Дипломная работа

«Разработка web-сайта интернет-магазина»

  • 63 страниц
Содержание

Введение 3

1. Теоретическая часть 5

1.1 Признаки интернет-магазина 5

1.2 Анализ интернет-магазинов 13

1.3 Объем российского рынка интернет-торговли 21

2. Практическая часть 26

2.1 Рекомендации WCR 26

2.2 Подготовка содержимого для интернет-магазина 29

2.3 Разработка структуры интернет-магазина 41

2.4 Работа над графическим состоянием интернет-магазина 47

Заключение 58

Список литературы 59

Приложение 61

Введение

Аудитория российского Интернета растет огромными темпами, соответственно и возможности интернет торговли постоянно увеличиваются. Доступность и удобство в использовании делает интернет-магазин уникальной площадкой для ведения коммерческой деятельности. Создание сайта электронной коммерции это значительное увеличение продаж. Интернет магазин обеспечивает рост количества клиентов в относительно сжатые сроки. В наш электронный век интернет магазин стал уже неотъемлемым атрибут для любой торгово-закупочной коммерческой организации. Поэтому разработка интернет магазина одна из самых востребованных услуг.

Интернет магазин — это интернет сайт, задача и основное предназначение которого является организация продаж различных товаров и услуг через глобальную сеть Интернет. [17]

Вот лишь некоторые из основных функций интернет магазина:

• Удобный каталог продукции;

• Неограниченное число категорий и подкатегорий;

• Неограниченное число товаров;

• Учет остатков товаров на складе;

• Простое и расширенное HTML описание товаров;

• Возможность указания стоимости доставки для каждого товара индивидуально;

• Возможность установить бесплатную доставку для товара;

• Неограниченное число параметров продуктов;

• Фотогалерея для каждого продукта;

• Указание старой и текущей цен для товаров;

• Система рейтинга продуктов покупателями;

• Произвольная настройка порядка сортировки товаров и категорий;

• Простой поиск по наименованию и описанию продуктов;

• Расширенный поиск по параметрам и производителям товара.

Целью дипломной работы является создание интернет магазина одежды и аксессуаров Made-Style. Для того, чтобы достигнуть поставленной цели, необходимо решить ряд задач, связанных с:

– отличительными способностями интернет-магазина от сайта;

– анализом аналогичных сайтов;

– учетом статистики интернет-продаж, для обоснования успешности проекта;

– подготовкой содержимого интернет-магазина;

– разработкой структуры интернет-магазина;

– работой над графической стороной сайта и его версткой.

Данные задачи являются опорными стадиями при подготовке содержательной части дипломного проекта и подробное описание их является неотъемлемой функцией при разработке интернет-магазина.

Фрагмент работы

1 Теоретическая часть

1.1 Признаки интернет-магазина

Прежде чем начинать определение признаков интернет-магазина, необходимо поближе посмотреть, какие классификации веб-сайтов существуют, и для каких целей нужен сайт-визитка и когда может понадобиться интернет-магазин.

Сайт-визитка

Само название сайта-визитки говорит о его назначении. То есть главная его функция - служить указанием на контакты человека (компании), предоставлять информацию о том, чем занимается человек (организация). При минимальных вложениях создание сайта-визитки позволяет заявить о себе в Интернете.

Изначально под сайтом-визиткой подразумевалась 1 страница, но со временем объем сайтов данного класса увеличился в среднем до 5 страниц.

Такие сайты часто делаются на готовых шаблонах с целью сократить затраты и обеспечить факт присутствия в Сети. В большинстве случаев сайт не создается на каком-то движке, а разрабатывается в виде html-страничек без возможности удобного редактирования.

Когда речь идет о представительстве компании, важно, чтобы сайт-визитка размещался на коммерческом хостинге. Бесплатный хостинг снижает уровень доверия к компании и препятствует продвижению сайта.

Продвижение таких сайтов ввиду малого числа страниц дает меньший эффект, чем при продвижении полноценного сайта, но контекстная реклама при грамотной подаче информации на сайте-визитке работает эффективно.

Чего не следует делать с сайтом-визиткой – так это перегружать его избыточной информацией. Дизайн такого сайта следует делать лаконичным, чтобы в первую очередь донести информацию о деятельности и контактах компании.

Постепенно сайт-визитка как формат отмирает по причине нефункциональности (отсутствие возможности подключать сервисы для посетителей сайта, исключительно текстовый формат) и ограниченности дизайна (шаблонные варианты дизайна не позволяют в полной мере отразить фирменный стиль компании, сформировать нужное отношение и т.п.).

Корпоративный сайт

Как легко догадаться из названия, корпоративный сайт – это официальный сайт компании, виртуальный офис, интернет-представительство фирмы в Интернете.

На корпоративных сайтах размещается информация о профиле деятельности компании, предоставляемых товарах и услугах. В дополнение к этому на корпоративном сайте могут быть реализованы интерактивные сервисы (блог, вопрос-ответ, форум), информационные сервисы (новости, статьи), сервисы для презентации продукции на сайте (каталог товаров).

Ключевая особенность корпоративного сайта – использование его как важного элемента фирменного стиля.

Корпоративный сайт способен успешно справляться с предпродажной подготовкой, экономя ресурсы реального офиса. На правильно организованном корпоративном сайте посетители могут узнать необходимую информацию о компании, продукции, ценах, произвести предварительный расчет, если это возможно, и заполнить форму заявки.

Корпоративный сайт – это средство коммуникации, которое должно существовать в одном ритме с организацией. Если изменяется базовая информация о компании - она должна быть изменена на сайте; если есть лента новостей - она должна регулярно пополняться. Ресурс должен быть удобным и легко управляемым для быстрого обновления информации.

В случае, если на сайте предусмотрены интерактивные сервисы, если формы обратной связи позволяют посетителям делать запросы, то на них нужно оперативно отвечать – иначе теряется сам смысл этих сервисов.

Веб-сайту как интернет-представительству компании следует уделять не меньше времени, чем реальному офису.

Интернет-портал

Веб-портал – ресурс, на котором для удобства пользователей собрано множество информации из разных источников. Таковы, например, новостные порталы, содержащие новости, поступающие от массы информагентств и изданий.

Зачастую порталы представляют ценность не только тем контентом, который на них размещен, но и собранными в одном месте ссылками на материалы по той или иной теме.

Таким образом, получается информационное поле, значительно повышающее скорость и удобство поиска.

Дизайн портала разрабатывается с минимумом графики и направлен на то, чтобы помочь посетителям быстро и легко находить нужную информацию.

Хороший веб-портал отличается тем, что через него люди могут найти массивы информации по той или иной теме быстрее, чем где-либо еще. Порталы обычно предоставляют для пользователей не только возможность личного участия в наполнении ресурса или доступ к тематической информации, но и интерактивные сервисы.

Например, на порталах, посвященных недвижимости, обычно представлена аналитика рынка, инструменты поиска по базам данных каталогов, тематические статьи, освещающие процессы, которые идут на этом рынке. Также порталы могут предлагать посетителям интернет-аукционы, доски объявлений, тендеры, специальные библиотеки и другие полезные блоки.

Обычно порталы формируются по тематической направленности, образуя целые сообщества по интересам.

Порталы в современном понимании – это максимум возможностей для посетителей: самостоятельное размещение информации, публикации новостей, ведение блога, размещение фотографий и целых альбомов, возможность комментировать материалы, общаться с участниками портала.

Интернет-магазин

Интернет-магазин, иначе также называемый онлайн магазин - это виртуальный аналог современного магазина. Но поскольку торгуют в нем реальными товарами, есть ряд ограничений, накладываемых на организацию работы интернет-магазина.

Важными моментами для интернет-магазина являются легкий дизайн, не перегруженный графикой и флеш-элементами, удобная навигация. Пользователю должно быть интуитивно понятно то, что происходит на экране (быстрый подбор товаров, простое добавление в корзину, быстрое оформление заказа).

Поскольку интернет-магазин - это прежде всего витрина, фотографии товаров должны давать исчерпывающее представление о том, что человек покупает, они должны быть качественными и соответствовать действительности.

Расхождения в цвете, габаритах, форме поставленных товаров с тем, что находится на фото из каталогов самого интернет-магазина, воспринимаются покупателями с большим разочарованием, а это практически исключает возможность повторной покупки. [10]

Современные технологии позволяют сделать покупку в интернет-магазине легко и быстро - от подбора до заказа и оплаты с помощью кредитных карт или электронных денег (например, WebMoney, Яндекс.Деньги). Уровень доверия к небольшим магазинам все еще невысок, поэтому наиболее популярным способом оплаты является платеж по факту доставки.

Интернет-магазин всегда должен поддерживаться в рабочем состоянии, его простой негативно влияет на лояльность посетителей и развитие самого ресурса. Точно так же, как покупатели обычного магазина, клиенты интернет-магазина, несколько раз не заставшие ресурс в рабочем состоянии, могут больше никогда не зайти на его страницу.

Аудитория интернет-магазина только на первый взгляд почти не отличается от аудитории торгового зала. На самом деле отличий множество:

1. Клиент онлайн магазина общается с вами один на один. На него не влияют законы толпы, когда под действием атмосферы ажиотажа (например, в период больших скидок) в офлайн магазине люди сметают с полок даже то, что им было совсем не нужно.

2. У клиента онлайн магазина нет прямого контакта с продавцом-консультантом, который может «обаять», «заболтать» - незаметно уговорить человека совершить покупку. (Телефонная консультация оператора интернет-магазина – не в счет). Поэтому рекламная политика интернет-магазинов как правило более агрессивна, чем у их офлайновых коллег.

По этой же причине покупателю интернет-магазина психологически легче отказаться от заказа (так как выписка товара не накладывает на него никаких обязательств).

3. Покупая в интернет-магазине, человек не может увидеть, потрогать товар, примерить к себе. Поэтому главное на сайте магазина – информация. Причем информация по конкретным товарам и услугам, а не просто набор красочных картинок или анимация. Владельцы онлайн магазинов часто недооценивают этот момент.

В результате в Интернете появляются пустые магазины, из которых можно получить только информацию о ценах на товар - и всё. Такой интернет-магазин тоже конечно будет приносить доход и через некоторое время даже окупит затраты на проектирование, разработку и размещение.

Но он будет удовлетворять запросам только тех клиентов, которым более всего важны низкие цены. Остальные, не найдя нужной для себя информации, будут уходить к конкурентам.

4. Российский потребитель особенно осторожен по отношению к онлайн торговле. Потому что, во-первых, для России это еще новый, непривычный рынок, и, как ко всему новому, к нему относятся с опаской. Во-вторых, наши сограждане сильно пострадали из-за всевозможных финансовых пирамид, банкротств и прочих дефолтов.

Поэтому для онлайн клиентов намного важнее солидный имидж магазина, уверенность в том, что его не обманут. Необходимо дать ему эту уверенность. Бренд магазина должен быть безупречен, поэтому размещать на сайте стоит только правдивую информацию. Также, должно быть подтверждение о гарантии возврата денег, обмена товара, соблюдения гарантийных сроков и т.д.

5. Покупателю онлайн магазина нужна обратная связь. Но и владельцу интернет-магазина она нужна не меньше, чтобы понять, чего хотят покупатели, чего им не хватает. Кроме того, покупатели могут подать совершенно неожиданные новые идеи о том, как усовершенствовать бизнес.

Уже на стадии разработки концепции сайта нужно определить, как будет реализована обратная связь межу администрацией магазина и посетителями. Самым оптимальным будет разместить на сайте номер телефона, ICQ и специальную форму обратной связи, которую может заполнить любой посетитель сайта.

6. Среди клиентов онлайн магазинов больше лояльных покупателей, т.е. тех, кто предпочитает всегда покупать товары одного бренда или пользоваться услугами одного и того же магазина. Такими клиентами дорожат все без исключения. Именно в расчете на них создаются VIP-карты, накопительные скидки и т.д. [21]

Итак, что же является отличительными сторонами качественного интернет-магазина, для ответа на этот вопрос обратимся к поисковой машине Google и увидим на сайте 1webcent.r* следующие черты:

1. Наличие информации об офисе. Обязательным признаком надежного интернет магазина служит наличие контактной информации. Это может быть как отдельная страница “О Компании”, “О нас”, ” Наш адрес”, так и отдельный блок, вынесенный внизу или вверху каждой страницы сайта. Отсутствие подобной информации, скорее всего, свидетельствует о том, что такой магазин не имеет офиса, а торговля ведется из дома, что может серьезно затруднить поиск владельца интернет магазина в случае возникновения каких-либо разбирательств (Рис.1.1).

Рис.1.1.

2. Контактный телефон. Так же является обязательным атрибутом любого интернет магазина. Точно так, как и отсутствие информации об адресе компании, присутствие только лишь номера мобильного телефона может свидетельствовать о том, что торговля ведется из дома

3. Структура сайта. Качественный интернет магазин, ориентированный, прежде всего на покупателя, должен иметь качественный сайт с приятным и функциональным дизайном. Прежде всего, стоит обратить внимание на удобство навигации по сайту, поиск необходимых товаров и информации. Неуникальный или некачественный сайт может говорить о недостаточности средств у компании на его разработку, то есть о низком уровне продаж или о безответственном подходе к делу

4. Описание товаров. При выборе того или иного интернет магазина необходимо обратить внимание на описание предлагаемых товаров. Наличие полного и понятного описания товара, подкреплённого 2-3 фотографиями с разных ракурсов, свидетельствует об ориентации онлайн магазина, прежде всего на покупателя

5. Специализация. При покупке того ил иного товара через интернет прежде всего доверять стоит магазинам, которые имеют узкую специализацию и торгуют одним видом товаров (бытовая техника, книги, одежда и т.д.). Как правило, такие магазины более компетентно разбираются в предлагаемых товарах, чем те, которые торгуют широким спектром товаров.

6. Цены. Цены в интернет магазине, прежде всего, должны быть конкурентоспособными. Сильно завышенные или сильно заниженные цены, могут свидетельствовать о потенциальных мошеннических операциях со стороны владельцев магазина.

7. Условия оплаты. Качественный интернет магазин, ориентированный на своего покупателя, как правило, предоставляет широкий выбор форм оплату, купленного товара (Webmoney, банковские карты, наличными, во время доставки товара курьером). Некоторые стабильно функционирующие онлайн магазины предоставляют своим клиентам возможность покупки товара в кредит.

8. Наличие товара. Постоянное отсутствие на складе большого количества товаров указывает на нестабильную работу интернет магазина.

9. Отзывы. При выборе онлайн магазина не лишним будет почитать отзывы его клиентов, как не сайте самого магазина, так и на сторонних форумах. Некоторые крупные онлайн шопы предоставляют своим покупателям книгу отзывов и предложений, в которую также не лишним будет заглянуть. [9]

1.2 Анализ интернет-магазинов

Еще недавно идея продавать одежду в интернет-магазине казалась почти нелепой. В интернете удобно покупать программы, не очень дорогую технику и все то, что не нужно примерять и пробовать на вкус. И все же за последние пару лет в мире и в нашей стране открылись несколько успешных интернет-магазинов одежды.

Люди привыкают одеваться в Сети. Например, в России среди заядлых модников считается приличным делать заказы в зарубежных онлайн-магазинах: там и выбор больше, и цены намного ниже. Но даже наши интернет-бутики стараются поспевать за иностранными конкурентами.

Как такое может быть? Ведь «материальный» магазин одежды дает возможность:

- рассмотреть товар со всех сторон,

- попробовать материал на ощупь,

- примерить модель,

- получить консультацию продавца,

- получить удовольствие от процесса в обстановке, где играет музыка и царят приятные ароматы (если ходить в хорошие магазины).

К сожалению, как показывает аудит многих сайтов, большая часть магазинов в России все еще функционирует в режиме примитивного каталога. Вот вам фотография товара, вот корзина, а вот телефон для вопросов. Покупатель остается наедине сам с собой и ни на секунду не забывает о том, что совершает противоестественное дело: пытается подобрать одежду в интернете.

Но некоторые виртуальные магазины научились компенсировать свои родовые слабости. Далее предлагается подборка удачных решений, при помощи которых интернет-магазины дают своим клиентам возможность почувствовать себя в привычной и удобной обстановке. Также эти решения превращают процесс онлайн-покупки в интересное приключение, в игру — т.е. все то, что так увлекает почти всех женщин и некоторых мужчин. Это примеры действительно удачных идей интернет-маркетинга магазинов одежды.

1. Levi`s. Живые манекены.

На заглавной странице Levi`s нам показывают видеоролик с участием нескольких моделей в одежде этой марки (Рис.1.2). Если направить курсор на любого из актеров, ролик приостановится, и появится строка: «Узнайте больше об этом стиле». Модели в ролике выступают в роли живых манекенов, которые можно остановить, внимательно рассмотреть и выяснить, во что же они одеты. Levi`s предлагают нам одновременно и игру, и показ мод.

Рис.1.2.

2. Gap. Манекен-консультант.

Похожая концепция интерактивного манекена присутствует на сайте Gap, только в бюджетном варианте (Рис.1.3). Одежда на фотографии помечена активными крестиками. Если направить курсор на крестик, можно прочесть краткое описание особенностей модели. Этот менее дорогой вариант больше подходит небогатым российским ритейлерам.

Рис.1.3.

3. Maryjane. Мы такие же, как вы.

Известный проект по созданию и продажам авторских футболок вместо профессиональных моделей демонстрирует товар на обычных людях (Рис.1.4). Благодаря этому мы получаем представление, как будет сидеть футболка на реальном, а не идеальном человеке. Понравилось, что при наведении курсора на фото модели получаем увеличенное изображние рисунка. Ведь главное в футболке что? Правильно: оригинальная картинка.

Рис.1.4.

4. Louis Vuitton. Видео-презентация.

Наверное, самый аристократический бренд в мире не остался в стороне от моды на онлайн-видео (Рис.1.5). Выбирайте модель, которая вам по карману, и смотрите вместо банальной фотографии небольшой ролик. Вам покажут товар в анфас и профиль, полностью и в деталях.

Рис.1.5.

5. Gemini. Живой ценник.

В этом интернет-магазине не обязательно кликать на конкретную модель, чтобы получить краткую информацию о цене, составе или артикуле модели. Достаточно навести на нее курсор, чтобы собрать первичные данные (Рис.1.6).

Рис.1.6.

6. Brooks Brothers. Все под рукой.

Еще одно полезное информационное решение предлагает самая популярная в США марка мужской классики. Мы привыкли искать «дополнительную информацию» (условия доставки, линейка размеров, услуги ателье) по разным углам интернет-магазинов. Brooks Brothers разместили все самые необходимые данные под рукой, в специальных закладках справа от фотографии каждого товара (Рис.1.7). Главное, чтобы покупатель не сильно отвлекался от главного.

Рис.1.7.

7. Prada. Акцент на главном.

Один из самых престижных и влиятельных «люксовых» брендов Prada тоже не хочет, чтобы наши глаза разбегались по всей страничке (Рис.1.8). Достаточно направить курсор на нужную модель, как остальные раскланиваются и уходят «в туман».

Заключение

Основная цель изготовления интернет-магазина это глобальное увеличение аудитории, которой можно предложить свои услуги или товары. Площадка для электронной коммерции создается по особым правилам и законам web строительства, здесь очень важно заинтересовать посетителя и задержать его на сайте как можно дольше. Магазин должен быть разработан таким образом, чтобы быть максимально дружелюбным, понятным и удобным для ваших потенциальных покупателей. [22]

На протяжении подготовки дипломной работы, был также переработан огромный массив изображений, как относящихся к дизайну страниц, так и относящийся к содержанию каталогов. Но мы не стали освещать процесс обработки изображений в программе Photoshop, так как у нас не стояло такой задачи. Вместо этого были подробно описаны и решены следующие задачи:

– отличительные характеристики интернет-магазина;

– анализ конкурентноспособных интернет-магазинов;

– учет статистики интернет-продаж, для обоснования успешности проекта;

– подготовка содержимого интернет-магазина;

– разработка структуры интернет-магазина;

– работа над графической стороной сайта и его верстка.

Именно решение поставленных задач и привело нас к успешному достижению поставленной цели – созданию интернет-магазина одежды и аксессуаров Made-Style.

Список литературы

1. 1webcent.r*

2. h**t://alzar.r*/info/dev/chto-takoe-verstka-saita/

3. h**t://btsmarketing.com/2008/07/13/udachnye-resheniya-dlya-internet-magazina-odezhdy/

4. h**t://citforum.r*/internet/xpath/index.shtml

5. h**t://citforum.r*/internet/xslt/xslt.shtml

6. h**t://genberm.narod.r*/xml/infoset/infoset.html

7. h**t://genberm.narod.r*/xml/namespace/namespace1_0-3ed.html

8. h**t://pyramidin.narod.r*/html401/

9. h**t://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Flash

10. h**t://ru.wikipedia.org/wiki/HTML#cite_note-3

11. h**t://ru.wikipedia.org/wiki/Консорциум_всемирной_паутины

12. h**t://shcherbak.net/2009/06/owl-2-stal-kandidatom-v-rekomendacii-w3c/

13. h**t://sherdim.r*/pts/semantic_web/REC-owl-guide-20040210_ru.html

14. h**t://w*w.designcompasscorp.com/index.php?option=com_categoryblock&view=article&Itemid=192&id=303

15. h**t://w*w.i2r.r*/static/477/out_21259.shtml

16. h**t://w*w.rosealee.r*/?page_id=32

17. h**t://w*w.w3.org/2005/10/Process-20051014/tr

18. h**t://w*w.web-ringo.r*/sozdshop.html

19. h**t://w*w.xmlhack.r*/articles/02/08/13/xhtml1se.html

20. w*w.webformat.r*

21. Джамеа Крис. Эффективный самоучитель по креативному Web-дизайну. HTML, XHTML, CSS, JavaScript, PHP, ASP, ActiveX. Текст, графика, звук и анимация. Пер с англ./Крис Джамса, Конрад Кинг, Энди Андерсон – М.: ООО «ДиаСофтЮП», 2005.– 672 с.

22. Мартинес А. Секреты создания недорогого Web-сайта : Как создать и поддерживать удачный Web-сайт, не потратив ни копейки : [пер. с англ.] / Анна Мартинес – М. : ДМК Пресс, 2002. – 414 с. Шифр РНБ: 2003-7/1111

23. Орлов Л. В. Как создать и "раскрутить" web-сайт в Интернет / Леонид Орлов. – М. : Альянс-Пресс, 2003. – 511 с. Шифр РНБ: 2004-3/9987

24. Шапошников, И. Web-сайт своими руками : [практ. рук.] / Игорь Шапошников. – СПб. : БХВ-Санкт- Петербург, 2000. – 224 с. Шифр РНБ: 2000-7/3189

25. Эрик А. Мейер. CSS - каскадные таблицы стилей. Подробное руководство, 3-е издание. Символ-Плюс 2008 – 575 с.

Примечания

Есть приложения. К работе прилагается Web-разработка.

К работе прилагается программа с исходным кодом.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка web-сайта интернет-магазина»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 63
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика