Лабораторная работа

«Технологические процессы технического обслуживания самолёта Ту-154М и двигателя Д-30КУ-154»

  • 42 страниц
Содержание

1. Изучить технологию обслуживания двигателя Д –30КУ – 154;

2. Изучить технологию обслуживания гидросистемы самолета Ту – 154М;

3. Изучить технологию обслуживания реверсивного устройства самолета

Ту – 154М.

4. Изучить технологию обслуживания масляной системы самолета Ту – 154М

5. Изучить технологию обслуживания шасси самолета Ту – 154М;

6. Сделать выводы по данной лабораторной работе.

Введение

1. Технология обслуживания двигателя Д –30КУ – 154

Общие сведения о двигателе Д-ЗОКУ-154

Двигатель Д-ЗОКУ-154 является двухконтурным двухвальным турбореак-тивным двигателем со смешением потоков наружного и внутреннего контуров и системой реверсирования тяги. Двигатель предназначен для установки на самолет Ту-154М и изготавливается в двух вариантах: с реверсивным устройством и без него. Два двигателя с реверсивным устройством устанавливаются на первую и третью силовые установки самолета, а двигатель без реверсивного устройства - на вторую силовую установку.

Двигатель состоит из следующих основных узлов: входного корпуса, трех-ступенчатого компрессора низкого давления (КНД), разделительного корпуса, одиннадцати ступенчатого компрессора высокого давления (КВД), камеры сгора-ния трубчато-кольцевого типа, двухступенчатой турбины высокого давления (ТВД), четырехступенчатой турбины низкого давления (ТНД), задней опоры дви-гателя, сопла и, в зависимости от компоновки двигателя, реверсивного устройства (РУ).

Компрессор низкого давления (КНД) имеет на входе нерегулируемый вход-ной направляющий аппарат (ВНА). I ступень компрессора - сверхзвуковая. Ком-прессор высокого давления (КВД) имеет автоматически управляемые клапаны пе-репуска воздуха за V и VI ступенями и поворотные лопатки входного направ-ляющего аппарата (ВНА), управляемые от минус 33° до 0°.

Камера сгорания - трубчато-кольцевая, имеет 12 жаровых труб, 12 двухкон-турных двух сопловых форсунок. На каждую жаровую трубу телескопически ус-танавливается трех секционный газосборник.

Двухступенчатая ТНД имеет охлаждаемые рабочие и сопловые лопатки. Охлаждение осуществляется воздухом из-за компрессора высокого давления. Че-тырехступенчатая ТНД имеет неохлаждаемые рабочие и сопловые лопатки. Все диски ТВД и ТНД охлаждаемые. Диски ТВД охлаждаются воздухом из-за ком-прессора высокого давления, диски ТНД - воздухом из-за компрессора низкого давления. Турбины высокого и низкого давления служат приводом компрессоров высокого и низкого давления.

Задняя опора двигателя является силовым узлом и служит опорой ротора турбины низкого давления. Опора несет на себе заднюю подвеску двигателя.

Реверсивное устройство - створчатого типа, с двумя симметричными створ-ками. Оно предназначено для получения обратной тяги, которая используется для торможения самолета при посадке или прерванном взлете.

Передняя и задняя коробки приводов служат для установки агрегатов, об-служивающих двигатель и самолет. Передняя коробка приводов расположена на разделительном корпусе, задняя коробка приводов - на подвесках, установленных на спрямляющем аппарате XI ступени КВД.

Расположение коробок приводов в нижней части двигателя обеспечивает хороший подход к агрегатам при обслуживании двигателя в эксплуатации.

Двигатель оборудован:

• Системой запуска, предназначенной для автоматического запуска двига-теля с помощью воздушного стартера.

• Системой топливопитания и автоматического регулирования, обеспечи-вающей подачу топлива и автоматическое поддержание заданного режима работы двигателя, а также автоматическое управление узлами механизации КВД.

• Системой смазки и суфлирования масляных полостей двигателя.

• Дренажной системой замкнутого типа, исключающей выброс топлива в атмосферу.

• Приводом постоянных оборотов, обеспечивающим вращение ротора ге-нератора переменного тока с постоянной частотой вращения.

• Системой управления реверсивным устройством.

• Системой ограничения температуры газа за турбиной.

• Противообледенительной системой и системой отбора воздуха на само-летные нужды из внутреннего и наружного контуров двигателя.

• Системой контроля вибрации корпуса двигателя.

• Контрольно-измерительной аппаратурой и сигнализацией.

Управление двигателем из кабины экипажа осуществляется рычагами ГАЗ-РЕВЕРС и ОСТАНОВ.

Рычаг ГАЗ-РЕВЕРС - комбинированный и состоит из основного рычага управления двигателем РУД (рычаг управления двигателем) (управление режи-мами прямой тяги) и дополнительного рычага управления реверсивным устройст-вом РУР (рычаг управления реверсом) (включение обратной тяги и управление режимами обратной тяги). Рычагом ОСТАНОВ (РОД – рычаг останова двигателя) производится выключение двигателя.

Фрагмент работы

Дополнительные работы при ТО шасси самолёта

Установка самолёта на гидравлический домкрат.

Предусматривается только для одной из опор шасси передней или одной из основных и осуществляется на специальные съёмные узлы, установленные на опоры шасси.

Установка опорных узлов производится на проушины траверсы и балки тележки (коро-мысло). Крепление опорных узлов осуществляется легкосъёмными фиксаторами (пальцами, быстросъёмные шпильки).

Подъём самолёта при установке на гидродомкрат осуществляется от ручного насоса гид-родомкрата.

Высота подъёма определяется условиями выполнения работ по техническому обслужива-нию.

1. Подготовительные работы.

(не допускайте установки самолёта на гидродомкрат на открытой площадке при скорости ветра более 10 м/с или на несколько гидродомкратов одновременно)

Осмотрите гидравлический домкрат А43-0100-0, убедитесь в его исправности, проверьте наличие на нём коробки со штырями фиксации.

1) Подготовьте гидродомкрат к работе.

2) Установите опорный узел на траверсу амортизатора стойки передней опоры шасси.

3) Установите опорные узлы на балку тележки основной опоры шасси. Установку опорных узлов производить на той опоре, где выполняется обслуживание.

При установке самолёта на гидродомкрат передней опорой под колёса основных стоек должны быть установлены упорные колодки.

При установке на гидродомкрат передней опорой или задней частью тележки основ-ной опоры под колёса неподвижной части тележки должны быть установлены упорные колод-ки.

4) Установите гидродомкрат под опору. Поверхность площадки подл гидродомкратом должна быть ровной, а в зимнее время должна быть очищена ото льда и снега. Сферическое гнездо штока гидродомкрата должно быть совмещено со сферическим выступом опорного уз-ла.

2. Установка и снятие самолёта

Установите самолёт на гидродомкрат передней или одной из основных опор шасси.

Относительное перемещение штока гидродомкрата и опорного узла при подъёме самолё-та не должны приводить к упиранию в их сопрягаемых сферических поверхностей.

Зазор между шинами передних колёс тележки основной опоры и поверхностью площадки при подъёме не более 40 мм.

При замене средних колёс основной опоры гидродомкрат установите под заднюю часть тележки.

Снятие самолёта осуществляется путём снижения давления в гидродомкрате.

3. Заключительные работы

Уберите гидродомкрат и передайте его на хранение.

Снимите опорные узлы и осмотрите их.

Основная опора. Установите на тележку основной опоры шасси с соответствующей сто-роны кронштейн. Для этого совместите проушины кронштейна с проушинами на балке тележ-ки и закрепите соответствующими штырями из коробки на гидродомкрате.

Передняя опора. Установить под траверсу передней опоры самолёта кронштейн. Для это-го совместите проушины кронштейна с узлом траверсы передней опоры и закрепите соответ-ствующими штырями из коробки на гидродомкрате.

Крепление кронштейнов производить только штырями, диаметр которых соответствует диаметру отверстий проушин кронштейнов (штыри должны плотно входить в соответствую-щее отверстие проушины кронштейна). Перепутывание штырей фиксации не допускается.

Примечание. При снятии средних колёс тележку основной опоры самолёта рекомендуется установить кронштейн в заднюю её часть, чтобы не повредить трубопроводы гидросистемы головкой штока стабилизирую-щего амортизатора.

Демонтаж и монтаж колёс и тормозов основной опоры шасси

Подготовительные работы.

Установите самолёт на гидродомкрат до отрыва колёс от земли на 30…40 мм от площад-ки.

Стравите давление наддува гидробаков и давление рабочей жидкости в гидросистемах № 1, 2, 3 и в тормозной гидросистеме.

Демонтаж.

1. Отсоедините антиюзовый автомат УА-51Б от тормоза колеса, для чего расконтрите и отверните винты его крепления. На средних колёсах переместить УА-51Б до упора в тележ-ку.

2. Снимите колесо.

2.1 Снимите кожух с колеса.

2.2 Расконтрите и отверните гайку крепления крыльчатки вентилятора охлаждения тор-мозов.

2.3 Снимите шайбу и крыльчатку с оси двигателя вентилятора.

2.4 Отверните стопорные винты и снимите стопорные шайбы.

2.5 Отверните гайку.

2.6 Снимите абтюратор, подшипник, распорную втулку вместе с колесом.

2.7 Снимите с оси подшипник, абтюратор, распорную втулку.

3. Снимите тормоз колеса

3.1 Отсоедините от штуцеров тормоза колеса, антиюзового автомата УА-51Б, тормозов средних колёс и челночного клапана УГ-128 шланги и заглушите их.

3.2 Отверните болты крепления тормоза.

3.3 Снимите тормоз

3.4 Снимите со средних тормозов антиюзовый автомат УА-51Б

3.5 Законсервируйте колесо и тормоз.

Монтаж

Перед монтажом убедитесь в отсутствии механических повреждений, кор-розии и нарушения лакокрасочного покрытия на устанавливаемых агрегатах.

1. Установите тормоз колеса, для этого:

1.1 Расконсервируйте тормоз.

1.2 Убедитесь в отсутствии загрязнений и повреждений на оси.

1.3 В тормоза, монтируемые на средние оси, установите, не закрепляя автомат антиюза.

1.4 Установите и закрепите тормоз болтами.

1.5 Подсоедините к штуцерам тормоза, челночного клапана и антиюзового автомата шланги, законтрите и опломбируйте их.

1.6 Закрепите на тормоз среднего колеса автомат антиюза УА-51Б

2. Произведите прокачку тормозной системы с помощью приспособления и проверьте работоспособность тормоза.

3. Установите колесо

3.1 Перед монтажом колеса на ось тележки убедитесь в отсутствии повреждений и за-грязнений на оси.

3.2 Проверьте соответствие внутренних колец роликоподшипников распорной втулки номеру колеса по нанесённым на них маркировкам. Состав маркировок , места их расположе-ния, номер и индекс колеса, роликоподшипников и распорной втулки должны совпадать. Убе-дитесь в наличии на распорной втулке заводской пломбы. Наличие пломбы свидетельствует о том, что распорная втулка отрегулирована и обеспечивает осевой зазор в роликоподшипниках колеса. Протрите внешние кольца и внутренние блоки роликоподшипников салфеткой, смо-ченной в керосине. Проверить зазор стыка уплотнительного кольца ступицы колеса КТ-98-218 – не более 6 мм. При несоответствии зазора – кольцо заменить.

3.3 Смажьте рабочие поверхности манжет, уплотнений роликоподшипников смазкой ЦИАТИМ-221.

3.4 Заправьте роликоподшипник эксплуатационной смазкой СТ(НК-50) «НИКО-22». Смазка должна заполнить свободный объём между роликами, покрывать торцы роликов и до-рожки качения внутренних и наружных колец.

3.5 Смажьте рабочие поверхности шестерни и кольца смазкой ЦИАТИМ-221. Осмот-рите шестерню датчика антиюза, смажьте ЦИАТИМ-221.

3.6 Установите обойму с манжетой на ось до упора. Установите внутренний блок роли-коподшипника без маркировки «С»*.

3.7 Выравните шипы вращения дисков тормоза для установки центрирующего приспо-собления П-40А. Установите приспособление П-40А на ось, с упором во внутреннее кольцо роликоподшипника. Шипы дисков должны войти в направляющие пазы приспособления. Дай-те давление в тормоз, не сбрасывая давление снимите приспособление.

3.8 Установите колесо, распорную втулку любой стороной, внутренний блок второго роликоподшипника с маркировкою «С», обойму с манжетой на ось, сбросьте давление в тор-мозе. Устанавливайте колесо на ось при верхнем положении зазора стыка уплотнительного кольца ступицы колеса КТ-98-218. При установки колеса начинать медленно вращать, после перемещения вдоль оси на 1/3 ширины корпуса тормоза. Неправильность установки обойм на ось ведёт к аварии – разрушению подшипников.

3.9 Наверните гайку. Вращая колесо, затяните гайку до упора ключом.

3.10 Поставьте стопорные шайбы, заверните стопорные винты и законтрите их.

3.11 Проверьте лёгкость вращения колеса на роликоподшипниках и отсутствия осевого люфта. Проверните колесо от руки и дайте давление в тормоз. При давлении 25 кгс/см2 колесо должно остановиться и не проворачиваться от руки человека. При сбросе давления колесо должно свободно проворачиваться. Контроль проводить по манометрам приспособления.

3.12 Установите на ось двигателя вентилятора шайбу и крыльчатку.

3.13 Заверните гайку крепления крыльчатки и законтрите её с двух диаметрально про-тивоположных сторон для уменьшения дисбаланса.

3.14 Установите кожух на колесо и закрепите его винтами.

3.15 Установите и закрепите болтами антиюзовый автомат. Резьбовую часть болтов крепления автомата антиюза смажьте смазкой ЦИАТИМ-221.

Болты после затяжки законтрите контровочной проволокой.

При необходимости автомата антиюза необходимо колесо слегка проворачивать на оси, чтобы облегчить совпадение зубьев ведущей шестерни со впадинами ведомой шестерни авто-мата. Для обеспечения правильной работы автоматической системы торможения, автомат ан-тиюза необходимо монтировать так, чтобы стрелка, указывающая направление вращения вали-ка автомата антиюза была направлена в сторону, противоположную вращению колесо. На средних колёса УА-51Б крепится винтами КТ 141.035 с удлинённой головкой.

Установка автомата антиюза до закрепления колеса на оси запрещается во избежание по-вреждения валика и шестерён.

3.16 Проверьте отсутствие подтормаживания колеса в расторможенном положении тор-моза. Прокрутите колесо руками. Дайте рабочие давление в тормоз, колесо не должно прово-рачиваться, сбросьте давление.

Заключительные работы. Опустите самолёт с гидроподъёмника.

* - маркировка «С» означает составную реборду.

Заключение

В результате проведения лабораторной работы были получены теоретические навыки по технологии обслуживания двигателя Д – 30КУ – 154; технологии об-служивания гидросистемы Ту – 154М; изучили технологию обслуживания ревер-сивного устройства, технологию замены двигателя Д – 30КУ – 154 (2), , ознакоми-лись с технологией обслуживания шасси и планера самолёта Ту – 154М.

Работы по обслуживанию гидросистемы: демонтаж и монтаж трубопроводов и шлангов ГС. Состоит из этапов:

- Подготовительные работы (подготовка инструмента, обесточивание самолета,

стравливание давление масла и воздуха из магистралей);

- Демонтаж;

- Монтаж;

- Заключительные работы.

При демонтаже и монтаже трубопроводов и шлангов запрещается:

1) оставлять открытыми каналы трубопроводов и шлангов;

2) заглушать открытые концы трубопроводов, шлангов и штуцеров бумагой, об-

тирочным материалом и устанавливать заглушки внутрь трубопроводов и

шлангов;

3) производить подгибку трубопроводов в местах их крепления и подсоединения,

а также трубопроводов линий нагнетания (от насосов до кранов и клапанов

систем-потребителей) по всей их длине;

4) срывать контровочную проволоку проворачиванием гаек и повторно использо-

вать эту проволоку;

5) разбрызгивать и проливать рабочую жидкость на конструкцию и близлежащие

коммуникации;

6) отвертывать и завертывать накидные гайки без поддержки фитинга вторым

ключом;

7) применять дополнительные рычаги на гаечные ключи при завинчивании на-

кидных гаек трубопроводов и шлангов.

Проверка работы реверсивного устройства на земле осуществляются с по-мощью наземной установки постепенно поавшая давление до 20.60 кгс/см прове-ряй при этом работу табло.

Замена двигателя Д30КУ-154 –одна из сложнейших и наиболее ответствен-ных операций по обслуживанию самолета Ту-154м, При таких работах важно со-блюдать противопожарную безопасность и надежность крепления к специальным кранам. Для работы по обслуживанию АТБ привлекает специалистов с завода из-готовителя

Также ознакомился с конструкцией и работой ВСУ, технологией демонтажа и монтажа регулятора воздуха РВ-6Б. В результате все необходимые сведения о проведенных работах вносятся в Паспорт и Формуляр двигателя с причиной заме-ны агрегата. После окончательной установки регулятора выполняется отладка вре-мени запуска и пятикратная проверка закрытия клапана перепуска на режиме отбо-ра воздуха для обеспечения надежной его работы.

Основная часть работ по обслуживанию систем и агрегатов планера самоле-та и двигателя состоят из двух этапов: подготовительных работ и непосредственно работы по агрегату или системе. На первом этапе обеспечивается эффективность дальнейших работ ,а также безопасные условия труда . Соблюдая все пукнты работ по технологическим картам ,наземные техники и инженеры обеспечивают задан-ный уровень надежности агрегатов. В процессе работы немалую роль играет тех-нологичность процесса, она влияет как на скорость так и на качество исполнения работы. Работы по обслуживанию планера и агрегатов самолета Ту-154 м ведутся по технологическим картам которые постоянно редактируются исходя из опыта работы ИТС.

Покупка готовой работы
Тема: «Технологические процессы технического обслуживания самолёта Ту-154М и двигателя Д-30КУ-154»
Раздел: Авиация и космонавтика
Тип: Лабораторная работа
Страниц: 42
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика