Дипломная работа

«Совершенствование функциональной структуры аппарата управления сельской администрации на примере Администрации Борчанского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области»

  • 65 страниц
Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты проектирования и совершенствования организационных структур управления

1.1. Организационная структура управления: сущность, содержание, классификация

1.2. Необходимость изменения организационной структуры управления

2. Исследование особенностей функционирования организационной структуры аппарата управления сельской администрации на примере Администрации Борчанского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области

2.1. Характеристика Администрации Борчанского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области

2.2. Анализ эффективности функционирования организационной структуры аппарата управления сельской администрации

3. Основные направления совершенствования функциональной структуры аппарата управления Администрации Борчанского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области

3.1. Использование инструментов аутсорсинга для повышения эффективности и совершенствования организационной структуры администрации

3.2. Совершенствование информационной составляющей структуры управления

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Любая организация – это система и как любая система она имеет определенное строение. Попытки определить это внутреннее строение организации привели к выделению большого количества различных составляющих и отсутствию единства в понимании между исследователями. Чаще всего выделяются следующие элементы, составляющие «внутреннюю среду» организации: цель, задачи, структура, технология, персонал.

Задача руководителей любой организации состоит в том, чтобы выбрать такую структуру, которая лучше всего отвечает ее целям и задачам. Наилучшая структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью. Проектирование структуры должно основываться на стратегических планах организации, здесь действует принцип «Стратегия определяет структуру». Стратегическое планирование определяет, что именно компания будет делать, организационная структура определяет каким образом распределяются, и задачи и ресурсы компании.

Таким образом, структура аппарата управления оказывает существенное влияние на содержание и обоснованность принимаемых решений, а, следовательно, и на результаты деятельности организации. Излишнее количество звеньев в системе управления удлиняет путь прохождения информации и указаний, поэтому, чем меньше ступеней в управлении, тем надёжнее и экономичнее управление, тем оперативнее решаются различные вопросы. При этом, однако, ступеней должно быть достаточно, чтобы все основные функции могли ими выполняться согласованно и в срок.

Очевидно, что для администраций, чей объём деятельности относительно небольшой, важнее заботиться о компактности ступеней управления и основных подразделений. Следовательно, система управления в сельской администрации должна быть должна быть достаточно эффективной и экономичной.

Внедрение рациональных структур, форм и методов управления является наиболее актуальной проблемой в настоящее время. Советская система управления уже не существует, а современная построена во многом не до конца, без четкого плана, и поэтому для нее характерны системные сбои. В то же время современная экономика и новая социальная среда в постсоветской России требуют и современного администрирования. Новые методы хозяйствования предполагают активный поиск и применение более результативных форм управления, отвечающих современным задачам. Эффективное управление – это прежде всего рациональная структура управления, учитывающая общественные перемены и новый характер изменений социальной среды.

В условиях существующего системного кризиса социально-экономических отношений нашего общества рассматриваются различные варианты преодоления негативных факторов развития. Одним из способов экономически наименее затратного решения данной проблемы является улучшение менеджмента, повышение эффективности всех уровней управления социально-экономическими процессами.

Наибольшую актуальность в этой связи приобретает реализация данной задачи на уровне органов местного самоуправления, так как:

- органы местного самоуправления являются своеобразным (функционально самостоятельным) базисом всей управленческой системы общества;

- они целостно реализуют весь комплекс управленческих задач отдельного территориального образования;

- в соответствии с новыми законодательными актами они в настоящее время переживают этап реформирования (организационной и структурной перестройки).

Особенностями реализации функций местного самоуправления, характерными для этого класса управленческих систем, являются:

- необходимость органичного сочетания представительной части местной власти и исполнительной административной структуры в целях осуществления оптимального взаимодействия продуктивной инициативы населения с профессиональными действиями администрации при решении насущных задач территориального образования;

- проведение гибкого и продуктивного взаимодействия органов местного самоуправления с территориальными отделениями федеральных и региональных органов, предприятиями всех форм собственности и финансовыми организациями с целью концентрации усилий на развитии территориальной социально-экономической системы.

При осуществлении этих специфических функций особое значение имеет формирование и устойчивое функционирование административной системы местного самоуправления как основного инструмента реализации комплекса задач местной власти. Залогом же устойчивости и дееспособности административной системы является, прежде всего, наличие оптимальной структуры ее организации.

В целом для структуры местной администрации в большей степени, чем для других управленческих структур, важным является принцип адекватности административной структуры объективным структурным характеристикам и особенностям объекта управления (его исторически сложившимся особенностям функционирования и структурной организации).

Актуальность настоящей работы обусловлена необходимостью изучения теоретических основ по проблеме организации управления сельской администрацией, оценки существующей системы управления на конкретном примере и разработки обоснованных рекомендаций по дальнейшему совершенствованию данной системы управления.

Разработка эффективной организационной структуры управления является основным условием реализации выбранной стратегии адаптации администрации к внешним условиям функционирования. В реальной практике организационного проектирования оценка эффективности необходима как для действующей организационной структуры, так и для сравнения различных вариантов ее совершенствования.

Целью исследования является оценка сложившейся функциональной структуры аппарата управления сельской администрации на примере Администрации Борчанского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области, разработка предложений по дальнейшему совершенствованию системы управления в рыночных условиях.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

- рассмотреть ряд основных теоретических положений проектирования и совершенствования организационных структур управления;

- проанализировать особенности функционирования организационной структуры аппарата управления сельской администрации на примере Администрации Борчанского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области;

- разработать обоснованные предложения по основным направлениям совершенствования функциональной структуры аппарата управления сельской администрации.

Объект исследования – Администрация Борчанского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области.

Предметом исследования является функциональная структура аппарата управления сельской администрации.

Важный вклад в исследование проблем формирования, функционирования и развития систем управления внесли отечественные и зарубежные ученые: И.Х. Ансофф, Л.А. Базилевич, В.Н. Бурков, С.А. Валуев, П. Друкер, А.Я. Кабанов, Б.З. Мильнер, Г. Минтцберг и др.

Проблематикой оценки эффективности работы предприятия в целом и по системе управления в частности занимались такие отечественные и зарубежные авторы, как Ю.В. Богатин, И.Я. Кац, М.Б. Мельник, Ф.М. Русинов, А.М. Смолкин, Р.М. Петухов, И.М. Сыроежкин., О.Г. Туровец, Г.Е. Яковенко.

Тем не менее проблема оценки эффективности организационной структуры управления администрацией сельского поселения пока не получила достаточного освещения в научной литературе. Остаются открытыми и вопросы формирования эффективной структуры управления с учетом вероятного воздействия факторов внешней и внутренней среды предприятия. В этом состоит проблематика настоящего дипломного проекта.

Теоретической и методологической основой выполнения исследования явились научные труды ученых, обобщение отечественного и зарубежного опыта в области совершенствования управления сельским поселением. Исследование базируется на законодательных и нормативно-правовых актах и документах федеральных и региональных органов власти, связанных с управлением сельским поселением.

Источниками информации при проведении исследования явились данные органов государственной статистики, материалы областных, районных органов управления, отчеты и исходные данные сельского поселения.

В процессе исследования по теме использованы различные методы, которые в наибольшей мере нашли свое применение во второй и третьей главах настоящей работы. Так центральное место в исследовании занимает метод системного анализа. Данный метод представляет собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или элементами нашего объекта исследования – Администрации Борчанского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области. Метод системного анализа обычно опирается на комплекс общенаучных, экспериментальных, естественнонаучных, статистических, математических методов, поэтому в рамках настоящей работы нами были использованы также экономико-статистические методы, с помощью которых был осуществлен расчет показателей эффективности предлагаемых изменений. Метод системного анализ позволил проанализировать объект исследования и выявить особенности его функционирования.

Мы опирались также на статистические методы и общенаучные методы индукции и дедукции, которые позволили нам, начиная с общей теории организационных структур управления прийти к анализу конкретных проблем отдельного сельского поселения и предложить пути решения управленческих проблем в нём.

Фрагмент работы

Для эффективного функционирования системы местного самоуправления необходимо наличие соответствующей структуры органов местного самоуправления.

С учетом многообразия форм местного самоуправления могут быть сформированы разнообразные органы и структуры местного самоуправления. Они могут быть классифицированы, в частности, по целям и задачам на представительные и исполнительные [21, с. 76].

К первой группе органов относятся: дума, земское собрание, муниципальное собрание и т.д.

Ко второй группе относится администрация муниципального образования.

Органы и структуры муниципального управления классифицируются также по характеру деятельности и компетенции на следующие виды [8, с. 45].

1. Органы общей компетенции (глава муниципального образования, местная администрация в целом, муниципальное собрание).

2. Органы специальной (отраслевой) компетенции (отраслевые отделы, службы и управления местной администрации). Например, управление сельского хозяйства, отдел образования и т.д.

3. Органы функциональной компетенции (комитеты и службы, выполняющие определенные функции). Например, комитет по экологии, комитет по управлению муниципальным имуществом и т.д.

К основным факторам, от которых зависит состав и структура органов муниципального управления, можно отнести [30, с. 47]:

 Цели и задачи, стоящие перед органами муниципального образования, выполняемые ими функции.

 Существующая законодательная база по вопросам местного самоуправления.

 Финансово-экономическая база местного самоуправления.

 Инфраструктура муниципального образования (территория, население, социальная сфера и т.д.).

 Приоритеты социально-экономического развития территории (промышленность, сельское хозяйство, наука и т.д.).

Есть ряд субъективных факторов:

- кадровый потенциал аппаратов представительного и исполнительного органов власти;

- стиль управления и т.д.

В системе органов местного самоуправления особо важное место занимают администрации муниципальных образований, их структуры управления, так как администрации принимают непосредственное участие в формировании социальной, экономической, экологической кадровой политики на уровне муниципального образования и организуют ее реализацию в муниципальном образовании.

Структура местной администрации должна быть динамичной и гибкой, так как сложность муниципального образования как объекта управления заставляет постоянно искать новые, наиболее оптимальные организационные решения. Подтверждением этого является тот факт, что в структурах управления администрации постоянно создаются новые отделы, комитеты, ликвидируются старые, увеличивается или уменьшается число заместителей главы администрации и т.д. [30, с. 34]

Объектом нашего исследования является Администрация Борчанского сельского поселения Кормиловского муниципального района, зарегистрированная 17 января 1992 года (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Омской области).

Заключение

Наше исследование было посвящено сложной задаче применения общетеоретических принципов рационального управления к конкретной администрации сравнительно небольшого сельского поселения. Реалии современной российской жизни таковы, что в основном управление на местах осуществляется без строгого плана, с большим количеством документооборота, но источником регулирования сельской жизни выступает не местный, а региональный и федеральный уровни власти. Наше исследование направлено на то, чтобы на местном уровне были сформированы возможности для рационального планирования, разумных, эффективных и сравнительно малозатратных местных инициатив, что в конечном итоге может оказаться важной тенденцией в становлении современного местного самоуправления и привести к успешному завершению давно идущей реформы местного самоуправления.

В результате исследования мы выяснили, что деятельность Администрация Борчанского сельского поселения представляет собой деятельность местного самоуправления, где главной целью является обеспечение исполнительно-распорядительных функций по эффективному решению вопросов местного значения сельского поселения в интересах населения сельского поселения.

Проведя анализ структуры администрации Борчанского сельского поселения, мы считаем, что она относится к простому типу и ориентирована на решение задач, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения муниципального образования, что определяется уровнем социально-экономического развития муниципального образования.

По нашему мнению, администрация Борчанского сельского поселения является ключевым звеном управления сельским поселением, от эффективности ее деятельности во многом зависит качество жизни на управляемой территории. При этом эффективность деятельности самой администрации зависит не только от эффективности работы ее подразделений, принимаемых решений и следования букве закона, но и от ее организационной структуры.

В данной работе нами были предложены основные направления, позволяющие совершенствовать структуры аппарата управления Администрации Борчанского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области.

Изменения направлены на использование инструментов аутсорсинга для повышения эффективности и совершенствования организационной структуры администрации, а также особое внимание уделяется повышению эффективности функционирования информационной составляющей структуры управления.

Ожидаемые результаты кратко могут быть сведены к следующим пунктам:

- автоматизация электронного документооборота даст администрации такие преимущества как: снижение затрат на расходные материалы и обслуживание оргтехники, повышение продуктивности работы, а именно более быстрое выполнение работ, увеличение общего количества выполняемых работ, улучшение работы с данными/записями (документами, имеющими юридические обязательства), возможность выполнения новых типов работ или выполнения работ по другому;

- использование инструментов аутсорсинга позволит преобразовать организационную структуру администрации таким образом, чтобы сократить расходы и увеличить доходную часть бюджета, не допустив при этом сокращений.

Список литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 115 с.

2. Бир С. Наука управления / С. Бир; пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ЛКИ, 2010. - 120 с.

3. Бобыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2009. – 366с.

4. Боссиди Л. Искусство результативного управления / Л. Боссиди, Р. Чаран. - М : Добрая книга, 2008. - 288 с.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 501с.

6. Демидова А.В. Исследование систем управления: конспект лекций / А. В. Демидова. - М : Приор-издат, 2011. - 96 с. - (В помощь студенту).

7. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: учебник для вузов / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. - М.: Альпина, 2009. - 400 с.

8. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 157 с.

9. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов – ростов н/Д: Феникс, 2010. – 384 с.

10. Кондратьев В.В. 7 нот менеджмента: настольная книга руководителя / Кондратьев В.В., ред. - 6-е изд., перераб. и доп. - М : Эксмо, 2007. - 832 с.

11. Коротков Э.М. Менеджмент. - М.: Инфра-М, 2006. – 390 с.

12. Костров А.В. Уроки информационного менеджмента: практикум: учеб. пособие / А. В. Костров, Д. В. Александров. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 304 с.

13. Мамедов Р.К. Менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 450 с.

14. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 415 с.

15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: «Дело», 2010. -702 с.

16. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 288 с.

17. Райченко А.В. Общий менеджмент: учебник для вузов / А. В. Райченко. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 384 с.

18. Рябцев И.М. Менеджмент: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 2006. – 340 с.

19. Сорина Г.В. Основы принятия решений: учеб. пособие для вузов / Г. В. Сорина. - М.: Экономист, 2009. - 192 с.

20. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие // Раздорожный А.А. М., РИОР, 2009. - 95с.

21. Федоров Н.Н. Организационная структура управления предприятием. Учебное пособие - М. ИНФРА-М, 2009.- 150 с.

22. Экономика организации: Учебник // Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. М., ИНФРА-М, ФОРУМ, 2008. - 336с.

23. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие // Скляренко В.К., Кучеренко А.И., Акуленко Н.Б., Прудников В.М. М., ИНФРА-М, 2009. - 256с.

24. Экономика предприятия (фирмы): Практикум // Поздняков В.Я., Волков О.И. М., ИНФРА-М, 2010. - 331 с.

25. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 367с.

26. Юкаев В.В. Менеджмент: Краткий курс: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 104 с.

27. Евневич М. Эффективность структуры управления холдингом// Top-Manager, № 1, 2009. – С. 24 - 29

28. Масленников. Разработка структуры управления, обладающей потенциалом для изменений // Проблемы теории и практики управления. – №4,2009 – С. 14 – 17.

29. Администрация города Омска // h**t://w*w.admomsk.r*/web/guest/main

30. Игнатов В.Г., Сологуб В.А., Хашева И.А. Система государственного и муниципального управления: Учебно-методический комплекс. Ростов н/Д: Изд-во ФГОУ ВПО «СКАГС», 2010.- 166 с. // h**t://w*w.skags.r*/discip.php?disc_type=main&disc_uid=52

31. Ефимова С., Пешкова Т., Коник Н., Рытик С. Аутсорсинг // h**t://w*w.litres.r*/pages/biblio_book/?art=165586

32. Использование аутсорсинга в ИТ – проектах // h**t://w*w.pmprofy.r*/outsourcing_article.asp?article_id=526&ar_id=-1

33. Панок Д. Г. Сравнительный анализ классических организационных структур управления промышленных предприятий//Корпоративный менеджмент// h**t://w*w.cfin.r*/bandurin/article/sbrn08/14.shtml

34. Ромашева И. Организационная структура// Биржа+Карьера, № 25, 2010// h**t://w*w.logolex.com.ua/articles/8/568/

Примечания

2 приложения:

Структура Администрации Борчанского сельского поселения

Местное самоуправление в Борчанском сельском поселении

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование функциональной структуры аппарата управления сельской администрации на примере Администрации Борчанского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 65
Цена: 7000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика