Дипломная работа

«Интернет-технологии в маркетинге предприятия (на примере охранного предприятия)»

  • 71 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНО-СТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ

1.1 Общие принципы маркетинговой стратегии предприятия

1.2 Особенности технологий Интернет-маркетинга

2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ ООО «АРГУС»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ маркетингового комплекса предприятия и места в нем Интернет-технологий

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АРГУС»

3.1 Пути оптимизации маркетинговой деятельности предприятия

3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Введение

Маркетинг сегодня составляет основу предпринимательской деятельно-сти, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос. В настоящее время, для большинства предприятий все более очевидной становится необходимость обоснования долговременных целей развития. Это во многом определяет актуальность маркетингового планирования в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии.

Среди проблем развития фирм в период экономического реформирова-ния, наиболее актуальными являются вопросы повышения эффективности их деятельности, непосредственно связанные с удовлетворением потребитель-ского спроса на продукцию, работы или услуги. Совершенствование маркетинговой деятельности становится сегодня одним из важнейших элементов развития предприятия. Предприятие, эффективно продающее продукцию, быстрее реагирует на изменения, происходящие на рынке.

Опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых организовываться маркетинговые службы. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип маркетинга.

Современный маркетинг невозможен без применения Интернет-технологий. Интернет предоставил новый инструмент ведения бизнеса, средство снижения издержек и более полного удовлетворения потребностей потребителей. Потребители, в свою очередь, получили новый информационный источник о товарах и услугах, новые пути удовлетворения своих потребностей за счет возможности взаимодействия с более широких кругом компаний и новое эффективное средство коммуникации, как с компаниями, так и между собой. При этом период зарождения электронного бизнеса выявил два важных момента. Во-первых, Интернет доказал свою высокую эффективность, как средства коммуникации, и высокий потенциал построенного на его основе глобального электронного рынка. Во-вторых, опыт компаний, либо пытающихся использовать Интернет, как дополнение своего традиционного (off-line) бизнеса, либо изначально построивших свой бизнес в Интернете, подтвердил важность и необходимость учета и использования всего существующего опыта по ведению коммерческой деятельности и использованию принципов маркетинга в своей деятельности.

Потенциальное большинство компаний давно почувствовали все пре-имущества, которые таит в себе использование Всемирной сети. Множество фирм и организаций открыли в ней свои представительства. Сегодня невоз-можно представить себе солидную компанию без Web-представительства, ведь Интернет предоставляет неограниченные возможности по оперативному отражению состояния вашего бизнеса. Более того, в Сети не существует границ, следовательно, это прямая дорога к открытию не только внутреннего, но и внешнего рынка сбыта.

Взрывной рост числа пользователей Рунета делает Всемирную сеть все более привлекательным инструментом продвижения и для российских продавцов товаров и услуг. Это определяет актуальность темы данной рабо-ты.

Различные вопросы применения Интернет-технологий в маркетинге рассматриваются в трудах, как отечественных, так и зарубежных ученых: Котлера Ф., Успенского И.В., Хруцкого В.Е. и других.

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации с помощью применения Интернет- технологий. Поставленная в работе цель определяет решение следующих задач:

выявление основных принципов и методов маркетинговой деятельности;

анализ основных составляющих маркетинга в Интернете;

анализ хозяйственной деятельности предприятия;

изучение комплекса маркетинга предприятия;

разработка рекомендаций по улучшению маркетинговой деятельности предприятия путем применения Интернет-технологий, их экономическое обоснование.

Объектом исследования является коммерческая деятельность хозяйст-вующего субъекта. Предметом исследования являются методы совершенство-вания маркетинговой деятельности.

Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы исследования: статистический, логического анализа, графического предоставления данных в виде таблиц. В работе широко использовались программные продукты Microsoft Word, Microsoft Excel.

Методологической и теоретической основой исследования служат тру-ды отечественных и зарубежных экономистов и маркетологов, нормативно-правовые акты, инструктивные материалы.

В составе работы нами выделено три основных раздела.

В первой части работы – теоретической, проблема исследуется на осно-ве теоретических источников; определяются основные понятия и категории, связанные с темой работы.

Во второй – аналитической части, согласно принципов, изложенных в теоретической части работы, проводится анализ экономической деятельности предприятия и его маркетинговой деятельности; выявлены тенденции текуще-го положения и проблемы развития компании.

В третьей части по результатам анализа хозяйственной деятельности предприятия рассмотрены пути повышения эффективности его маркетинговой деятельности, путем совершенствования Интернет-технологий.

Фрагмент работы

Использование Интернета привносит новые особенности и преимуще-ства по сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологи-ях. Вот некоторые из них:

1. Переход ключевой роли от производителей к потребителям.

Одним из наиболее фундаментальных качеств, привнесенных Интерне-том в мир современной коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения с клиентами главным капиталом компаний.

2. Глобализация деятельности и снижение трансакционных издержек.

Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе.

Названный эффект также приводят к значительному сокращению тран-сакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.

3. Персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному».

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. В результате Интернет позволяет перейти от массового маркетинга к маркетингу «один к одному». В таблице 1.3 приведены данные по сравнению характеристик массового маркетинга с маркетингом «один к одному».

Заключение

Успешная реализация стратегии и тактики маркетинга зависит от того, насколько хорошо компания использует совокупность всех пяти элементов – программы действий, организационной структуры, системы принятия решений и поощрения, человеческих ресурсов и культуры компании – в рам-ках единой программы, поддерживающей ее стратегию. Для успешного осуществления маркетинговой деятельности собирается полная информация о внутренней среде организации, ее конкурентах, ситуации на рынке и обо всем остальном, что так или иначе может повлиять на работу компании.

Маркетинговая ориентация компании предполагает выбор стратегии по четырем составляющим маркетингового комплекса: товара, цены, продвиже-ния и распространения. Общая программа маркетинговой коммуникации компании, называемая комплексом продвижения, представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью. Все эти инструменты компании используют для достижения рекламных и маркетинговых целей.

Развитие информационных технологий, появление и бурный рост элек-тронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия – Интернет-маркетинга, под которым понимается теория и методология организации маркетинга в среде Интернета. Эпоха Интернет-маркетинга характеризуется следующими отличительными особенностями: глобализация сфер деятельности; окончательный переход ключевой роли от производителей к потребителям; персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному»; снижение трансакционных и трансформационных издержек.

Товарная политика в Интернете имеет свои особенности, обусловленные характеристиками аудитории глобальной Сети, специфическими особенностями процессов коммуникации и рядом других факторов. Основными элементами формирования окружения товара при его предложении через Интернет являются: предоставление информации о товаре и инструментов для проведения сравнительного анализа его характеристик с аналогами; возможность приобретения товара через Интернет; создание имиджа, формирование интернет-бренда; организация пред- и послепродажного обслуживания; формирование общественного мнения и создание удовлетворенности покупателя от приобретения и ис-пользования данного товара.

Несмотря на возрастающую роль в современном маркетинговом процессе неценовых факторов, цена остается основным элементом комплекса маркетинга. Особенностью Интернет-маркетинга является ценообразование в Интернет-магазинах. Интернет стал причиной появления большого числа новых посредников, чья роль состоит в повышении эффективности функционирования интернет-рынка. Основными из них являются информационные посредники – поисковые системы и каталоги, рекламные посредники – баннерные сети, торговые площадки и электронные брокеры.

Маркетинговые интернет-коммуникации в зависимости от конечной цели влияния на их участника делятся на два вида: коммуникации, связанные с разработкой, созданием, совершенствованием товара, его поведением на рынке и связанные с продвижением товара. Одним из главных элементов системы интернет-маркетинга является web-сайт компании.

Особенность рекламы в Интернете заключается в ее двухуровневом подходе: первым звеном является внешняя реклама в виде баннеров, текстовых блоков и других носителей, размещаемых на популярных и тематических web-сайтах или рассылаемая по электронной почте; вторым – web-сайт компании. В Интернете применимы все основные принципы стимулирования сбыта, свойственные традиционному рынку. Отличие интернет-брэндов от их традиционных аналогов состоит в их более высокой динамике, превалировании содержания над формой, активностью и отличиями критериев их оценки от традиционных.

В работе был проведен анализ маркетинговой деятельности и применения в ней Интернет-технологий предприятия ООО «Аргус», занимающегося оказанием охранных услуг. В работе был проанализирован маркетинговый комплекс предприятия ООО «Аргус» по основным четырем маркетинговым составляющим. В результате данного анализа были даны следующие рекомендации по совершенствованию его маркетинговой деятельности:

• Раскрутка Интернет-сайта.

• Введение должности менеджера по маркетингу в штатной структуре предприятия.

Предприятию необходимо продвигать свой сайт в Интернете следующими методами:

• обновление дизайна;

• размещение в поисковых системах контекстной рекламы;

• обмен ссылками с сайтами сходной тематики, размещение баннеров.

Проведенный экономический анализ продемонстрировал экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Список литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.– М.: Финансы и статистика, 2009.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб-ник. – 4-е изд. – М., 2007.

3. Балашов, В.В. Франт-офис и бэк-офис бренда [Текст] / В.В. Балашов. – СПб.: Питер, 2004.

4. Гайфуллин Б., Обухов И. Современные системы управления предприятием. // Компьютер-пресс. – 2008. – №9.

5. Дихтль Е Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 2010.

6. Дэвис, С. Бренд-билдинг [Текст] / пер. с англ. под ред. В. Домнина // С. Дэвис, М. Данн. – СПб.: Питер. – 2005.

7. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.

8. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Управление маркетингом предприятия. – Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 2009.

9. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ.– СПб: Питер, 2010.

10. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.– 3-е европ. изд. – М.; СПб.; Киев.: Издательский дом «Вильямс», 2010.

11. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет// Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – №2.

12. Маркетинг: Словарь-справочник.– Минск, 2009.

13. Ойнер О.К., Попов Е.В. Виртуальный маркетинг и его применение на отечественных предприятиях// Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – №5.

14. Пименов Ю.С. Использование Интернет в системе маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – №1.

15. Рыжкова Т. Практика маркетингового анализа. – М., 2010.

16. Севостьянов И.О. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. – СПб.: «Питер», 2010.

17. Тарасова Т.В. «Три кита» японского маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №6.

18. Трофимов С. Компьютерные технологии в маркетинге. // Фармацевтический менеджмент. – 2007. – №5.

19. Туватов Н. Использование Интернет-технологий в маркетинге. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – №2.

20. Успенский У.В. Интернет-маркетинг. – СПб: Изд-во СПГУЭиФ, 2009.

21. Фридланд А.Я. Информатика: Процессы, системы, ресурсы. – М., 2003.

22. Холланд Г. Актуальные технологии маркетинга «один на один». // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – №1.

23. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг– настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009.

24. Шеремет А.Д. , Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих предприятий. – М., 2003.

25. Шляхтина С. Реклама в Интернете – реальность и прогнозы. // Мир компьютеров. 2005. №3.

Покупка готовой работы
Тема: «Интернет-технологии в маркетинге предприятия (на примере охранного предприятия)»
Раздел: Маркетинг
Тип: Дипломная работа
Страниц: 71
Цена: 3900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика