Дипломная работа

«Совершенствование планирования в управлении предприятием (на примере страховой компании)»

  • 75 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6

1.1 Планирование, его роль, значение в условиях рынка, виды 6

1.2 Стратегическое планирование как важнейший вид внутрифирменного планирования 13

1.3 Тактическое и оперативное планирование 22

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ В СК «АСКО» 32

2.1 Организационно-экономическая характеристика 32

2.2 Виды страховой деятельности 38

2.3 Организация планирования в управлении 51

3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ В СК «АСКО» 56

3.1 Методы улучшения организации планирования 56

3.2 Расчет экономической эффективности 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73

Введение

Менеджмент сегодня составляет основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий. Это во многом определяет актуальность применения основных принципов менеджмента в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии. Экономическая либерализация в России в сочетании с экономическим ростом способствовали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения в проблемы сбыта работ и услуг. Сегодня, в этих условиях, для большинства предприятий все более очевидной становится необходимость применения основных принципов менеджмента.

Планирование является составным элементом процесса управления. Планирование – это осознанное предвидение действий в будущем, моделирование результатов деятельности, поиск благоприятных возможностей, создание условий завтрашнего дня. Известный американский специалист в области управления И. Ансофф назвал планирование проектированием будущего и желаемых путей его достижения, одним из самых сложных видов умственной деятельности, доступных человеку. Сегодня невозможно переоценить значимость этого элемента управления деятельностью компании. Руководство предприятия обязано знать, какие задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Заинтересованные в деятельности фирмы лица предъявляют определенные требования к результатам ее работы.

Планирование предполагает анализ состояния, оценку всех слагаемых факторов производства и возможностей их увеличения и пополнения; выработку стратегии своего развития с точки зрения влияния внешних факторов: конкуренции, законодательной базы, экономико-социального состояния общества; создание конкретного плана действий и развития предприятия.

На уровне организации задачей планирования как метода управления является увязка в единую систему регулирования интересов организации и интересов отдельных работников и групп. При этом интересы организации и государства (общества) соотносятся через прибыль путем уплаты налогов, а интересы организации и персонала – через оплату труда.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

Методологической особенностью планирования является широкое ис-пользование программно-целевого подхода, который предусматривает необходимость точного формулирования целей фирмы и их увязки с ресурсами.

В этих условиях актуальной является тема совершенствования планирования и его роли в развитии управления современной организацией. Раскрытие данной темы и является целью дипломной работы. В свою очередь, поставленная в работе цель, определяет необходимость решения следующих задач:

анализ сущности планирования и его значения в условиях рыночной экономики;

изучение видов планирования;

анализ особенностей стратегического, тактического и оперативного планирования;

изучение хозяйственной деятельности и системы планирования дейст-вующего предприятия, разработка новой системы планирования.

Предметом исследования данной работы является планирование как важнейшая из функций менеджмента. Объектом исследования работы является система планирования хозяйственного предприятия – страховой компании.

Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили научные концепции и гипотезы в области маркетинга, логистики, предпринимательства, информатики, менеджмента, сформулированные в трудах отечественных и зарубежных ученых. Поставленные в работе задачи реализованы с использованием методов сравнительного, системного и экономического анализа, приемов экономико-математического моделирования. Информационной базой дипломной работы явились статистические данные, литературные источники, информационные ресурсы Интернет.

Материалы работы изложены в трех главах, сопровождены введением и заключением, а также списком использованной литературы.

Фрагмент работы

Планирование – это целенаправленный вид управляющего воздействия, осуществление которого рассматривается как составная часть процесса управления. Планирование даёт ответы на следующие вопросы :

1) Каково положение организации в настоящее время. Для этого нужно оценивать положение в области финансов, производства и других сферах.

2)Каковы должны быть цели организации. Подход менеджмента к планированию может быть осуществлен постановкой критериев и задач планирования, определением средств планирования, методов согласования планов, направлений и методов планирования.

Планирование охватывает все уровни управления и помогает предпри-нять и упростить действия, которые приведут к достижению целей организа-ции. Оно также снижает риск неопределенности внешней и внутренней среды организации, помогает оптимально делегировать полномочия и распределить ресурсы внутри фирмы. Важные цели планирования включают в себя достижение определенного уровня прибыли, повышение производительности труда, возможность организации выйти на новый рынок сбыта и т.д.

Эффективное выполнение функции планирования предполагает:

• получение сведений об основных общеэкономических и рыночных условиях, влияющих на рынок самой фирмы и ее конкурентов, в частности, сведений о прошлых продажах и прибылях;

• определение оптимальной товарной структуры производства с учетом научно-технического прогресса и факторов спроса;

• оперативный учет наличных ресурсов и гибкое маневрирование ими;

• установление контроля за выполнением планов, и, своевременную корректировку плановых заданий в случае необходимости.

Содержание планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции менеджмента состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутрен-ние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нор-мального функционирования и развития предприятий.

Заключение

Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Планирование – это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственное действие, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций. Основная цель планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией. Планирование охватывает все уровни управления и помогает предпринять и упростить действия, которые приведут к достижению целей организации.

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Для точного планирования необходимо получить как можно больше достоверной информации о рынке и о деятельности предприятия. Она обеспечивается бухгалтерским учетом и обширной статистической базой.

Все системы планирования находятся во взаимосвязи и реализуются в определенной последовательности. Первоначальным исходным этапом планирования является прогнозирование основных направлений и целевых параметров деятельности путем разработки общей стратегии предприятия, которая призвана определять задачи и параметры текущего планирования. В свою очередь, текущее планирование создает основу для разработки и доведения до непосредственных исполнителей оперативных бюджетов по всем основным аспектам хозяйственной деятельности предприятия.

Процесс текущего планирования осуществляется на предприятии в тес-ной связи с процессом планирования его операционной деятельности. Система оперативного планирования базируется на разработанных текущих планах. Это планирование заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности предприятия.

В данной работе различные аспекты планирования исследовались применительно к деятельности страховой компании. Сегодня российское страхование можно в полной мере считать сформировавшимся и полноправным элементом рыночной инфраструктуры, устойчивым к возможным временным экономическим трудностям и имеющим потенциал дальнейшего роста. Однако российское страхование переживает сегодня непростой этап. Незрелость самого рынка, а также влияние финансового кризиса могут кардинально изменить расстановку сил уже в ближайшее время.

В работе был проведен анализ хозяйственной деятельности и системы менеджмента страховой компании Аско, который выявил необходимость улучшения системы планирования данного предприятия. Новая система планирования на 2012 год была разработана по следующим направлениям:

• План развития персонала.

• План создания единой системы коммуникаций предприятия.

• План перестройки структуры отделов страхования.

• Развитие новых видов деятельности.

Проведенные расчеты показали экономическую эффективность разработанного плана.

Список литературы

1. Адамов Н., Тилов К. Принципы и методы финансового планирования. // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2007. №9.

2. Албастова Л.М., Игнатов В.Г. Теория управления. – Ростов-на-Дону: Изд-во МаРТ, 2006.

3. Ансофф И.Стратегическое управление. – М.,1999.

4. Белова Е.Л. Стратегическое планирование как элемент стратегического управленческого учета. // Налоговое планирование. 2009. №4.

5. Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов. – М.: ЮНИ-ТИ, 2007.

6. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. – Киев: МП «ИТЭМ» ЛТД, 2005.

7. Брянский Г.А., Разу М.Л., Овсянников О.А. Хозяйственные ситуации (Практическое пособие). – М.: Экономика, 2006.

8. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. М.: Эльф К, 2006.

9. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: Инфра-М, 2007.

10. Виханский О.С., Наумов А.И. Финансовый менеджмент. – М.: Высшая школа, 2006.

11. Галиц Л. Финансовая инженерия: Инструменты и способы управления финансовым риском: Пер. с англ. – М.: ТВП, 2006.

12. Гиляровская Л. Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой отчетно-сти коммерческого предприятия. – СПб., 2003.

13. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, допол-ненное и переработанное. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

14. Головань С.И. Бизнес-планирование. – Учебное пособие. – М., 2002.

15. Гринберг Дж., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. – М.: Вершина, 2004.

16. Добровидова М. Программы лояльности и их эффективность. // Диалог. 2008. №1.

17. Захаренко Г.П. Как страховому агенту создать эффективную систему лич-ного планирования. // Организация продаж страховых продуктов. 2008. №4.

18. Зефирова Ю. Игры с покупателями. // w*w.mnogo.r*

19. Зырянова К.А. Опыт внутрифирменного планирования в России и за рубежом. // Налоговое планирование. 2009. №4.

20. Кащеев Р. Модель оценки стоимости компании: разработка и примене-ние.//Финансовый директор. 2006. №12.

21. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М.: Прогресс, 2007.

22. Козенкова Т. Особенности финансового планирования в организации. // Финансовая газета. 2008. №12.

23. Кондратова И.Г. Бюджетирование как инструмент финансового планирования. // Экономический анализ. Теория и практика. 2007. №4.

24. Кружков А. Как не спутать лояльность с терпимостью. // Диалог. 2008. №1.

25. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело, 2008.

26. Липчиу Н.В., Липчиу А.И. Об индикативном планировании в управлении финансами организациями. // Экономический анализ: теория и практика. 2007. №17.

27. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. –М.: Дело, 2007.

28. Мухамедьярова А. Финансовое планирование при помощи платежного календаря. // Консультант. 2006. №7.

29. Обухова К. Купим лояльность. Дорого. // Маркетинг. 2006. №9.

30. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб-ник/Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – (Се-рия «Высшее образование»).

31. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт луч-ших компаний). – М.: Прогресс, 2006.

32. Приходько Е. Реализация финансового планирования в компании. // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2009. №16.

33. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.

34. Ревенков А.Н. Финансовое планирование как элемент хозяйственного управления. // Финансы. 2005. №3.

35. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. – М.: Экономика, 2007.

36. Рубаева Е. В сетях отечественного рынка. // Менеджмент. 2009. №12.

37. Рудницкий В.В. Экономика и организация страхового дела. – СПб, 2003.

38. Сироткина И. Как определить целевую аудиторию продукта. // Генераль-ный директор. 2007. №8.

39. Станиславчик Е. Параметры и нормативы финансового планирования. // Финансовая газета. 2008. №10.

40. Фадеева Т.А. Оценка финансового состояния организации. // Налоговое планирование. 2004. №4.

41. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для Вузов. – М.: Изд-во «Зерца-ло», 1998.

42. Шеремет А.Д. , Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельно-сти коммерческих предприятий. – М., 2003.

43. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. – М., 1999.

44. Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решения. – М.: Юнити, 2007.

45. Юкаева В.С. Управленческие решения. – М.: Юнити, 2008.

46. w*w.foms.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование планирования в управлении предприятием (на примере страховой компании)»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 4200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика