

структур с организациями по вопросам охраны труда …

3.2. Развитие коммуникативного взаимодействия

управленческих структур с организациями в рамках

проведения конкурсов «Лучшая организация работы в области

охраны труда» и «Лучший специалист по охране труда» ….

Заключение….

Библиографический список…

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, неуклонно возрастает количество обращений граждан и организаций по вопросам охраны труда и здоровья работников. Это обусловлено объективными факторами - показатель занятости работников в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, в период с 1997 по 2006 год возрос с 17,1 до 22,2%. В результате воздействия вредных и опасных производственных факторов ежегодно умирает от 150 до 190 тыс. человек трудоспособного возраста. Уровень смертельного травматизма в нашей стране составляет 12 случаев на 100 тыс. работающих, что в несколько раз выше, чем в США и Европе. В условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, трудятся почти 1/4 работающих - 24,7%.

Повышение активности взаимодействия управленческих структур обусловлено ухудшением условий труда наёмных работников. Неблагоприятные условия труда являются основной причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ежегодно получают травмы на производстве около 200 тыс. человек, регистрируется более 10 тыс. случаев профессиональных заболеваний, более 14 тыс. человек становятся инвалидами вследствие трудового увечья или профзаболевания. При этом не учитываются такие показатели повреждения здоровья трудоспособного населения, как производственно обусловленная заболеваемость, снижение иммунитета, ускоренное старение и нарушение репродуктивных функций работников, т.е. «скрытый профессиональный риск», уровень которого превышает 70% всех рисков, возникающих под под воздействием неблагоприятных производственных факторов.

А в мире от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ежегодно погибает около 2,2 млн. человек. Приблизительно 270 млн. человек получают травмы и еще 160 млн. - страдают кратковременными и длительными заболеваниями по причинам, связанным с работой (по данным Международной организации труда). По оценкам МОТ, общие потери от несчастных случаев и ухудшения здоровья составляют примерно 4% мирового валового внутреннего продукта.

Неудовлетворительное состояние здоровья работающего населения России негативно отражается и на экономике страны. Ежегодные экономические потери внутреннего валового продукта (ВВП), обусловленные неблагоприятными условиями труда, составляют около 407,8 млрд. руб. Из них потери ВВП в сумме более 56 млрд. руб.связаны со смертностью, обусловленный производственным травматизмом, 223,1 млрд. руб. – с временной утратой трудоспособности по причине производственных травм. Ежегодные расходы работодателей на оплату установленных законодательством компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, оплату бесплатной выдачи молока или других равноценных продуктов и лечебно-профилактического питания, а также на приобретение средств индивидуальной защиты составляют около 57 млрд. руб.

Кроме того выплаты из Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с досрочным выходом на пенсию по старости на льготных условиях за работу с особо вредными и (или) опасными условиями труда составляют более 10,4 млрд. руб. в год, а расходы на предоставление пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья и профзаболевания – свыше 6,6 млрд. руб. в год. Существующая в настоящее время ситуация с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью, преждевременной утратой трудоспособности работников способствует росту дефицита трудовых ресурсов, что не может не отразиться на обеспечении развития производственных отраслей экономики.

В сложившемся положении необходимо более четко определить направления дальнейшего совершенствования управления и организации работы в области охраны труда.

Действующая система управления охраной труда построена на принципах реагирования на страховые случаи, а не на их профилактике. Разрабатываются и на высоком уровне утверждаются различные планы мероприятий по сокращению уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, как правило по традиционным направлениям: разработка нормативно – методической документации и обеспечение этой документацией организаций, включая организации малого и среднего бизнеса и органы местного самоуправления; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда; увеличение количества обучаемых по охране труда руководителей и специалистов организаций, отдельных категорий застрахованных; улучшение обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты и т.д.

Все это основывается на результатах анализа обстоятельств и причин несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, аварий и различных инцидентов, т.е. на базе прошлого в расчете, что этого достаточно для достижения положительных результатов в будущем. При этом вектор ответственности за их достижение в основном направлен на работодателя, а работники остаются в стороне, так как по действующему трудовому законодательству все должно осуществляться только в их интересах.В соответствии со статьёй 37 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Данный принцип предполагает наличие и функционирование стройной государственной системы управления охраной труда, взаимодействующей с гражданами, организаиями и учреждениями в пределах законодательно определённой компетенции. В последние годы идет активное формирование и укрепление государственной политики в этой области.

В правовом и коммуникативном регулировании охраны труда, этой важнейшей сферы трудовых отношений, наметились новые тенденции. Так, 06 августа 1993 г. был принят очень важный документ - Основы законодательства Российской Федерации об охране труда (с последующими изменениями и дополнениями). Новым этапом развития указанного института трудового законодательства явилось принятие Федерального закона Российской Федерации от 17 июля 1999 г. «Об основах охраны труда в Российской Федерации», в 1998 году Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», и, наконец, принятие 30 декабря 2001 г. важнейшего законодательного акта в сфере регулирования трудовых отношений – «Трудового кодекса Российской федерации», введенного в действие с 01 февраля 2002 г.

В настоящее время здоровье работающего населения России рассматривается не только в аспекте необходимости укрепления здоровья нации, увеличения продолжительности жизни людей, в чем мы отстаем от ряда стран, но и как важнейший рычаг выхода из сложившейся демографической ситуации, преодоления дисбаланса между рождаемостью и смертностью населения. Здоровье работающего населения непосредственно связано с условиями труда, которые, по официальной статистике, не улучшаются, а неуклонно ухудшаются.

Объектом настоящей выпускной квалификационной работы является область коммуникативного взаимодействия управленческих структур в Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

Предметом изучения – коммуникативное взаимодействие Отдела труда по Илишевскому району Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан с организациями по вопросам охраны труда, организация документооборота согласно требованиям нормативных документов для принятия своевременного управленческого решения.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование основных элементов коммуникативного взаимодействия органов исполнительной власти с гражданами, организациями и учреждениями в целях повышения эффективности деятельности по вопросам охраны труда.

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

1) систематизирована нормативно-правовая база коммуникативного взаимодействия управленческих структур по вопросам охраны труда;

2) проанализирована система организации деятельности Отдела труда и социальной защиты населения Минтруда Республики Башкортостан по Илишевскому району;

3) разработан комплекс мер по совершенствованию коммуникативного взаимодействия управленческих структур с организациями по вопросам охраны труда.

Теоретико-методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют иследования С. Ю. Кабашова, М. А. Василиска, Т. Г. Архиповой, Е. П. Малышевой, М. И. Басакова и др. Использовались следующие методы: анализ, синтез, индукция, дедукция абстрагирование и др.

Данное исследование реализовано на примере деятельности Отдела труда и социальной защиты населения Минтруда Республики Башкортостан по Илишевскому району. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются объект, предмет, цель и задачи исследования.

В первой главе «Теоретические и нормативные основы коммуникативного взаимодействия управленческих структур по вопросам охраны труда» излагаются результаты исследования вопросов организации деятельности Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан. Рассматривается правовые основы взаимодействия государства с организациями по вопросам охраны труда.

Во второй главе «Анализ исследования коммуникативного взаимодействия отдела труда и социальной защиты населения Минтруда Республики Башкортостан по Илишевскому району» излагаются результаты исследования вопросов организации работы по охране труда. Излагаются локальные нормативные акты, регулирующие деятельность отдела труда и социальной защиты населения Минтруда Республики Башкортостан по Илишевскому району, анализируется коммуникативное взаимодействие отдела труда и социальной защиты населения Минтруда Республики Башкортостан по Илишевскому району с организациями по вопросам охраны труда.

В третьей главе «Направления совершенствования коммуникативного взаимодействия управленческих структур» представлены результаты исследовательской оценки деятельности Отдела по вопросам охраны труда и приведены направления совершенствования и оптимизации взаимодействия органов исполнительной власти с организациями в сфере организации работы по охране труда.

В заключении обобщены важнейшие выводы по результатам настоящего исследования, обозначены проблемы, требующие разрешения и совершенствования.

В приложении даны образцы документов, образующихся в процессе деятельности Отдела труда и социальной защиты населения Минтруда Республики Башкортостан по Илишевскому району, разработанные специалистами отдела проекты постановлений о проведении конкурсов по охране труда и приложений к нему.

Фрагмент работы

Глава 1. Теоретические и нормативные основы коммуникативного взаимодействия управленческих структур по вопросам охраны труда

1.1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее Минтруд Республики Башкортостан) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции единую государственную политику в области труда и социальной защиты населения на территории Республики Башкортостан. В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан: «В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также Положением о Министерстве труда и социальной защите населения Республики Башкортостан» .

Министерство взаимодействует непосредственно и через свои территориальные органы с органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, с федеральными органами исполнительной власти, а также общественными объединениями и организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.

В ведении министерства находятся государственные учреждения согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан, и Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

Министерство, а также его территориальные органы являются юридическими лицами, имеют самостоятельные балансы, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печати с изображением Государственного герба и со своими наименованиями, а также соответствующие печати и штампы.

Министерство расположено в городе Уфа по ул. Пушкина, 95.

Министерство в соответствии с законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: «В области комплексных проблем социального развития. Проводит анализ и оценку положения, тенденций развития в сфере труда и социальной защиты населения» , разрабатывает и вносит в вышестоящие органы предложения по основным направлениям государственной политики в указанных областях: «Представляет в Правительство Республики Башкортостан доклады о положении дел в области труда и социальной защиты населения и предложения к прогнозам социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу» .

Осуществляет разработку и согласование с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти проектов программ, направленных на обеспечение социальной поддержки семьи, женщин и детей, инвалидов, граждан пожилого возраста и ветеранов, улучшение условий и охраны труда, организует выполнение указанных программ и контроль за целевым использованием средств, выделенных на их реализацию.

Участвует в реализации федеральных целевых программ, федеральных законов и отдельных федеральных мероприятий социальной защиты населения: «Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти, организаций в области труда и социальной защиты населения» .

В области оплаты и организации труда осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда: «Осуществляет контроль за применением установленных систем оплаты труда работников бюджетной сферы» . Разрабатывает рекомендации и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления, организациям по вопросам совершенствования оплаты и нормирования труда.В области социального партнерства в трудовых отношениях.

Участвует в работе Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также в ведении переговоров, разработке и заключении Генерального соглашения между Правительством Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан. Регистрирует отраслевые соглашения на республиканском уровне. Организует проведение экспертизы, учет и регистрацию коллективных договоров, территориальных соглашений, контроль за их выполнением.

Содействует урегулированию коллективных трудовых споров в форме: «Участия в разработке предложений к планам мероприятий Правительства Республики Башкортостан по реализации Генерального соглашения между Правительством Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан и осуществляет контроль за их выполнением» . В области улучшения условий и охраны труда осуществляет в организациях, расположенных на территории республики, государственное управление охраной труда, а также оказывает им организационно-методическую помощь в разработке и реализации мер по улучшению условий и охране труда.

Организует профилактическую работу в области улучшения условий и охраны труда, разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по предупреждению и снижению уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также меры по повышению заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда.

Организует работу Межведомственной комиссии по охране труда Республики Башкортостан и Совета инспекций при Межведомственной комиссии по охране труда Республики Башкортостан. Участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве. Организует и координирует обучение по охране труда работников организаций, а также организует проверку знания ими требований охраны труда. Проводит государственную экспертизу условий труда и осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных и (или) опасных условиях труда, а также осуществляет подготовку предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях.

В области занятости и социальной защиты населения: «Разрабатывает предложения по усилению адресности при оказании социальной поддержки определенным категориям малоимущих граждан» . Взаимодействует и организует предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Осуществляет выплаты пособий и компенсаций, предоставляет меры социальной поддержки определенным категориям граждан в соответствии с законодательством.

Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, предоставлением мер социальной поддержки, установленных законодательством для отдельных категорий граждан. Организует работу по оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях и пострадавшим от чрезвычайных ситуаций.

Совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для реабилитации, социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество. В области совершенствования законодательства и осуществления контроля за его соблюдением: «Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства» .

В пределах своей компетенции дает разъяснения по применению законодательных и иных нормативных правовых актов. Участвует в осуществлении контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений социального партнерства, заключенных на республиканском и территориальном уровнях. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к ведению министерства, анализирует причины нарушений законодательства и принимает меры по их устранению.

1.2. Правовые основы взаимодействия государства с организациями

по вопросам охраны труда

Государственное управление охраной труда является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. Государственное управление охраной труда - это «особый вид управленческой деятельности органов государственной власти и управления, наделенных законодательством властными полномочиями по обеспечению безопасных условий и охраны труда работников в установленных для них сферах деятельности» .

Особым видом управленческой деятельности в сфере охраны труда является также деятельность государственных органов по контролю и надзору за соблюдением юридическими и физическими лицами требований охраны труда, включая действия по пресечению фактов нарушения требований охраны труда и применению предусмотренных законодательством мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами требований охраны труда в установленной сфере деятельности.

Государственные органы, на которые возложены функции управления охраной труда, определены ст. 216 ТК Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 данной статьи государственное управление охраной труда осуществляется прежде всего Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

Правительство Российской Федерации, будучи органом государственной власти, осуществляет исполнительную власть Российской Федерации, регулирует отношения в социально-экономической сфере, а значит, и в области охраны труда; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; принимает меры по обеспечению условий для реализации трудовых прав граждан; руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность; «утверждает положения о федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти; определяет порядок взаимодействия и согласованного функционирования Правительства Российской Федерации и других органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации» .

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны труда, является Минздравсоцразвития России. В соответствии с Положением об этом Министерстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321, Минздравсоцразвития России на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности и принимает следующие нормативные правовые акты по охране труда:

- перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда;

- предельные нормы переноса и перемещения тяжестей работниками в возрасте до 18 лет;

- порядок обучения и проверки знаний работников организаций в области охраны труда, включая обучение и проверку знаний отдельных категорий застрахованных работников за счет ФСС Российской Федерации ;

- положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, а также формы документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве;

- правила бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания;

- межотраслевые правила и типовые инструкции по охране труда;

- нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов;

- перечень вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока;

- перечень производств, профессий и должностей, работа на которых дает право бесплатно получать лечебно-профилактическое питание в связи с особо вредными условиями труда;

- перечень предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, реализация которых частично финансируется за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- порядок и нормы бесплатной выдачи работникам сертифицированных средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств;

- методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда;

- типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда, а также другие нормативные правовые акты по вопросам охраны труда.

Указанные нормативные правовые акты содержат правила поведения, обязательные для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами, в целях сохранения жизни и здоровья работающего населения. Разработка и принятие обязательных для исполнения нормативных правовых актов является одним из видов управленческой деятельности Минздравсоцразвития России в области охраны труда.

Наряду с этим Минздравсоцразвития осуществляет и другие функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (п. 5.12 Положения о Минздравсоцразвития России).

В процессе реализации своих полномочий названное Министерство вправе запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к его компетенции вопросам; создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности и др.

К числу иных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наряду с Минздравсоцразвития России управление охраной труда, относятся федеральные органы исполнительной власти, которые в сфере своей деятельности наделены такими полномочиями. Например, МЧС России издает нормативные правовые акты и другие документы по вопросам защиты населения (в том числе работающего населения) и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (чрезвычайных ситуаций); утверждает положение о системе и порядке проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; определяет порядок разработки и представления декларации безопасности потенциально опасных промышленных объектов (в пределах своей компетенции); порядок разработки и представления деклараций безопасности подводных потенциально опасных объектов. Кроме того, МЧС осуществляет надзор за «выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий» .

Такой федеральный орган исполнительной власти, как Минпромэнерго России, выполняя одну из возложенных на него функций по принятию нормативных правовых актов в сфере технического регулирования, осуществляет при этом действия, относящиеся к управлению охраной труда, поскольку техническое регулирование направлено прежде всего на защиту жизни и здоровья граждан, животного и растительного мира, охрану окружающей среды. Например, названное министерство «устанавливает порядок формирования экспертных комиссий по техническому регулированию, формы декларации о соответствии продукции нормам технических регламентов, правила регистрации деклараций о соответствии продукции нормам технических регламентов, формы сертификата соответствия продукции нормам технических регламентов, порядок исполнения функций национальным органом по стандартизации, находящимся в ведении Минпромэнерго России» .

Федеральное агентство по атомной энергии, руководство которым осуществляет Правительство Российской Федерации, самостоятельно принимает нормативные правовые акты, предусматривающие порядок государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов; порядок выдачи сертификатов на технические средства, используемые в системе физической защиты; порядок определения производств, работ и профессий, с учетом которых устанавливается дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение гражданам, занятым в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации» .

Особая роль в системе федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление охраной труда, принадлежит федеральным органам исполнительной власти, наделенным контрольными и надзорными функциями в области условий труда.

Под функциями указанных органов по контролю и надзору понимаются осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; «выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов» .

Заключение

В заключении подведем основные итоги выпускной квалификационной работы.В результате исследования деятельности отдела труда и социальной защиты населения Минтруда Республики Башкортостан по Илишевскому району произведена оценка нормативно - правового обеспечения деятельности отдела, правовых основ взаимодействия государства с организациями по вопросам охраны труда, сделан анализ взаимодействия сектора по вопросам труда с организациями, предложен порядок совершенствования деятельности Отдела по вопросам охраны труда.

На сегодняшний момент в России построена достаточно стройная система управления, контроля и надзора за охраной труда.

Однако эффективность этой системы в настоящее время еще не может использоваться в полной мере. Отсутствуют жесткие экономические механизмы, способные заставить как работодателя, так и работника соблюдать норму права, заложенную в законодательстве.

Уровень охраны труда, который сложится в ближайшие годы в Российской Федерации во многом будет зависеть именно от развития государственной системы управления охраной труда.

Этому будет способствовать:

- реализация положений Трудового кодекса Российской Федерации и разработка необходимых нормативных правовых актов по его реализации в соответствии с реалиями становления рыночной экономики;

- приведение трудового законодательства России в соответствие с конвенциями МОТ, касающимися охраны и гигиены труда, и общими нормами трудового законодательства стран Европейского Союза;

- внедрение механизма экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска и уровня производственного травматизма (профессиональной заболеваемости), в улучшении условий и охраны труда, основанного на дифференциации страховых тарифов в соответствии с классами профессионального риска отраслей (подотраслей) экономики, в соответствии с реализацией Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях".

Необходимо, чтобы изменилась логика, целевая установка управления охраной труда от прямого контроля и принуждения к экономической заинтересованности.

Если проанализировать подходы, принятые в Европейском Сообществе, а также в других национальных законодательствах, то там центральное место занимает тактика снижения профессионального риска. Такая логика действий диктуется реализацией системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Эта система позволяет ввести в действие механизм экономической заинтересованности предпринимателей в сокращении утраты трудоспособности работающих.

Формирование в Российской Федерации новых подходов в государственной системе управления охраной труда с применением экономических механизмов помогут обеспечить существенные изменения в структуре издержек производства предприятий.

Возложение ответственности за состояние условий и охраны труда на работодателя приводит к увеличению им расходов в связи с введением дифференцированных страховых тарифов системы обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Таким образом, введение новых экономических механизмов будет способствовать повышению эффективного развития системы Государственного управления, контроля и надзора за охраной труда в России.

Список литературы

Законы и нормативные акты Российской Федерации и субъектов федерации

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М. : Издательство «Омега-Л», 2010. 63 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 октяб. 1994 г. : ввод. Федер. законом Рос. Федерации от 30 нояб. 1994 г. № 52-ФЗ. М. : Издательство «Омега-Л», 2008. 665 с.

3. Трудовой кодекс Российской федерации от 30 дек. 2001 № 197-ФЗ// Российская газета. - 2001. - 31 дек.

4. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08 нояб. 2005 № 536 «О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2006. – № 10 . – С. 10-47

5. Постановление Правительства Рос. Федерации от 23 мая 2000 г. № 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда». // Рос. газ. - 2000. - 31 мая.

6. Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации (с изменениями): постановление Правительства Рос. Федерации от 30 июня 2004 года № 321. // Респ. Башкортостан. – 2004. – 30 июня.

7. Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Указ Президента Республики Башкортостан от 13 сентября 2003 года № УП-532.// Респ. Башкортостан. – 2003. – 14 сент.

8. Положение о Министерстве Рос. Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. Указом Президента Рос. Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 28.

9. Положение о Министерстве промышленности и энергетики Рос. Федерации: утв. постановлением Правительства Рос. Федерации от 16 июня 2004 г. № 284 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 25.

10. Положение о Федеральном агентстве по атомной энергии, утв. Постановлением Правительства Рос. Федерации от 28 июня 2004 г. №316 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - №27.

11. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Рос. Федерации от 09 марта 2004 г. № 314 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 11.

12. Порядок обучения по охране труда и проверки требований охраны труда работников организаций, утв. постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 2.

13. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федер. закон № 59-ФЗ от 02 мая 2006 г. // Рос. газ. – 2006. – 4 мая.

14. О правительстве Российской федерации: федер. конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ // Рос. газ. – 1997. – 17 дек.

Справочные материалы

15. Справочник специалиста по охране труда. М. : Приоритет, 2002. 650 с.

16. Справочное пособие по охране труда. СПб. : Питер, 2007. 192 с.

17. Справочник по охране труда. Уфа: Институт повышения квалификации профсоюзных кадров Республики Башкортостан, 2004. 235 с.

18. Соловьев А.П. Система управления охраной труда в Российской федерации. Справочник специалиста по охране труда. - М.: ЗАО МЦФЭР. 2001. 56 с.

Учебные пособия

.

19. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография. Изд. 2-е, доп. – М.: Изд-во РАГС, 2008. 312 с.

20. Архипова Т.Г., Малышева Е.П. Современная организация государственных учреждений России: учеб. для вузов. - М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2006. 605 c.

21. Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления на основе ГОСТ 6.30-2003): учеб. пособие – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. 344 с.

22. Василиск М. А. Основы теории коммуникации: учебник. – М.: Гардарики, 2003. 615с.

23. Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технология работы: с учетом нового ГОСТа 6.30-2003.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2005. 456 с.

24. Русский язык и культура речи: учебник / под ред. Л.А. Введенской. – М.: РАГС, 2005. 584с.

25. Рогожин М.Ю. Документное обеспечение управления: учебно-практ. пособие – М.: Проспект, 2005. 384 с.

26. Солганик Г.Я. Стилистика текста: учеб. пособие. - М.: Наука, 2006. 256 с.

27. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: учебник. – М.: Издательский Дом «Социальные отношения», издательство «Перспектива», 2004. 246 с.

28. Кабашов С.Ю., Лаврентьев С.Н. Пргофессиональная этика и карьера:сущность и проявление на государственной и муниципальной службе. – Уфа: 2004. 138 с.

29. Государственная служба (комплексный подход): учебное пособие / Под ред. А. В. Оболонского – М: РАГС, 2005. 316 с.

30. Кабашов С. Ю., Лаврентьев С. Н. Управление персоналом государственного и муниципального аппарата: учеб. пособие. – М.: РАГС, 2005. 224 с.

31. История государственного управления в России / Под ред. Р. Г. Пихои – М: РАГС, 2002. 250 с.

32. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: учебное пособие. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002. 416 с.

33. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникаций: учебное пособие. – Воронеж: Издательство ВГТУ, 2000. 175с.

34. Исхакова Г.Р. Государственные учреждения России: история формирования и современная структура. - Уфа: БАГСУ, 2008. 80 с.

35. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М.: Изд-во РАГС, 2008. 312 с.

36. Государственная служба (комплексный подход): учебное пособие / Под ред. А. В. Оболонского – М: РАГС, 2005. 316 с.

37. История государственного управления в России / Под ред. Р. Г. Пихои – М: РАГС, 2002. 250 с.

38. Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф. Трудовое право России : учеб. / отв. ред. Ю. П. Орловский, А. Ф. Нуртдинова. – М.: ИНФРА-М, 2008. 608 с.

39. Кабашов С. Ю. Управление персоналом государственного и муниципального аппарата: учеб. пособие. – М.: РАГС, 2005. 224 с.

Учебно-методические комплексы

40. Андреева С.А. Информационно-аналитическое обеспечение управленческих решений : учебно-методическое пособие. – Уфа: БАГСУ, 2006. 48 с.

41. Баишева З.В. Юридическая риторика: учебно-методический комплекс. – Уфа: БАГСУ, 2007. 200 с.

42. Валеева Р.А. Документная лингвистика : учебно-методический комплекс. – Уфа: БАГСУ, 2008. 102 с.

43. Валеева Р.А. Стилистика письменной речи: учебно-методический комплекс. – Уфа: БАГСУ, 2008. 80 с.

44. Кабашов С.Ю. Введение в специальность: учебно-методический комплекс. – Уфа: БАГСУ, 2007. 78 с.

45. Кабашов С.Ю. Организация и технология документационного обеспечения управления: учебно-методический. – Уфа: БАГСУ, 2007. 107 с.

46. Кабашов С.Ю., Камалитдинова Г.Н., Валеева Р.А. Управление деловой карьерой : учебно-методический комплекс. – Уфа: БАГСУ, 2009. 75 с.

47. Кабашов С.Ю., Майская А.Э. Документоведение: учебно-методический комплекс. – Уфа: БАГСУ, 2008. 95 с.

48. Кабашов С.Ю. Организация и документирование работы с обращениями граждан : учебно-методический комплекс. – Уфа: БАГСУ, 2009. 82 с.

49. Кабашов С.Ю. Делопроизводство кадровой службы : учебно-методический комплекс. – Уфа: БАГСУ, 2009. 81 с.

50. Родионова С.Е., Родионова А.Е. Русский язык и культура речи: учебно-методический комплекс. – Уфа: БАГСУ, 2007. 98 с.

Практикумы

51. Кабашов С.Ю. Основы делопроизводства (современное делопроизводство) : практикум. – Уфа: БАГСУ, 2006. 47 с.

52. Родионова С.Е, Родионова А.Е. Русский язык и культура речи. практикум. – Уфа: , БАГСУ, 2007. 61 с.

53. Танюкевич М.В. Компьютерные информационные технологии в делопроизводстве : практикум. – Уфа: БАГСУ, 2007. 41 с.

Периодические издания и статьи

54. Какаулин С.П. Конкурс – активная форма пропаганды охраны труда // Справочник специалиста по охране труда – 2007. – № 3. – С. 5-16.

55. Куренной А.М. Правовое регулирование охраны труда. // Практический журнал для руководителей и менеджеров. - 2001. - № 7. - С. 10-27.

56. Пашин Н.П. Международные правовые нормы в сфере охраны труда // Справочник специалиста по охране труда – 2009. – № 11. – С. 54- 62.

57. Ритер М.О. Охрана труда // Налоговый вестник. - 2009. - № 3. – С.35-49

58. Рулькова Л.И. Совершенствование государственного управления охраной труда // Справочник специалиста по охране труда – 2008. – № 10. – С. 23-38.

59. Соловьев А.П. Охрана труда и здоровья работников в новом веке.// Охрана труда и социальное страхование. – 2001. - № 9. - С. 21-25.

Покупка готовой работы
Тема: «Коммуникативное взаимодействие управленческих структур по вопросам охраны труда»
Раздел: Делопроизводство
Тип: Дипломная работа
Страниц: 63
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика