Курсовая работа

«Объекты таможенного контроля»

  • 27 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 5

1.1 Нормативно-правовая база объектов таможенного контроля 5

1.2 Виды объектов таможенного контроля 11

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ КАК СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 17

2.1 Общие принципы организации системы управления рисками 17

2.2 Отображение принципов системы управления рисками в законодательстве Таможенного союза 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Введение

Договором от 6 октября 2007 г. «О создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза» заложены основы образования Таможенного союза трех договаривающихся государств: России, Республики Беларусь и Республики Казахстан. В соответствии с данным Договором решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. №17 принят Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, устанавливающий единые правила таможенного регулирования договаривающихся государств.

Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС) содержит значительное количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате, ТК ТС предусматривает принципиально новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного контроля. Нормы ТК ТС, регулирующие проведение таможенного контроля, базируются и на нормах международного таможенного права, в частности на Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. В ТК ТС в полной мере учтены международные правила и стандарты организации и проведения таможенного контроля:

переход от исключительного таможенного контроля за передвижени-ем к таможенному контролю, основанному преимущественно на аудите. Такой подход обеспечит таможенному органу реальную возможность регулировать увеличивающийся объем международной торговли, обеспечить экономию ресурсов, а также более интенсивно содействовать торговле;

приоритет управления рисками как неотъемлемой части таможенного контроля;

проведение оценки осуществления таможенного контроля с целью поддержания программы контроля на эффективном и высоком производи-тельном уровне;

осуществление совместных мероприятий таможенными органами;

широкое использование таможенными органами информационных технологий.

Основное содержание положений ТК ТС акцентировано на организа-ции и проведении таможенного контроля, который, обеспечивая надлежа-щее применение таможенного законодательства, а также соблюдение других правовых требований, будет одновременно оказывать максимально содействие международной торговле. В связи с этим сделан правильный акцент на том, что таможенный контроль должен поддерживаться на минимально необходимом уровне, необходимом для того, чтобы отвечать основным целям, и должен осуществляться на основе выборочности с максимально возможным использованием методов управления рисками.

В свете вышеизложенного актуальным представляется вопрос об об-щей правовой характеристике объектов таможенного контроля, поскольку без ее раскрытия невозможен анализ таможенного контроля в целом. Ана-лиз общей правовой характеристики объектов таможенного контроля и является целью данной работы. Задачами работы являются:

общий анализ нормативно-правовой базы объектов таможенного контроля;

изучение видов объектов таможенного контроля;

анализ системы управления рисками как основы для оптимального выделения объектов таможенного контроля.

Фрагмент работы

Прежде чем перейти к характеристике объектов таможенного контроля необходимо, в первую очередь, определить понятие таможенного контроля. Определение таможенного контроля было дано уже в действовавшем до недавнего времени Таможенном кодексе РФ (далее – ТК РФ). В соответствии со ст. 11 ТК РФ таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Данное определение идентично понятию таможенного контроля, содержащемуся в главе II Генерального приложения (E7 F3) Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции), где таможенный контроль определен как совокупность мер, осуществляемых таможенной службой в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства . Здесь следует также обратить внимание на стандартные правила 6.1, 6.3, 6.8 и 6.10, в ко-торых конкретизировано, что все товары подлежат таможенному контролю; таможенная служба при таможенном контроле использует систему управления рисками; таможенная служба стремится к сотрудничеству с участниками ВЭД и таможенная служба оценивает системы электронных коммуникаций участников ВЭД.

Действующие ныне ТК ТС практически воспроизводит определение таможенного контроля, содержащееся в ТК РФ, корректирует его под условия действия Таможенного союза. Статья 4 ТК ТС закрепляет, что таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. Таким образом, новым для понятия таможенного контроля является его направленность на обеспечение соблюдения также таможенного законодательства Таможенного союза.

Данное определение совпадает с содержанием наших национальных законодательств, а именно:

Заключение

Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы.

Выделение критериев, в соответствии с которыми производится клас-сификация объектов таможенного контроля, позволяет устранить ошибки в практике применения норм таможенного законодательства и деятельности околотаможенной инфраструктуры, а также добиться единообразного понимания и применения таможенных правил.

Объектами таможенного контроля являются:

товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, в том числе в международных почтовых от-правлениях, в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, ручной клади;

таможенная декларация и другие документы, содержащие информа-цию о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;

деятельность таможенного представителя, таможенного перевозчика, владельца склада временного хранения, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли по соблюдению таможенного законодательства;

соблюдение ограничений на пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, установленных таможенным законодатель-ством России;

уплата таможенных пошлин, налогов.

При выборе объектов таможенного контроля используется система управления рисками. ТК ТС включает гл. 18 «Система управления рисками», которая раскрывает понятийный аппарат, цели применения СУР, объекты анализа риска, задачи таможенных органов по оценке и управлению рисками. Статья 127 ТК ТС унифицирует и раскрывает ключевые понятия СУР: риск, анализ риска, индикаторы риска, профиль риска, оценка риска, области риска, товары прикрытия, товары риска и др.

Подводя общий итог правового регулирования объектов таможенного контроля по ТК ТС, хочется отметить, что в нем заложены эффективные и действенные меры, направленные в рассматриваемой области, как на обеспечение соблюдения как национального таможенного законодательства, так и таможенного законодательства Таможенного союза. Вместе с тем для реализации положений ТК ТС предстоит большая работа по принятию ряда международных соглашений, решений Комиссии Таможенного союза, а также по приведению российского законодательства в соответствие с нормами ТК ТС.

Список литературы

1. Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция).

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Та-моженном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосу-дарственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010).

3. Таможенный кодекс РФ от 2003 г. (утратил силу).

4. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). – М.: Проспект, 2011.

5. Бойко А.П. Теория и практика таможенного дела: Учеб. пособие. – Саратов, 2010.

6. Корняков К.А. О некоторых теоретических вопросах проведения тамо-женного контроля на единой таможенной территории Таможенного союза. // Таможенное дело. 2009. №4.

7. Костин А.А. Классификация видов таможенного контроля. // Таможенное дело. 2010. №1.

8. Липатов Н.Г. Концептуальная модель разработки проекта Таможенного кодекса Таможенного союза. // Таможенное дело. 2009. №3.

9. Пиджаков А.Ю., Жамкочьян С.С. Развитие правового регулирования системы управления рисками в таможенном деле. // Налоги. 2009. №9-10.

10. Погодина Н.А. Таможенное регулирование частных и публичных интересов при производстве таможенного контроля (на примере системы управления рисками). // Право и экономика. 2009. №6

11. Трунина Е.В. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза. // Право и экономика. 2010. №7.

12. Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2010.

Покупка готовой работы
Тема: «Объекты таможенного контроля»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика