Курсовая работа

«Основы рыночной экономики на примере аптечной организации»

  • 34 страниц
Содержание

1. Признаки классификации рынков. Характеристика модели фармацевтического рынка. 3

2. Формы собственности и организационно- правовые формы предприятий(ОПФ) 7

3. Закон спроса и предложения на фармацевтическом рынке 9

4. Цены и ценообразование в аптечной организации 19

5. Микроэкономические показатели деятельности: краткая характеристика. 24

7. Денежно-кредитная политика 30

Выводы 34

Список литературы 35

Введение

- Фактором, содействующим увеличению спроса, является и повышение об-щей культуры и медицинской грамотности населения, а также сближение уровней медицинской и лекарственной помощи городскому и сельскому населению.

Аптека: Построим графики зависимости цены от спроса.

Определим коэффициент ценовой эластичности спроса. Показатель (коэффициент) ценовой эластичности спроса рассчитывается по формуле:

где - коэффициент ценовой эластичности спроса;

Q1 – первоначальная величина спроса;

Q2 – последующая величина спроса;

Р1 – первоначальная цена товара;

Р2 – последующая цена товара;

DQ – изменение величины спроса;

DР – изменение цены товара.

Терпинкод

№ 10 0,22439

Не эластичный

Фенибут

0,25 № 20 -0,33874 Не эластичный

Феназепам

0,0005 № 50 -0,57011 Не эластичный

Хемомицин

0,5 № 3 -0,13443 Не эластичный

Линдакса

0,015 № 30 0 Абсолютно не эластичный

Так же рассмотрим изменение спроса у безрецептурных препаратов.

Фрагмент работы

По проведенному анализу можно сказать, что в аптеке наблюдается не соответствие спроса и предложения, т.е. как видим спрос в отношении цены абсолютно неэластичен.

Интерьер аптеки создает индивидуальную атмосферу, которая тоже влияет на посетителей. Образ аптеки складывается из нескольких основных компонентов: планировка помещения, дизайн аптечной мебели, цвет и его сочетания, звуки, запахи, температура, свет. Совокупность этих факторов в определенном процентном соотношении создает образ аптеки в сознании покупателей и способствует лучшему восприятию им товара. Можно сказать, что хорошо оформленные вывески и витрины — исходная точка к лояльности клиента. Вывеска постоянно у всех на виду, на нее обращают внимание, от ее внешнего вида зависит первое впечатление об аптеке.

И, наконец, самое главное. Все-таки на первом месте в борьбе за конкурент-ное преимущество – высокий уровень профессионализма провизора или фармацевта «первого стола». Его задача определить, как потребности покупателя могут быть удовлетворены при помощи продаваемого товара, и убедить в выгоде приобретения того или иного товара. Активность провизора или фармацевта, обученного искусству продаж, способна увеличивать прибыль аптеки в несколько раз. А стремление понять каждого клиента и качественно удовлетворить его потребности – ключ к успеху аптечного учреждения.

Заключение

Как учесть все факторы в процессе ценообразования? Эффективность изменения цен можно определить одним из способов математико-статистического анализа, таким как учет изменения товарооборота. Отслеживать динамику изменений уровня товарооборота, определять связь между уровнем изменения цены и соответствующим ему изменением спроса и объема продаж, определять такие показатели, как эластичность спроса и предложения, - все это служит для управления деятельностью организации. Ранее проведение таких аналитических работ отняло бы у руководителей кучу времени и сил. Поскольку сейчас уровень развития информационных технологий достиг небывалых ранее высот, проведение анализа при использовании специализированного программного обеспечения занимает совсем немного времени. Автоматизированные системы управления, представленные на российском рынке, предлагают сотрудникам аптечных организаций разнообразные решения по управлению всеми сферами деятельности организации, в частности – товародвижением и ценообразованием, а также берут на себя труд по проведению аналитических расчетов и составлению прогнозов по требуемым условиям. Остается только подобрать наиболее удобный для себя инструмент.

Данные аптеки: В аптеке ООО «Аш-Два-О» отпуск ЛП осуществляется по розничным ценам. Розничная цена формируется по средствам: оптовая цена с учетом НДС + определенный %, в зависимости от категории ЛП (БАДЫ- от 45%, ЛП с оптовой ценой ниже 300 руб- от 35%, ЛП с оптовой ценой выше 300 руб- от 30%, ЖНВЛП- до 20%).

ЛП (МНН) Торговое

название Розничная

цена в

феврале Розничная

цена в

марте

Розничная

цена в

апреле Ценовой

индекс

1. Кодеин Натрия

Гидрокарбонат

Терпингидрат Терпинкод

№ 10 Опт + %

163+35%= 220 р. Опт + %

174+35%=

235 р. Опт + %

174+33%=

231 р. 101,3

2.Фенибут Фенибут

0,25 № 20 Опт + %

140+ 35%=

189 р. Опт + %

140+35%=

189 р. Опт + %

137+32%=

181 р. 98,6

Список литературы

1. Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с изменениями и дополнениями)

2. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 23 октября 2009 г. N 965 «Об утверждении Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года»

3. Федеральная целевая программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» (утв. постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2011 г. N 91) (с изменениями и дополнениями)

4. Балдин В. В. Статистический анализ и прогнозирование деятельности фармацевтической торговой компании : дис. – Москва, 2012. - 164 c.

5. Волчик И. В. Аптечные сети: хочешь выжить—умей быть привлекательным! //Провизор. – 2008. – №. 20. – С. 16-21.

6. Вялкова, А.И. Оценка эффективности деятельности медицинских организаций / А.И. Вялкова. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2012. - 112 с.

7. Колосницина М.Г., Экономика здравоохранения / М.Г. Колосницина, И.М. Шейман, С.В. Шишкина. - М.: ГУ ВШЕ, 2009. - 476с.

8. Лисовский П. Управленческие перспективы планирования ассортимента в аптечных сетях. Метод каскадного ABC*XYZ-анализа // lisovskiyp.com/index.php/articles/before2011/.

9. Рыжкова М.В., Чистякова М.В., Дукельская Н.К. Выбор торгового формата аптечной организации //Remedium. – 2012. – №. 011. – С. 60-64.

10. Сычова М. Современный маркетинг—ориентация на потребителя //Российские аптеки. – 2010. – №. 4.

Покупка готовой работы
Тема: «Основы рыночной экономики на примере аптечной организации»
Раздел: Медицина
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика