Курсовая работа

«Специальные налоговые режимы»

  • 28 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 5

1.1 Сущность и виды специальных налоговых режимов 5

1.2 Мировой опыт применения специальных налоговых режимов 8

2. ВИДЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 15

2.1 Единый налог на вмененный доход 15

2.2 Упрощенная система налогообложения 19

2.3 Прочие специальные налоговые режимы 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

ЛИТЕРАТУРА 28

Введение

Экономика преуспевающих стран во многом обязана развитию малого и среднего бизнеса. От динамичного развития предпринимательства этого уровня особенно зависят небольшие западноевропейские страны. В связи с этим как на национальном уровне, так и в рамках Евросоюза в целом принимаются различные меры по стимулированию данного сегмента экономики, что проявляется в упрощении процедуры создания малого бизнеса, предоставлении различных льгот и стимулов для быстрого развития. Немаловажная роль отводится налоговому регулированию деятельности малого бизнеса.

В большинстве развитых стран для целей налогообложения, статистического наблюдения и национальных программ поддержки используется единая классификация субъектов хозяйственной деятельности, при выработке которой учитываются как количественные, так и качественные критерии. Так комиссия ЕС с 2005 г. к малому бизнесу в ЕС относит:

микропредприятия – фирмы с численностью персонала до 10 человек и с суммой годового оборота или валюты баланса до 2 млн. евро;

малые предприятия – фирмы с численностью персонала до 50 человек и с суммой годового оборота либо валюты баланса, не превышающей 10 млн. евро;

средние предприятия – фирмы с численностью персонала до 250 человек и с суммой годового оборота до 50 млн. евро либо валюты баланса до 43 млн. евро.

В США предельная численность работников на предприятиях малого бизнеса еще выше – до 500 человек. Федеральным законом установлено, что к малому предпринимательству относятся субъекты, имеющие одного или не-скольких владельцев, с числом занятых не более 500 человек, величиной активов не более 5 млн. долл. и годовой прибылью не свыше 2 млн. долл. Управляются малые предприятия независимыми собственниками, они не должны занимать доминирующего положения на товарных рынках.

В отличие от этих стран в России отсутствует единая классификация хо-зяйствующих субъектов для целей налогообложения и налогового контроля, статистического наблюдения и международного анализа. Российское законодательство не содержит деления фирм на микропредприятия, малые и средние. Тем не менее, наряду с обычным порядком налогообложения, законодательством о налогах и сборах России предусмотрены также и специальные режимы налогообложения, предусматривающие собой особый порядок исчисления и уплаты налогов для представителей малого и среднего бизнеса. Анализ специальных налоговых режимов применяемых малым бизнесом и является целью данной работы. На основании поставленной цели определены задачи проанализировать, как общие черты специальных налоговых режимов, так и их отличительные особенности.

Фрагмент работы

Налоговая система современной России формировалась в сложных условиях: экономический кризис и вызванный им спад производства обострили проблему мобилизации доходов в государственный бюджет, приватизация и отсутствие налоговой культуры в обществе лишили государство важнейших источников финансовых накоплений, рост внешней задолженности требовал отвлекать огромные суммы государственных средств на ее обслуживание. Все эти факторы привели к тому, что налоговая политика была и продолжает быть направленной главным образом на достижение фискальных целей. Но в условиях криминализации общественной жизни ориентация на ужесточение налогового режима обычно приводит к результатам, обратным ожидаемым. Как следствие, теневой сектор в российской экономике достиг значительных масштабов, массовое уклонение от уплаты налогов стало обыденной характеристикой нор-мального функционирования экономики, наметились тенденции к сокращению налоговой базы. В результате налоговой реформы, проводимой в 2000-2004 гг., были осуществлены преобразования российской налоговой системы, принято более четкое и понятное налоговое законодательство, в обществе начала формироваться налоговая культура. На фоне общих позитивных изменений стало возможным формирование действенной налоговой политики как важного направления социально-экономической политики. Вследствие этих процессов налоги стали рассматриваться государственной властью не только с позиции фискальных целей.

Налоговая система должна строиться и реформироваться исходя из целей, лежащих во главе грамотной, взвешенной налоговой политики. Для реализации налоговой политики необходимо наличие работающих инструментов: полновесная единая система налогового законодательства, эф-фективно работающие налоговые органы и, конечно, специальные налоговые режимы, придающие налоговой политике гибкость.

Введение специальных налоговых режимов было нацелено на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирова-ния организаций, относящихся к сфере малого предпринимательства, а также индивидуальных предпринимателей.

Специальные налоговые режимы – это важный элемент налоговой системы, оказывающий стимулирующее воздействие на предпринимательскую активность отдельных групп налогоплательщиков. Имея в настоящее время достаточно сложную систему налогообложения на федеральном, региональном и местном уровнях, государство стремится упростить для определенных лиц порядок уплаты налогов путем значительного сокращения числа налоговых платежей, подлежащих уплате такими лицами.

Заключение

Наряду с обычным порядком налогообложения, законодательством о налогах и сборах России предусмотрены также и специальные режимы налогообложения, предусматривающие собой особый порядок исчисления и уплаты налогов для субъектов малого бизнеса. Специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса широко распространены во многих зарубежных странах. Мировой опыт показывает, что наряду с общеустановленным порядком налогообложения в целях улучшения ряда экономических показателей необходимо использовать специальные методы регулирования экономики для указанных субъектов предпринимательской деятельности, которые позволяют при правильном их применении (как правило, комплексном) в короткие сроки добиться положительных результа-тов.

Специальные налоговые режимы обладают не только особым порядком применения бухгалтерского и налогового учета, но и характеризуются наличием таких элементов юридической конструкции налога, как налогоплательщик, объект налогообложения, налоговая ставка, налоговый период, порядок и сроки уплаты налога. НК РФ установлено четыре специальных налоговых режима, составляющих часть системы налогообложения, это:

система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

упрощенная система налогообложения;

система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

система налогообложения при выполнении соглашений о разделе про-дукции.

В заключение следует также отметить, что и с научной, и практической точки зрения специальные налоговые режимы имеют большое экономическое и социальное значение, являясь действенным экономическим инструментом государства по регулированию отдельных областей экономики в рамках налоговой политики. Но следует также сказать, что в настоящее время специальные налоговые режимы функционируют в налоговой системе Российской Федерации как самостоятельные и постоянные налоги, что не соответствует самой природе специальных налоговых режимов, применение которых должно носить временный и вынужденный характер в целях реализации стимулирующих задач налоговой политики. В связи с этим для совершенствования института специальных налоговых режимов необходимо ставить первостепенной задачей при введении их в действие ориентацию на стимулирование развития определенных отраслей экономики либо определенного круга экономических субъектов, наиболее выгодных для государства в настоящий момент.

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 28.12.2010).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 21.04.2011).

3. Борисов А.Н. Комментарий к главе 26.3 НК РФ. – М.: Юристъ, 2007.

4. Ильин А.Ю. Специальные налоговые режимы: правовой механизм при-менения, развития и совершенствования. // Финансовое право. – 2011. – №3. – С. 23-32.

5. Лермонтов Ю.М. Комментарий к 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». – М.: Юстицинформ, 2007.

6. Лермонтов Ю.М. Практический комментарий к главе 26.2 НК «Упрощенная система налогообложения». – М.: Юстицинформ, 2007.

7. Матинов А.С. Специальные налоговые режимы. – М., 2006.

8. Матинов А.С. Применение специальных налоговых режимов субъектами малого бизнеса в системе налогообложения зарубежных стран. // Налоги. – 2005. – №4. – С. 10-21.

9. Налоговое право России. Особенная часть: Учебник / Отв. ред. Н.А. Шевелева. – М.: Юристъ, 2008.

10. Пучкова И.А. Постатейный комментарий к главе 26.4 Налогового кодекса Российской Федерации «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции». – М.: Юристъ, 2009.

Покупка готовой работы
Тема: «Специальные налоговые режимы»
Раздел: Налоговое право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика