Курсовая работа

«Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в странах Таможенного союза»

  • 30 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Государственное регулирование ВЭД

1.2 Таможенно-тарифное регулирование в России

1.3 Мировая практика таможенно-тарифного регулирования в 2009-2010 гг.

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

2.1 Сравнительный анализ таможенно-тарифного регулирования в России до вступления в Таможенный Союз

2.2 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования

2.3 Основные направления таможенно-тарифной политики России на 2011-2013 гг.

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУ-ЛИРОВАНИЯ

3.1 Таможенно-тарифное регулирование ВЭД в условиях вступления России в ВТО

3.2 Значение таможенно-тарифного регулирования для развития современной международной торговли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Главным регулятором любой экономической деятельности всегда являлся рынок, где господствуют законы спроса и предложения. Однако в целом ряде случаев незаменимым оказывается государственное воздействие на экономические процессы. Современное государство в условиях рыночной экономики практически включено во все сферы экономической деятельности общества. Важнейшими из них являются формирование законодательной базы, защита конкурентной среды, доходов, регулирование системы общественного перераспределения, стабилизация и стимулирование экономического роста, а также коррекция общественных благ и услуг.

Государственное регулирование выступает в качестве объективной потребности общественного развития, особенно это проявляется в условиях превращения науки в непосредственную производительную силу в процессе труда. Государство – как ассоциированный собственник – берет на себя функции создания и поддержания на стабильном уровне дорогих условий воспроизводства рабочей силы (высокоразвитые системы образования, информации, здравоохранения, защиты окружающей среды и т.д.).

Большую роль в системе госрегулирования играет сфера внешнеэкономиче-ской деятельности, имеющая непосредственную связь со структурной политикой и составлением общенациональных программ. Для формирования эффективного государственного регулирования ВЭД в странах Таможенного союза необходимо определить его сущность, конкретные направления, формы и масштабы государственного вмешательства в эту сферу, которые определяются характером и остротой мирохозяйственных проблем. Поэтому и является актуальной тема данной работы.

Целью данной работы является анализ принципов, методов и инструментов государственного регулирования ВЭД в Таможенном союзе. Задачами работы являются анализ целей и принципов государственного регулирования ВЭД, а также анализ и сопоставление конкретных методов регулирования.

Объектом исследования данной работы является государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в странах Таможенного союза. Предмет исследования – методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

При обосновании теоретических обобщений и практических рекомендаций широко использовались положения и выводы, содержащиеся в научной ли-тературе, концептуальные подходы, реализуемые в законодательных и нормативных актах РФ, в методических документах органов ФТС РФ и КТС. Для обоснования теоретических положений использовались следующие методы статистического, экономического, категориального, сравнительного анализа; научного наблюдения и обобщения. В исследовании широко используются институциональный, структурно-функциональный и системный подходы.

Работа включает в себя введение, три главы, список использованных источников, заключение.

Фрагмент работы

Основной задачей внешнеэкономической политики (ВЭП) является формирование благоприятных внешнеэкономических условий для расширения воспроизводственного процесса в стране, оптимизации участия страны в процессе деятельности ее хозяйствующих субъектов в международном разделении и кооперировании труда.

Разработка и реализация стратегии ВЭП осуществляется как в целом по стране, так и ее регионам по отношению к отдельным странам и регионам соответственно. Вместе с тем концепция ВЭП включает и тактику ее проведения – другими словами совокупность методов и средств для достижения целей и сохранения получаемых результатов. Внешнеэкономическая политика неразрывно связана с внутренней политикой, и является логическим продолжением и ее развитием, но в пределах национальной государственной границы. Основной задачей ВЭП независимо от избранной государством модели хозяйствования является формирование благоприятных внешнеэкономических условий для развития воспроизводственного процесса в стране .

Государственное регулирование ВЭД по своей направленности может носить стимулирующий и ограничительный характер . Первое может быть связано с устранением экономических и административных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и капиталов, развитием инфраструктуры товарного рынка, введением налоговых льгот, созданием благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса. Второе может заключаться в установлении количественных ограничений присутствия на товарном рынке, импорта товаров, установлении разрешительного порядка осуществления отдельных видов деятельности и пр. В этих целях используются различные правовые инструменты государственного воздействия на торговые правоотношения: нормы и нормативы, квоты и лимиты, коэффициенты.

Основными составляющими ВЭП являются:

• политика в области привлечения иностранных инвестиций и инвестирова-ния капитала за национальные таможенные границы;

• валютная политика;

• внешнеторговая политика.

Внешнеэкономическая деятельность представляется собой объект регулирования в процессе реализации ВЭП. В свою очередь внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – это совокупность экономических, организационно-правовых операций и сделок национальных хозяйственных субъектов с субъектами хозяйственных связей зарубежных стран с целью обеспечения максимально возможной эффективности, недостижимой на базе осуществления операций исключительно на внутреннем рынке. Это деятельность на уровне хозяйствующих субъектов (ВЭД). В основе же ВЭД находится внешняя торговля, отличительным признаком которой выступает международная купля–продажа товаров, услуг, промышленной собственности, а также перемещение материальных, трудовых, финансовых и интеллектуальных ресурсов. Внешняя торговля – это канал для реализации и приобретения товаров, услуг и промышленной собственности, целесообразность использования которого оп-ределяется преимущественно на основе сравнения уровня издержек производства и сроков жизненного цикла товаров и услуг.

Заключение

В целях осуществления государственного регулирования внешнеторговой деятельности используется богатый арсенал инструментов, под которыми пони-маются различные типы государственных мероприятий во внешнеторговой сфере.

Таможенно-тарифное регулирование, предполагающее применение ввозных и вывозных таможенных пошлин, занимает центральное место в механизме государственного регулирования внешнеторговых связей. Таможенно-тарифное регулирование – экономический по своей природе метод государственного регулирования. Контроль заявления и определения таможенной стоимости является инструментом государственного регулирования внешнеэкономических отношений и одним их приоритетных направлений таможенного дела в РФ. Система контроля таможенной стоимости является важной частью таможенного регулирования ВЭД.

Таможенно-тарифное регулирование призвано всемирно содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов. Методы таможенно-тарифного регулирования в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулировании ВЭД в современных условиях.

Таможенно-тарифное регулирование отличается от других регуляторов тем, что оно имеет внерыночный характер и реализуется только непосредственно государством. В отличие от него другие регуляторы испытывают на себе воздействие как рыночных сил, так и государства. Например, цены в том или ином секторе экономики могут формироваться под воздействием конкурентной или монопольной среды. То же в принципе можно сказать и о других регуляторах. Поэтому необходимо разработать научно обоснованную методическую базу формирования тарифа Таможенного союза ЕврАзЭС и его постоянной корректировки.

На современном этапе экономического развития России основными задачами таможенно-тарифного регулирования должны стать:

• содействие модернизации экономики за счет облегчения доступа российских компаний к передовой зарубежной технике и технологии;

• стимулирование конкурентоспособных на внутреннем и мировом рынках производств, на этой основе осуществление диверсификации структуры народного хозяйства и формирование обновленной внешнеторговой специализации страны для более эффективного ее включения в мировое хозяйство. В качестве основных объектов покровительственной политики следует рассматривать новые, высокотехнологичные производства, а также отрасли, обладающие экспортным потенциалом;

• создание благоприятных условий для развития производств, необходимых для поддержания занятости, стабильности и обеспечения экономической безопасности страны (аграрного сектора, пищевой, фармацевтической, текстильной промышленности и некоторых других);

• поддержка производственно-технологической кооперации российских и иностранных компаний, прежде всего в наукоемких отраслях; поощрение притока прямых иностранных и российских инвестиций в перспективые отрасли национальной промышленности («импорт производств вместо импорта товаров»);

• оптимизация географической структуры импорта;

• обеспечение сбалансированности и эффективной конкуренции на внутреннем рынке;

• унификация таможенного тарифа и других инструментов таможенно-тарифной политики с Белоруссией и Казахстаном – партнерами по формируемому Таможенному союзу.

В современных условиях таможенно-тарифная политика может и должна стать эффективным инструментом смягчения и постепенного преодоления кризисных явлений в отечественной экономике, а затем и одним из ключевых факторов послекризисного экономического развития.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (в ред. от 16.04.2010).

2. Порядок декларирования и корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденный решением Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года №376.

3. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 11.12.2009 №32 «О ве-дении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза».

4. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Бела-русь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

5. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. от 21.01.2011).

6. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ (в ред. от 06.12.2011) «О тамо-женном регулировании в РФ».

7. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 06.12.2011) «О таможенном тари-фе».

8. Министерство экономического развития Российской Федерации, июнь 2010 г.

9. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2011.

10. Батрова Т.А. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. // Внешнеторговое право. 2007. №1.

11. Белецкий, Э.И. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятель-ности Российской Федерации (проблемы, суждение, поиск): монография. – М.: РИО РТА, 2005.

12. Варавенко В.Е. Направления совершенствования российского законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (по материалам сравнительного экономико-правового анализа законодательства России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона). // Внешнеторговое право. 2011. №2.

13. Дятлов Е. Влияние внешнеэкономических факторов на трансформационный процесс в России. // Вопросы экономики. 2004. №1.

14. Комментарий к ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». – Под ред. Козырина А.Н. – М., 2006.

15. Комментарий к Таможенному Кодексу РФ./ Под ред. Козырина А.Н. – М., 2007.

16. Корчажкина Н.П. Тенденции развития таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию // Российское предпринимательство. 2011. №11.

17. Новиков В.Е. Теоретические аспекты тарифного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС. // Таможенное дело. 2009. №3.

18. Таможенное право: Учебник/Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. – М., 2007.

19. Трошкина Т.Н. Соотношение экономических и административных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Подготовлен для системы Консультант-плюс, 2007.

20. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Налоги и налогообложение. 2005. №10.

21. Эффективность законодательства в экономической сфере: Науч.-практ. исследование / Отв. ред. проф. Ю.А. Тихомиров. М., 2010.

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в странах Таможенного союза»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика