8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Право

Сравнительное правоведение. Белоруссия и Россия - Контрольная работа

Содержание

Введение….3

1. Историческое происхождение и развитие правовой системы…4

2. Специфический юридический способ мышления…6

3. Особые правовые институты…8

4. Источники права и особенности их толкования…10

5. Идеологические факторы (влияние официальной или неофициальной идеологии на право)….12

Заключение….14

Список использованный источников….15

Введение (выдержка)

Сравнительное правоведение в теории права и в науке всегда имеет практическую цель – выявить положительные черты, а также недостатки той правовой системы в целом или того правового института, который мы сравниваем. Именно с этой целью в настоящей работе мы сравним в целом правовые системы двух государств – Россия и Белоруссия в связи с чем предмет нашего исследования будут составлять правовые акты двух вышеуказанных государств. Объектом же нашего исследования будут особенности отдельных правовых институтов России и Белоруссии, особенности источников права России и Белоруссии и их правовых идеологий. Таким образом, задачи нашего исследования следующие:,

- изучить историю становления и развития правовых систем России и Белоруссии;

- определить особенности отдельных правовых институтов России и Белоруссии;

- рассмотреть источники права государств России и Белоруссии;

- определить общие черты правовых систем России и Белоруссии.

Безусловно, методология нашего исследования будет включать в себя исторический метод, метод анализа и синтеза и сравнительно-правового анализа.

Основная часть (выдержка)

Специфика современной российской правовой системы объясняется не одним только субъективным фактором восприятия права. Русской национальной особенностью, подтвержденной историей общественно-политического развития России, является стремление к «высшей» справедливости, правовому идеалу и ее основанность на религиозных верованиях и ценностях. Развитие российской государственности невозможно вне такого понятия, как народность (одно из проявлений – коллективизм); формирование национального правового сознания основано на поклонении авторитетам, подверженности интуитивным стихийным побуждениям.

Правовая культура, сложившаяся в России, в значительной степени ориентирована на уважение к авторитету власти, персонифицированной главным образом в лице официального лидера определенного уровня. Более того, традиционно в отношениях государства и личности явный «силовой» перевес был на стороне государства: государственная собственность была защищена более значимыми санкциями; возможность обращения за защитой нарушенных должностными лицами государства прав гражданина в судебные органы долгое время не предусматривалась.

Российская политическая жизнь последних десятилетий отчасти поставила под сомнение традиционные мировоззренческие ориентиры, ценность морально-этических представлений, попранных навязываемым под видом западной культуры индивидуализмом и меркантильностью. Общественный имидж власти и политической элиты приобрел такие черты, что в глазах населения стал характеризоваться не иначе как антинародный, лишенный должного морального облика.

Говоря о правовом мышлении в Республике Беларусь, отметим, что Республика Беларусь является демократическими государствами. В связи с этим ее национальная правовая система также является демократической. Ведь в демократическом государстве не может быть иной по своей сущности правовой системы. Правовая система жестко связана с государством и, по существу, является продуктом, результатом деятельности его органов власти. Ее содержание обусловлено состоянием развития экономики, социальной сферы, уровнем политического и правового сознания граждан, их духовности, а также рядом иных факторов.

Многие ученые отмечают невысокий уровень правосознания и правовой культуры в обществе. Об этом свидетельствует рост преступности, других правонарушений.

Заключение (выдержка)

Рассмотрев вопрос о сравнении правовых систем Белоруссии и России отметим, что оба этих государства относятся к романо-германской правовой семье.

Правовая система Белоруссии и правовая система Российской Федерации относятся к одним и тем же правовой семье, а точнее группе – романо-германской. Вместе с тем правовая система Белоруссии начала формироваться как романо-германская правовая система начала формироваться недавно, при этом есть мнения, что она по существу включила в себя лишь отдельные аспекты романо-германской правовой системы.

У правового сознания Белоруссии и России есть одна общая черта – это демократизм и формирование национального правового сознания.

Общими правовыми институтами России и Белоруссии являются институты государственной власти, в особенности судебной власти. В сравнении с правовыми институтами правовой системы России отметим, что в Белоруссии существует такая система судов, как хозяйственные суды, аналогом которых в Российской Федерации являются суды арбитражные.

Поскольку Белоруссия, так же как и Россия относится к романо-германской правовой семье, относится к романо-германской правовой семье, к числу основного ее источника относится правовой акт. Между тем в Российской Федерации ведется спор относительно применения судебного решения в качестве источника права, в части, касающейся решений, выносимых Конституционным Судом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации. В то же время, как правило, источниками права признаются лишь те судебные акты, которые являются актами толкования норм права. А собственно судебные прецеденты могут применяться лишь судебными органами только в целях учета при принятии нового решения по конкретному судебному спору.

Литература

1. Авдеев А.Д. и др. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь: Науч.-практ. коммент. / Под общ. ред. В.С. Каменкова, И.Н. Колядко. Минск: ГИУСТ БГУ, 2006;

2. Василевич Г.А. Конституционность (законность) актов органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 4;

3. Василевич Г.А. Конституционный Суд Республики Беларусь на защите прав и свобод человека и гражданина // Конституционное правосудие. 1999. Вып. 1(3);

4. Василевич Г.А. Конституционные аспекты субординации источников права // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 2;

5. Венедиктов А.В. Государственная социалистическая собственность. М.; Л., 1948;

6. Гук П.А. Судебная политика и практика в правовой системе России // Российская юстиция. 2009. № 8;

7. Евсеев А.В., Макроменко В.Д. Особенности определения понятия права собственности в советский период развития правовой системы России // История государства и права. 2007. № 16;

8. Малышев В.А. О категориях «объект» и «предмет» применительно к гражданско-правовому договору // Законодательство и экономика. 2008. № 10;

9. Правовое регулирование экономических отношений. Альманах / В.В. Андрощук, П.А. Борноволоков, Е.В. Еремина и др.; под ред. А.Н. Козырина. М.: Центр публично-правовых исследований, 2008. Вып. 1;

10. Сергиенко Ю.П. Правовая система Союзного государства // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 6;

11. Скворцова Ю.В. Исторические аспекты развития правовой системы в России // История государства и права. 2010. № 12;

12. Сравнительное правоведение: концептуальные подходы // Журнал российского права. 2009. № 5;

13. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов / А.И. Абрамова, С.А. Боголюбов, А.В. Мицкевич и др.; под ред. А.С. Пиголкина. М.: Городец, 2003.

Нормативные акты:

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Минск, 2009;

2. Закон Республики Беларусь от 10 января 2000 года «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»;

3. Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 29.07.1993 N 8 «О подсудности споров Высшему Хозяйственному Суду Республики Беларусь» // Бюллетень нормативно-правовой информации. 1994. № 1;

4. Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 06.04.2005 N 9 (ред. от 22.12.2006) «О подсудности споров Высшему Хозяйственному Суду Республики Беларусь» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2005. № 70. 6/438.

Примечания

+ презентация к работе (5 слайдов)

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Год: 2012
400 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X