Шпаргалка

«Современное состояние экономики развивающихся стран: Латинская Америка и Карибский бассейн»

  • 82 страниц
Содержание

Введение

Глава 1. Экономика развитых и развивающихся стран.

1.1. Экономика развивающихся стран

1.2. Социально-экономическая дифференциация развивающихся стран

1.3. Сравнительная характеристика экономик развитых стран

Глава 2. Оценка экономического положения стран Латинской Америки и Карибского сообщества в современных условиях: Глобализация, мировой финансовый кризис 2008 – 2009 гг.

2.1. Воздействие и последствия мирового финансового кризиса в странах Латинской Америки

2.2 Анализ экономических тенденций развития стран Латинской Америки и Карибского Бассейна.

2.3 Обзор экономики Латинской Америки и Карибского сообщества.

Глава 3. Основные факторы устойчивого развития стран Латинской Америки

3.1 Роль рыночного регулирования в экономике Латинской Америки.

3.2. Роль государства в странах Латинской Америки: Государство как катализатор развития и наукоемкая экономика

Введение

В 2003-2007 мировая экономическая активность была самой оживленной за последние 40 лет - с высокими темпами роста, низкой инфляцией, низкими процентными ставками, высокой финансовой ликвидностью и стабильной международной торговлей. На основные развивающиеся страны (Бразилии, России, Индии и Китае - так называемая группа \"БРИК\") приходилась почти половина мирового экономического роста. Эта благоприятная международная обстановка, в сочетании с улучшением макроэкономической политики в регионе, позволила Латинской Америки и Странам Карибского бассейна достигнуть наилучших экономических показателей за эти последние 40 лет. Важным фактором в достижении таких показателей стали: высокий мировой спрос на энергоносители, продукты питания и другие товары, которые дали толчок развитию экспорта в регионе.

Во второй половине 2008 года и первого полугодия 2009 года финансовый кризис ухудшил положение и тяжело поразил мировую экономику. Тесные финансовые и торговые связи между странами, созданные в результате процесса глобализации в течение предшествующих десятилетий, позволили кризису распространиться практически мгновенно во всех странах мира. Это вызвало глубочайший спад со времен кризиса 1930 года и конец цикла роста, который продолжался с 2003 по первую половину 2008 года – самого сильного за последние четыре десятилетия. По итогам данных о рецессии 2009 года, Европейский союз, Япония и Соединенные Штаты, скорее всего будут иметь слабый экономический рост в 2010 году. Экономики Китая и Индии, по прогнозам, вырастут на 8% и 5% соответственно в 2009 и так же в 2010 году. Страны Латинской Америки и Карибского бассейна были затронуты глобальным экономическим спадом по-разному в зависимости от их торговых и финансовых связей. Мексика, например, перенесла самый тяжелый удар из-за ее тесных связей с экономикой Соединенных Штатов. Последствия экономического кризиса будут многообразны.

Во-первых, восстановление будет медленным, постепенным, и с учетом итогов 18й Экономической комиссии стран Латинской Америки и Карибского бассейна (ECLAC) возникнут многочисленные риски, связанные главным образом со временем, необходимым для восстановления банковского сектора в ряде стран.

Во-вторых, создание новых глобальных правил по решению проблем структурного дисбаланса сбережений и инвестиций - финансовое положение будет крайне сложно. Финансовый сектор, несомненно, не будет прежним после резкого сокращения мировых запасов, сокращения ликвидности, непрозрачности финансовых инструментов, роста неприятия риска и мер, принятых для его снижения.

В-третьих, возникнет растущий бюджетный дефицит и государственный долг во многих странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Сегодня необходимо осознать, что именно будет иметь негативные последствия для финансирования развивающихся стран.

В-четвертых, кризис подчеркнул все более влиятельную роль, которую сыграл Китай в мировой экономике: эта страна в настоящее время является третьей по величине экономикой и вторым по величине экспортером в мире, а также, гравитационным ядром мировой промышленности и одним из самых яростных конкурентов на международном рынке. В том же направлении движутся Бразилия, Россия и Индия (которые вместе с Китаем составляют \"БРИК\"). Латинская Америка и Страны Карибского бассейна, все больше будут зависеть от Китая, Индии и других азиатских стран, разогревая рост экспорта в регионе.

В-пятых, кризис ускорил реструктуризацию производства по всему миру, что имеет определенные последствия для конкурентоспособности и требует принятия более современных способов производства и международной модели маркетинга. Усиление присутствия региональных фирм в Латинской Америке и создание глобальных цепей фирм являются одной из основных задач интернационализации производства. Регион должен, прежде всего, повысить свое присутствие в современном сектор услуг. Наконец, изменения климата, также меняют глобальные производственные цепочки.

Нынешний глобальный финансовый кризис, снова разжег дебаты о роли рынка и государства в современной и открытой глобализации экономики. Очевидно, что нынешний финансовый кризис и экономический спад произошел в результате сбоев рыночного механизма. Кроме того, установлен факт того, что регулирующие органы не смогли обнаружить дисбаланс и высокий системный риск в финансовом секторе, и эти неудачи оказали разрушительное воздействие на мировую экономику. В этом смысле существует несостоятельность как рынка, так и государства. Этот результат вызвал жаркие споры (с выраженным идеологическим оттенком) о том, что в будущем роль государства должна заключаться в предотвращении новых финансовых потрясений соразмерных кризису 2007-2009 годов, и какую роль свободный рынок должен играть в посткризисном сценарии.

В Латинской Америке, эта дискуссия продолжается уже на протяжении десятилетий. Каждый раз, когда регион страдает от последствий внешних потрясений (было пять таких эпизодов с 1980) многие приписывают это нерегулируемости рынка. Другие указывают на государство, которое оказалось не в состоянии разработать политику и институты, способные нейтрализовать негативное влияние внешних шоков на производство, занятость и социальное обеспечение.

В со ссылкой на эти соображения, политики, собравшиеся на заседании Экономической Комиссии Объединенных Наций Латинской Америки и Карибского бассейна (ECLAC) в 2004 году говорили о состоянии Латинской Америки скорее как о состоянии \"региона всеобщего спада\", чем о состоянии \"региона всеобщего благоденствия\". Было дано разочаровывающее описание, учитывая, что всего несколько лет назад, в первой половине 1990-х имелись большие надежды на результат структурных реформ 1980-х годов, которые, наконец, дали бы свои плоды, и регион направился к устойчивым, твердым темпам экономического роста. Но все надежды на устойчивый экономический рост не оправдались из-за негативных последствий восточноазиатского финансового кризиса в 1997-1998. Пессимистическое мышление о том, что \"это не последний\" в Латинской Америке укоренилось с особым упорством, подкрепленное ослаблением правительств, которые были избраны в ходе свободных и справедливых демократических процессов.

Цикл повторяется. В первой половине этого десятилетия страны Латинской Америки и Карибского бассейна показали сильный рост, сокращение бедности, снижения инфляции и более весомое государственное финансирование в регионе. Но эта обнадеживающая тенденция была прервана глобальным финансовым кризисом, который начался в декабре 2007 года. Глубокий экономический спад и высокий уровень безработицы в очередной раз вызвали пессимизм по всей Латинской Америке.

Таким образом, давняя дискуссия о том, как преобразовать экономику Латинской Америки, была возрождена. Некоторые утверждают, что реформы 1980-х имели неолиберальный, прорыночный уклон, в результате чего в регионе возросло неравенство, сокращение инвестиций и, следовательно, политическая система стала хрупкой. Вместо этого необходимо, как они утверждают, более сильная, и мощная государственная власть.

Другие утверждают обратное: реформа 1980-х годов, была робкой и неполной - не в состоянии модернизировать государство за счет уменьшения степени своего участия в экономике. Реформа сосредоточила свои усилия на ограниченных задачах. Соответственно, нужно было более сильное участие рынка и менее сильное государства.

Экономики стран Латинской Америки действительно реформировались в 1990е и 2000е путем реализации подследственной и инновационной экономической и социальной политик. Тем не менее, весьма негативные последствия текущего кризиса заставят начинать весь цикл сначала.

Можно учиться на успехах и ошибках латиноамериканской экономической политики последних 20 лет, чтобы извлечь уроки и применить их в совокупности и постепенно в сегодняшних условиях. Опыт последних двух десятилетий является социальным богатством, и лидеры внутреннего и международного развития могут использовать для достижения роста в экономике Латинской Америки, которая противопоставляется экономике Восточной Азии на протяжении нескольких десятилетий, так как является более самодостаточной, с меньшим количеством неравенства и более широкими возможностями для инноваций. В основе этой задачи лежит критический анализ с целью изменения роли государства и рынка в современной истории Латинской Америки и Карибского бассейна.

Актуальность исследования заключается в том, что сегодня страны Латинской Америки – это новый двигатель экономики, наряду с Россией, Китаем и Индией. Латинская Америка является серьезным торговым партнером большинства стран, и, несмотря на финансовый кризис, экономика Латиноамериканского континента обладает высоким потенциалом роста и развития.

Целью исследования является состояние экономики развивающихся стран Латинской Америки и Карибского бассейна в современных условиях глобализации, и дать оценку влияния мирового финансового кризиса на страны ЛАКР.

Для достижения указанных целей были поставлены следующие задачи:

1. Дать характеристики экономики развитых и развивающихся стран, их социально-экономическую дифференциацию.

2. Рассмотреть основные модели хозяйственного устройства развитых стран, а так же развивающихся стран в мировой экономике.

3. Дать оценку экономического положения стран Латинской Америки и Карибского сообщества в современных условиях.

4. Дать пост - кризисный обзор экономики Латинской Америки и Карибского сообщества.

5. Определить роль рынка и государства: пост – кризисная экономика в Латинской Америки.

Объект исследования – экономика развивающихся стран (ЛАКР) в современных условиях.

Заключение

Проблема Латинской Америки состоит в том, что в регионе разработана система социального государства европейской модели, но с более низкой налоговой базой, которая даже ниже чем в США в процентном соотношении к ВВП. Это сочетание недостатков практически гарантирует то, что цель всеобщего охвата государством выполнения основных услуг не может быть достигнута. Эти основные услуги зачастую недостаточны, кроме того, государственные служащие, которые управляют этим, мало зарабатывают, соответственно не имеют никаких стимулов к развитию охвата и качества услуг. Но почему бы не принять европейский вариант во всей его полноте и поднять ставку налога в Латинской Америке до уровня Франции, Германии и скандинавских стран? Есть три причины, почему это не представляется возможным.

Во-первых, институциональный аппарат обработки налогов в Латинской Америке является слабым, особенно когда речь идет о пресечении уклонения от налогов. На практике основное налоговое бремя ложится на средний сектор работников, имеющих стабильную занятость. Этот сектор, который уже является основным налогоплательщиком, противостоит повышению налогов потому, что, в отличие от своих европейских коллег, они не видят выгоды, которую эти налоги приносят (при условии всеобщего медицинского обслуживания, высокого качества государственного образования, а также защиты от экономических потрясения, таких, как длительная безработица и других катастрофических явлений).

Во-вторых, группы предпринимателей с высоким уровнем доходов политически протестуют против увеличения налогов. Они имеют влияние через многочисленные каналы, в том числе мощные лобби в национальных законодательных органах, представители которых зачастую зависят от взносов из этих богатых деловых кругов на переизбрание.

Третья причина состоит в относительной слабости Латинской Америки, когда речь идет об эффективной конкуренции со странами Азии, Центральной и Восточной Европы и Океании в привлечении иностранного капитала, особенно в новые технологически-сложные виды деятельности. С учетом политической нестабильности в Латинской Америке и непредсказуемости в отношении правил игры для иностранных инвесторов, в регионе разумно обойтись меньшим налоговым бременем, чем в развитых странах, и даже чем в развивающихся странах Азии.

Выход для государства состоит в модернизации и развитии новых отношений с частным сектором. Государство должно сосредоточиться на основных задачах - исключении крайней нищеты и уменьшении неравенства, обеспечивая при этом стимулы и нормативные акты по укреплению государственно-частного сотрудничества.

Список литературы

Янтовская Е.В. Инвестиционное зконодательство и иностранные инвестиции. М: ПКФ”Экоунт”. 2005. С. 98.

Квартальное обозрение. Лондон: Европейская комиссия, программаТАСИС. 2003. С.109.

EBRD Transition Report. No.1 Transition Report EBRD: 2008 С. 259.

Irwin`s Business Law: consepts, analysis, perspectives. Elliot. CNN

Klayman, John W. Bagby, Nan S. Ellis. 1995. P. 323.

Примечания

На самом деле это дипломная работа, а не шпаргалка. Но так как заключение и список литературы отсутствуют, она тянет только на методический материал, но очень хороший.

Покупка готовой работы
Тема: «Современное состояние экономики развивающихся стран: Латинская Америка и Карибский бассейн»
Раздел: Экономика
Тип: Шпаргалка
Страниц: 82
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика