Дипломная работа

«Бизнес-планирование: основные аспекты (на примере супермаркета)»

  • 90 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1 Планирование, его роль и значение в условиях рынка

1.2 Стратегическое планирование как важнейший вид внутрифирменно-го планирования

1.3 Бизнес-план как особая форма планирования на предприятии

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ПЕРЕКРЕСТОК»» (ФИЛИАЛ «ЮЖНЫЙ»)

2.1 Общая характеристика «ЗАО «Торговый дом «Перекресток»» (филиал «Южный»)

2.2 Анализ процесса реализации товаров ЗАО «Торговый дом «Перекре-сток»» (филиал «Южный»)

2.3 Анализ системы планирования ЗАО «Торговый дом «Перекресток»» (филиал «Южный»)

3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ЗАО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ПЕРЕКРЕСТОК»» (ФИЛИАЛ «ЮЖНЫЙ»)

3.1 Обоснование основных разделов бизнес-плана ЗАО «Торговый дом «Перекресток»» (филиал «Южный»)

3.2 Расчет экономической эффективности проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Планирование является составным элементом процесса управления. Планирование – это осознанное предвидение действий в будущем, моделирование результатов деятельности, поиск благоприятных возможностей, создание условий завтрашнего дня. Известный американский специалист в области управления И. Ансофф назвал планирование проектированием будущего и желаемых путей его достижения, одним из самых сложных видов умственной деятельности, доступных человеку . Сегодня невозможно переоценить значимость этого элемента управления деятельностью компании. Руководство предприятия обязано знать, какие задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Заинтересованные в деятельности фирмы лица предъявляют определенные требования к результатам ее работы.

Планирование предполагает анализ состояния, оценку всех слагаемых факторов производства и возможностей их увеличения и пополнения; выработку стратегии своего развития с точки зрения влияния внешних факторов: конкуренции, законодательной базы, экономико-социального состояния общества; создание конкретного плана действий и развития предприятия.

На уровне организации задачей планирования как метода управления является увязка в единую систему регулирования интересов организации и интересов отдельных работников и групп. При этом интересы организации и государства (общества) соотносятся через прибыль путем уплаты налогов, а интересы организации и персонала – через оплату труда.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

Содержание планирования как функция управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.

Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Методологической особенностью планирования является широкое ис-пользование программно-целевого подхода, который предусматривает необходимость точного формулирования целей фирмы и их увязки с ресурсами.

Важное место в системе планирования деятельности предприятия зани-мает бизнес-планирование. Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только конкретным коммерческим проектом, но и всем предприятием. Благодаря бизнес-плану у управляющего появляется возможность взглянуть на предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий деятельный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться. Целью такого плана может быть получение кредита, привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы, оценка ее рыночного положения, достижение необходимых результатов по объемам сбыта продукции и др. Именно поэтому и актуальна тема данной работы.

Целью работы является анализ основных аспектов бизнес-планирования. Поставленная в работе цель определяет необходимость решения следующих задач:

• анализ сущности процесса планирования.

• изучение видов планирования.

• выявление основных аспектов бизнес-планирования.

• анализ основных разделов бизнес-плана.

• изучение хозяйственной деятельности и системы планирования торго-вой сети, разработка бизнес-плана.

Предметом исследования данной работы является бизнес-планирование. Объектом исследования работы является система бизнес-планирования предприятия розничной торговой сети.

Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили научные концепции и гипотезы в области маркетинга, логистики, предпринимательства, информатики, менеджмента, сформулированные в трудах отечественных и зарубежных ученых. Поставленные в работе задачи реализованы с использованием методов сравнительного, системного и экономического анализа, приемов экономико-математического моделирования. Информационной базой дипломной работы явились статистические данные, литературные источники, информационные ресурсы Интернет.

Материалы работы изложены в трех главах, сопровождены введением и заключением, а также списком использованной литературы.

Фрагмент работы

Бизнес-план – это документ, который призван убедить потенциального инвестора в том, что прибыль от вкладываемых в конкретный предпринима-тельский проект денег будет, по крайней мере, не ниже ставки банковского процента, приемлемой для инвестора. Эффективная предпринимательская идея, будучи реализованной, приводит к тому, что и фирма, и инвестор получат достаточную ожидаемую прибыль.

Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие во-просы:

 какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;

 каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;

 какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;

 сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных по-ставщиков;

 каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;

 какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;

 какими могут быть общие доходы и как их следует распределять меж-ду всеми участниками бизнес-проекта;

 каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.

Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях. Бизнес-планы разрабатываются на различные инновационные объекты или процессы, связанные с проектированием или созданием новых фирм и их подразделений, разработкой и поставкой на рынок требуемых товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии и организации производства, повышением качества товаров и производительности труда. В них обосновывается определенная социально-экономическая цель, как правило, имеющая завершенный созидательный результат: рост прибыли, увеличение доли рынка, удовлетворение требований покупателей, ускорение оборота продукции, создание новых рабочих мест и т.д.

Заключение

Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Содержание планирования как функция управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития предприятия с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.

Планирование – это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственное действие, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций. Основная цель планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией. Планирование охватывает все уровни управления и помогает предпринять и упростить действия, которые приведут к достижению целей организации.

Все системы планирования находятся во взаимосвязи и реализуются в определенной последовательности. Первоначальным исходным этапом планирования является прогнозирование основных направлений и целевых параметров деятельности путем разработки общей стратегии предприятия, которая призвана определять задачи и параметры текущего планирования. В свою очередь, текущее планирование создает основу для разработки и доведения до непосредственных исполнителей оперативных бюджетов по всем основным аспектам хозяйственной деятельности предприятия.

Процесс текущего планирования осуществляется на предприятии в тес-ной связи с процессом планирования его операционной деятельности. Система оперативного планирования базируется на разработанных текущих планах. Это планирование заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности предприятия.

Бизнес-план – это многоплановый управленческий инструмент. Он пре-дусматривает решение как стратегических, так и тактических задач, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организаци-онно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, воз-можной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями. Бизнес-план – это программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Содержание и структура бизнес-плана могут варьироваться в зависимости от цели составления этого документа и области применения.

В данной работе различные аспекты бизнес-планирования исследова-лись применительно к деятельности продуктовых торговых сетей. В наше время торговые сети оформились как один из основных секторов ритейла и завоевали мировой рынок. В Россию сети пришли всего несколько лет назад, но именно они наиболее ярко характеризуют состояние отечественной розницы, отражая ее взлеты и падения. С помощью функции планирования в торговых сетях в определенной мере решается проблема неопределенности в организации.

В работе был проведен анализ хозяйственной деятельности ЗАО ТД «Перекресток» (филиал «Южный»). В г. Ростов-на-Дону ведут свою деятельность 7 супермаркетов данной сети. Магазины ЗАО ТД «Перекресток» отличают широкий ассортимент и оптимальное соотношение «цена-качество» товаров. Экономическое положение предприятия – хорошее, его положение по отношению к конкурентам – предпочтительное. В 2011 году ЗАО ТД «Перекресток» запланированы некоторые реформы своей хозяйственной деятельности.

Проведенный анализ выявил необходимость улучшения хозяйственных показателей. Для выявления скрытых резервов деятельности ЗАО ТД «Пере-кресток» (филиал «Южный») был применен метод анкетирования покупателей. В итоге был разработан бизнес-план по повышению лояльности потребителей путем разработки программы начисления бонусов с внедрением специализированного программного обеспечения. Проведенные расчеты показали экономическую эффективность разрабо-танного бизнес-плана.

Список литературы

1. Адамов Н., Тилов К. Принципы и методы финансового планирования. // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2007. №9.

2. Албастова Л.М., Игнатов В.Г. Теория управления. – Ростов-на-Дону: Изд-во МаРТ, 2006.

3. Ансофф И.Стратегическое управление. – М.,1999.

4. Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов. – М.: ЮНИТИ, 2007.

5. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. – Киев: МП «ИТЭМ» ЛТД, 2005.

6. Брянский Г.А., Разу М.Л., Овсянников О.А. Хозяйственные ситуации (Практическое пособие). – М.: Экономика, 2006.

7. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. М.: Эльф К, 2006.

8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: Инфра-М, 2007.

9. Виханский О.С., Наумов А.И. Финансовый менеджмент. – М.: Высшая школа, 2006.

10. Галиц Л. Финансовая инженерия: Инструменты и способы управления финансовым риском: Пер. с англ. – М.: ТВП, 2006.

11. Гиляровская Л. Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой отчетности коммерческого предприятия. – СПб., 2003.

12. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

13. Головань С.И. Бизнес-планирование. – Учебное пособие. – М.:, 2002.

14. Добровидова М. Программы лояльности и их эффективность. // Диалог. 2008. №1.

15. Зефирова Ю. Игры с покупателями. // w*w.mnogo.r*

16. Кащеев Р. Модель оценки стоимости компании: разработка и применение.//Финансовый директор. 2006. №12.

17. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М.: Прогресс, 2007.

18. Козенкова Т. Особенности финансового планирования в организации. // Финансовая газета. 2008. №12.

19. Кондратова И.Г. Бюджетирование как инструмент финансового планирования. // Экономический анализ. Теория и практика. 2007. №4.

20. Кружков А. Как не спутать лояльность с терпимостью. // Диалог. 2008. №1.

21. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело, 2008.

22. Липчиу Н.В., Липчиу А.И. Об индикативном планировании в управлении финансами организациями. // Экономический анализ: теория и практика. 2007. №17.

23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. –М.: Дело, 2007.

24. Мухамедьярова А. Финансовое планирование при помощи платежного календаря. // Консультант. 2006. №7.

25. Обухова К. Купим лояльность. Дорого. // Маркетинг. 2006. №9.

26. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник/Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – (Серия «Высшее образование»).

27. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). – М.: Прогресс, 2006.

28. Приходько Е. Реализация финансового планирования в компании. // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2009. №16.

29. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.

30. Ревенков А.Н. Финансовое планирование как элемент хозяйственного управления. // Финансы. 2005. №3.

31. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. – М.: Экономика, 2007.

32. Рубаева Е. В сетях отечественного рынка. // Менеджмент. 2009. №12.

33. Сироткина И. Как определить целевую аудиторию продукта. // Генеральный директор. 2007. №8.

34. Станиславчик Е. Параметры и нормативы финансового планирования. // Финансовая газета. 2008. №10.

35. Фадеева Т.А. Оценка финансового состояния организации. // Налоговое планирование. 2004. №4.

36. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для Вузов. – М.: Изд-во «Зерцало», 1998.

37. Шеремет А.Д. , Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих предприятий. – М., 2003.

38. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. – М., 1999.

39. Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решения. – М.: Юнити, 2007.

40. Юкаева В.С. Управленческие решения. – М.: Юнити, 2008.

Покупка готовой работы
Тема: «Бизнес-планирование: основные аспекты (на примере супермаркета)»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 90
Цена: 3200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика