8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Административное право

Административные правонарушения в области правил дорожного движения - Дипломная работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНС-ПОРТНЫХ СРЕДСТВ, КАК ФОРМА ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

1.1 Нормативно-правовые особенности административной ответственно-сти

1.2 Процессуальные особенности привлечения к административной ответственности

2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТА-ВОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

2.1 Социально-правовой анализ административных правонарушений

2.2 Реализация полномочий ДПС (ГАИ) по выявлению и предупрежде-нию административных правонарушений

3. ВИДЫ СОСТАВОВ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ОСОБЕННОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Введение (выдержка)

Жизнь и здоровье людей в условиях огромного прироста автопарка, а следовательно, интенсивности дорожного движения остается актуальной про-блемой во многих странах мира. В России в последние 15 лет состояние безо-пасности дорожного движения имеет стойкую тенденцию к ухудшению. В этих условиях важное значение имеют меры административно-правового обеспечения дорожной безопасности, так как абсолютное большинство нарушений в этой области осуществляется в виде административных правонарушений. Актуальность и особая значимость этой проблемы предопределили исключительный динамизм и мобильность правовых норм о составах административных правонарушений в области дорожного движения, эксплуатации транспортных средств, и административных наказаний за их совершение. При этом только изменение национальной административно-наказательной политики на дорогах России, адекватной преобразованиям в экономической и социальной сферах, позволит обеспечить безопасность дорожного движения, а соответственно, снизить дорожную аварийность и травматизм.

Все вышеизложенное и стало причиной, побудившей нас к исследова-нию в данной квалификационной работе состава административных правона-рушений в сфере дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Дипломная работа базируется на социальной и нормативной базе вопросов административной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, теоретически представленных в трудах отечественных законоведов, таких как Н.Г. Салищева А.Н. Кайль и другие. Вместе с тем наличие ряда нерешенных вопросов, связанных с оптимальным определения состава рассматриваемого правонарушения, предопределили выбор темы исследования, его цель, задачи и структуру.

Цель работы – проанализировать юридические особенности административной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Достижение данной цели обеспечивается решением следующих задач, отражающих логику и концепцию исследования:

• выявить социально-правовые и процессуально-правовые особен-ности данного вида административного правонарушения;

• произвести социально-правовой анализ данного вида административного правонарушения, пути его выявления и пресечения;

• проанализировать особенности составов отдельных правонарушений данного вида.

Объект исследования работы – административная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Предмет исследования – юридические отношения, возникающие при реализации данного вида административной ответственности. Рабочая гипотеза работы – особые отличительные черты состава правонарушений данного вида.

Теоретико-методологическую базу исследования составили фундамен-тальные концепции развития отечественных законоведов, базирующиеся на системно-функциональном подходе к развитию отечественного администра-тивного права. Информационно-эмпирической базой обеспечения достоверности выводов и рекомендаций стали фактологические сведения, сформированные на базе официальных статистических данных Федеральной службы государственной статистики РФ, опубликованные в печати и представленные в сети Интернет, информационные и статистические мате-риалы.

Нормативно-правовую базу исследования составляют законные и подзаконные нормативные акты, регулирующие правовую область, исследуемую в работе. Прикладными аспектами данной работы является внесение следующих предложений:

• создание единого кодифицирующего акта, посвященного регулированию вопросов дорожного движения и эксплуатации транспорт-ных средств.

• для снижения количества административных правонарушений в области дорожного движения и эксплуатации транспортных средств необходимо сочетание мер административного принуждения и экономического воздействия

Работа включает в себя введение, три главы, заключение, а также список использованных источников. В первой главе «Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств как форма юридической ответственности» анализируются нормативно-правовые и процессуальные особенности административной ответственности в области дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Во второй главе «Административно-правовая характеристика составов административных правонарушений за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» дается социально-правовой анализ административных правонарушений данного вида, анализируются методы и способы выявления и пресечения административных правонарушений в данной области. В третьей главе «Виды составов правонарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и их особенности» анализируются составы административных правонарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Основная часть (выдержка)

Общественные отношения в области дорожного движения регулиру-ются большим количеством нормативных правовых актов. Среди федеральных законов, регулирующих дорожное движение, можно выделить:

• Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

• Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №127-ФЗ «О государствен-ном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»;

• Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. №1026-1 «О милиции».

• Кодекс РФ Об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ.

К подзаконным нормативно-правовым актам, регулирующим дорож-ное движение в нашей стране, относятся:

• Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (ред. от 27.01.2009) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)

• Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ»;

• Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. №880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Общественные отношения в области дорожного движения регулиру-ются также государственными (отраслевыми) стандартами и СНиПами. В ка-честве примера можно привести:

Заключение (выдержка)

Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие выводы.

1. Российское законодательство, посвященное регулированию дорожного движения, содержится в ряде законных и подзаконных нормативных актов. При этом для его упорядочивания и придания системности необходим единый кодифицирующий акт, посвященный регулированию вопросов дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

2. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств определяется в главе 12 КоАП РФ. Число статей, посвященных правонарушениям в данной сфере, увеличилось в сравнении с ранее действовавшим КоАП РСФСР.

3. Отграничение уголовной ответственности от административной в рассматриваемой сфере производится по наступившим последствиям: уго-ловная ответственность наступает в случае, если в результате совершенного правонарушения причинен тяжкий вред здоровью или же оно послужило причиной смерти одного или нескольких человек. В прочих же случаях применяются меры административной ответственности.

4. Выявление и пресечение данного вида правонарушений произво-дится сотрудниками органов внутренних дел и, в первую очередь, сотрудниками ГИБДД. Дела рассматриваются сотрудниками органов внутренних дел или же судьями. Рассмотрение дел производится на основании общих принципов рассмотрения дел об административных правонарушениях.

5. Основными видами наказания за совершение правонарушений рас-сматриваемого вида является штраф, лишение права управления транспортными средствами, административный арест. При этом законодатель следует по пути ужесточения ответственности.

6. В связи с повышенной общественной опасностью данного вида административных правонарушений в КоАП РФ предусмотрен ряд мер, свя-занных с обеспечением производства по делу.

7. Пути оптимизации сочетания мер административного принуждения и мер экономического воздействия в сфере обеспечения безопасности до-рожного движения способны реально повлиять на повышение дорожно-транспортной дисциплины водителей транспортных средств, а в итоге – на снижение значений основных показателей, характеризующих состояние аварийности на дорогах страны.

8. Правонарушения в области нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств имеют специфический состав. Объектом преступления здесь являются общественные отношения в области нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Объективная сторона конкретизируется в формулировках и содержании ст. 12.1-12.37 КоАП РФ. Круг субъектов административной ответственности расширен: помимо водителя ими могут быть, как общие, так и специальные и особые субъекты. Субъективная сторона может быть охарактеризована, как умышленной виной, так и неосторожностью.

9. Ряд нарушений Правил дорожного движения не подлежит наказа-нию в рамках главы 12 КоАП РФ. Однако введение в КоАП статьи о прочих видах нарушений Правил дорожного движения из-за отсутствия четкой юри-дической техники приведет к несоблюдению принципа защиты прав и сво-бод человека, закрепленного в ст. 1.2 Общей части КоАП.

Литература

1. Конвенция о дорожном движении. Вена, 8 ноября 1968 г.

2. Конвенция о дорожных знаках и сигналах. Вена, 8 ноября 1968 г.

3. Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения. Москва, 28 марта 1997 г.

4. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 25.12.1993.

5. Кодекс РФ Об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (в ред. от 21.12.2009).

6. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.96 №63-ФЗ (в ред. от 27.12.2009).

7. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. от 25.11.2009).

8. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2009).

9. Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. №824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах».

10. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

11. Постановление Правительства РФ от 31.07.2003 №451 «Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по проведению административной реформы (в ред. Постановления Правительства РФ от 5 мая 2009 г. №636)».

12. Концепция административной реформы на 2006-2010 гг. (в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 №157-р, Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 №221).

13. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (ред. от 27.01.2009) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обя-занности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)

14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 № 23).

15. Постановление Верховного Суда РФ от 22.06.2007 №5-Ад07-36.

16. Административная ответственность: вопросы теории и практики / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. М.: ИГП РАН, 2005.

17. Административное право. Учебник. / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2006.

18. Административное право: Учебник. Под ред. Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумова, Г.Ю. Малумова. М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.

19. Алехин А.П. Кармолицкий А.К. Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 2006.

20. Баршев В. ГАИ построят по регламенту // Российская газета. 2008. 13 мая.

21. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник для вузов. М.: Норма, 2006.

22. Влавацкая Н.Ф. Изменения в правовом регулировании административной ответственности в области дорожного движения. // Транспортное право. 2009. №1

23. Горяинов А.И., Кузин В.В., Якимов А.Ю. Специальные меры об обеспечении производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, применяемые в отношении транспортных средств. // Административное право и процесс. 2009. №5

24. Доклад РСА «Вопросы ОСАГО и безопасность дорожного движения» (выпуск II). М., 2007.

25. Дугенец А.С. Оптимизация системы административных наказаний // Административное право и процесс. 2007. №3.

26. Кайль А.Н. Новая система штрафов за нарушение правил дорожного движения: практический комментарий. М., 2009.

27. Кашкина Е.В. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и проблемы его реализации. // Административное и муниципальное право. 2008. №7.

28. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Н.Г. Салищевой. 6-е изд. перераб. и доп. М.: Проспект, 2009.

29. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Е.Н. Сидоренко. М., 2006.

30. Коробеев А.И. Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. №11.

31. Кошелкин С.Ю. Проблемы производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения на современном этапе. // Юридический мир. 2008. №2.

32. Лихов А.Р. Особенности правового регулирования безопасности дорожного движения. // История отечественного государства и права. 2008. №15.

33. Мачульская И.Г. Правовое регулирование и организация дорожного движения: зарубежный опыт // Аналитический вестник Совета Федерации РФ. 2006. №15.

34. Наумов А.В. Практика применения УК РФ: комментарий судебной практики и доктринальное толкование. – М., 2006.

35. Никифорова Е.И. Привлечение к административной ответственности за нарушение ПДД: порядок, итоговые процессуальные документы, их обжалование. // Административное право. 2008. №4.

36. Проблемы формирования административно-наказательной политики в области дорожного движения и пути их решения // Проблемы совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения: Сборник научных трудов. Выпуск 7. М.: НИЦ БДД МВД России, 2006.

37. Старилов Ю.Н. Административная реформа: Основные проблемы переходного этапа. – Административная ответственность: Вопросы теории и практики / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.: ИГП РАН, 2004.

38. Федотов Г., Захария С. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения. // Транспортное право. 2008. №2.

39. Хабриева Т.А., Ноздрачев А.Ф., Тихомиров Ю.А. Административная реформа: решения и проблемы. // Журнал российского права. 2008. №2.

40. Якимов А.Ю. Сочетание мер административного принуждения и экономического воздействия в сфере безопасности дорожного движения. // Административное право и процесс. 2008. №3.

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Год: 2010
3000 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X