Курсовая работа

«Система органов государственной власти»

  • 27 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 5

1.1 Сущность органов государственной власти 5

1.2 Классификация органов государственной власти 11

2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 17

2.1 Законодательные органы государственной власти 17

2.2 Исполнительные органы государственной власти 18

2.3 Судебные органы государственной власти 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Введение

Государственная власть представляет собой сложное явление. Попытки дать ее определение, предпринимаемые различными учеными, политическими деятелями, мыслителями, сводились главным образом к перечислению ее признаков. Рассматривая государство и государственную власть с различных позиций – философской, исторической, социологической, юридической, географической и др., можно выделить лишь те или иные их аспекты (характеристики). Юридический подход позволяет выделить основные признаки государственной власти, отличающие его от других организаций современного общества. К одному из таких признаков относится наличие органов государственной власти. Каждый орган государственной власти представляет собой относительно самостоятельное, структурно обособленное звено, осуществляющее строго определенные функции, регламентируемые законодательством.

Система органов государственной власти – необходимый атрибут любого государственного образования. На органы государственной власти и принципы их формирования оказывают влияние различные факторы исторического, культурного, экономического, политического и иного характера. На каждом этапе исторического развития общества в зависимости от тех конкретных задач и функций, которые выполняет государственная власть, могут меняться характер и структура государственного аппарата, его органов. В демократическом правовом обществе сущность государства, его органов выражается в обеспечении прав и свобод личности, безопасности граждан и общества в целом.

Именно от качества функционирования и управления органов государст-венной власти, принципа их формирования, особенностей их полномочий и функций зависит реализация основных конституционных прав человека и гражданина в Российской Федерации. Именно поэтому и актуальна тема данной работы.

Целью данной работы является анализ системы органов государственной власти в том числе и применительно к РФ. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:

• выявить правовую сущность органов государственной власти;

• проанализировать методы и способы классификации органов государственной власти;

• изучить структуру законодательной, исполнительной и судебной власти РФ, взаимоотношения органов государственной власти с органами местного самоуправления.

Фрагмент работы

Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Судебная власть осуществляется в порядке конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Суды различаются в зависимости от тех категорий дел, которые отнесены к их ведению (подведомственность дел). К примеру, система арбитражных судов занимается рассмотрением экономических споров, а суды общей юрисдикции сосредоточены на разрешении споров внеэкономического характера и т.д.

В рамках каждой из судебных систем, составляющих единую судебную систему РФ, суды делятся в зависимости от того, какие именно из процессуальных действий они полномочны совершать, т.е. указываются функции того или иного суда (рассмотрение дела по существу, по вновь открывшимся обстоятельствам, апелляционная, кассационная, надзорная функции). Это именуется функциональной компетенцией. К примеру, решения арбитражного суда субъекта РФ могут быть пересмотрены соответствующим апелляционным арбитражным судом.

Компетенция каждого отдельного суда ограничивается определенной тер-риторией государства. Так, районный суд системы общих судов действует в рамках территориального деления РФ, федеральный арбитражный суд округа полномочен рассматривать дела в рамках соответствующего судебного округа, на которые поделена территория РФ.

К органам судебной власти в Российской Федерации относятся: федераль-ные суды и суды субъектов Федерации. К федеральным судам относятся: Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации, Верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов. Если в отношении законодательной и исполнительной власти действующая Конституция России обозначила лишь федеральный уровень их органов, то в отношении власти судебной не только определены высшие суды, но и закреплены основные принципы деятельности всех нижестоящих федеральных и даже региональных судов .

Заключение

Государственный орган – составная и в то же время относительно обособленная, самостоятельная часть государственного аппарата, которая участвует в осуществлении функций государства и действует от его имени и по его поручению, обладает государственно-властными полномочиями, имеет соответствующую компетенцию и структуру, применяет присущие ей организационно-правовые формы деятельности. Органы государственной власти взаимосвязаны с общими правовыми принципами. Они выполняют функции и задачи государства в соответствии со своими полномочиями. Органы государства имеют единую правовую базу, а порядок их организации и деятельности определяется конституцией страны и другими нормативно-правовыми актами.

Конституция РФ четко разграничивает органы государственной власти Российской Федерации, т.е. федеральные органы государственной власти, и органы государственной власти субъектов Федерации – система государственных органов, действующих в субъектах Российской Федерации.

Система органов государственной власти, как и в Российской Федерации, так и в субъектах РФ, строится на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. На федеральном уровне организации государственной власти в Российской Федерации система сдержек и противовесов, согласно Конституции, выглядит следующим образом. Законодательный орган – Федеральное Собрание – принимает законы, определяет нормативную базу деятельности всех органов государственной власти, влияет парламентскими способами на деятельность исполнительной власти (самый серьезный инструмент влияния – возможность постановки вопроса о доверии Правительству), в той либо иной форме участвует в формировании Правительства, судебных органов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть: организует исполнение законов, различными способами влияет на законодательный процесс (право законодательной инициативы, обязательность заключения Правительства на законопроекты, требующие привлечения дополнительных федеральных средств). Возможность выражения недоверия Правительству сбалансирована возможностью роспуска законодательного органа главой государства. Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный Суды Российской Федерации имеют право законодательной инициативы по вопросам их ведения. Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Решая конкретные задачи и выполняя функции в определенных областях общественной жизни, органы государственной власти, таким образом, участвуют в решении наиболее общих задач государства и в осуществлении его функций.

Список литературы

1. Конституция РФ. // Российская газета. 25.12.1993.

2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». // СПС Консультант плюс.

3. Абдуллаев М.И. Теория государства и права. Ученик. – М.: Юстицинформ, 2007.

4. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. – М., 2002.

5. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Л.А. Окунькова. – М., 2006.

6. Конституция Российской Федерации. Комментарий. / Под общ. ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М.Батурина, Р.Г. Орехова. – М., 1994.

7. Мирзаев М.А. Сложность взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления. // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. № 1.

8. Научно-практический комментарий к Конституции РФ. Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М., 2007.

9. Общая теория права. Под ред. Пиголкина А.С. – М., 1996.

10. Пьянов Н.А. Государственная власть и ее механизм.// Сибирский юридиче-ский вестник. 2001. №4.

11. w*w.donland.r*

12. w*w.zcro.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Система органов государственной власти»
Раздел: Конституционное право РФ
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика