Курсовая работа

«Планирование на предприятии ООО «Завод строительных материалов»

  • 38 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1.Цели и содержание деятельности предприятия

2.2.Характеристика продукции

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА 2011 ГОД

2.1 Планирование сбыта продукции

2.2 Планирование производства продукции

2.3 Расчет потребности предприятия в основных фондах

2.4 Планирование численности и фонда оплаты труда персонала

2.4.1 Планирование численности и фонда оплаты труда рабочих

2.4.2 Планирование численности и оплаты труда служащих и

руководителей

2.4.3 Планирование годового фонда оплаты труда персонала

2.5 Планирование себестоимости продукции

2.5.1 Расчет стоимости материальных ресурсов

2.5.2 Расчет амортизационных отчислений

2.5.3 Расчет прочих расходов

2.5.4 Расчет себестоимости продукции

2.6 Формирование финансовых результатов

2.6.1 Определение плановых цен

2.6.2 Определение выручки от реализации продукции

2.6.3 Планирование прибыли

2.7 Финансовый план

2.7.1 Планирование потребности в оборотных средствах

2.7.2 Планирование распределения чистой прибыли предприятия

2.7.3 Баланс доходов и расходов

2.7.4 Планирование денежных средств

3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Одной из характеристик современного менеджмента является ярко выраженное усиление функции планирования. Планирование наводит мост между существующим положением и тем, которого мы хотим достичь. Основной задачей планирования является определение экономических результатов деятельности предприятия, ожидаемых в будущем периоде. Планирование может быть перспективным – на стадии долгосрочного планирования и текущим – на стадии краткосрочного планирования. Если точность долгосрочного планирования невелика и подвержена влиянию инвестиционного процесса, поведения конкурентов, политики государства в области экономического управления организациями, а иногда и форс-мажорных обстоятельств, то краткосрочные планы отражают нужды ближайшего будущего и более точно определяются годовыми и квартальными расчетами.

Роль планирования повышается во всех без исключения сферах управления компанией: от производства до сбыта, от распределения ресурсов до кадровой политики. Данное обстоятельство вызвано рядом факторов, среди которых главное место занимает тенденция усиления непредсказуемости предпринимательской среды и риска, связанного с функционированием компаний.

В курсовой работе «Планирование на предприятии ООО «Завод строительных материалов» поставлена цель –осуществить планирование деятельности производственного предприятия. Задачи курсовой работы:

- дать характеристику деятельности предприятия, выпускаемой продукции;

- определить плановые ориентиры предприятия на предстоящий год и выявить потребности в ресурсах;

- рассчитать доходы, расходы и финансовый результат предприятия в соответствии с исходными показателями плана;

- дать обоснование плановых показателей.

Предметом планирования является финансово-хозяйственная деятельность исследуемого предприятия. Объектом планирования является производство и реализация трех видов однородной продукции исследуемого предприятия.

В процессе написания работы были использованы следующие научные методы: анализ и синтез, логический, балансовый.

В качестве источников информации использованы законодательные акты Российской Федерации, регулирующие деятельность коммерческих организаций; исследования отечественных авторов в области экономики и планирования хозяйственной деятельности; публикации в периодической литературе; внутренние организационно-распорядительные документы исследуемой организации.

Фрагмент работы

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА 2011 ГОД

2.1 Планирование сбыта продукции

Спрос на тротуарную плитку и камень бордюрныйв стабильных экономических условиях очень высок и отличается постоянной стабильностью, подобно продуктам бытовой химии или пищевой индустрии. В 2012 году с учетом заключенных договоров прогнозное значение объемов реализации составит:

- тротуарная плитка - 74,7 тыс.м2в год;

- бордюрный камень (1000*300*150) - 19,6 тыс.шт. в год.

Планируемый объем продукции, приведенный в таблице 1, определен на основе договоров на реализацию, заключенных в основными потребителями.

Таблица 1

План сбыта продукции на 2012 год

Виды продукции Ед.изм. Объем продаж

Плитка тротуарная (серая, цветная) м2 74700

Камень бордюрный шт 19600

2.2 Планирование производства продукции

Определим план производства продукции (товарный выпуск) на 2012 год по каждому виду продукции по формуле 1:

ТВi = ОП – Онг + Окг (1)

где ТВi – товарная продукции в натуральных единицах по i-тому виду продукции;

ОП – годовой объем продаж в натуральных единицах;

Онг , Окг – остатки продукции в натуральных единицах соответственно на начало и конец года.

Объем производства продукции в денежном выражении характеризуется показателем товарной продукции и определяется по формуле 2:

ТП=∑_(i=1)^n▒〖Ц_i×〖ТВ〗_i 〗 (2)

где ТП – товарная продукция в стоимостном выражении;

Ц_i - цена единицы продукции i-того вида;

n – число видов продукции.

На конец 2011 года остатки плитки тротуарной в натуральном выражении составят 720м2, остатки камня бордюрного в натуральном выражении составят 130 шт. Норматив остатков готовой продукции на предприятии определяется как половина от месячного объема продаж по каждому виду продукции. Расчет остатков готовой продукции каждого вида на конец 2012 года приведен в таблице 2.

Таблица 2

Норматив остатков готовой продукции каждого вида

Виды продукции Ед.изм. Годовой объем продаж Среднемесячный объем продаж Норматив остатков готовой продукции

А 1 2 3=2 / 12 мес. 4 = 3 * 0,5

Плитка тротуарная (серая, цветная) м2 74700 6225 3112

Камень бордюрный шт 19600 1633 816

В таблице 3 определим товарный выпуск в натуральных единицах и стоимостном выражении с учетом плановых цен на каждый вид продукции.

Таблица 3

План производства продукции на 2012 год

Виды продукции Объем продаж Остатки нереализованной продукции Товарный выпуск Плановая цена за 1 усл.ед., руб. Товарная продукция, тыс.руб.

на начало года на конец года

Плитка тротуарная (серая, цветная) 74700 720 3112 77092 525 40473,3

Камень бордюрный 19600 130 816 20286 480 9737,28

Итого 50210,58

Возможность выполнения производственной программы обоснуем величиной производственной мощности предприятия в соответствии с коэффициентом использования производственной мощности, рассчитанного по формуле 3:

К_м= 〖ТВ〗_пл/〖Пм〗_ (3)

где Км – коэффициент использования производственной мощности;

ТВпл – планируемый годовой объем производства;

Пм – годовая производственная мощность предприятия по производству.

На 2012 год коэффициент использования производственной мощности по производству тротуарной плитки равен:

Км = 77092м2 / 109500м2 = 0,704 < 1,00

Так, коэффициент использования производственной мощности свидетельствует о загрузке производственных мощностей предприятия в соответствии с планами производства тротуарной плитки на 70,4%.

Заключение

В условиях рынка основные плановые задачи каждого предприятия сводятся к решению следующих вопросов:

 какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;

 каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;

 какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;

 сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;

 каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;

 какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;

 какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;

 каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.

Особенности внутренних и внешних параметров деятельности любого предприятияопределяются следующим:

- динамизм. Они находятся в постоянном движении, изменении; их рассмотрение в статике весьма условно и не отражает реальной жизни;

- многообразие, которое обусловливает многообразие способов, приемов и методов управления;

- трудность измерения, учета и оценки – абсолютно точных методов измерения и учета не существует;

- сложность и противоречивость влияния на экономический результат.

Избирая тот или иной курс действий, особенно предусматривающий вовлечение ресурсов в производство на длительный период, руководство предприятия должно составить четкое представление о том, каких затрат потребует этот курс, какого технического и кадрового потенциала, какие последствия повлекут за собой возможные изменения внешней среды.Каждому рассматриваемому варианту действий соответствуют определенные затраты и результаты, уровень которых необходимо рассчитать на стадии планирования. Планирование осуществляется для определения общей стоимости потребляемых в процессе производства ресурсов (материальных, трудовых, денежных) и расчета предполагаемой прибыли, а также для контроля за рациональным использованием ресурсов.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.cons***ant.r*/

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.cons***ant.r*/

3. Трудовой Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.consultant.r*/

4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 400 с.

5. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник. – М.: Издательство «Проспект», 2005. – 330 с.

6. Инвестиции: учеб.пособие / М.В.Чиненов и [др.]; под ред. М.В.Чиненова. – М.: КНОРУС, 2007. – 248 с.

7. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия: учебник / Г.Б.Клейнер. - М.: Издательство «Дело», 2008. - 568 с.

8. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: учебник / В.В.Ковалев. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008г., 448с.

9. Ковалев, В.В. Финансы организаций (предприятий): учебник /В.В.Ковалев, Вит.В.Ковалев. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 352 с.

10. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ, 2008. – 464 с.

11. Ляско, В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: учеб.пособие. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 288 с.

12. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: электронный учебный курс / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, C.В. Панасенко. – Электрон. дан. - М.: КНОРУС, 2008. – 1 электрон.опт. диск: зв., цв.

13. Стратегический менеджмент / Под ред. А.Н.Петрова. - СПб.: Питер, 2005. - 496 с.

14. Титов, В.И. Экономика предприятия: учебник /В.И. Титов. - М.: Эксмо, 2008. - 416 с. 

Покупка готовой работы
Тема: «Планирование на предприятии ООО «Завод строительных материалов»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика