Курсовая работа

«Социально-ориентированная потребительская кооперация»

  • 38 страниц
Содержание

Введение….…3

1. Потребительская кооперация – социально- ориентированный сектор страны….…5

2. Потребительское общество – основное звено потребительской кооперации…11

3. Развитие сферы услуг потребительской кооперации….17

4. Расширение функций магазина в 21 веке….…24

5. Функции и направление развития кооперативного образования….28

Заключение….37

Список использованной литературы….

Введение

Потребительская кооперация - крупная социально-экономическая система, является составной частью народного хозяйства и, прежде всего, агропромышленного комплекса.

Потребительская кооперация как социально значимая хозяйственная система известна на российском рынке 170 лет.

Кооперативы объединяют людей для совместного ведения хозяйственной деятельности в форме различных предприятий , основанных на коллективной собственности их членов; действуют в городе и деревне, в различных сферах экономической жизни, отраслях народного хозяйства и конкретной деятельности.

Они существуют в сферах производства и обращения, в таких отраслях народного хозяйства как промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля и др.

Членами кооперативов являются представители различных социальных слоев и групп населения: существуют кооперативы рабочих, крестьян, служащих, кустарей и ремесленников, рыбаков, военных и студентов.

На современном этапе развития экономических отношений, деятельность организаций потребительской кооперации приобретает особую значимость. Главными стратегическими целями являются удовлетворение спроса пайщиков и сельского населения на товары и услуги и получение необходимой прибыли для дальнейшего развития.

В потребительской кооперации страны ведется большая созидательная работа по укреплению кооперативной демократии, реализации социальной миссии, стабилизации и развитию деятельности в отраслях хозяйствования.

В 1998 году была принята Программа стабилизации и развития потребительской кооперации России на 1998-2002 года, содержащая основные направления развития системы.

Для распространения положительного опыта деятельности организаций потребительской кооперации в условиях рыночных отношений с 1999 по 2002 год были проведены четыре научно-практические конференции. Разработана Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года и рекомендаций к ним. Реализация данной Концепции позволит потребительской кооперации в достаточно короткие сроки повысить эффективность социально- экономической деятельности и занять в экономике России и мировом кооперативном сообществе место, соответствующее ее потенциалу.

Цель курсовой работы – рассмотреть потребительскую кооперацию как социально- ориентированную для этого необходимо:

- рассмотреть развитие сферы услуг оказываемых потребительской кооперацией;

- рассмотреть функции магазина потребительской кооперации в современных условиях;

- рассмотреть функции и направления развития кооперативного образования.

Заключение

В период формирования общественных отношений в стране, направленных на создание социально - ориентированной экономики, потребительская кооперация России является значительной экономической и социальной силой, официально признанной правительством.

В соответствии с Законом «О потребительской кооперации» в Российской Федерации» в условиях экономического развития совершенствуются организационная структура и отношения собственности в старейшей кооперативной системе страны

Для России любые формы кооперации имеют большое значение, поскольку в менталитете ее народа социальность является одной из основных черт. Кооперация - институт малых форм хозяйствования, взаимной поддержки предпринимателей малого бизнеса. Это не означает, что кооперация не стремится к крупному производству. Однако ее стратегия развития учитывает традиции, менталитет, интересы членов кооператива. Кооперация (производственная, сельскохозяйственная, потребительская) в России пришла на смену общине именно потому, что она, не нарушая традиций и менталитета народа, способна решать не только экономические, но и социальные задачи. Наиболее полно и последовательно это получается у потребительской кооперации.

Потребительская кооперация - одно из ярких порождений XIX в. За 170 лет своего существования в России она сформировалась как самобытная организация, пронесла свою самобытность через все социальные и экономические катаклизмы.

Роль и историческое предназначение потребительской кооперации видится в сдерживании и смягчении результатов глобализации. Таким образом, кооперативное движение становится важным элементом государственной политики в социальной сфере.

Глобализация коснулась и потребительской кооперации: укрупняются кооперативы, последние объединяются в союзы, происходит интеграция различных видов кооперативов в одном союзе. Создаются крупные банковские, промышленные, оптовые предприятия, транснациональные и национальные розничные сети. И такое положение можно приветствовать при одном непременном условии: если приоритет экономических целей не вступит в конфликт с реализацией социальной миссии кооперации.

Кооперация может проигрывать частному и государственному секторам экономики по прибыльности, но социальная деятельность дает выигрыш по всем остальным параметрам, о чем говорилось выше.

Сила и значимость кооперации в том, что она выступает как модель самоорганизации населения, является уникальной организацией, порожденной самой жизнью как путь борьбы с бедностью. Она берет на себя часть функций государства - социальную защиту населения. Это объективно накладывает на государство обязанность оказывать поддержку кооперации для выравнивания ее позиций на рынке.

Поддержка кооперации - не благотворительность, а эффективное вложение средств государства в сохранение устойчивости общества в целом.

Список литературы

Закон РФ «О потребительской кооперации потребительских обществах и их союзах в Российской Федерации» 2000.

2. Программа развития потребительской кооперации Российской Федерации на 1998-2002г.-М:Центросоюз 2000 г.

3. Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года. Деловой Вестник российской кооперации №12. Декабрь 2001.

4. Бондаренко Н.В., Кущетеров Р.М., Кочкаров З.Р. История и теория кооперации – Ставрополь 1998.

5. Теплова А.Е. Основы потребительской кооперации М: Вита, 2001г.

6. Материалы научно-практической конференции «Самобытность потребительской кооперации: опыт и проблемы управления».2001.

7.Трифонова Е.Н. Историческое предназначение потребительской кооперации. / Вестник Бурятского госуниверситета. Сер.4: История. Вып. 11. - Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2006. – С. 163-178.

8.Трифонова Е.Н. Потребительская кооперация в 1920-е гг. / Гуманитарные исследования . Сб.ст. Вып.3. – М: БГУ, 2006. – С. 165-167.

9.Трифонова Е.Н. Социальная миссия потребительской кооперации. / Совершенствование воспитательной работы в средних учебных заведениях. Мат. научн.- практич. конф., - М: 19-20 апреля 2005. С.35-38.

10. Теплов В. И. Социально-экономическая деятельность потребительской кооперации. - Белгород: Изд-во Белгородского университета потребительской кооперации, 2004.

Покупка готовой работы
Тема: «Социально-ориентированная потребительская кооперация»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Цена: 1600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика