Курсовая работа

«Хореография. содержание и структура рабочего процесса.»

  • 28 страниц
Содержание

Введение 3

1. Детская школа искусств в системе дополнительного образования 6

1.1. Учреждения дополнительного образования как один из элементов системы образования 6

1.2. Специфика программ учреждений дополнительного образования 9

2. Содержание учебного процесса в учреждениях дополнительного образования народного танца 15

2.1. Общие требования к содержанию 15

2.2. Специфика программы с 1 по 4 год обучения 19

Заключение 26

Список литературы 28

Введение

Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация.

Только умственное развитие детей, их интеллектуальное обогащение не обеспечивает всестороннего развития личности. Для достижения гармонии в развитии ребёнка не меньше внимания необходимо уделять его нравственному и физическому совершенствованию, нельзя оставлять без внимания и развитие эмоциональной сферы личности.

На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остаётся искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. В процессе исторического развития искусство выступает и как хранитель нравственного опыта человечества.

Однако само понятие гармонически развитой личности в различных философских учениях трактовалось в зависимости от господствующих взглядов на личность, идеологических установок конкретного общества.

В энциклопедическом словаре дано определение гармонии как соразмерности частей, слияния различных компонентов объекта в единое органичное целое. Под гармонизацией мы понимаем такое единство развития различных качеств личности, при котором происходит их взаимодействие, взаимообогащение, в результате чего каждое из этих качеств способствует эффективности развития другого. Следовательно, необходимо создать такие условия обучения и воспитания каждого индивида, при которых исчезла бы самая возможность диспропорции между интеллектуально–теоретическим, художественно–эстетическим, нравственным, физическим и эмоциональным развитием личности.

Хореография - средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец даёт возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.

С развитием педагогики профессиональной хореографии, в научной литературе поднимаются вопросы, связанные с обучением и воспитанием профессионального танцовщика, проблемами его здоровья, содержанием общего образования в хореографических училищах, критериями отбора детей.

На сегодняшний день существует противоречие между осознанной потребностью в разработке и дальнейшем использовании курса хореографии как дополнительной возможности физического, эстетического, эмоционального, художественного развития ребёнка и отсутствием программно-методического обеспечения предмета «хореография» для общеобразовательной школы и дошкольного учреждения, доступных для изучения любому ребёнку независимо от его природных дарований и возраста.

Фрагмент работы

1. Детская школа искусств в системе дополнительного образования

1.1. Учреждения дополнительного образования как один из элементов системы образования

Каждое учреждение дополнительного образования является одним из элементов системы образования. В связи с этим важно проанализировать связи различных видов учреждений такого рода между собой, связи их с другими типами образовательных учреждений, международные связи учреждений дополнительного образования. Анализ этих связей поможет понять, как изменения, происходящие в общеобразовательной или профессиональной школе, могут повлиять на развитие учреждений дополнительного образования, как можно использовать опыт различных учреждений образования для совершенствования деятельности центров дополнительного образования.

Как показывает опыт, успешная деятельность учреждений до-полнительного образования во многом зависит от их связей с орга-низациями, не входящими в систему образования: учреждениями культуры, творческими союзами, научными институтами, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями и т.д.

Важно разобраться в сущности ряда понятий — учреждение дополнительного образования, сеть учреждений дополнительного образования, детские объединения (как структурные единицы учреждений дополнительного образования), педагогическая среда учреждений дополнительного образования. Это поможет выявить специфические черты конкретного учреждения и наметить основные направления его развития. Реформа образования в России создала предпосылки для «индивидуа-лизации» образовательных учреждений, их разнообразия, что позволяет полнее учитывать и запросы детей и возможности педагогических коллективов [3, с.140].

В Российской Федерации дополнительное образование детей реализуется в различных государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях различных типов (учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных образовательных учреждениях — школах, дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях профессионального образования и т.п.), в учреждениях культуры (музеи, театры, дома и дворцы культуры и т.д.), физической культуры и спорта, в общественных объединениях и т.д.

Наряду с другими типами образовательных учреждений (дошкольными, общеобразовательными, учреждениями профессионального образования и др.) учреждения дополнительного образования детей выделены в «Законе об образовании» как особый тип образовательного учреждения. Он имеет специфические черты, признаки, функции.

Цели учреждения дополнительного образования детей заключаются в развитии мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Основные задачи учреждения:

 обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

 адаптация их к жизни в обществе;

 формирование общей культуры;

 организация содержательного досуга [2, с.88-89].

Деятельность государственных, муниципальных учреждений дополнительного образования детей регламентируется Типовым положением. Для негосударственных учреждений такого типа данное положение выполняет функцию примерного. В документ включены разделы, содержащие общие положения регулирования деятельности государственных, муниципальных образовательных учреждений указанного типа; порядок организации учреждения (создания, аттестации, аккредитации, реорганизации, ликвидации); основы деятельности (разработка программы, ее направления, порядок осуществления). Типовое положение регламентирует также статус участников образовательного процесса, осуществление управления и руководства в учреждении, вопросы, связанные с имуществом и средствами учреждения.

Государственные нормативные документы отмечают важность и значение системы дополнительного образования детей, отметившей в 2003 году свой 85 летний юбилей. Система дополнительного образования детей жива, востребована, так как способствует развитию способностей, интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи. Следовательно, основное предназначение дополнительного образования – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные, социокультурные и образовательные потребности детей.

Заключение

Искусство хореографии – явление общечеловеческое, имеющее многовековую историю развития. В основе его происхождения лежит непреодолимое стремление человека к ритмичному движению, потребность выразить свои эмоции средствами пластики, гармонично связывая движение и музыку.

История становления хореографического искусства – это результат эволюции человеческой культуры, социальных особенностей каждого времени; это история народного танцевального искусства, практической деятельности педагогов-хореографов и исполнителей различных эпох и народов.

Специфика хореографического искусства определяется его многогранным воздействием на человека, что обусловлено самой природой танца как синтетического вида искусства. Влияя на развитие эмоциональной сферы личности, совершенствуя тело человека физически, воспитывая через музыку духовно, хореография помогает обрести уверенность в собственных силах, даёт толчок к самосовершенствованию, к постоянному развитию. На различных этапах своего развития человечество постоянно обращалось к танцу как к универсальному средству воспитания тела и души человека – средству гармонизации воспитания личности.

Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других

предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребенка.

Актуальность проблем художественно-эстетической направленности обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования (Мин. обр.РФ от 29.11.01).

Список литературы

1. Бекина С.И. и др. Музыка и движение. - М.: Просвещение, 2003. – С.156.

2. Дополнительное образование детей. / Под ред. А.А.Лебедева. – М.: ВЛАДОС, 2007. – С.88-89

3. Дополнительное образование детей — фактор развития творческой личности. — СПб., 2006. — С.140

4. Захаров Р. Слово о танце. – М.: Молодая гвардия, 1989. – С.88.

5. Зелинская Г.К. Возможности учреждения дополнительного образования в формировании духовно-нравственного потенциала личности. // Новый имидж. – 2005. - №9

6. Ильенков Э.В. Сочинение танца. – М.: Прогресс, 1997. – С.29.

7. История танца. / Под ред. Аленковской А.А. – М.: Просвещение, 1995. – С.168.

8. Мессерер А.М. Танец. Мысль. Время. - М.: Прогресс, 1995.

9. Подорожная А.Н.Танец – отображение действительности. – М.: ИНФРА-М, 2006. – С.30.

10. Психологический климат в коллективе. / Под ред. Исакова Ф.И. – СПб.: Питер, 2005. – С.168.

11. Филатов С.В. От образного слова - к выразительному движению. - М.: Прогресс, 2005. – С.56.

Примечания

свежая уникальная работа. была сдана на "отлично"

Покупка готовой работы
Тема: «Хореография. содержание и структура рабочего процесса.»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 220 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика