Дипломная работа

«Подготовка бегунов на средние дистанции»

  • 51 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 7

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕГА НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 7

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 14

БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 14

МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОТБОРА ЮНЫХ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 17

1.4. ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 25

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 34

2.1 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34

2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35

ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 38

3.1.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 38

3.2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ 40

В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 40

ВЫВОДЫ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

ПРИЛОЖЕНИЕ 49

Введение

Актуальность. Отбор и спортивная ориентация юных бегунов представляют собой сложный, длительный процесс, в котором выделяют четыре этапа: набор в группы начальной подготовки ДЮСШ; отбор в учебно-тренировочные группы для специализации в отдельных видах легкой атлетики; отбор для углубленной специализации в избранном виде; отбор в сборные команды. При отборе используются определенные критерии, выделенные в результате научных исследований и спортивной практики. Это многофункциональные показатели (антропометрические признаки, биологический возраст); уровень физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости); координационные способности и способность к обучаемости сложным упражнениям, уровень морально-волевых (психических) качеств, состояние ведущих функциональных систем; наконец социальные и генетические факторы. Каждый из этапов отбора связан с соответствующим этапом многолетней подготовки [5,25].

Для занятий в группах начальной подготовки (в течение двух лет), обычно приглашаются все желающие школьники 10-11 лет, поскольку их число обычно не превышает число мест в ДЮСШ. Проведение отбора в этот период, а также после одного года занятий не дает необходимого эффекта. Отбирать детей для специализации целесообразно лишь после 1,5-2 лет разносторонней предварительной подготовки. К 11-12 годам уже можно прогнозировать такие важные для достижения успеха в отдельных видах легкой атлетики показатели, как рост взрослого спортсмена и его физическая работоспособность. В последующем (пубертальном) периоде, по данным Н.Булгаковой, связь между этими показателями у детей и взрослых значительно снижается, эффективность прогнозирования падает.

На первом и втором годах обучения отдельные спортсмены по экспертным оценкам уже могут быть довольно точно ориентирования на определенные виды легкой атлетики. Однако на протяжении всего этапа начальной подготовки 2-3 раза в год для всех занимающихся должны проводиться прикидки по следующим тестам: бег на 60м, бег 800м, тройной прыжок с места, метание ядра снизу двумя руками. Выборочно применяются и другие упражнения. Дело в том, что определение перспективности занимающихся только по спортивным результатам в этом возрасте недостаточно эффективно. В ходе соревнований более целесообразно оценивать их «бойцовские» качества, способность вести спортивную борьбу. Данные зарубежной статистики показывают, что только 10% юных бегунов в 13 лет, входящих в списки лучших этого возраста, остаются к юношескому периоду в списках ведущих. Поэтому при определении перспективности юных легкоатлетов должны учитываться сумма оценок тестов, физического развития, технической подготовленности и другие факторы.

В 13-14 лет заканчивается этап начальной подготовки и главной задачей тренера и преподавателя становится определение перспективности юного спортсмена для занятий тем или иным видом легкой атлетики. Анализ показателей тестов и контрольных упражнений, характеризующих разностороннюю физическую подготовленность занимающихся, спортивные результаты и темпы их прироста за 2-3 года, динамика морфологических и функциональных показателей по данным врачебно-педагогических исследований помогают тренеру при определенной интуиции правильно определить начальную специализацию своих воспитанников. Юных бегунов этого возраста пока еще не рекомендуется делить на средневиков, стайеров и марафонцев, целесообразно вести подготовку по всему диапазону бега на выносливость. На этапе начальной спортивной специализации для юных спортсменов 13-17 лет сохраняются общие тесты и, кроме того, специфические контрольные упражнения (длительный бег) [5,25].

Однако следует подчеркнуть, что наиболее эффективными будет отбор только по всему комплексу критериев педагогического, медико-биологического, психологического и социального характера на протяжении продолжительного периода времени.

Цель нашей работы - рассмотреть подготовку юных бегунов на средние дистанции.

Задачи:

1. Проанализировать литературные источники по теме исследования.

2. Подобрать методику для воспитания выносливости у юных бегунов на средние дистанции.

3. Провести педагогический эксперимент.

4. Оценить результаты проведённого эксперимента.

Объект исследования – процесс подготовки юных бегунов на средние дистанции.

Предмет исследования – комплекс упражнений для воспитания выносливости у юных бегунов на средние дистанции.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что примененная нами методика (по Травину) для развития выносливости будет эффективной при подготовке юных бегунов на средние дистанции.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Общая характеристика бега на средние дистанции

Бег на средние дистанции - один из наиболее популярных видов легкоатлетического спорта. Принято считать, что к нему относится бег на дистанции от 800 до 2000 м. Однако классическими видами этого бега, которые включаются в соревнования для мужчин, юношей и женщин, являются 800 и 1500 м.

В странах, где принята не метрическая, а ярдовая система измерений, соревнования проводятся также и на 880 ярдов (804,67 м) и 1 милю (1609,3 м). Разницей во времени при ярдовых и метрических дистанциях принято считать: 800м и 880 ярдов - 0,7 сек., 1500 м и 1 миля - 18 сек.

Старт в беге на 800 м в настоящее время дается с отдельных дорожек, и лишь после 100 м бега спортсмены выходят к бровке. Бегуны на 1500 м стартуют по прямой дорожке [4].

По словам А. Полунина, бег на средние дистанции относится к группе циклических упражнений и по характеру усилий требует от бегуна работы субмаксимальной (околопредельной) мощности. Средняя скорость сильнейших «средневиков» мира в настоящее время достигла чрезвычайно высоких показателей. В беге на 800 м она составляет - 12,8 -13,0 сек. На каждые 100 м дистанции и в беге на 1500 м - 14,2-14,5 сек. Известно, что энергозатраты, в беге на средние дистанции покрываются почти в равной степени за счет аэробных процессов, связанных с поглощением кислорода и анаэробных процессов, протекающих без участия атмосферного кислорода. Это в значительной степени и определяет задачи тренировки средневика, который должен обладать способностью к использованию аэробных реакций и в то же время отличаться значительной аэробной производительностью[9].

Бег на 800 м. У спортсменов младших разрядов первые 400 м пробегаются на 3 – 5 сек. быстрее вторых. Самые быстрые по времени – первые 200 м, самая медленная – 3-я или 4-я 200-метровки.

У спортсменов высших разрядов разница между 1-м и 2-м кругами 2 – 3 сек., при этом самыми медленными бывают 2-е или 3-е 200-метровки.

У ведущих бегунов разница между временем пробегания первых и вторых 400 м равна 1 сек. Самые медленные, как правило, вторые или третьи 200 м.

Бег на 1500 м. У спортсменов младших разрядов скорость бега на каждом 400-метровом круге падает на 2 – 3 сек. Последние 300 м пробегаются на уровне скорости 3-го круга.

У спортсменов старших разрядов первые 400 м пробегаются на 1 – 3 сек. быстрее вторых и третьих, скорость бега на последних 300 м на уровне скорости 1-го круга или чуть быстрее.

Ведущие спортсмены первые три круга проходят почти равномерно с ускорением на последних 300 м.

Бегун на средние дистанции должен иметь высокий уровень специальной выносливости, то есть обладать способностью пробегать всю дистанцию в максимально высоком для себя темпе, зачастую при меняющейся скорости бега (ускорение на старте, рывки на дистанции, финиширование). Основой для формирования специальной выносливости являются физическая или силовая подготовленность бегуна, общая его выносливость и быстрота [9,11].

Для пробегания в высоком темпе 800 или 1500 м спортсмен должен обладать сильными мышцами, эластичными и прочными связками, подвижными суставами. Вот почему в тренировку средневика включаются упражнения с отягощениями, на гимнастических снарядах, разнообразные прыжковые и скоростно-силовые упражнения. Хорошо физически развитый бегун должен подтягиваться на перекладине не менее 10 раз, прыгать в длину с места на 2,70-2,80 м и тройным с места на 8,25-8,50 м, уверенно держать "угол", поднимать ноги к рукам в висе на гимнастической стенке, приседать на одной ноге 10 раз и более и, наконец, выжимать штангу весом, равным 75-80% от собственного веса.

Большую роль в приобретении специальной выносливости играет уровень быстроты бегуна. Сильнейшие средневики мира способны пробегать значительно лучше 23,0 и 400 м - лучше 50,0. Особое значение имеет умение быстро бежать с ходу и с высокого старта, а также способность к быстрому бегу после значительного утомления. Естественно, что особо важна быстрота в беге на 800 м. Бельгиец Р. Мунс, долгое время бывший рекордсменом мира на этой дистанции (1.45,7), пробегал 100 м за 10,9 и 400 м за 47,3 сек.

Третьим важнейшим компонентом, определяющим уровень специальной выносливости, является общая выносливость бегуна. Большинство современных средневиков имеют высокий уровень этого качества. П. Снелл, Г. Эллиот, М. Жази были способны преодолевать не только длинные, но и сверхдлинные дистанции. Особенно высоким уровнем развития обладают австралийские и новозеландские бегуны [9,11].

Несмотря на то, что среди бегунов на средние дистанции, можно видеть спортсменов различного сложения, средний тип бегуна отличается сравнительно высоким ростом и небольшим весом. В этом отношении характерны средние показатели веса и роста шести лучших бегунов Олимпийских игр в Токио. Так рост участников бега на 800 м равнялся 177,3 см и вес -72,8 кг; участников бега на 1500 м - 180,5 см и 71,0 кг. С увеличением дистанции рост и вес спортсменов снижаются. Это объясняется тем, что большой вес требует и большей затраты сил во время бега.

Чрезвычайно важны функциональные способности бегуна, которые в значительной степени приобретаются в процессе тренировки. Жизненная емкость легких у бегунов на средние дистанции зачастую превышает 6000 см3. Они отличаются большим ударным объемом сердца, высоким содержанием в крови гемоглобина, хороши кровоснабжением мышц. У хорошо тренированных бегунов, частота пульса бывает намного ниже средней (ниже 60 ударов в минуту). При определении способности спортсмена к достижению высоких результатов в беге на средние дистанции следует принимать во внимание и тип его нервной системы. Сильный, уравновешенный «живой» или сильный, уравновешенный «спокойный» типы нервной системы (по И. П. Павлову) наиболее соответствуют особенностям бегуна на средние дистанции [31,34].

В то же время средневиков условно можно разделить на три группы. К первой относятся бегуны на 800 м, которые в силу высоких скоростных качеств успешно выступают и на более короткой дистанции - 400 м. Ко второй группе, можно отнести спортсменов, успешно сочетающих обе дистанции - и 800 и 1500 м. И, наконец, к третьей группе - бегунов на 1500 м, способных показывать высокие результаты и на более длинных дистанциях. Представители любой из этих трех групп могут рассчитывать на успех на средних дистанциях, однако при построении тренировочного процесса необходимо всегда учитывать принадлежность спортсмена к той или иной группе.

Техническая подготовленность бегуна определяется эффективностью и экономичностью его движений. Анализируя технику бега, за единицу движения принято брать двойной шаг или цикл. Каждый цикл состоит из двух периодов опоры (левой и правой ногой) и двух фаз полета. Период опоры длится с момента отталкивания до момента приземления. После приземления тело приходит в вертикальное положение, когда общий центр тяжести находится на линии перпендикулярной площади опоры. Это положение называют моментом вертикали.

При беге, который происходит в результате взаимодействия внутренних и внешних сил (к внешним силам следует отнести сопротивление среды, силу тяжести и реакцию опоры), тело бегуна постоянно испытывает вертикальные и горизонтальные колебания. Между тем задачей бегуна является обеспечить прямолинейность движения, избежать чрезмерных боковых и горизонтальных раскачиваний тела.

Хорошей техникой бега можно назвать такой бег, при котором все движения эффективны, плавны и расслаблены, обеспечивают продвижение вперед по прямой линии без каких-либо резких порывистых усилий. Этому в значительной степени способствует приземление на согнутую в колене ногу. Стопа при этом ставится с передней части на основание пальцев, с последующим опусканием на всю подошву, включая и пятку. Стопы ставятся ближе к прямой линии, без разворота их наружу, что значительно уменьшает боковые колебания [10,12].

Чрезвычайно важное значение для эффективного продвижения вперед имеет полное выпрямление ноги во всех суставах во время отталкивания, которое сопровождается махом свободной ноги вперед-вверх. Бедро ноги поднимается на предельную для этого вида бега высоту. Высота подъема бедра тем меньше, чем длиннее дистанция. Голень находится в расслабленном состоянии.

Руки при беге согнуты в локтевых суставах примерно под прямым углом, кисти слегка повернуты вниз. Угол сгиба рук в локтевых суставах при беге может меняться. Основное назначение движений рук в беге на средние дистанции - поддерживать устойчивое положение тела.

Наклон тела обычно не должен превышать 85%. Большой наклон приведет к сокращению длины шага. При этом не должно быть сгибания в тазобедренном суставе. Таз должен быть подан вперед так, чтобы в пояснице был небольшой прогиб. Голова держится прямо, и мышцы лица и шеи не напряжены.

Чрезвычайно важными компонентами техники бега являются длина и частота шагов. Соотношение между ними должно быть оптимальным, то есть обеспечивать естественный и ритмичный бег. Искусственное увеличение шага нежелательно. Более эффективно увеличение скорости бега за счет учащения шагов. Практика показывает, что средняя длина шагов при беге на 800 м у ведущих бегунов колеблется в пределах 2,00-2,10 м и при беге на 1500 м - в пределах 1,90 - 2,00 м.

Поскольку старт в беге проводится теперь по отдельным дорожкам, некоторые бегуны начинают бег с низкого старта. Во всех остальных случаях бегуны на средние дистанции применяют высокий старт, при котором сильнейшая нога ставится у стартовой линии, другая нога на 10-15 см отставлена назад, а туловище выведено вперед. Одноименная сильнейшей ноге рука отведена назад, другая вперед [28,29].

Стартовое ускорение обычно делается на первых 30-40 метрах, и движения бегуна напоминают движения спринтера. При беге на поворотах туловище слегка наклоняется влево, носок правой ноги ставится больше внутрь, а локоть правой руки отводится в сторону.

Дыхание при беге на средние дистанции производится через нос и рот. Его ритм согласуется с ритмом бега. При возрастании потребности организма в кислороде ритм дыхания должен учащаться.

Тактика бега. Сейчас, когда в состязаниях любого масштаба встречается много бегунов, примерно равных по силам, победа приходит к тем из них, кто лучше тактически подготовлен и умело ориентируется в ходе борьбы на дистанции [10,13].

Многие, даже известные, бегуны пришли к овладению тактическим мастерством долгим путем проб и ошибок. А ведь среди наших спортсменов были, да и сейчас есть такие, которые могут служить образцом. К ним можно отнести Ф.Ванина, В.Куца, И.Филина, С.Попова, Н.Соколова, П.Болотникова, И.Беляева, В.Кудинского и других. К сожалению, их тактический опыт недостаточно анализируется и обобщается, не делается достоянием широких масс спортсменов [11,44].

Что же такое тактическая подготовка? Это процесс овладения специальными знаниями, умениями и навыками, целесообразное применение которых в соревнованиях способствует решению поставленной задачи - показать намеченный результат или занять определенное мест.

Что же должен знать бегун, готовясь к соревнованиям? Во-первых, при подготовке необходимо учитывать основные особенности и закономерности бега на избранную дистанцию. Во-вторых, свои силы и возможности, степень тренированности, уровень развития специальных беговых качеств, психологическую готовность. В-третьих, характерные особенности и практические возможности своих конкурентов (уровень их подготовки, особенности психики, применяемые ими основные тактические варианты). И, в-четвертых, влияние на ход бега различных внешних факторов (условия погоды, состояние дорожки, рельеф трассы кросса, реакция зрителей и т.д.).

Овладев этими знаниями и применяя их в процессе тренировок и состязаний, бегун должен уметь составить наиболее правильный план тактических действий на определенные состязания, график бега и наметить несколько основных тактических вариантов для использования их по ходу бега. На соревнованиях он должен наблюдать за действиями основных соперников на дистанции, своевременно и точно реагировать на их действия, точно определять момент начала спурта по ходу бега и начала финишного ускорения, финишировать при любом тактическом варианте. При этом он должен уметь приспосабливаться к любым изменениям погоды, состоянию дорожки и т.д. [15].

Тактические знания и умения спортсмены приобретают из различных источников, но самое главное - это специальные тренировки, прикидки и контрольные, а также календарные состязания.

Тактические задачи, которые должен ставить перед собой бегун в процессе тренировок и соревнований, могут быть самыми разнообразными. Например: пробежать несколько кругов или отрезков с определенной, заранее установленной скоростью; быстро начать бег и занять нужное место в группе соперников; научиться обгонять противников в различных ситуациях, менять ритм бега, пробегать вторые 400 м быстрее первых и т.д.

В настоящее время новыми правилами запрещается подсказывать участникам время на отдельных отрезках дистанции в состязаниях. Поэтому большую актуальность приобрел вопрос развития "чувства времени". Совершенствовать это специфическое качество нужно в тренировках на различных беговых отрезках (бег на заданное время), сочетая определение времени спортсменом с контролем со стороны тренера. На состязаниях можно в какой-то степени ориентироваться по времени лидера, которое сообщается судьей-информатором.

Следует особо подчеркнуть важность создания у бегунов уверенности в своих силах, веры в реальность поставленных перед ними задач. Здесь большое значение имеют обстоятельные работы прошедших состязаний, прикидок и наиболее важных тренировок. Необходимо указать на важность сознательного и активного отношения спортсменов к вопросам тактической подготовки [13,14].

В процессе же самих состязаний тренеру не следует заниматься мелочной опекой бегуна, а только указать основные задачи и наметить пути для их выполнения, предоставив самому спортсмену свободу действий. Большое значение для тактической подготовки имеют личные состязания, где бегун может проверить ряд тактических вариантов.

Что касается раскладки времени на 800 м, то она относительно проста. Как правило, бегуны пробегают вторые 400 м в среднем на 3-4 сек, хуже первых. Так, если вы рассчитываете на результат 2.02,0 , то первые 400 м пробегаете за 59,0 и вторые за 63,0; при расчете на 1.56,0-56,4 и 59,6 и т.д. Однако такая раскладка не должна быть догмой. В отдельных случаях, в зависимости от сложившейся обстановки и подготовленности бегуна, могут применяться и иные варианты бега. Так, при установлении мирового рекорда на 880 ярдов 1.44,0 Д. Райан пробежал первые 440 ярдов за 53,0 и вторые за 51,2 сек.

Общая характеристика физических качеств

бегунов на средние дистанции

Бег широко представлен в комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы и включен в уроки для овладения техникой спринтерского и длительного бега, развития выносливости, скоростных и координационных способностей.

Учащиеся VIII – IX классов продолжают совершенствоваться в беге в равномерном темпе до 20 мин. (юноши) и до 15 мин. (девушки). Этот бег проводят обычно на школьном стадионе или во дворе школы.

Подходы к обучению технике длительного бега традиционны: сначала длина дистанции и скорость бега незначительны, затем постепенно возрастают, и время бега доводится до 15 – 20 мин. Учитель, в зависимости от подготовленности школьников, регулирует скорость бега, добивается, чтобы школьники выполняли бег в равномерном темпе[14,26].

Кроме бега в равномерном темпе в VIII классе программой рекомендовано обучать школьников бегу на 3000 м (юноши) и 2000 м (девушки). В V – VII классах школьники уже изучали бег на 1000 – 2000 м и знакомы с техникой бега по прямой и по повороту.

Основы техники бега, заложенные в V – VII классах, на дистанции 1000 – 2000 м совершенствуются в VIII – IX классах. Школьники более основательно изучают технику старта и стартового разгона, бега по дистанции, соблюдения ритма бега и ритма дыхания. Особое внимание следует уделять работе с девушками, для них дистанция 2000 м – серьезное испытание. После достаточной подготовки проводят прием контрольных нормативов в беге на 2000 – 3000 м

Выносливость развивают на протяжении всего школьного возраста. Длительный бег, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты и круговая тренировка, с которыми знакомятся школьники в V – VII классах, продолжают использовать и в VIII – IX классах.

Учитывая возросшие в этом возрасте функциональные возможности школьников, увеличивают продолжительность длительного бега с умеренной интенсивностью до 15-20 мин., усложняют бег с препятствиями, которые становятся более сложными, увеличивается их количество на дистанции, особенно при занятиях с юношами в VIII – IX классах. Для девушек не рекомендуется чрезмерно усложнять такие трассы. В тех школах, где это позволяют условия, целесообразно построить полосу препятствий.

Хорошим средством развития скоростной и общей выносливости являются круговые и обычные эстафеты. На уроках легкой атлетики в VIII – IX классах в состав обычных эстафет можно включать различные варианты бега на дистанции до 30 – 40 м[14,26].

Значительное время отводят кроссовой подготовке, особенно при занятиях с юношами. Дистанция кросса прокладывается по полям, лесам, проселочным дорогам, где могут быть естественные и искусственные препятствия: рвы, канавы, изгороди. Наличие дополнительных препятствий и различного рельефа местности требует от школьников внесения изменений в технику бега, которую они освоили при беге на стадионе. При подъеме в гору, например, увеличивается наклон туловища, делаются короче шаги, чаще работают руки. При беге с горы увеличивается длина шагов, нога ставится на всю стопу или пятку с перекатом на носок. Длина дистанции кроссового бега в VIII классе может доходить у девушек до 1 – 1,5 км, у юношей – 1,5 – 2 км и 2 – 3 км соответственно. После завершения кроссовой дистанции важно приучать школьников не останавливаться, а походить до полного восстановления дыхания.

Заключение

Анализ литературных источников позволил судить о едином мнении авторов по вопросу, касающемуся структуры и характера физических нагрузок в тренировке юных бегунов на средние дистанции.

На основании анализа и обобщения данных исследований Якимова А.М. (1999), Ивочкина В.В. (2000), Травина Ю.Г. (1988) можно сделать вывод, что беговые объемы нагрузок у спортсменов возрастной группы 13 – 15 лет составляют 1500 – 1800км в год.

На основании научно-методической литературы был разработан комплекс упражнений, направленный на всестороннее развитие юных бегунов, на средние дистанции.

Для проверки результативности нами были проведены тесты:

Бег на 800м.

Анализ результатов повторного тестирования показывает, что результаты группы повысились после применённых упражнений. Обработка данных с помощью методов математической статистики показала, что различия достоверны, и, следовательно, получены не случайно.

Бег на 3000м.

Анализ результатов данного теста показывает, что результаты группы повысились после применённых упражнений. Обработка данных с помощью методов математической статистики показала, что различия достоверны, и, следовательно, получены не случайно.

Анализ полученных результатов позволил подтвердить гипотезу, согласно которой методика применимая нами была эффективной при подготовке юных бегунов на средние дистанции.

Список литературы

1. Амосов, М.Н. Физическая активность и сердце [Текст]: учебник / М.Н. Амосов, Я.А. Бендет.- Киев.: Здоровье, 1989. 214 с.

2. Аулик, И.В. Порог аэробного обмена и его роль при тренировке [Текст] / И. В. Аулик, И.Э. Рубанс // Научно-спортивный вестник. М.: Горкомспорт СССР, 1986. - №5.- С. 15-20.

3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика [Текст]: учебник / Б.А. Ашмарин. М.: Просвещение, 1990. 671 с.

4. Бондарчук А.П. Тренировка легкоатлета [Текст]: учебник / А.П. Бондарчук. Киев.: Здоровье, 1986. 115 с.

5. Валик, Б.В. Тренерам юных атлетов [Текст]: учебник / Б.В. Валик. М.: Физкультура и спорт, 1974. 112 с.

6. Физиология человека [Текст]: учебник / под ред. В.В. Васильевой. М.: Физкультура и спорт, 1984. - 319 с. (Учебник для вузов).

7. Гальчинский, В. А. О тренировке выносливости юношей с использованием бега со скоростью на уровне анаэробного порога [Текст] / В. А. Гальчинский, К. Ю. Ажицкий // Теория и практика физической культуры. - 1990.-№ 10.-С. 36-38.

8. Дьячков, В.М. Физическая подготовка спортсмена [Текст] / В.М. Дъячков. - М.: Физкультура и спорт, 1984. С. 15-17.

9. Легкая атлетика [Текст]: учебник / под ред. А.И. Жилкина, В.С. Кузьмина, Е.В. Сидорчук. - М: Издательский центр «Академия», 2003. 464 с. (Учебник для вузов).

10. Зациорский, В.М. Воспитание физических качеств [Текст]: учебник / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1987. 236 с.

11. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена [Текст]: учебник / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1970. 200 с.

12. Земенченок, В.Б. Критерии отбора в легкую атлетику [Текст]: учебник / В.Б. Земенченок, ВТ.Никитушкин. - М.: Физкультура и спорт, 2000.231 с.

13. Зимкин, Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости [Текст]: учебник / Н.В. Зимкин. М: Физкультура и спорт, 1976. 205с.

14. Зимкин, Н.В. Качественные стороны двигательной деятельности [Текст]: учебник / Н.В. Зимкин. М.: Наука, 1979. 386 с.

15. Коц, Я.М. Физиологические основы выносливости [Текст]: учебник /Я.М. Коц. М.-.Физкультура и спорт, 1986. 198 с.

16. Коробов, А. Бег на средние дистанции [Текст] / А. Коробов, Н. Волков // Легкая атлетика. - 1983. №11. С. 6-8.

17. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник / Ю.Ф. Курамшин. М.: Советский спорт, 2004. 166 с.

18. Лазарев, И.В. Практикум по легкой атлетике [Текст] / И.В. Лазарев, В.С. Кузнецов. М.: Физкультура и спорт, 1999. 104 с.

19. Лях, В.М. Выносливость: основы измерения и методики развития [Текст] / В. И. Лях // Физическая культура в школе. 1998. №2. С. 7-9.

20. Макаров, А.Н. Бег на средние дистанции [Текст]: учебник / А.Н. Макаров. М.: Физкультура и спорт, 1976. 112 с.

21. Макаров, А.Н. Легкая атлетика [Текст]: учебник / А.Н. Макаров, В.З. Сирис. М.: Физкультура и спорт, 1987. 210 с.

22. Макина, Л.Р. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы по направлению 521900-«Физическая культура» и специальности 022300-«Физическая культура и спорт» /Л.Р. Макина. Уфа, 2005. 31 с.

23. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник / Л.П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1991. 542 с.

24. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки [Текст]: учебник / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1977. 271 с.

25. Набатникова, М.Я. Специальная выносливость спортсмена [Текст]: учебник / М.Я. Набатникова. М.: Физкультура и спорт, 1972. 116 с.

26. Найгоф, Р. Некоторые принципы и критерии увеличения нагрузок при воспитании общей и специальной выносливости. Опыт наших друзей [Текст]: учебник / Р. Найгоф. М.: Спорткомитет СССР, 1982. 276 с.

27. Начинская, СВ. Спортивная метрология [Текст]: учеб. пособие /

СВ. Начинская. М: Издательский центр «Академия», 2005. 240 с.

28. Озолин, Н.Г. Молодому коллеге [Текст]: учебник / Н.Г. Озолин. М.: Физкультура и спорт, 1988. 113 с.

29. Озолин, Н.Г. Развитие выносливости спортсмена [Текст]: учебник / Н.Г. Озолин. М.: Физкультура и спорт, 1979. 128 с.

30. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки [Текст]: учебник / Н.Г. Озолин. М.: Физкультура и спорт, 1970. 479 с.

31. Легкая атлетика [Текст]: учебник / под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю. Н. Примакова. М: Физкультура и спорт, 1985. 671 с.

32. Озолин, Н.Г. Легкая атлетика [Текст]: учебник / Н.Г. Озолин, Д.П. Марков. М.: Физкультура и спорт, 1972. 670 с.

33. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера [Текст]: учебник / Н.Г. Озолин. М.: ООО Издательство Астрель, 2004. 863 с.

34. Озолин, Н.Г. Подготовка юных легкоатлетов [Текст]: учебник / Н.Г. Озолин. М.: Физкультура и спорт, 2000. 256 с.

35. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов [Текст]: учебник / В.Н. Платонов. М.: Физкультура и спорт, 1970. 141 с.

36. Попов, В.Б. Беговая подготовка [Текст] / В. Б. Попов // Физическая культура в школе. 2002. № 2. С. 64-65.

37. Попов, В.Б. Средства и методы спортивной тренировки легкоатлета [Текст] / В. Б. Попов // Физическая культура в школе. 2001. № 3. С. 62-63.

38. Пудов, Н. Советы бегунам [Текст]: учебник / Н. Пудов. М.: Физкультура и спорт, 1983 110 с.

39. Сонькин, В.Д. Физиологическая оценка нагрузки при развитии физических качеств школьников [Текст] / В.Д. Сонькин // Физическая культура в школе. 1986. №2. С. 35-36.

40. Современная система спортивной подготовки [Текст]: учебник / под ред. Ф.П. Суслова, В.А. Сыча, Б.Н. Шустина. М.: СААМ, 1995. 445 с.

41. Суслов, Ф.П. Проблемы силовой подготовки в циклических видах спорта [Текст] / Ф. П. Суслов, В. Б. Гилязова, О. А. Солдатов // Научно-спортивный вестник. М.: Горкомспорт СССР, 1989. №3. 215 с.

42. Тер-Ованесян, И.А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд [Текст]: учебник /И.А. Тер-Ованесян. М.: Физкультура и спорт, 2000. 196 с.

43. Тер-Ованесян, И. А. Спорт (обучение, воспитание, тренировка) [Текст]: учебник / И.А. Тер-Ованесян. М: Физкультура и спорт, 1977. 208 с.

44. Травин Ю. Г. [Текст] Оптимизация тренировки в группах спортивного совершенствования по бегу на выносливость. М.:1986, с 148-158.

45. Травин Ю. Г. [Текст] Программно - методические основы подготовки спортивных резервов в беге на выносливость. М.:1981 с 37-51.

46. Фарфель, В.С. Выносливость и спортивное утомление на дистанции [Текст] / В. С. Фарфель // Теория и практика физической культуры. 1972. №1.С. 25-26.

47. Фарфель, В.С. Физиологические особенности работ различной мощности. Исследования по физиологии выносливости [Текст]: учебник / В.С. Фарфель. М: Физкультура и спорт, 1969. 257 с.

48. Хоменков, Л.С. Книга тренера по легкой атлетике [Текст]: учебник / Л.С. Хоменков. М.: Физкультура и спорт, 1987. 397 с.

49. Холодов, Ж.К. Легкая атлетика в школе [Текст]: учебник / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. М.: Физическая культура и спорт, 1993. 370 с.

50. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учебник /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. М.: Академия, 2003. 480 с.

51. Физиологические и биологические основы теории и методики спортивной тренировки [Текст]: учебник / под ред. И.Н. Яковлева, А.В. Коробкова, СВ. Янаниса. М.: Физкультура и спорт, 1970. 356 с.

52. Биологические и педагогические аспекты выносливости //Матер. всесоюзн. симп. //Теория и практика физической культуры, 1972.№ 8. С. 29

Покупка готовой работы
Тема: «Подготовка бегунов на средние дистанции»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 51
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика