Дипломная работа

«Пути и средства повышения эффективности управления ООО Модница»

  • 99 страниц
Содержание

РЕФЕРАТ….….… 9

ВВЕДЕНИЕ….….….…. 10

1. ПУТИ И СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….….….13

1.1. Понятие эффективности управления и его характеристика.….13

1.2. Анализ и критерии эффективности управления…15

1.3. Особенности управления малым предприятием….….….20

2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ООО «МОДНИЦА»….….… ….….….27

2.1. Краткая характеристика ООО «Модница»… ….….…27

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Модница»….….….….29

2.3. Характеристика продуктов ….….….39

2.4. Анализ факторов внешней и внутренней среды. SWOT-анализ.42

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «МОДНИЦА»….…52

3.1. Внедрение процедуры фотоэпиляции ….….….….….54

3.2. Совершенствование системы управления в области стимулирования сбыта ….….….…59

4. КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА….….65

4.1. Теоретические основы информационных технологий….…65

4.2. Программное обеспечение проекта….….66

5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА….….71

6. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА….….….…76

6.1 Правовые основы деятельности ООО «Модница»….….76

6.2 Правовой статус организации и оценка учредительных документов ООО «Модница»….….78

6.3 Правовая оценка разработанных мероприятий и рекомендаций….73

7. БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОЧЕГО МЕСТА МЕНЕДЖЕРА….80

7.1 Безопасность рабочего процесса….80

7.2 Санитарно-бытовые условия….….81

7.3 Анализ травматизма и заболеваемости.….…85

7.4 Организация охраны труда и мероприятия по охране труда….86

7.5 Пожарная безопасность….….88

7.6 Экологическая безопасность окружающей среды….….89

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….92

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…. ….….….…94

ГЛОССАРИЙ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ….….….97

РЕЗЮМЕ…99

Введение

Сегодня для принятия эффективных и грамотных управленческих решений в условиях рынка предприятию необходимо рассматривать целый комплекс экономических показателей, чётко отражающих сложившуюся ситуацию, как на самом предприятии, так и вне него. Сбор и последующий анализ информации (по всем направлениям, не только экономическим) считается наиболее важным вопросом в управлении, так как принятие своевременных и грамотных управленческих решений не представляется возможным и сколько-нибудь успешным в отсутствие данных о состоянии предприятия.

Еще лет пятнадцать назад понятие «салон красоты» большинство из наших сограждан связывали с дорогими парикмахерскими, которые существуют лишь для обслуживания населения в особых случаях, например, накануне свадьбы. А те отдельные личности, которые позволяли себе посещать их чаще, вызывали откровенную неприязнь – мол, у нормального советского человека таких денег быть не может («наши люди на такси в булочную не ездят!»). Уделом большинства были скромные парикмахерские с минимумом услуг (стрижка и окрашивание волос, маникюр и педикюр), и составлявшие предмет гордости женщин собственные косметические секреты домашнего ухода.

Тем не менее, парикмахерские услуги пользовались популярностью и были доступны практически каждому. В конце восьмидесятых в СССР насчитывалось примерно 64 тысячи парикмахерских, имевших в общей сложности 210 тысяч рабочих мест.

Времена изменились. Сегодня точное количество предприятий бытового обслуживания России не берется назвать никто, но, по данным столичного Департамента потребительского рынка и услуг, в этой сфере бытового обслуживания число предприятий, работников и оборот услуг не уменьшается.

Теперь услугами предприятий бытового обслуживания регулярно пользуются чуть более половины взрослых россиян. При этом, по данным Comcon-Pharma, 41% из них посещает парикмахерские и салоны раз в два-три месяца, а каждый третий – ежемесячно. Но удивительно то, что наиболее активные потребители парикмахерских и косметических услуг, оказывается, живут не в столицах! К примеру, более 16% жителей Дальнего Востока посещают салоны красоты 2-3 раза в месяц, а вот среди москвичей таковых оказалось всего 5,7%, среди питерцев – 2,4%. Причиной этому может служить в первую очередь дороговизна услуг, особенно в Москве, по сравнению с регионами.

Не менее интересно и то, что мужчины несколько преобладают в числе потребителей услуг индустрии красоты (51,3%) над представительницами прекрасного пола (48,7%).

Услуги парикмахеров и косметологов всегда были востребованы. И будут. Потому что иначе нельзя. Приводить себя в порядок так же естественно, как умываться, обедать, ходить на работу. Однако ухаживать за собой можно по-разному: или в сохранившихся с советских времен парикмахерских с присущим ушедшей эпохе уровнем сервиса, или же в современных салонах, оборудованных по последнему слову техники, число которых растет с каждым днем.

Структура салонного бизнеса в последнее время значительно изменилась. Салоны увеличиваются в размере. В них становится все больше видов услуг, в том числе медицинских, позволяющих не только привести в порядок внешний вид, но и радикально бороться с главными проблемами клиентов - старением кожи, возрастными изменениями фигуры, выпадением волос, целлюлитом и даже с усталостью и стрессами. Так, лет 5-10 назад в салонах красоты предлагали в основном парикмахерские услуги, маникюр, педикюр и какие-нибудь легкие манипуляции с лицом. Сегодня рынок изобилует новыми предложениями: всевозможные косметологические процедуры, направленные на омоложение лица, на коррекцию фигуры. К слову сказать, собственно парикмахерские услуги не слишком рентабельны.

Любой хозяин старается сделать так, чтобы каждый квадратный метр его заведения приносил максимальную прибыль. Так, средняя стоимость стрижки в Екатеринбурге 300-400 рублей, на работу мастера уходит около часа. Из этой суммы в среднем 30% уходит на оплату труда. Эта же площадь в течение часа может приносить вдвое-втрое большую прибыль, если предлагать косметологические услуги. Лишний вес, целлюлит, обломанные ногти, тусклые и выпадающие волосы, юношеские прыщи, старческие морщины - не счесть проблем, на которых зарабатывает сегодня индустрия красоты.

Актуальность темы исследования обусловлена рядом обстоятельств:

- во-первых, в рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно управлять своим бизнесом, постоянно при этом совершенствуя свои навыки управления;

- во-вторых, в условиях российской экономики необходимо грамотное управление малым предприятием для обеспечения его деятельности;

- в-третьих, для предприятия при функционировании его на рынке очень важно понимать, что только при правильном управлении возможно его развитие.

В первой главе раскрыты теоретические аспекты функционирования малого предприятия в условиях российской экономики, а также обоснована необходимость управления для развития малого предприятия.

Во второй главе проанализирована деятельность малого предприятия ООО «Модница» как объекта управления.

В третьей главе разработаны рекомендации и мероприятия для совершенствования системы управления малым предприятием.

Информационная база исследования – нормативные акты Российской Федерации, связанные с деятельностью малых предприятий, методическая и научная литература, бухгалтерская и финансовая отчетность ООО «Модница».

Фрагмент работы

Предприятие бытового обслуживания начинается с выбора процедур, которые вы собираетесь предложить клиентам. Вариантов сотни, но условно их можно разбить на четыре группы:

- Имиджевые (парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, загар, тату, пирсинг и т.п.);

- Медицинские (коррекция недостатков лица и фигуры, омоложение, атицеллюлитные программы и т.п.);

- Релаксация (массаж, талассотерапия и SPA, светотерапия, ароматерапия и т.п.) Концепция хорошего предприятия, работающего в этой сфере обслуживания - не в специализации на каком-то одном из этих направлении, а в правильном сочетании этих видов услуг;

- Бытовые услуги (ателье, химчистка, реставрация подушек).

Если в конце 90-х годов парикмахерские и салоны красоты ориентировались в основном на имиджевые процедуры, то есть на создание сиюминутной визуальной привлекательности клиентов. Предлагались парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, визаж и несколько косметологических программ для лица - в основном, это было поверхностное или глубокое очищение кожи или, на бытовом языке - "чистка", а также массаж, маски в соответствии с типом кожи (или возрастом) и профессиональные косметические линии (салонные и для домашнего ухода). Программы для тела почти не предлагались. О существовании целлюлита мы узнали только в 90-х, поэтому уход за телом во многих салонах ограничивался массажем.

Современные тенденции рынка красоты, помимо указанных выше "классических" составляющих, требуют наличия большего числа медицинских и релаксационных процедур:

- направления, связанного с лечебными и профилактическими манипуляциями по лицу и телу (мезотерапия, пилинги, программы против старения, антицеллюлитные программы).

- манипуляций, направленных на неинвазивную скульптурную коррекцию лица и тела (уменьшение объемов, моделирования контуров лица и тела, подтяжка тканей, лифтинг бюста и т.д.).

- мероприятий по снижению количества жировых отложений (неинвазивный и игольчатый электролиполиз).

- процедур СПА.

- массажа с различного рода обертываниями.

- солярия, который является неплохим дополнением с точки зрения расширения спектра услуг, но отнюдь не процедурой, на которую делается ставка.

Парикмахерские и связанные с ними услуги сегодня выделяются в раздел немаловажных, но не основных. Как показала жизнь, сегодня владельцы предприятий бытового обслуживания сокращают число парикмахерских кресел, уверенно переводя эти виды услуг в разряд вспомогательных, при этом растет число специализированных имиджевых центров, где наоборот, нет косметологии.

Заключение

В данной работе была проанализирована система управления малым предприятием на примере предприятия бытового обслуживания ООО «Модница». На основании проведенного анализа существующей системы управления были предложены несколько мероприятий, направленных на совершенствование данной системы управления, что приведет предприятие к улучшению всех показателей работы и, в конечном итоге, к увеличению прибыли.

На основании внедрения предложенных мероприятий показатели работы ООО «Модница изменятся следующим образом:

- объем выручки вырастет на 6594 тыс. руб., то есть до 27947 тыс. руб. или на 30 % по сравнению с 2010 годом;

- прибыль от продаж увеличится на 80 % (на 2414 тыс. руб.).

- рентабельность продаж вырастет до 24 %;

Таким образом, после внедрения мероприятий показатели предприятия ООО «Модница» имеют тенденцию к улучшению, показатели прибыли и рентабельности вырастут.

Показатели прибыли и рентабельности предприятия – основные показатели эффективности системы управления. Если данные показатели имеют тенденцию к росту, значит, управление на предприятии осуществляется грамотно.

Управление предприятием – это процесс принятия и осуществления стратегических и тактических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует.

В общем виде управление следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

В настоящий момент английское слово «менеджмент» известно почти каждому образованному человеку. В упрощенном понимании менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей. Менеджмент – «управление» - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. С точки зрения Гарвардской школы бизнеса, понятия «менеджер» и «лидер» не идентичны. Главное качество лидера – четкое видение цели, которая представляется лишь в весьма туманных очертаниях или не видится вовсе.

Основное же качество менеджера, управляющего – эффективно, с наименьшими потерями, реализовать увиденную цель.

Таким образом, все компании, фирмы и предприятия на определенном этапе столкнулись с имеющей большое значение проблемой эффективного управления.

Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.

Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь – ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс РФ, М., 2008.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2009.

3. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом. Мн., 2008.

4. Бляхман Л. С. Введение в менеджмент.- СПб., 2004.

5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М., 2010.

6. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение, кредит. М., 2007.

7. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М., 2006.

8. Винслав Ю. Становление отечественного корпоративного управления. Теория, практика, подходы к решению ключевых проблем.//Российский экономический журнал, 2008, № 2.

9. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М., 2009.

10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Высш. школа, 2004.

11. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики, 2009.

12. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. - М., 2006.

13. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., 2005.

14. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог, 2007.

15. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. А.Вихровский, В. Кузина. М., 2009.

16. Дункан Джек. У. Основополагающие идеи менеджмента. - М., 2005.

17. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления. - М., 2003.

18. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. М., 2007.

19. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М., 2008.

20. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. теория и практика. Учебное пособие для вузов. - М.,2005.

21. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М., 2003.

22. Кобушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск, 2009.

23. Конспект лекций по предмету «Стратегический менеджмент» 2005.

24. Кочетков В.И. и др. Стратегический менеджмент - М., 2006.

25. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. - М., 2004.

26. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху.- М.: «Прогресс», 2006.

27. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: М 25 Курс лекций. - М.: ИНФРА - М; Новосибирск, 2006.

28. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2004.

29. Митин А.Н. Культура управления. Екатеринбург, 2007.

30. Мотивация труда и повышение эффективности работы. Комарова Н.Е. // Человек и труд, №10, 2008.

31. Нессонов Г. Г. Управление персоналом коммерческой организации. Учебное пособие - М.,2006.

32. Пашкаус В.Ю., Пашкаус Н.А., Савельева З.А. Современные теории управления: Теории менеджмента на пороге 21 века - Санкт-Петербург, 2003.

33. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 2-е издание, испр. - М., 2009.

34. Рой О.М., Зараева А.М. Менеджмент современной фирмы: организация, стратегия, финансы. Конспект лекций. - Омск, 2006.

35. Сенчагов В.К., Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России// Бизнес и банки, 2007, №43.

36. Силин А. Н. Управление персоналом. Учебник по кадровому менеджменту.-Тюмень, 2008 .

37. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. - СПб., 2008.

38. Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. - М., 2007.

39. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент Искусство разработки и реализации стратегии. Учебник для ВУЗов/Перевод с английского под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М., 2006.

40. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента, 2005.

41. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М., 2006.

42. Шамхалов Ф. И. Американский менеджмент. Теория и практика. М., 2003.

43. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. М., 2005.

44. Экономика предприятия: Учеб. /Н.А. Сафронов, Е.В. Арсенова, Я.Д. Балыков и др.; Под ред. Н. А. Сафронова. - М., 2008.

45. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов / Науч. Ред. Б.И. Чайкин, В.Ж. Дубровский - Екб., 2009.

46. Экономическая теория. Под. Ред. Базылева Н.И., Гурко С.П. Минск, БГЭУ, 2006.

Примечания

Защищена на "отлично"

Покупка готовой работы
Тема: «Пути и средства повышения эффективности управления ООО Модница»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 99
Цена: 1600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика