Курсовая работа

Международный туризм: история, современное состояние и перспективы развития

  • 75 страниц
  • 2249 просмотров
Содержание

Введение

Глава 1. Исторические традиции и теоретические основы организации международного туризма

1.1 История развития международного туризма

1.2 Место туризма в современном обществе

1.3 Сущность и виды международного туризма

Глава 2. Современное состояние и проблемы развития международного туризма

2.1 Анализ мировых тенденций и перспектив развития туризма в отдельных регионах мира

2.2 Культурно-исторические достопримечательности Турции

2.3 Характеристика национального туристского продукта в Турции

Глава 3. Обзор действующих туров и разработка нового туристского маршрута по Турции

3.1 Действующие в Турции туристские маршруты

3.2 Разработка нового туристского маршрута

«Золотая Анталья»

Заключение

Список литературы

Введение (выдержка)

Туризм играет все более заметную роль в мировой экономике, поэтому во многих странах мира эта отрасль бурно развивается. По мнению экспертов, уровень международного туризма по прибытиям в 1999-2010 гг. может составить более 1 трлн. туристов , однако отдельные ученые считают, что он будет составлять не более 937 млн. Это, впрочем, свидетельствует, что количество прибытий к 2010 году существенно возрастет. На сферу туризма приходится сегодня около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов .

В связи с тем, что туризм является межотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечений и многое другое, эта сфера влияет на каждый континент, государство или город. Значение туризма для экономик разных стран связано, прежде всего, с теми преимуществами, которые он приносит при условии успешного развития. Прежде всего - это рост рабочих мест в гостиницах и других средствах размещения, в ресторанах и иных предприятиях индустрии питания, на транспорте и в смежных обслуживающих отраслях. Другим важным преимуществом является мультипликативный эффект от туризма, т.е. его влияние на развитие смежных отраслей экономики. Третье преимущество - рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Кроме этого, туризм оказывает экономическое влияние на местную экономику, стимулируя экспорт местных продуктов.

Основная часть (выдержка)

История туризма – это наука, изучающая путешествия (походы, экскурсии), начиная от самых простых, наиболее элементарных в глубокой древности и до настоящего времени .

Предыстория туризма – период развития туризма до начала XIX в. включает следующие этапы развития:

1. Античный туризм – основными мотивами путешествий были образование, паломничество, торговля, лечение, спортивные соревнования. Расцвет этого туризма был связан главным образом с Древней Грецией и Римом: массовый характер в те времена носили путешествия в религиозных целях, например, путешествия в Олимпию, связанные с праздником в честь Зевса, которые проходили каждые 4 года, начиная с VII в. до н.э. Другой формой туристских путешествий были выезды в лечебные местности, при минеральных источниках, либо вблизи святых мест, возводились объекты наподобие современных санаториев, а лечебные места славились большим комфортом услуг и разнообразием развлечений, кроме мест лечения римляне охотно проводили время в горах и у моря. Уже в древнем Риме отмечается двухсезонность туристских выездов.

2. Туризм средних веков – основными мотивами путешествий были религиозный туризм, образование, аристократические отношения. Средневековье отличалось значительным замедлением туристского движения, и только в VII и VIII вв. н.э. были возобновлены активные путешествия в религиозных целях, наряду с путешествиями в религиозных целях, все больше отмечалось поездок политического характера, особенно предпринимаемых официальными посланниками глав государств. Развитие науки и связанная с этим организация университетов привели к появлению в Европе путешествий студентов (начиная с XIII в.).

Заключение (выдержка)

Турция обладает объективными предпосылками для еще более активного выхода на мировые туристические рынки. Основным туристическим продуктом Турции являются разнообразные природные ресурсы, историческое и культурное наследие. А также ранее неизвестные районы для туристов. Анализ статистических данных свидетельствует о возрастающем с каждым годом интересе к туристическим продуктам данного региона и позитивных тенденциях развития туризма.

Главной целью развития туризма в Турции является формирование экологически и социально ориентированной, высокорентабельной и конкурентоспособной туристской индустрии, способной обеспечивать потребности туристов в разнообразных туристических услугах, приносящие доходы стране и новые рабочие места, в том числе и в смежных с туризмом отраслях экономики.

Кроме того, на сегодняшний день, министерством туризма Турции в сотрудничестве с представителями туристического бизнеса, делается все возможное, чтобы в этом году запустить новый проект, направленный на привлечение туристов в страну. В общей сложности в развитие туризма в Турции будет вложено $320 миллионов. Благодаря масштабной рекламной кампании, к 2012 году планируется увеличить турпоток в страну до 60 миллионов человек в год, а доход от туризма - до $50 миллиардов.

Для достижения поставленных целей правительство выделит на развитие этой сферы $120 миллионов, остальные средства поступят от турецких туроператоров и владельцев отелей. Рекламная кампания будет в основном направлена на продвижение страны на новых международных рынках. Также в рамках нового проекта Турция будет представлена как круглогодичное туристическое направление. Кроме этого, выделенные средства направят на удержание ключевых позиций Турции на современном туристическом рынке, отмечает Travel News Gazette.

Список литературы

1. Агеева Н.А. Финансовые проблемы туризма в России // Финансы. – 1995. №12. – С. 34-45.

2. Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат, 1993. – 352 с.

3. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 356 с.

4. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб. пособие для вузов. – М.: Соло-Пресс, 2002. – 321с.

5. Алтухов И.А., Деветкина Л.Н. Становление фермерства в России // Аграрная наука. – 2000. – № 8. – С. 15-28.

6. Ананьев М.А. Международный туризм. – М.: Международные отношения, 1998. – 258 с.

7. Балабанов И. Т. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 315 с.

8. Биржаков М. Б. Введение в туризм СПб: Изд. дом "Герда", 2001. – 223 с.

9. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. – СПб.: Изд-во «Союз», 1994. – 164 с.

10. Герасименко В.Г. Основы туристского бизнеса. – Одесса: Черноморье, 1997. – 154 с.

11. Грядов С., Дозорова Т. Мониторинг развития фермерских хозяйств // Международный с/х журнал. – 2001. – № 2. С. 34-45.

12. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М., 1996. – 233 с.

13. Дмитлевский Ю.Д. Туристические районы мира. – М.: Туристические районы мира. – Смоленск: СГУ, 2000. – 224 с.

14. Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР Ростов н/Д, 1998. – 128 с.

15. Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 368 с.

16. Дроздов А.В. Экологический императив и рекреационная география. // Известия РАН. Серия географическая. - 1998. - №4. – С.32-40.

17. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. – Минск, 1998. - 204 с.

18. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации, 2003. -402 с.

19. Зачиняев П.Н., Фалькович Н.С. Географии международного туризма. – М.: Мысль, 2002. – 297 с.

20. Зорин И.В., Зорин А.И., Ирисова Т.А. Туризм и отраслевые системы. Учебник для вузов туристического профиля – М. 2001. – 255 с.

21. Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе // Вестник. - 2000. - №3-4 – 124 с.

22. Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме. – М.: ТОО «Луч», 1993.

23. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. – Минск.: БГЭУ, 1999. – 145 с.

24. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 146 с.

25. Квартальнов В. А., Зорин И. В. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 168 с.

26. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 358 с.

27. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.-215с.

28. Козырев В. М. Туристская рента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 325с.

29. Комисаров В. Проблемы туристической отрасли // Реформа. – 2003. - №3. – С. 18-20.

30. Концепция развития туризма в Российской федерации на период до 2005 г. Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 954-р.- Российская газета.-2002.- 14 июля.

31. Котлер Ф., Боуэн Д., Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов; пер. с англ, под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: Юнити, 1998.

32. Кривцов Н. В. Исторический путеводитель. Кипр - остров богов и святых. - М.: «Вече», 2001г.- 56с.

33. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М., 2006. С. 3.

34. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 251с.

35. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально- культурном сервисе и туризме.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 288с.

36. Нуртдинова А.М. Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 3. – 378с.

37. Основы туристской деятельности” сост. Е.И.Ильина, Москва, 2000г.-154с.

38. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме.– М.: Финансы и статистика, 2000.

39. Пирожник И. И. Международный туризм в мировом хозяйстве: Учеб. пособие. Мн.: Белгосуниверситет, 1996.

40. Под ред. Чудновского. Гостиничный и туристический бизнес. 1999г.-374с.

41. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. М.: Экспертное бюро-М, 1997.

42. Россия в цифрах: Крат. стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2004

43. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: «Ось-89», 1997.

44. Сенин B.C. Введение в туризм. - М., 1993.-254с.

45. Сенин В. С. Организация международного туризма - М: Финансы и статистика , 2003.-268с.

46. Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов. Под ред. Зорина И.В., Каверина Т.П. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001.-287с.

47. Тезисы докладов и сообщений Международной научно- практической конференции. М. РМАТ, 1997.

48. Туризм: Нормативно-правовые акты. Под.ред.Волошина Н.Л. М.: Изд-во «Финансы и статистика»,1998.-430с.

49. Туризм в 2020 году.// Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1998.-№1

50. Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: ФЗ РФ от 24.11.96г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства РФ.- 1996.- (N 49).

51. Шаповал Г.Ф. “История туризма” Минск, 1999.

52. Экономика современного туризма /Под ред. д. э. н. Карповой Г.А. / Москва – Санкт-Петербург,1998. – 412 с.

53. Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2001.-312с.

54. Янкевич Ю.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. 2003г.-354С.

Страницы в Интернет

1. h**t://w*w.turkei.r*/info

2. h**t://w*w.eatc.r*

3. h**t://w*w.helvetas.kg

4. h**t://w*w.internews.r*

5. h**t://w*w.mitf.r*

6. h**t://w*w.who.int

7. h**t://w*w.world-tourism.org

8. h**t://w*w.world-tourism.org/frameset/silk_road.html

9. h**t://wwwextremekg.host.net.kg/raid/18.html

10. h**t://maps.yandex.r*

11. h**t://w*w.lawmix.r*/comm.php?id=9077

12. h**t://w*w.volok.r*/Inter_tourism.htm

13. h**t://w*w.intergid.r*/country/8/

Примечания
Защищена на отлично!
800 руб.

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.

Не нашли что искали?
Закажите новую работу по вашему заданию
Заботимся о вас и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь более приятной и беззаботной

Не бросаем после выполнения работы

Бесплатно выполним все доработки в рамках задания

Средний бал наших работ

  • 4.9
Узнай стоимость