8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Уголовное право и процесс

Поощрительные нормы уголовно-исполнительного права: понятие, признаки и виды - Контрольная работа

Содержание

Поощрительные нормы уголовно-исполнительного права: понятие, признаки и виды

Задачи:

1.

Рогов осужден по ч. 2 ст. 264 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии поселении с применением к нему дополнительного наказания в виде запрета управлять автотранспортными средствами на срок 2 года. Приказом директора предприятия колонии, куда он был направлен для отбывания наказания, Рогов был назначен водителем автопогрузчика. С учетом его дополнительного наказания ему было запрещено выезжать с территории склада. Рогов в течение трех лет выполнял эту работу, а через месяц после отбытия наказания устроился на работу водителем такси.

Какой орган должен контролировать отбывание наказания и не было ли допущено нарушений при отбывании наказания Роговым? Как исчисляет срок отбывания наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью?

Задача 2.

Осужденный Волин был водворен в помещение камерного типа на срок 4 месяца. Через 1 месяц он заболел и был помещен в медчасть колонии на 2 недели, а затем переведен в межобластную больницу уголовно-исполнительной системы, откуда был возвращен в колонии через 3 месяца.

Должен ли он отбывать неотбытое взыскание?

Введение (выдержка)

Законные интересы, субъективные права, а также юридические обязанности и правовые ограничения являются юридическими элементами правового статуса осужденных, которые выражают специфику и определяют содержание положения осужденных во время отбывания того или иного вида уголовного наказания. Законные интересы представляют собой закрепленные в правовых нормах стремления осужденных к обладанию теми или иными благами, удовлетворяемые в результате оценки администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, прокуратурой, судом поведения осужденных во время отбывания наказания

Законный интерес – это потенциальная возможность осужденного обладать каким-то социальным благом, которая реализуется при выполнении осужденным определенных фактических условий. Возможность реализации интересов, связанная с положительной оценкой поведения осужденного со стороны администрации исправительных учреждений, как правило, направлена на получение поощрения (например, перевод из обычных в облегченные условия отбывания наказания), которое закреплено в поощрительных нормах уголовно-исполнительного права.

Основная часть (выдержка)

Ключевым моментом здесь является то, что реальным основанием применения нормы является не само поведение осужденного, а его оценка (точнее, результат оценки) правоприменителем. Это, безусловно, может порождать субъективизм, тем более что формулировки поощрительных норм весьма неконкретизированы – «положительно характеризующийся осужденный», «не нуждающийся для своего исправления в полном отбывании наказания» и т.д.

В современных условиях поощрительные институты представляют собой сложное правовое явление, вследствие этого их юридическая природа не может быть определена однозначно. Уголовно-исполнительное законодательство предусматривает широкий спектр поощрительных норм и институтов, которые разнообразны по своим целям и функциям. В связи с этим они имеют различную правовую природу, но объединяет их направленность на стимулирование социально-полезного поведения и установление поощрения - предоставление какого-либо блага или облегчение участи осужденного. Таким образом, поощрительные институты как стимулы УИП ориентируют осужденного на достижение выгодных для него последствий, приносящих реализацию его законного интереса. При этом цель поощрительного института состоит в том, чтобы сформировать у осужденного мотивацию сознательного правопослушного поведения.

Закон определяет разные основания, при которых должны применяться поощрительные институты уголовно-исполнительного права. Среди них большое значение приобретают материальные основания, связанные с оценкой поведения осужденных в период отбывания наказания. Кроме того, некоторые поощрительные институты имеют формальные основания, которые предусматривают необходимость отбытия определенного срока наказания. Например, межотраслевой поощрительный институт в виде замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания применяется судом с учетом поведения осужденного в период отбывания наказания (материальное основание) и при условии отбытия им установленной законом части срока наказания (формальное основание). Правовая природа данного института имеет позитивно стимулирующий характер и связана с облегчением участи осужденного. Однако материальное основание применения данного поощрительного института носит оценочный, неконкретизированный характер. Закон не определяет критерии оценки поведения осужденного, что расширяет сферу субъективного мнения по этому поводу.

Рассмотри в целом признаки поощрительных норм. Признаки эти следующие:

1) эти нормы установлены в законодательных актах государства (кодексах, федеральных законах);

2) нормы применяются государственными органами и должностными лицами этих органов от имени и по поручению государства;

3) нормы адресованы совершившим преступления лицам и призваны стимулировать их исправление и правопослушное поведение;

4) основанием для применения этих норм является добровольное правопослушное поведение лиц, совершивших преступления;

5) применение поощрительных норм выгодно как государству, так и совершившему преступление лицу;

6) применение поощрительных норм в уголовном праве зависит не от вида уголовного преступления, а от полезных поступков, осуществленных лицом, совершившим преступление;

Заключение (выдержка)

Признаки, предусматривающие применение государственного поощрения от имени государства и по его поручению, также важны для понимания сути государственного поощрения. Применение государственных поощрительных норм невозможно только по самостоятельному решению государственного органа или должностного лица этого органа. Им такое право предоставлено государством в соответствующих законодательных актах. Следует упомянуть, что в теории права правоприменение характеризуется как важнейший вид государственной деятельности, осуществляемый уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами, а также отмечается, что применение права как государственно-властное деяние всегда осуществляется от имени государства.

Что касается классификации поощрительных норм, то классифицировать их можно по следующим признакам:

1) в зависимости от меры наказания, которую отбывает осужденный, к которому применяется мера поощрения;

2) характер мер: благодарственные меры, разрешительные меры.

Литература

1. Бабаян С.Л. Поощрительные нормы уголовно-исполнительного права как средства реализации законных интересов осужденных // Российский следователь. 2011. № 20;

2. Бабаян С.Л. Некоторые проблемы правового регулирования поощрительных институтов уголовно-исполнительного права // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2010. № 5;

3. Баранов В.М. Поощрительные нормы советского социалистического права. Саратов, 1978;

4. Винокуров В.А. Государственное поощрение в уголовном и уголовно-исполнительном праве // Современное право. 2005. № 3;

5. Курганов С.И. О природе поощрительных норм уголовно-исполнительного права // УИС: право, экономика, управление. 2005. № 2;

6. Михлин А.С. Поощрительные институты и их место в уголовно-исполнительном праве // Реформа уголовно-исполнительной системы и ее правовое обеспечение. М., 1993;

7. Поощрительные институты и их реализация при исполнении наказания в виде лишения свободы: Монография / Под общ. ред. заслуж. деятеля науки РФ, д.ю.н., проф. Ю.В. Наумкина. М.: НИИ ФСИН России, 2009;

8. Сизый А.Ф. Поощрительные нормы уголовно-исполнительного права (проблемы теории и практики): Монография. Рязань: РВШ МВД РФ, 1994;

9. Стручков Н.А. Курс исправительно-трудового права. Проблемы общей части. М., 1984;

10. Уголовно-исполнительное право России: Учебник / Под ред. В.И. Селиверстова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2007;

11. Уголовно-исполнительное право России: учебник / А.П. Алешина, В.М. Анисимков, Н.В. Желоков и др.; под ред. П.Е. Конегера, М.С. Рыбака. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 14
Год: 2012
400 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X