Курсовая работа

«Олигополия и ее особенности в России»

  • 25 страниц
Содержание

Введение….

1. Понятие и особенность олигополии….

2. Олигополистическое ценообразование, экономическая эффективность олигополии…

3. Модели олигополии…

4.Особенности функционирования олигополистического рынка в России….

Заключение….

Список литературы….

Введение

В настоящее время одним из самых распространенных рыночных структур являются монополии и олигополии.

Однако в чистом виде монополии сохранились лишь в немногих отраслях экономики. Наиболее же преобладающей формой современной рыночной структуры является олигополия.

Олигополия является одной из самых распространенных структур рынка в современной экономике.

Почти все технически сложные отрасли промышленности: металлургия, химия, автомобилестроение, электроника, судо- и самолетостроение и др., имеют именно такую структуру.

Учитывая структуру экономики России, в которой преобладают крупные предприятия, изучение олигополии очень важно и актуально.

Олигополия - термин для обозначения рыночной структуры отрасли хозяйства в развитых капиталистических странах, при которой несколько крупных фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции и конкурируют между собой.

Цель работы: изучить олигополию и е особенности в России.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие и особенность олигополии;

2. Описать олигополистическое ценообразование, экономическую эффективность олигополии;

3. Изучить модели олигополии;

4.Раскрыть особенности функционирования олигополистического рынка в России.

Заключение

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

Хотя олигополия и не удовлетворяет абстрактным условиям эффективного использования и распределения ресурсов, в реальной действительности она эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост, активно участвуя в исследованиях и разработках новых продуктах и технологий, а также внедряя эти изобретения в производство.

В современной экономике выявились различные точки зрения на экономические последствия олигополии и ее эффективность. Традиционная точка зрения полагает, что, поскольку олигополия близка по структуре к монополии, следует ожидать, что она действует приблизительно аналогичным образом.

Неофициальное тайное соглашение между олигополистами может дать в результате цены и объемы производства, подобные тем, к которым приводит чистая монополия, хотя при этом сохранится внешняя видимость конкуренции нескольких независимых фирм. Поэтому олигополия является фактически менее желательной, чем чистая монополия по той простой причине, что чистая монополия в различных странах подвергается более жесткому государственному регулированию в целях уменьшения злоупотребления рыночной властью.

Область, которую охватывает рыночная модель олигополии, лежит в диапазоне между чистой монополией, с одной стороны, и монополистической конкуренцией – с другой. Поэтому и цены, складывающиеся на олигополистическом рынке, выше, чем на рынке конкуренции, но ниже, чем на рынке чистой монополии. При этом цены характеризуются относительной стабильностью и меняются одновременно у всех конкурирующих фирм. К тому же олигополисты склонны к тайным соглашениям и сговорам, в результате которых рынок может стать чисто монопольным. Все это вызывает необходимость государственного регулирования деятельности олигополистов в рамках антимонопольного законодательства.

Список литературы

1. Закон РФ от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. Закона РФ от 02.02.2006 № 19-ФЗ).

2. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учеб./ В.З. Баликоев.- 5-е изд. – М.: ОМЕГА-Л, 2006.- 732 с.

3. Бурба В.В. Роль антимонопольной политики в преобразованиях российской экономики // Экономика и математические методы. – 2005. – Т.36, № 4. – с.121-123.

4. Вереникин, А. Общность принципов ценообразования на конкурентных и монополизированных рынках // Вопросы экономики. – 2005. – №10. – с.56-71.

5. Куликов Л.М. Экономическая теория: учеб./ Л.М. Куликов - М.: ТК «Велби», изд-во Проспект, 2005. 432 с.

6. Курс экономической теории: учеб./ под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. 5-е доп.изд. Киров «АСА» 2006.- 832 с.

7. Микроэкономика. Теория и российская практика: учеб. / Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной, А.Ю. Юданова – 6-е изд. – М.: КНОРУС, 2006.- 624с.

8. Основы микроэкономики: учеб. пособие / Под ред. Николаевой И.П. – М., 2000.

9. Савицкая Е.В. Курс лекций по микроэкономике. – М., 2002.

10. Станковская Н.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учеб. - / Н.К. Станковская, И.А. Стрелец .- 2-е изд.- М.: Эксмо, 2006. 448 с.

11. Экономическая теория: учеб.- / под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича.- М.: ИНФРА-М, 2006. – 672.с.,

Покупка готовой работы
Тема: «Олигополия и ее особенности в России»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика