Дипломная работа

«Механизм контроля таможенной стоимости (на примере Ростовской таможни)»

  • 78 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ

1.1 Методы и способы определения таможенной стоимости

1.2 Порядок контроля таможенной стоимости

2. АНАЛИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ В РОСТОВСКОЙ ТАМОЖНЕ

2.1 Характеристика таможни

2.2 Анализ деятельности отдела контроля таможенной стоимости

2.3 Проблемы контроля таможенной стоимости

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ

3.1 Методы и способы улучшения контроля

3.2 Расчет экономической эффективности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Ключевая цель деятельности таможенных органов – максимальное содействие международным экономическим отношениям, ускорение товарооборота. При этом нельзя забывать о том, что таможенная служба исторически формировалась как государственный фискальный аппарат, основная задача которого – пополнение федерального бюджета. В настоящее время практическая деятельность таможенных органов аргументировано указывает на то, что наиболее эффективным способом увеличения дохода бюджета от взимания таможенных платежей является правильное определение величины налогооблагаемой базы – таможенной стоимости товаров.

Посредством таможенной стоимости реализуется одна из важнейших функций – фискальная функция таможенной пошлины. Именно таможенная стоимость влияет на объемы таможенных платежей, а также на уровень им-портных цен на внутреннем рынке Российской Федерации, поэтому от пра-вильности определения величины таможенной стоимости зависят поступление в федеральный бюджет стопроцентных сумм таможенных платежей и действенность таможенного регулирования. В современной ситуации, когда более 50% федерального бюджета страны формируется за счет финансовых ресурсов, поступающих от таможенных пошлин и налогов, правильное определение таможенной стоимости получает общее нацио-нальное значение.

В условиях становления рыночной экономики таможенные органы и участники ВЭД имеют диаметрально противоположные задачи. Таможенные органы стоят на защите интересов государства, а именно: установление реальной таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ. В тоже время для участника ВЭД таможенные платежи, рассчитываемые, в том числе, на основе таможенной стоимости, являются дополнительными расходами, включаемыми в цену товара и снижающими его конкурентоспособность. При этом каждая сторона сталкивается с индивидуальными проблемами в процессе определения, подтверждения, контроля таможенной стоимости.

Целью данной работы является анализ механизма контроля таможенной стоимости. Поставленная в работе цель определяет необходимость решения следующих задач:

• Анализ методов и способов определения таможенной стоимости.

• Изучение порядка контроля таможенной стоимости.

• Характеристика деятельности Ростовской таможни.

• Анализ деятельности отдела контроля таможенной стоимости Ростов-ской таможни.

• Изучение проблем определения таможенной стоимости.

• Анализ методов и способов улучшения контроля таможенной стои-мости в деятельности Ростовской таможни.

• Расчет экономической эффективности методов и способов улучшения контроля таможенной стоимости.

Объект исследования работы – Ростовская таможня. Предметом исследования работы являются методы и способы контроля таможенной стоимости.

При обосновании теоретических обобщений и практических рекомендаций широко использовались положения и выводы, содержащиеся в научной литературе, концептуальные подходы, реализуемые в законодательных и нормативных актах РФ, в методических документах органов ФТС РФ и КТС. Для обоснования теоретических положений использовались следующие методы статистического, экономического, категориального, сравнительного анализа; научного наблюдения и обобщения. В исследовании широко используются институциональный, структурно-функциональный и системный подходы.

Информационно-эмпирическая база исследования сформирована на основе исследований внешнеэкономической деятельности предприятий, ведущих свои операции через Ростовскую таможню. Практическая значимость исследования состоит в возможности применения его выводов и рекомендаций в процессе разработки и реализации проекта совершенствования деятельности отдела контроля таможенной стоимости.

Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

В первой главе определяются основные понятия, связанные с контролем таможенной стоимости, анализируются особенности определения таможенной стоимости и методов ее контроля.

Вторая глава посвящена изучению определения таможенной стоимости товаров, оформляемых в Ростовской таможне. В ней анализируются и систематизируются данные, связанные с деятельностью отдела контроля таможенной стоимости.

В третьей главе выявляются пути совершенствования контроля определения таможенной стоимости в деятельности Ростовской таможни.

Фрагмент работы

В системе государственного регулирования внешней торговли деятель-ность таможенных служб занимает центральное место. Это связано с тем, что на таможенную службу возложена главная контрольная функция за перемещением валютных ценностей, товаров и транспортных средств через таможенную границу государства. Упрощение и ускорение таможенных процедур, перестройка взаимоотношений таможни и бизнеса не должны повлечь за собой снижение эффективности таможенного контроля. При этом все большее значение приобретают тарифные методы регулирования ВЭД. Правила Всемирной торговой организации прямо это подчеркивают. В статье XI ГАТТ-1994 говорится, что страны – члены ВТО не должны использовать каких-либо запретов или ограничений во внешней торговле, кроме таможенных пошлин, налогов и других сборов. Следует отметить, что другие статьи ГАТТ-1994 и Соглашения ВТО смягчают это положение, устанавливая правила использования квотирования, лицензирования и других мер, однако вышеназванное положение достаточно четко отдает приоритет таможенно-тарифному регулированию. Следовательно, тарифные методы регулирования ВЭД становятся одними из основных. С помощью тарифного регулирования государство, не вводя прямого ограничения или запрета, а используя экономические регуляторы – изменение ставок таможенных пошлин, сокращает или увеличивает потоки товаров. Начисление же и уплата пошлин на товар производятся на основе его таможенной стоимости, т.е. таможенная стоимость является основой для начисления таможенных платежей. Эта и остальные функции таможенной стоимости указаны на рис. 1.1 .

Заключение

Подведем итог проделанной работы.

Таможенная стоимость товаров представляет собой расчетную величину, используемую государством в качестве экономической основы при регулировании внешнеэкономической деятельности, т.е. таможенная стоимость является экономической категорией, функционально направленной на практическую реализацию законодательства Российской Федерации по таможенным вопросам. Существуют две основные международные системы по определению таможенной стоимости. В основе обеих систем лежит положение, наиболее четко воспроизведенное в ст. 7 Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), что предполагает отсутствие принципиальных расхождений между ними. В этих условиях методика определения таможенной стоимости, с одной стороны, должна быть общенациональной, увязанной (скоординированной) с общей налоговой системой, порядком ведения бухучета и другими отраслями национального законодательства, а с другой стороны, она должна соответствовать международным нормам.

Российское законодательство заимствовало методы таможенной оценки, выработанные в рамках ГАТТ, что нашло отражение в ст. 323 «Порядок определения и заявления таможенной стоимости товаров» Таможенного кодекса РФ и в нормах Закона РФ от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе», действовавших до недавнего времени. С 1 июля 2010 года рассматриваемые вопросы регулируются Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25.01.2008. Оно подготовлено с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года. Нормативно-правовой базой определения таможенной стоимости товаров является Таможенный кодекс Таможенного союза и Федеральный закон «О таможенном регулировании».

К основным принципам определения таможенной стоимости автотранс-портных средств относятся следующие.

1. Полный перечень методов определения таможенной стоимости това-ров, установленных нормами права Таможенного союза. Данный перечень является исчерпывающим.

2. Закрепление в качестве первоосновы для таможенной стоимости товаров стоимости сделки.

3. Строгая последовательность использования методов определения та-моженной стоимости.

4. Заявляемая декларантом таможенная стоимость и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достовер-ной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Несмотря на упорядочивание целого ряда процедур, на законодательном уровне порядок контроля и корректировки таможенной стоимости ввозимых товаров в целом не стал проще и легче, а, наоборот, даже ужесточился по отношению к импортерам. Об этом свидетельствуют изменившиеся не в их пользу сроки последующего контроля, дополнительной проверки, внесения обеспечения. Это отчасти подтверждает отсутствие в новом законодательстве утвержденного порядка проведения консультаций по таможенной стоимости. Об этом говорит и тот факт, что на уровне закона полномочия таможни в данной области остаются очень большими. Таможня по-прежнему может усомниться в заявленной стоимости по цене сделки на основании ценовой информации, которая есть в ее распоряжении, и назначить дополнительную проверку, взяв при этом обеспечение по максимуму и безвозмездно пользуясь этими деньгами больше трех месяцев.

Существуют определенные проблемы правильного определения тамо-женной стоимости. Следует отметить, что добросовестным организациям – участникам ВЭД необходимо минимизировать риск неверного расчета тамо-женной стоимости для исключения возможных санкций со стороны таможен-ных органов. Кроме того, выявление нарушений таможенного законода-тельства может создать неблагоприятную репутацию организации и вызвать более пристальное внимание со стороны таможенных органов, что повышает вероятность проведения в отношении себя контрольных мероприятий. В свою очередь, таможенным органам необходимо качественно и в полной мере выполнять свою важнейшую функцию по исчислению и взиманию та-моженных пошлин, сборов, акцизов и НДС. Вместе с тем в современных условиях от таможенных органов требуется содействие в упрощении процедур торговли и ускорении перемещения товаров через границу. Но практически невозможно ускорить прохождение товаров через границу и одновременно проводить сплошные проверки всех этих грузов с необходимой эффективностью, так как не хватит ни ресурсов, ни времени.

Проанализировав характер проблем, связанных с определением стоимости автотранспортных средств, можно выявить три основных на-правления:

• несовершенство таможенного законодательства;

• проблемы, возникающие у таможенных органов при контроле таможенной стоимости;

• проблемы, возникающие у участников ВЭД при определении и под-тверждении таможенной стоимости.

В работе был проанализирован процесс контроля таможенной стоимости в Ростовской таможне. Из негативных тенденций его деятельности следует отметить:

• рост сумм возврата таможенных платежей;

• рост количества корректировок таможенной стоимости по отдельным товарным группам с одновременным превышением индекса роста тамо-женной стоимости;

• увеличение количества исков, поданных в судебные органы на Ростов-скую таможню, по вопросам корректировки таможенной стоимости.

Для решения этих проблем в работе было предложено создание в рамках деятельности Ростовской таможни ценовой информационной базы. Весь массив ценовой информации, собранный в единую базу данных по данной товарной группе, с одной стороны, предоставит возможность инспекторам осуществить более детальную проверку заявленных сведений о таможенной стоимости товаров с учетом наименования и описания товара, страны происхождения, фирмы-производителя, марки, модели, артикула, технологии производства, маршрута доставки и вида транспорта, страхования и других факторов, влияющих на ценообразование; с другой – приведет к сокращению сроков выпуска данных товаров и создаст для добросовестных участников ВЭД более благоприятные условия для таможенного оформления.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (в ред. от 16.04.2010).

2. Порядок декларирования и корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденный решением Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года №376.

3. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 11.12.2009 №32 «О ведении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза».

4. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

5. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ (в ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в РФ».

6. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 06.12.2011) «О таможенном тарифе».

7. Постановление ВАС РФ от 26 июля 2005 г. №29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров».

8. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 28.06.2010 по делу №А53-19852/2009.

9. Приказ ФТС РФ от 14.12.2011 г. №272 «Об утверждении инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на территории Таможенного союза и регламента действия должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров».

10. Агапова А.В. Контроль таможенной стоимости в системе государст-венного регулирования внешнеэкономической деятельности. // Финан-совый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2008. №1.

11. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2011.

12. Аракелян А.А., Зырянова Т.В. Теоретические аспекты учета и применения методов аудита при контроле таможенной стоимости ввезенного товара. // Международный бухгалтерский учет. 2011. №40.

13. Белецкий, Э.И. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (проблемы, суждение, поиск): монография. – М.: РИО РТА, 2005.

14. Габоичидзе Б.Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации / Под общ. ред. Максимцева В.А. М., 2007.

15. Запорожан, Н.А. Битва переносится в суд // Таможня: информационно-аналитическое обозрение. 2008. № 18.

16. Ильин, К.В. Порядок определения таможенной стоимости: правила опять меняются // Иностранный капитал с России: налоги, валютное и таможенное регулирование, учет. 2007. №4.

17. Козырин А.Н., Трошкина Т.Н. Комментарий к Закону РФ «О тамо-женном тарифе». – М., 2006.

18. Комментарий (постатейный) к Закону Российской Федерации «О таможенном тарифе». Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2006.

19. Курочкин К. Оценка для таможни. // ЭЖ-Юрист. 2011. №47.

20. Любацкая И. Актуальные вопросы корректировки таможенной стоимости. // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2011. №7.

21. Момсикова Л.В. Разработка ценовой базы таможенных органов в целях контроля таможенной стоимости товаров. // Лизинг. 2011. №9.

22. Основы таможенного дела: учеб. пособие: в 2 т. / под ред. Ю.Ф. Азарова. – М.: РИО РТА, 2005.

23. Павленко, О. Чтобы уточнить и доначислить // Таможня: информационно-аналитическое обозрение. 2008. № 5.

24. Панова Е.Н. Таможенная стоимость товаров: экономическая сущность и принципы определения. // Право и экономика. 2009. №4

25. Ратушная Т.В., Черенцов С.А. Проблемные вопросы при определении, контроле и подтверждении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию России. // Таможенное дело. 2010. №2.

26. Рыбаков И.А. Модернизация таможенного права с целью повышения эффективности регулирования таможенно-правовых отношений // Государство и право. 2006. №4.

27. Свинухов, В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2004.

28. Смирнов, В.П. Экономическая безопасность России: сущность, основные угрозы: монография. – Владивосток: ВФ РТА, 2004.

29. Сорокина М.Н. Актуальные проблемы определения таможенной стоимости. // Право и экономика. 2009. №10

30. Стрижова О.А. Практические аспекты таможенно-тарифного регу-лирования ввоза товаров. – М., 2006.

31. Стрижова, О.А. Контроль таможенной стоимости. Как защитить свои права участникам ВЭД // Иностранный капитал в России: налоги, валютное и таможенное регулирование, учет. 2006. №8.

32. Сухарева, И.В. Таможенная стоимость товаров: новое в процедуре заявления и корректировки: комментарий // Иностранный капитал с России: налоги, валютное и таможенное регулирование, учет. 2007. №2.

33. Трошкина Т.Н. О правовой природе таможенной пошлины. – М., 2004.

34. Труханов К. Таможенная стоимость товаров: споры с таможенными органами. // Корпоративный юрист. 2010. №4.

35. Юнисова О. Новые правила определения таможенной стоимости // Логистика & Система: Журнал о практической логистике. 2007. №2.

36. Юферева Е.Л. Контроль таможенной стоимости после выпуска: необходимость учета внутренних и внешних факторов // Таможенная политика России на Дальнем Востоке: Ежеквартальный научно-практический журнал. - Владивосток. 2008. №2.

37. Юферева, Е.Л. Совершенствование функционирования подсистемы контроля таможенной стоимости в условиях реализации концепции системы управления рисками / Е.Л. Юферева // Академический вестник: ежегодник. – Ростов н/Д. 2007. № 5.

38. URL: h**t://customs.net.r*/.

39. URL: h**t://w*w.tks.r*/.

40. URL: h**t://w*w.tamognia.r*/.

Покупка готовой работы
Тема: «Механизм контроля таможенной стоимости (на примере Ростовской таможни)»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 78
Цена: 4500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика