Реферат
«Специфика действий целевых комплексных программ на региональном уровне»
- 14 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ 4
2. КЛАСИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ 6
3. СПЕЦИФИКА КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ И ИХ СТРУКТУРА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
В социальной работе применяется программно-целевое управление, - управление процессом разработки программы и управление процессом ее реализации. Необходимость разработки программы как инструмента управления появляется тогда, когда возникает серьезная и широкая проблема, решение которой требует принятия особых мер, сосредоточения усилий, сочетания действий разных организаций.
Особенной очень важной частью системы программного регулирова-ния являются целевые программы общенационального, регионального и местного уровней, что дозволяет значительно ускорить формирование приоритетных отраслей. отдельных регионов и завлекать для этого дополнительные ресурсы и инвестиции и владеет собственной целью сборки проектов программ решения важных проблем межотраслевых, отраслевых, региональных и локальных (на уровне хозяйствующих субъектов) проблем.
Особенное пространство в системе целевых программ, разрабатывае-мых в процессе планирования, занимают целевые комплексные программы. Ученые А. И. Жуковский, С. В. Васильев под целевой комплексной программой подразумевают взаимоувязанный сообразно ресурсам, исполнителям и срокам воплощения комплекс социально-экономических, производственных, научно-технических, организационно-хозяйственных и остальных заданий и мероприятий, направленных на заключение принципиальной народнохозяйственной трудности более действенными методами и в поставленные сроки.
В современном экономическом словаре дается трактовка мнения Целевая комплексная программа как система увязанных меж собой сообразно содержанию, срокам, ресурсам мероприятий(действий)производственно-технического, научно-технического, общественного, организационного характера, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы.
1. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программа представляет собой адресный документ, содержащий систему мероприятий (социально-экономических, производственных, финансовых, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и др.) согласованных по срокам, ресурсам и исполнителям. Реализация программы обеспечивает достижение поставленной цели и задач, наиболее эффективными путями и в установленные сроки.
Цели программы ориентированы на заключение назревших определенных проблем методом соответственного преображения ресурсов. Комплекс различных мероприятий программы является её содержанием, и развертывается сообразно ступени решения задач исполнителями и при определенном ресурсном обеспечении. Взаимозависимость задач и мероприятий в программе обусловлена не лишь согласием цели, но и таковыми необходимыми обликами связей, как общность окончательной продукции, технологии, сырьевых ресурсов, производственной базы, потребителей, местности, транспорта. Программы изображают картину грядущего состояния экономики и общественного развития страны и его субъектов и стезей, методик, средств заслуги этого состояния.
Таковым образом, программы перемещает верно, выказанный целевой характер, разбирается на совершенное заключение установленной трудности, характеризуется определенными окончательными (целевыми) плодами (показателями). Следственно, в любой целевой программе обязаны предусматриваться: окончательная мишень; комплекс ресурсов нужных для заслуги окончательной цели; этапы и сроки реализации программы; головная организация – деятель и состав исполнителей; устройство производственно-хозяйственных связей; система ответственности и экономического стимулирования.
Целевые прогаммы являются одним из средств реализации политики страны, действия на производственные, экономические и общественные процессы
Таким образом, целевые комплексные программы являются важней-шим инструментом управления государством. Они выступают и как один из важнейших средств реализации структурной политики и поэтому должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Они играют главную роль в решении актуальных проблем развития субъектов Русской Федерации, развития социально-экономических процес-сов на всех уровнях. Такое комплексное планирование решения проблем содействует увеличению усовершенствования свойства материальных благ и услуг, что в итоге тянет за собой в целом поднятие свойства жизни народонаселения страны.
Потому социальное программирование равномерно преобразуется в эффективную управленческую технологию, которая сводит разные функции управления: информационную, познавательную, прогностическую, стратегическую и остальные. Все они получают организационное и финансовое снабжение. Это, просит обоснования и поэтапного внедрения способов разработки программных решений, выбора содержания мероприятий и ожидаемых итогов от её реализации. Комплексные целевые программы разрешают соотнести вероятные ресурсы, и навести их на заключение более приоритетных проблем.
В итоге работы мы узнали, что комплексные целевые программы чрезвычайно разнородны и не есть их точной классификации. Однако ученые почаще только выделяют 3 типа программ: общегосударственные (на уровне Русской Федерации), многофункциональные(отраслевые)и территориальные(региональные, городские).
1. Жуковский А.И., Васильев С.В., Штрейс Д.С. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ (на основе Канадского опыта) / Под. ред. С.Ю. Фабричного. - М., 2006. – 175 с.
2. Заяц О.В. Организация, администрирование и управление в социальной работе: Учебное пособие. – Владивосток, 2004. - 144 с.
3. Основы социального управления: Учебное пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др. Под ред. В.Н. Иванова.— М.: Высшая школа, 2001.— 271 с.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.95 г. № 594 «О порядке разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация»// ttp://nalog.consultant.r*/doc50946.html
5. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.
6. Стадии разработки программы регионального развития // h**t://nkozlov.r*/library/s42/d2928/print/?resultpage=16
7. Федеральные целевые программы/ h**t://w*w.programs-gov.r*/
Тема: | «Специфика действий целевых комплексных программ на региональном уровне» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Реферат
«Специфика действий целевых комплексных программ на региональном уровне»Курсовая работа
«Выбор рациональной целевой комплексной программы в регионе»Курсовая работа
«Планирование и прогнозирование социально-экономических процессов на уровне региона»Курсовая работа
«Исследование региональной молодежной политики (на примере Курской области)»Контрольная работа
«Сущность программно-целевого планирования и управления инновационными процессами. Региональные комплексные программы (на примере г. Краснодара)»