Курсовая работа

«Составление и оформление справочно-информационных документов»

  • 33 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Характеристика основных понятий, их сущность и значение 5

Глава 2. Классификация, систематизация и анализ информации; 13

Глава 3. Определение методов совершенствования деятельности,

оформление документов 24

Заключение 30

Список литературы 32

Приложения

Введение

Процесс принятия управленческих решений основан на сборе и обработке объективной и достоверной информации. Информация о фактическом положении дел в системе управления содержится в различных источниках, но важнейшее место среди них занимают информационно-справочные и справочно-аналитические документы: акты, справки, докладные записки, переписка и др.

Эти документы выполняют служебную роль по отношению к организационно-правовым и распорядительным документам. Документы этой группы не содержат поручений, не обязывают действовать строго предписанным образом, как распорядительные документы, а сообщают сведения, побуждающие принимать определенные решения, иначе говоря, инициируют управленческие решения, позволяют выбрать тот или иной способ действия.

Особенность этих документов состоит в том, что, как правило, это документы, идущие снизу вверх по системе управления: от работника к руководителю структурного подразделения, от руководителя подразделения к заместителю руководителя организации или руководителю организации. Отдельные разновидности этих документов, например переписка, используются для реализации информационных связей между равными, не состоящими в отношениях соподчинения организациями и должностными лицами.

Потоки корпоративной информации чрезвычайно разнообразны по источникам и формам ее представления. Однако их можно условно классифицировать по форме хранения: на электронные и бумажные документы. Существуют оценки, что в настоящее время только около 30% всей корпоративной информации хранится в электронном виде (как в структурированном — в базах данных, так и в неструктурированном). Вся остальная информация (около 70%) хранится на бумаге, создавая немалые трудности при ее поиске. Тем не менее это соотношение постепенно меняется в пользу электронной формы хранения (в частности, через развитие cистем электронных архивов).

Для любого предприятия или организации вопросы оптимизации документооборота и контроля за обработкой информации имеют ключевое значение. Это утверждение можно подтвердить следующими данными. По оценке Siemens Business Services, до 80% своего рабочего времени руководитель тратит на работу с информацией, до 30% рабочего времени сотрудников уходит на создание, поиск, согласование и отправку документов, каждый внутренний документ копируется, в среднем, до 20 раз и до 15% корпоративных документов безвозвратно теряется (при этом, по данным журнала ASAP, среднестатистический служащий тратит ежегодно до 150 часов своего рабочего времени на поиск утерянной информации). Существуют также оценки, что на работу с документами приходится тратить до 40% трудовых ресурсов и до 15% корпоративных доходов.

Именно поэтому эффективность управления предприятиями и организациями не в последнюю очередь зависит от корректного решения задач оперативного и качественного формирования электронных документов, контроля их исполнения, а также продуманной организации их хранения, поиска и использования. Потребность в эффективном управлении электронными документами и привела к созданию систем электронного документооборота (CЭД),

Целью нашего исследования является поиск путей совершенствования системы справочно-информационной документации. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач. Во-первых, рассмотреть основные термины, во-вторых, классифицировать справочно-информационные документацию, в третьих, проанализировать особенности и последствия внедрения системы электронного документооборота.

Исследование состоит из введения, 3х глав, заключения, списка литературы и приложений.

Фрагмент работы

Определяющими предпосылками эффективного управления информационными ресурсами являются: организация учета существующих ресурсов, закрепление их в собственности (материальной и/или интеллектуальной), в оперативном управлении и хозяйственном ведении, определение правомочий владельцев . Полноценный учет любых объектов невозможен без использования элементов систематизации этих объектов. Основные составляющие систематизации – унификация (нормализация), классификация и кодирование. Существует множество разновидностей информационных ресурсов и, как следствие, множество подходов к их классификации .

1.Протокол

Протокол — документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, конференциях, различ ных деловых встречах и т. д.

Протокол оформляется на общем бланке организации или на чис том листе бумаги и содержит следующие реквизиты:

- наименование вида документа;

- наименование организации;

- место издания;

- дату и регистрационный номер протокола;

- заголовок к тексту;

- текст;

- подписи.

Заголовок в протоколе представляет собой название коллегиально го органа, заседание которого состоялось. Заголовок формулируется в родительном падеже и печатается полностью строчными буквами.

Текст протокола состоит из двух частей — вводной и основной.

Существует два вида протоколов:

- полные, в которых содержание доклада и выступлений, включая вопросы к докладчику, приводятся полностью (если доклад представлен в письменном виде, то текст доклада прилагается);

- краткие, в которых содержание доклада формулируется тезисно, а в разделе «ВЫСТУПИЛИ» указываются только фамилии выступивших. Возможен также вариант краткой формы, включающий в себя только сведения о председателе и секретаре, количество участников, перечень рассмотренных вопросов и формулировку принятых решений.

Протоколы имеют постоянный срок хранения.

2. Акт

Акт - документ, составленный несколькими лицами (не менее двух) для подтверждения установленных событий, фактов. Зачастую в соответствии со специальным распорядительным документом, подписанным руководителем предприятия, для составления акта создают специальную комиссию.

Важнейшей задачей при составлении акта является правильное отражение фактического состояния дел. Основой акта могут служить черновые записи, которые члены комиссии ведут во время работы, фиксируя количественные показатели и другие основные сведения.

Акты весьма разнообразны по содержанию и назначению. Составление некоторых видов актов требует заполнения особых унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом России*. В других случаях акт оформляется на общем бланке организации и содержит следующие основные реквизиты: наименование предприятия (учреждения, организации), гриф утверждения, название документа; дату и регистрационный номер документа; место составления; заголовок к тексту; текст; подписи.

Заключение

Подавляющее большинство документов, создаваемых в организациях и поступающих в нее извне, содержат информацию о фактическом положении дел в данной или других организациях, служащую основанием для изучения распорядительных документов.

Справочно-информационные документы предназначены либо для передачи информации от одного адресата к другому, либо для фиксации каких-то информационных сведений. В отличие от распорядительных‚ документов эти документы могут не требовать исполнения.

К информационно-справочным документам относятся письма и их разновидности, связанные со способом передачи информации по каналам связи (телефаксы, телеграммы, телефонограммы) акты, протоколы, справки, докладные и объяснительные записки, заявления и др. Информация, содержащаяся в информационно-справочных материалах, может побуждать к действию или может быть лишь принята к сведению.

Главное назначение СЭД — это организация хранения электронных документов, а также работы с ними (в частности, их поиска как по атрибутам, так и по содержимому). В СЭД должны автоматически отслеживаться изменения в документах, сроки исполнения документов, движение документов, а также контролироваться все их версии и подверсии. Комплексная СЭД должна охватывать весь цикл делопроизводства предприятия или организации — от постановки задачи на создание документа до его списания в архив, обеспечивать централизованное хранение документов в любых форматах, в том числе, сложных композиционных документов. СЭД должны объединять разрозненные потоки документов территориально удаленных предприятий в единую систему. Они должны обеспечивать гибкое управление документами как с помощью жесткого определения маршрутов движения, так и путем свободной маршрутизации документов. В СЭД должно быть реализовано жесткое разграничение доступа пользователей к различным документам в зависимости от их компетенции, занимаемой должности и назначенных им полномочий. Кроме того, СЭД должна настраиваться на существующую организационно-штатную структуру и систему делопроизводства предприятия, а также интегрироваться с существующими корпоративными системами.

Список литературы

1. Баласанян, В. Э. Электронные оригиналы документов: возможно ли это в России? / В. Э. Баласанян; беседовал В. Щербаков // Стандарты и качество,2008. - N 12. - С. 34-36.

2. ГОСТ Р 6.30 – 2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Госстандарт России, 2003.

3. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов /В.В.Галахов, И.К.Корнеев и др.; под ред. И. К. Корнеева, В.А.Кудряева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

Кирсанова М. В. Современное делопроизводство: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005.

4. Жихарев А. Вопросы применения систем классификации и справочной информации при учете и анализе информационных ресурсов// «Информационные Ресурсы России» №6, 2005

5. Ларин, М. В. Конференция \"Документация в информационном обществе\" и ее роль в развитии документоведения ХХI века : (Десятилетний юбилей) / М. В. Ларин // Делопроизводство,

2004. - N 1. - С. 6-10.

6. Назаренко, А. Что умеют современные СЭД? / Алексей Назаренко // Делопроизводство и документооборот на предприятии,2010. - N 12. - С. 48-53.

7. Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В.А.Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. 592 с.

8. Плешкевич, Е. А. Современные проблемы науки о документе / Е. А. Плешкевич // Научные и технические библиотеки,2006. - N 10. - С. 14-29. -

9. Подолина, О. Электронный документооборот / О. Подолина // Секретарское дело, 2007. - N 4. - С. 28-35.

10. Рябцев, С. Электронный документооборот для среднего и малого бизнеса: советы начинающим / Сергей Рябцев // Делопроизводство и документооборот на предприятии,2009. - N 9. - С. 88-94.

11. Санкина Л. В., Быкова Т. А. Деловая переписка в коммерческой организации. – М.: МЦФЭР, 2006.

12. Система электронного документооборота для среднего и малого бизнеса // КомпьютерПресс,2006. - N 1. - С. 140-141.

13. Сокова, А.Н. Документоведение и его роль в исторической науке и управленческой деятельности / А. Н. Сокова // Делопроизводство,2004. - N 4. - С. 4-8.

14. Сокова, А.Н. Понятие вида в документоведении (документная систематика)/; А.Н. Сокова // Делопроизводство,2002 N3 . 7-12

15. Теслова, Е. Ю. Система электронного документооборота: проблемы и перспективы / Е. Ю. Теслова // Делопроизводство,2010. - N 2. - С. 38-42.

16. Федеральный закон \"Об информации, информатизации и защите информации\" от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ

17. Федеральный закон от 20.февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (с изм. от 10 января 2003 г.).

18. Ходак, Е. Е. Как выбрать систему электронного документооборота / Е. Е. Ходак // Справочник секретаря и офис-менеджера,2009. - N 4. - С. 98-102.

19. Чуковенков А.Ю., В.Ф. Янковая. Правила оформления документов: Комментарий к ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». – 2-е изд. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

Примечания

Приложения - бланки документов

Покупка готовой работы
Тема: «Составление и оформление справочно-информационных документов»
Раздел: Делопроизводство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика