Курсовая работа

«Исследование внешней и внутренней среды организации. Оценка конкурентной позиции на примере ОАО «OTP Bank»

  • 26 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 4

1.1 ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИП 4

1.2 МЕТОДЫ И МОДЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 8

2. СОСТОЯНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «OTP BANK» 9

2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 9

2.2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО ««OTP Bank»» 13

2.3 СТРАТЕГИЧЕСКЙ Snw АНАЛИЗ НА ВНУТРЕНЕЙ СРЕДЫ ОАО ««OTP Bank» на ПЕРИОД ЗИМНЕ_ЛЕТНЕЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ. 16

2.4 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОАО ««OTP Bank»» 19

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОАО ««OTP BANK»» 21

3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 21

3.2 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФЕКТИВНОСТИ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СТРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Введение

Главный вопрос, который становит перед собой практически любая организация, это, какое направленность хозяйственной деятельности нужно совершенствовать для получения наибольшей прибыли и стабильного развития? Для этого нужно изучить причины, действующие на её формирование. В итоге исследования всех доступных причин, какие оказывают то либо другое воздействие на формирование фирмы, создается стратегия компании, которая обязана отдать ответы на главный вопрос.

В связи с этим темой данной курсовой работы является «Изучение внешней и внутренней среды организации. оценка конкурентоспособной позиции на примере ОАО «"OTP Bank"». Актуальность темы обусловлена тем, что инновационная наружная среда компаний характеризуется высочайшей ступенью трудности, конкуренции и неопределенности. Дееспособность адаптироваться к изменениям во внешней среде - главное условие в бизнесе. Наиболее того, это ограничение выживания и развития. Организации обязаны, с одной стороны, непрерывно обдумывать новейший нрав конфигураций в находящейся вокруг среде и отлично на них отвечать.

Практически любая организация располагаться, и работает в среде, которая окружает её. Внутренняя среда организации является источником её жизненной силы. Она включает в себе тот потенциал, который дает вероятность организации работать, а, следственно, быть и существовать в определенном интервале времени. Однако внутренняя среда может существовать еще и источником трудностей и даже гибели организации в том случае, если она не гарантирует нужного функционирования организации.

Для того чтоб найти стратегию поведения организации и вести эту Объектом исследования является Открытое акционерное общество ««OTP Bank»».

Предметом исследования является: внешняя и внутренняя среда ОАО ««OTP Bank»».

Целью данной работы является: на основе аналитических и теоретических данных разработать рекомендации по управлению процессом и организации обследования организации.

Исходя из этой данной цели, для раскрытия темы нам необходимо будет решить следующие задачи:

- рассмотреть понятия внешней и внутренней среды организации;

- рассмотреть приемы и методы проведения анализа внешней и внутренней среды организации;

- на основе полученных теоретических данных изучить и проанализировать состояния внешней и внутренней среды ОАО ««OTP Bank»»;

Законодательной базой исследования послужили: Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.94 №51 - ФЗ; Федеральный закон от 08.02.98 №14 - ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». О банках и ОАО.

Фрагмент работы

Внешняя среда организации - это её наружное свита, включающее разные системы, с которыми организация взаимодействует, и воздействовать на какие в целом она не может, за исключением действия на отдельные составляющие. На компанию воздействует очень много причин наружной среды, система налогообложения, соперничество, социальная среда и т. д.

Наружную среду подразделяют на:

- микросреду - среду прямого воздействия на начинание, которую формируют поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции(услуг), торгашеские и рекламные посредники, соперники, страховые фирмы, муниципальные органы, финансово-кредитные учреждения;

- макросреду, влияющую на начинание и его микросреду. Она подключает естественную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду.

Есть цельный разряд причин, определяющих торгашескую силу клиента, к числу таковых относят:

- соответствие ступени зависимости клиента от торговца и со ступенью зависимости торговца от клиента;

- размер закупок, исполняемых клиентом;

- степень информированности клиента;

- присутствие замещающих товаров;

- цену для клиента перехода к иному торговцу;

- степень специализации поставщика;

- ступень специализации клиента в приобретении определенных ресурсов;

- сосредоточенность поставщика на работе с конкретными покупателями;

- значимость для поставщика размеров продаж.

Анализ соперников. При исследовании конкурентоспособной среды менеджеры обязаны поставить, как сильна соперничество, как она воздействует на активность организации, найти основных соперников, настоящие и вероятные опасности с их стороны. Совместно с тем нужно беспристрастно расценивать позиции организации и её конкурентоспособные достоинства, чтоб выковать определенную конкурентную стратегию. Если на базаре возникают новейшие компании, имеющие желание создавать подобный продукт, либо уже имеющиеся издают таковой же продукт, то их нужно подключить в группу возможных соперников.

Опасность для организации имеют все шансы изображать еще компании, производящие продукты либо сервисы, какие способны сменить либо даже вполне выгнать её продукцию. Чем наиболее совершенной и достоверной информацией о настоящих и возможных соперниках располагает компания, тем лучше она сможет приготовиться к ответным деяниям на вызов соперников, разработав наступательную либо оборонительную стратегию.

Заключение

Из первой главы данной работы можно сделать следующие выводы, что анализ внешней и внутренней среды - очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между причинами и теми сильными и слабенькими гранями, а еще способностями и опасностями, какие заключены во наружной среде. Разумеется, что, не зная среды, организация не может быть. Но она не плывет в окружении, как лодочка, не имеющая руля, весел и паруса. Организация исследует среду, чтоб снабдить себе удачное продвижение к собственным целям. Потому в структуре процесса стратегического управления вдогон за разбором среды следует введение миссии организации и её целей.

Исключительно безошибочным вариантом поведения фирмы для заслуги действенного долговременного функционирования и удачного развития является предоставление завышенного интерес осуществлению разбора наружного и внутреннего окружения. Это предполагает прочерчивание комплексного разбора, который может существовать проведен с внедрением перечисленных выше способов, который дает довольно светлое и беспристрастное понятие о конкурентоспособном расположении фирмы. Лишь при этом условии разрешено полагать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

Во 2-ой голове был проведен анализ, как внутренней среды компании, этак и наружной на материалах АЛТАЙСКИЙ филиала ОАО ««OTP Bank»». С поддержкой SWOT-анализа были определены мощные и слабенькие стороны компании, а еще её способности и вероятные опасности. Сопоставив все характеристики в таблице, образовались 4 поля, сообразно которым получилось найти, как может быть пользоваться раскрывающимися способностями, применяя мощные стороны компании; какие слабенькие стороны компании имеют все шансы воспрепятствовать; за счет каких мощных сторон разрешено нейтрализовать имеющиеся опасности; каких угроз, усугубленных слабенькими гранями компании, необходимо более только бояться. В согласовании с этим были изготовлены надлежащие выводы.

В третьей голове была дана черта рекламных изучений и мониторингу наружной и внутренней среды на затеи. Этак же предоставлены объяснения, какие задачки нужно улаживать при разборе, и для что нужно всех рекламных изучений. Предоставлены советы сообразно увеличению эффективности проведения обследования организации. Алтайского филиала ОАО ««OTP Bank»». Было рекомендовано вступление серьезного лица, который станет учиться внутренним маркетингом для действенной деловитости компании. Это дозволит наибольшим образом убавить слабенькие стороны компании, а еще обессилить вероятные опасности.

В настоящий момент, после преодоления финансового кризиса, агентство продолжает успешно развиваться, расширяя спектр предоставляемых услуг на рекламном рынке и создавая наиболее приемлемые условия для клиентов, без существенного ущерба для дальнейшего процветания. Фирма конкурентоспособна, оказываемые информационно-консультационные услуги отвечают запросам потребителей. Влияние большинства факторов несущественно, практически под все изменения тех или иных факторов можно подстроиться так, чтобы потери были минимальными.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.94 №51 - ФЗ

2. Федеральный закон от 08.02.98 №14 - ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

3. Вeснин В. Р. Стратегическое управление. Учебник. - М.: Проспект, 2006

4. Аниcкин Ю.П. Управление и организация малого бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2005

5. Бaринoв В.А., Харченкo В.Л. Стратегический менеджмент. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005

6. Глумaков В.Н., Мaксимцoв М.М., Мaлышeв Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. - М.: Вузовский учебник, 2006

7. Вихaнский О.С. Стратегическое управление. Учебник. - М.: Гaрдaрикa, 2006

8. Кошелев А.Н. Основы менеджмента: учебник - М.: Издательство «Экзамен», 2007

9. Игнатьева А.В., Мaксимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб.посoбие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006

10. Ляскo В.И. Стратегическое планирование развитие предприятия. - М.: Экзамен, 2007

11. Лaпыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009

12. Менеджмент малого бизнеса: Учебник / под ред. М.М. Максимцова и В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2004

13. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учебник. - М.: Изд-во Проспект, 2008

14. Менеджмент: Учебник для вузов / под ред. М.М. Максимцова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2009

15. Фeдькo В.П. Маркетинг - Ростов на Дону: Феникс, 2007

16. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

17. Экономика организации (предприятия, фирмы): Учебник / Под ред. Б.Н. Чернышева, проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2008

18. h**t://w*w.xyz-analysis.r*/avs-analysis.html

19. h**t://w*w.arbconsulting.r*/marketing/uslugi/kachestv/mystery.html

Покупка готовой работы
Тема: «Исследование внешней и внутренней среды организации. Оценка конкурентной позиции на примере ОАО «OTP Bank»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 230 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика