Курсовая работа

«Совершенствование организационной структуры таможенных органов»

  • 29 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 5

1.1 Общие принципы формирования организационной структуры таможенных органов 5

1.2 Типовая организационная структура таможенного органа 9

2. ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 16

2.1 Общие направления совершенствования организационной структуры таможенных органов 16

2.2 Организация системы ведомственного контроля и борьба с коррупцией 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Введение

Под таможенной службой понимается особый вид государственной службы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации. Таможенные органы выступают в качестве органов исполнительной власти в механизме осуществления единой государственной власти, относятся к федеральным государственным органам, правовое регулирование организации и деятельность которых осуществляется на принципах и условиях государственной службы, а кадровый состав образуют федеральные государственные служащие.

Важность и значимость законодательного признания таможенной службы в таможенных органах видом федеральной государственной службы состоят в следующем:

• в подтверждении места таможенных органов в системе органов государственной власти как государственной структуры, деятельность которой направлена на обеспечение целостности российского федеративного государства и единства системы государственной власти;

• в распространении единых требований к правовому статусу сотрудников таможенных органов как федеральных государственных служащих с учетом особенностей их деятельности;

• в четком обозначении критериев подбора, расстановки и рациональном использовании кадров таможенных органов, их профессиональной подготовки и повышении деловой квалификации;

• в наделении сотрудников таможенных органов не меньшей по сравнению с другими государственными служащими степенью материальной, социальной и правовой защищенности.

Как специальный (особый) вид федеральной государственной службы таможенная служба характеризуется наличием следующих особенностей:

• спецификой выполняемых задач и функций, служебных обязан-ностей;

• особыми условиями службы, связанными с применением физиче-ской силы, специальных средств и оружия;

• особыми условиями и порядком поступления на службу, ее прохож-дения, присвоения специальных званий, аттестации, прекращения службы;

• установлением специального обеспечения (денежного содержания, социальных льгот, знаков различия, форменной одежды и т.д.), а также некоторыми другими особенностями.

Таможенная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий таможенных органов лицами, находящимися на должностях в таможенных органах. В данной работе поставлена цель проанализировать оптимальную организационную структуру таможенных органов. Из поставленной цели следуют задачи выявить особенности действующей организационной структуры таможенных органов и выявить пути оптимизации данной структуры.

Фрагмент работы

Таможенное дело относится к ведению федеральных органов власти. В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, которая является составной частью внешней и внутренней политики России. Целями таможенной политики Российской Федерации являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимули-рование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики России.

Таможенные органы РФ составляют единую, федеральную централизованную систему, в которую входят :

1) Федеральная таможенная служба (ФТС) России;

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

В таможенную систему входят также учреждения, подведомственные непосредственно ФТС (таможенные лаборатории, учебные заведения, вычислительные центр и др.). В ведении ФТС могут находиться государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствуют размещению задач, возложенных на таможенные органы.

Все звенья системы являются федеральными и не подчиняются орга-нам государственной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и общественным объединениям. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен по вертикали только вышестоящим таможенным органам, контролирующим его деятельность.

Важным организационно-функциональным принципом государственной службы является принцип обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ. В таможенной службе важны два аспекта обязательности решений.

Во-первых, речь идет об обязательности решений вышестоящих в порядке подчиненности таможенных органов и должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, для сотрудников нижестоящих таможенных органов и должностных лиц.

Заключение

Слаженная и отрегулированная работа таможенных органов – основа успешной внешнеэкономической деятельности и улучшения экономической ситуации в государстве. Успешная таможенная политика во многом зависит от успешного формирования управленческой структуры таможенных органов. Созданные в России таможенные структуры, должны обеспечивать решение задач, определенных новыми направлениями деятельности таможенных органов, формирование доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, контроль за репатриацией валютной выручки и перемещением валюты через границу Российской Федерации. Одна из основных задач этих служб – оптимальное формирование бюджета таможенных органов, его доходной и расходной части, в целях обеспечения их эффективной деятельности. Деятельность по обеспечению исполнения полномочий тамо-женных органов является высококвалифицированной профессией. Вот почему таможенная служба основывается на принципе профессионализма и компетентности сотрудников. Для выполнения данного принципа и построения эффективно функционирующих таможенных структур необходимо грамотное построение организационно-штатной структуры таможенных органов.

Основные направления совершенствования организационной структуры таможенных органов заключаются, в первую очередь, в проведении организационно-штатных мероприятий – одного из видов управленческой деятельности, направленной на рациональное и эффективное использование штатной численности и финансовых средств, выделяемых таможенным органам для выполнения возложенных на них задач, а также совокупность мероприятий по созданию, реорганизации, ликвидации или изменению структуры таможенного органа либо по сокращению численности или штата таможенного органа, сокращению в таможенном органе должностей гражданской службы. Совершенствование организационной структуры таможенных органов также включает в себя два основных направления – развитие в таможенных органах системы ведомственного контроля и борьба с коррупцией, в первую очередь, за счет грамотной ротации кадров. Институт ведомственного контроля находится еще в стадии формирования. Поэтому следует принять единый нормативный акт ФТС, который комплексно и четко, с учетом уже имеющейся практики применения, станет регулировать механизм осу-ществления ведомственного контроля. Только в этом случае ведомственный контроль сможет стать действенным и эффективным механизмом повышения уровня законности в деятельности таможенных органов РФ. Минимизировать коррупцию необходимо комплексно и системно, в том числе путем проведения мероприятий, направленных на решение организационных и кадровых задач.

Список литературы

1. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ (с изменениями и допол-нениями).

2. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

3. Бакаева О.Ю. Особенности государственной службы в таможенных органах РФ. // Таможенная служба. 2008. №1.

4. Бакаева О.Ю. Пути повышения эффективности финансовой деятельности таможенных органов. // Финансовое право. 2006. №4.

5. Основы таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ФТС РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2008.

6. Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. – М., 2005.

7. Ноздрачев А.Ф. Комментарий к ФЗ о службе в таможенных органах РФ. – М., 2006.

8. Ноздрачев А.Ф. Таможенная служба. // Законодательство и экономика. 2006. №7.

9. Трунина Е.В. Актуальные вопросы ведомственного контроля. // Тамо-женное дело. 2009. №1.

10. Федоровская М.А. Некоторые особенности системы управления тамо-женными органами. // Финансовое право. 2009. №4.

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование организационной структуры таможенных органов»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика