Курсовая работа

«Государственное управление методы средства технологии»

  • 34 страниц
Содержание

Введение….3

Глава 1. Современные технологии государственного управления…6

1.1 Социальные технологии государственного управления….6

1.2 Электронные технологии в государственном управлении…9

Глава 2. Методы, формы и средства государственного управления…16

2.1 Понятие методов государственного управления и их классификация….16

2.2 Формы и средства государственного управления…25

Заключение….29

Список использованной литературы….31

Приложения….34

Введение

В курсовой работе рассматривается актуальная в настоящее время тема. В рамках всего государственного аппарата принимается и действует очень много управленческих решений как текущего, оперативного, так и перспективного, нормативного и стратегического характера. Почти всем должностным лицам приходится постоянно обосновывать различные варианты решений, изыскивать альтернативы ресурсного обеспечения и временной реализации, "состыковывать", согласовывать различные решения (и их положение) между собой, активно анализировать ход выполнения одних решений и учитывать его результаты при подготовке других, подводить итоги реализации решений и снимать их с контроля, заниматься другими вопросами в этой объемной и ответственной сфере управленческой деятельности. Здесь особенно нужны научно обоснованные технологии подготовки, принятия и реализации управленческих решений, начиная с унифицированного языка и кончая графическими формами конкретных документов, организации их исполнения и контроля. Вместе с тем самым слабым местом в государственном управлении остаются технологии контроля, связанные с непрерывным наблюдением над управляемыми объектами, их изучением, измерением и сравнением, объективным соответствием их с управленческими моделями, выраженными в решениях, их нормах и требованиях. В этом аспекте большой интерес представляют технологии обратных связей, обеспечивающие достоверное отражение результатов управляющих воздействий.

Перед Российским государством стоит цель повышения собственной эффективности за счёт сокращения государственного аппарата и снижения издержек на его содержание и уровня коррупции при одновременном переводе трудоспособной части населения из непроизводительной сферы государственного управления в производительную при существенном увеличении качества предоставления государственных услуг. Осуществление поставленной цели достижимо средствами «электронного правительства» (далее – ЭП).

Данная тема хорошо разработана в научном отношении. Вопросами эффективности государственного управления, в частности, его средствами, формами и методами занимались следующие ученые: Г.В. Атаманчук, В.Н. Иванов, В.В. Лобанов, Г.Л. Купряшин, А.П. Коренев, В.А. Козбаненко, В.И. Патрушев, и др.

Цель исследования – комплексный анализ методов, средств и современных технологий государственного управления.

Объект – общественные отношения, возникающие в процессе государственного управления.

Предмет исследования включает в себя методы, средства технологии государственного управления.

Поставленная в курсовой работе цель обусловила задачи, а именно:

- рассмотреть современные технологии государственного управления;

- кратко охарактеризовать возможность и значение использования электронных технологий в государственном управлении;

- рассмотреть понятие методов государственного управления и их классификацию;

- рассмотреть формы и средства государственного управления.

Теоретической основой исследования явились труды отечественных ученых, учебная и специальная литература по рассматриваемой проблематике.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, списка использованной литературы. В заключении отражен вывод по проведенному в курсовой работе исследованию.

Фрагмент работы

Государство реализует свое политическое воздействие, посредством законодательства, устанавливая общие, типовые правила (нормы) поведения всех людей во всех сферах общественной жизни, и обеспечивает их соблюдение не только силой власти, но и другими механизмами регулирования (в том числе экономического, ценностного, нормативного, нравственного), постоянно расширяя сферу их применения.

Эффективность государственного управления зависит от многих факторов, но определяющим, на наш взгляд, является качество социальной связи общества и государства . В настоящее время главная цель реформирования властных отношений – повышение политической, хозяйственной и трудовой активности населения в решении собственных проблем, в создании условий, позволяющих каждому человеку реализовать свой потенциал, свои способности, обеспечить благосостояние семьи – не только не достигнута, но и во многом дискредитирована. По нашему мнению, тория "корпоративных начал" в политической жизни может стать одним из важнейших факторов стабилизации и повышения уровня управляемости общественными делами.

Заключение

В наше время рассматриваемая проблематика из академической сферы переместилась в плоскость реальной политики и управленческой практики. Способы достижения целей государства все больше становятся под контроль гражданского общества. Они осуществляются через представительные органы власти, через институты непосредственной демократии, организационно-правовые формы гражданского контроля, а также с помощью организационно-технических средств, средств массовой информации, коммуникации, сбора и обработки информации, подготовки и проведения мероприятий и др.

Под методами государственного управления понимаются способы (приемы) воздействия субъекта управления на объект управления, которые используются для достижения поставленных целей и задач управления, для реализации функций управления. Методы дают ответ на вопрос о том, как, каким способом наиболее рационально можно достичь целей управления.

Методы управления находятся в единстве с целями управления. Цель обусловливает специфику использования методов, выбор методов в известной степени определяет реальность достижения поставленных целей. Но, с другой стороны, методы показывают, каким образом достигаются цели управления. Они определяют качественную сторону управления. Их совершенствование означает улучшение управления.

Методам управления присущи следующие характерные черты: они выражают связь субъекта управления с объектом управления, метод – это средство, способ осуществления управляющего воздействия субъекта управления на объект управления; методы – это способы упорядочения, организации происходящих в системах управления процессов, приемы, посредством которых достигаются общие цели совместной деятельности людей; методы управления являются подвижным и активным элементом в системе управления; использование методов носит альтернативный характер; в государственном управлении они являются инструментом политики государства, который используется государственным аппаратом для достижения политических целей.

Сущность методов государственного управления определяется его социальной природой. Знание методов говорит о функционировании механизмов государства.

Государство широко применяет для достижения управленческих целей экономические методы: приватизацию, проведение налоговой, бюджетной, финансовой политики, материальное стимулирование, применение материальных санкций, предоставление субвенций и дотаций регионам, поддержку депрессивных территорий и т.д.

Разнообразны способы вовлечения граждан государства в процессы политической деятельности на разных уровнях и в различных формах. Многие методы этой группы являются новыми для нашего государства, например, все, что связано с формированием и функционированием органов государственной власти и местного самоуправления. Отдельные методы деятельности органов государственного управления не всегда понятны населению, могут встречать и психологическое неприятие, поскольку российские граждане в основном привыкли к методам командным, они и по сей день возлагают больше надежд на воздействие должностного лица, чем, например, на судебные органы. Да и суды часто не в состоянии обеспечить им необходимую защиту прав и свобод.

Достижение цели любыми средствами, в том числе и неправедными, не может быть приемлемым в современном обществе.

Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.

2. Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 09.06.2010) «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)» // Собрание законодательства РФ, 04.02.2002, N 5, ст. 531.

3. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 632-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» // Собрание законодательства РФ, 19.05.2008, N 20, ст. 2372.

4. Распоряжение Правительства РФ от 17.07.2006 N 1024-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции региональной информатизации до 2010 года» // Собрание законодательства РФ, 24.07.2006, N 30, ст. 3419.

Литература

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М., 2009. С. 34-52.

2. Государственная служба. Комплексный подход. / Под ред. А.Г. Барабашева и А.В. Оболонского. – М., Дело, 2009.

3. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. – М., 2008.

4. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. М., 2010. С. 175.

5. Интервью с директором Центра технологий электронного правительства «Open-Government», кандидатом политических наук Григорьевым Павлом Владимировичем. Национальная экспертная сеть «ГосБук», Москва 2011 [Электронный ресурс] // Режим доступа: h**t://w*w.infeconomy.r*/goverment/1295--20.html, свободный.

6. Калиниченко Л.А. Сравнительный анализ новейшего мирового опыта модернизации государственной службы. Рекомендации по проведению административной реформы в Российской Федерации// Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Управление подведомственных образовательных учреждений, h**t://upou.rags.r*.

7. Киселев А.Г. Государственное управление в регионах: новые подходы. // Менеджмент в России и за рубежом. № 5. 2009. С. 31.

8. Козбаненко В.А. Государственное управление: основы теории и организации. В 2-х т.т.: Учебник. – М.: "Статус", 2009.

9. Коренев А.П. Административное право. Учебник. М., 2010. С. 165-168.

10. Купряшин Г.Л. Государственный менеджмент: возможности и ограничения // Вестник МГУ, Серия 21. Управление (Государство и общество), 2009. № 1.

11. Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика. – СПб, 2010.

12. Оболонский А.В. Бюрократия для 21века? Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия. - М., «Дело». 2008.

13. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации // Российская газета (федеральный выпуск), № 5038 от 13 ноября 2009 г.

14. Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 годы (ред. и предисловие Т.В, Зайцевой). М.: Изд-во «Весь мир». 2003.

15. Свирина И.Кадровые технологии в управлении персоналом государственной гражданской службы. // Власть. 2011. № 7. С. 122.

16. Система функций, формы, методы и средства государственного управления [Электронный ресурс] // Режим доступа: h**t://w*w.pravo.vuzlib.net/book_z1175_page_6.html, свободный.

17. Солодов В.В. Электронное правительство как инструмент трансформации государственного управления. Автореферат дисс…кандидата политических наук. – М., 2007. С. 5-16.

18. Уткин В., Захаров Ю. Перспективные информационные технологии в системе государственного управления Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс] // Режим доступа: h**t://w*w.ci.r*/inform13_01/p10iaz.htm, свободный.

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное управление методы средства технологии»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика