Курсовая работа

«Процессный подход к управлению организацией»

  • 50 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ И ИНСТРУМЕНТЫ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5

1.1. Сущность процессного подхода 5

1.2. Инструменты процессного подхода 8

2. СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД 16

2.1.Управление качеством продукции 16

2.2. Системы менеджмента качества 21

2.3. Реализация процессного подхода в рамках системы менеджмента качества 23

3. МЕТОДЫ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 30

3.1. Управление бизнес-процессами организации 30

3.2. Реинжениринг бизнес-процессов предприятия 35

3.3. Метод сбалансированной системы показателей 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50

Введение

Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.

Эта концепция, означающая крупный поворот в управленческой мысли, широко применяется и в настоящее время. Процессный подход был впервые предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера. Однако эти авторы были склонны рассматривать такого рода функции как не зависимые друг от друга. Процессный подход, в противоположность этому, рассматривает функции управления как взаимосвязанные.

Чтобы идти в ногу со временем и обеспечивать долгосрочную конкурентоспособность, предприятия должны использовать высокоэффективные методы управления деловыми процессами. В этих условиях процессный подход к управлению становится весьма значимым.

Цель данной работы состоит в определении роли процессного подхода к управлению организацией.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих целей:

• рассмотреть сущность процессного подхода;

• проанализировать набор инструментов процессного подхода;

• исследовать реализацию процессного подхода в рамках системы менеджмента качества;

• проанализировать методы процессного подхода к управлению организацией.

Объект исследования – анализ процессного подхода к управлению организацией. Предмет исследования – инструменты и методы процессного подхода к управлению организацией.

При написании работы были использованы монографии российских авторов по изучаемой проблеме, статьи и аналитические материалы из периодических изданий и интернет-сайтов.

В первой главе работы описана сущность процессного подхода к управлению. Определен инструментарий и проанализированы основные инструменты процессного подхода.

Во второй главе исследована природа управления качеством, определена сущность средства системы менеджмента качества. Также проведен анализ реализации процессного подхода в рамках системы менеджмента качества.

В третьей главе проведено исследование методов процессного подхода к управлению. Проанализированы такие популярные методы как реинжениринг бизнес-процессов и метод системы сбалансированных показателей.

Заключение

Согласно процессному подходу управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других — это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий.

Инструменты процессного подхода к управлению различны. Наиболее используемые из них:

• диаграмма последовательности действий;

• декомпозиция процесса;

• карта процесса;

• сетевой график;

• диаграмма потоков.

Процессный подход является одним из ключевых понятий в системе менеджмента качества. Эффективный менеджмент качества через призму процессного подхода можно представить условно как совокупность двух элементов:

• хорошо структурированная (описанная) сеть процессов, определяющая деловой процесс (процессы) организации;

• постоянно реализуемые процедуры планирования, обеспечения, управления, улучшения качества в рамках каждого процесса сети процессов.

Классификация процессов и их объектов с помощью стилей для служб качества является дополнительным мощным инструментом разработки, поддержания в рабочем состоянии и улучшении СМК.

Методы процессного подхода к управлению организацией различны. Наиболее актуальными сегодня являются такие методы управления бизнес-процессами как реинжениринг, а также система сбалансированных показателей.

Реинжиниринг бизнес-процессов хорош возможностью радикального обновления и шансом быстро и наглядно показать результат, выраженный в долларах. Но у него большие риски: кардинальность, нестабильность, концентрация ресурсов во времени и высокий уровень сопротивления со стороны рядового персонала.

Выгоды от использования системы сбалансированных показателей:

• видение становиться ясным и понятным для всей организации;

• команда руководителей принимает на себя ответственность за реализацию стратегии;

• наличие структуры организации для достижения единой цели.

• наличие структуры для поддержки инноваций;

• целенаправленное распределение ресурсов;

• стратегическое управление охватывает всю организацию;

• сотрудники и управленческие команды сосредотачивают внимание на стратегических приоритетах;

• организация имеет оперативный план действий, основанный на стратегии.

Ко всему сказанному необходимо добавить, что данный подход к управлению сегодня наиболее актуален, т.к. в связи с его применением становятся «прозрачными» как процессы внутри организации, так и процессы взаимодействия организации с окружающей средой, а это, в свою очередь, позволяет организации наиболее рационально приспосабливаться к изменениям внешней среды.

Список литературы

1) Международный стандарт ИСО 9000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 2-е изд. 2000-12-15. ISO – 2000.

2) Р50.1.028-2001. Методология функционального моделирования. М.: Госстандарт России, 2000.

3) Галеев В.И., Пичугин К.В. Кухня процессного подхода // ''Методы менеджмента качества'', N 4 2003 г.

4) Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. С.56.

5) Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

6) Каору И. Японские методы управления качеством. – М.: Издательство «Экономика», 1988.

7) Марка Давид, МакГоуэн Клемент. Методология структурного анализа и проектирования. Пер . с англ . М.: 1993.

8) Мескон М.Х., Альберт Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.-М.»Дело», 1992.

9) Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ, 1998.

10) Бабушкин В., Белова С. О бизнес-процессах и их инжиниринге // h**t://w*w.inter-solar.r*/st_0014.htm.

11) Свиридов С.Н., Курьян А.Г. Ре-инжениринг деловых процессов// h**t://w*w.uman.r*/articles/bizprocs/ index.html.

12) Kaplan R. S., Norton D. P. The Balanced Scorecard - Measures then drive Performance // Harvard Business Review. - 1992.

13) Kaplan R. S., Norton D. P. The Balanced Scorecard Translating Strategy Action. - Cambridge Mass. -1996.

Покупка готовой работы
Тема: «Процессный подход к управлению организацией»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 50
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика