Реферат

«Деловое общение. Спор»

  • 24 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….

1. Деловые отношения – важнейшая часть культуры менеджмента…

2. Виды делового общения…

3. Этапы делового общения…

4. Функции делового общения…

5. Спор, его цели и подходы….

6. Принципы ведения спора…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….

Список использованной литературы…

Введение

Деловое общение выступает как сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач и результатов определенного вида деятельности. Основной характерной чертой делового общения является регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Выбор данного направления связан с тем, что тема делового общения является на сегодняшний день достаточно актуальной, интересной, обсуждаемой на различных семинарах, конференциях и к тому же недостаточно изученной. Актуальность работы заключается в том, что деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы.

Системное понимание общения основано на том факте, что в процессе общения одновременно взаимодействует множество элементов (составляющих частей), обладающих одним общим свойством взаимного воздействия друг на друга. В то же время каждый элемент имеет свои индивидуальные характеристики, что отражает многофункциональность процесса общения. Таким образом, исследование вопросов делового общения является сегодня весьма актуальным.

Деловое общение – это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психического контакта в ходе ведения бизнеса. Психический контакт обеспечивает в деловом общении взаимный обмен эмоциями. Он же характеризует общение как двустороннюю деятельность, взаимную связь между людьми.

Достаточно часто в процессе ведения деловых переговоров, заключения контрактов, договоров возникают споры из-за несоответствия мнений, отсутствия точной, необходимой информации, ведущих в дальнейшем к развитию конфликтных ситуаций. Спор может привести к нежелательным последствиям и, как таковой, вовсе не безопасен, необходимо уметь минимизировать возможный ущерб, причиненной этим явлением, и извлекать из него как можно большую пользу. Таким образом, спор является одним из основных вопросов изучения в процессе делового общения.

Вопросами изучения делового общения занимались как зарубежные, так и отечественные авторы. Анита и Клаус Бишоф, в своей книге «Секреты эффективного делового общения» рассказывают, как подготовить деловую встречу, спланировать время, сформулировать цели, определить состав участников и повестку дня, что дает невербальная коммуникация, какие существуют коммуникативные барьеры и как их избегать. Е.Н. Мананикова дает анализ делового общения: его сущность, структура, механизмы. Особое внимание уделено таким видам делового общения, как деловая беседа, деловое совещание, деловые переговоры. А.Я. Кибанов раскрывает этические аспекты деловых отношений. Излагаются этические нормы деловых отношений руководителей и подчиненных. Выделяются основные проблемы делового общения и предлагаются подходы к их решению в типичных рабочих ситуациях. Рассматриваются методики, позволяющие определить этический уровень организации, психологическую атмосферу и состояние межличностных отношений в коллективе. А.Г. Самохвалова раскрывает сущность и формы деловых коммуникаций, указывает типичные трудности делового общения, описывает индивидуальные различия коммуникативной деятельности.

Фрагмент работы

В результате анализа научной и методической литературы по проблеме исследования можно сформировать мнение, что деловая межличностная коммуникация всегда протекает гладко и без каких-либо проблем. Однако далеко не всегда сразу же удается найти полное взаимопонимание с партнером, приходится отстаивать свою и выслушивать его точку зрения. Бывает, что «выяснение» отношений происходит довольно болезненно, по крайней мере, для одной из сторон. Главное – не допустить перерастание спора по деловым вопросам в межличностную конфронтацию.

Поскольку искусство ведения спора приобретает все более важное значение, то есть все основания для того, чтобы разобраться в его сущности, сравнить его с такими близкими понятиями, как «диспут», «дискуссия» и «полемика».

Слово «диспут» происходит от латинского disputo – рассуждаю. В тех ситуациях, когда речь идет о диспуте, имеется в виду коллективное обсуждение нравственных, политических, литературных, научных, профессиональных и др. проблем, на решение которых нет однозначного, общепринятого ответа. В процессе диспута его участники высказывают различные суждения, точки зрения и оценки тех или иных событий или проблем.

Слово «дискуссия» происходит от латинского discussio – рассмотрение, исследование. Под дискуссией обычно имеется в виду публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, проблемы, который вклинивается в контекст, например, семинарского занятия.

Слово «полемика» происходит от греческого polemikos, что означает «враждебный», «воинствующий». Нетрудно понять, что для полемики также характерна процедура спора, но спора, приводящего к конфронтации и борьбе принципиально противоположных мнений и подходов в решении определенных проблем.

Известно, что дискуссии и диспуты чаще всего ведут к мирному исходу событий, к коллективному поиску истины. Цель же полемического спора – одержать победу над противником, во что бы то ни стало.

Однако следует заметить, что и в диспуте, и в дискуссии, и в полемике, хотя и с разной степенью активности и конфронтации, возникает и разворачивается спор его участников. Спор выступает как бы характеристикой процесса обсуждения проблемы или вопроса двумя противоборствующим сторонами. Слова «спор» и «дискуссия» часто используются, как слова-синонимы (как, например, в словаре Ожегова).

Практика показывает, что дискуссия может вестись с различной остротой противоборства. Это могут быть диспут, дебаты, полемика, спор. В любом случае для ведения дискуссии, как минимум, необходимо иметь две различных точки зрения, два различных подхода к решению соответствующего вопроса или проблемы. Хотя реально их, как правило, бывает значительно больше. По существу каждый из участников дискуссии часто имеет свою точку зрения, свой взгляд на решение проблемы.

Заключение

Одной из центральных составляющих человеческой деятельности является общение. Деловое общение выступает формой деятельности, осуществляемой между людьми как равными партнерами и приводящей к возникновению психического контакта в ходе ведения бизнеса. Деловое общение это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.

Неотъемлемой частью в процессе делового общения является обмен информацией – коммуникация. Коммуникация как совокупность речевых актов может быть направлена на решение конкретной проблемы или достижение необходимого результата, исходя из общих интересов и целей коммуникантов. Такого рода коммуникация составляет основу деловых отношений, как в бизнесе, так и в повседневной жизни, и называется деловой.

Деловое общение всегда целесообразно. А значит и использование языковых средств в деловой речи четко подчинено личностной позиции по определенной проблеме и достижению позитивного результата в решении конкретной проблемы. Деловое общение, как в своей письменной, так и устной формах отличается высокой степенью конвенциональноти, то есть жесткому следованию ряду общепринятых норм и правил делового этикета.

Очень часто в процессе делового общения из-за отсутствия некоторых аргументов, достоверной информации, столкновении интересов и мнений возникают споры, т.к. деловое общение предполагает контакт и взаимный обмен эмоциями. Не смотря на то, что спор является неотъемлемой частью жизнедеятельности человека, необходимо уделять этому процессу столь же всеобъемлющее внимание, как и другим психологическим аспектам повседневности. Очень важно отслеживать процесс делового общения, минимизировать возможный ущерб, причиненный этим явлением, и извлекать из него как можно большую пользу.

Список литературы

1. Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов: Учеб. пособие / В.И. Андреев. – М.: Изд-во Знание, 1995 – 219 с.

2. Бишоф А. Секреты эффективного делового общения: Учеб. пособие / А. Бишоф, К. Бишоф. – М.: Изд-во Омега-Л, 2012. – 127 с.

3. Чернышова Л.И. Деловое общение: Учеб. пособие / Л.И. Чернышова. – М.: Изд-во Юнити-дана, 2011. – 212 с.

4. Мананикова Е.Н. Деловое общение: Учеб. пособие / Е.Н. Мананикова. – М.: Изд-во Дашков и К, 2012. – 208 с.

5. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений (Управление персоналом: теория и практика): Учеб. пособие / А.Я. Кибанов. – М.: Изд-во Проспект, 2012. – 88 с.

6. Самохвалова А.Г. Деловое общение: секреты эффективных коммуникаций: Учеб. пособие / А.Г. Самохвалова. – М.: Изд-во Речь, 2012. – 333 с.

7. Дебольский М. Психология делового общения: Учеб. пособие / М. Дебольский. – М.: Изд-во Знание, 2001. – 568 с.

8. Жуков Ю. М. Эффективность делового общения: Учеб. пособие / Ю.М. Жуков. – М.: Изд-во Знание, 2001. – 461 с.

9. Фомин Ю.А. Психология делового общения – Изд. 2-е пер. и доп. – Мн. / Ю.А. Фомин. – М.: Амалфея, 2003. – 384 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Деловое общение. Спор»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 24
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика