Дипломная работа

«Административная ответственность за нарушения правил дорожного движения»

  • 70 страниц
Содержание

Введение…3

Глава 1. Правое регулирование безопасности дорожного движения….6

1.1. Понятие безопасности дорожного движения…6

1.2. Административно-правовое регулирование безопасности дорожного

движения….10

1.3. Концепция безопасности дорожного движения….19

Глава 2. Административная ответственность за нарушения правил дорожного движения…28

2.1. Понятие административной ответственности за нарушения правил

дорожного движения…28

2.2. Административные правонарушения в сфере дорожного движения и ответственность за них…34

2.3. Исполнение решений об административных нарушениях правил

дорожного движения в странах –участницах Конвенции взаимном признании

и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения…47

Заключение…57

Глоссарий….60

Список источников….64

Список условных сокращений….68

Приложения…

Введение

Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из наиболее важных общенациональных задач. Ситуация с безопасностью на дорогах остается крайне негативной. В РФ регистрируется около 220 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых около 30 тыс. человек в год, а 270 тыс. получают травмы различной степени тяжести. различные ранения. В экономическом измерении ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает 2% внутреннего валового продукта, что в абсолютном .выражении составляет сотни миллиардов рублей.

Похожая ситуация и во всем мире. В результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 1,2 млн. человек, 20-50 млн. получают травмы, ущерб оценивается в 518 млрд. долларов США. По сути, ситуация на дорогах – это глобальный кризис. По прогнозам ВОЗ к 2020 г. смертность от дорожно-транспортных происшествий увеличится в два раза.

Основные причины высокой аварийности - рост автомобилизации населения и отстающая инфраструктура, низкий уровень подготовки водителей. Поэтому необходимы меры по административно -правовому регулированию дорожного движения, повышение ответственности за нарушение правил дорожного движения. Это и обуславливает актуальность темы выпускной квалификационной работы.

Проблемы административной ответственности за нарушение правил дорожного движения исследовались такими правоведами, как: С. А. Авакьян, К. С. Вельский, А. П. Коренев, А. Е. Лунев, А. А. Пионтковский, Н. Г. Салищева А. В. Серегин, О. М. Якуба и др.

Объект выпускной квалификационной работы -общественные отношения, формирующиеся в процессе административно-правового регулирования безо-пасности дорожного движения.

Предмет выпускной квалификационной работы - административные правонарушения в области дорожного движения и меры воздействия за их совершение в РФ.

Цель выпускной квалификационной работы – изучение и анализ основ административно-правовой ответственности в РФ.

Задачи:

— Изучить и проанализировать общие характеристики правового регулирования безопасности дорожного движения;

— Рассмотреть содержание понятия административной ответственности за нарушение правил дорожного движения в РФ;

— Рассмотреть ответственность за нарушения правил дорожного движения;

— Проанализировать проблемы и тенденций развития современного законода-тельства об административной ответственности в сфере дорожного движения;

— Рассмотреть исполнение решений об административных нарушениях правил дорожного движения в странах –участницах Конвенции взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения.

Методологическая основа - Конституция РФ, акты международного права и административного законодательства, ведомственных нормативных актов органов исполнительной власти и др., а также работы отечественных и зарубежных правоведов.

Методы: аналитический, сравнительный правовой.

Эмпирическая база - нормативно-правовые источники, отечественная и зарубежная практика, статистические данные, материалы по организации обеспечения безопасности дорожного движения в Московской области, ГИБДД МУ МВД РФ Пушкинского района Московской области.

Практическая значимость определяется предложениями по повышению эффективности системы обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствованию законодательства, регламентирующего дорожно-транспортный процесс.

Структура выпускной квалификационной работы соответствует логике целями и задач и состоит из введения, двух глав заключения, глоссария, списков источников и сокращений, приложений.

Фрагмент работы

Значительная роль в административном правовом регулировании безопасности дорожного движения принадлежит административной ответственности как средству обеспечения публичных интересов. Под административной ответственностью следует понимать применение государственными органами и должностными лицами в условиях внеслужебного подчинения административных санкций за правонарушение. Немного иного подхода придерживается учебная административная дисциплина . Неблагоприятные последствия для нарушителя начинаются с момента совершения проступка, а отрицательная оценка деяния государством, которую материализуют административные взыскания, считается самостоятельной мерой, обладающей свойствами авторитетного и глубокого воздействия на личность правонарушителя.

Существует несколько точек зрения на содержание административной ответственности. Согласно первой, мерами административной ответственности следует считать только административные .наказания. Вторая предполагает более широкое содержание административной ответственности, понимая ее как реализацию мер наказания и восстановительных мер в административном праве или реализацию мер взыскания и мер пресечения. Административная ответственность охватывает меры административно-принудительного характера. Все меры государственного принуждения, основанные на праве, охватываются объемом санкций.

Заключение

Исследование действующего законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения указывает на необходимость разработки и принятия Федерального закона «Об Основах законодательства Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения». Целью настоящего Федерального закона должны стать определениє стратегии развития дорожного движения, объединение всех ранее принятых в этой области нормативных правовых актов, носящих разрозненный характер, формулирование принципов обеспечения безопасности дорожного движения.

Состояние аварийности в Российской Федерации, ее высокий уровень, связанный с несоблюдением Правил дорожного движения, качество подготовки водителей указывают на необходимость дополнения существующей системы административных наказаний, применяемых за нарушение правил дорожного движения, новым видом — проверкой знаний Правил дорожного движения. Недостаточные знания водителями Правил дорожного движения связаны, как правило, с изначально недостаточной подготовкой, прекращением на время использования транспортного средства (неприменение знаний) и объективно меняющимся законодательством. В этой связи проверка Правил дорожного движения, применяемая в качестве административного наказания, позволит охватить эту категорию водителей.

Административно-правовое регулирование безопасности дорожного движения в Российской Федерации в контексте законодательства ряда зарубежных стран, обладает рядом существенных недостатков. В этой связи с учетом опыта зарубежных стран и требований реализации Конвенции обосновывается необходимость внесения следующих изменений в КоАП РФ:

— дополнить ст. 12.8 (управление транспортным средство водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения), ст. 12.26 (невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), ст. 12.25 (невыполнение требования о предоставлении транспортного средства) квалифицирующими признаками:

1) по времени — повторное совершение в течение года после окончания срока в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

2) по субъектам — лицами, лишенными права управления транспортными средствами, лицами, не имеющими права управления транспортными средствами;

3) по последствиям- создание аварийной обстановки, причинение легкой или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;

— расширить круг лиц, за невыполнение требования остановки транспортного средства которых устанавливается административная ответственность, дополнив в ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ слова «сотрудника милиции» словами «или иных лиц, которым в случаях, установленных законодательством, предоставлено право остановки транспортного средства»;

— дополнить объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 КоАП .РФ, выражающегося в невыполнении требования сотрудника милиции пройти освидетельствование, «отказом от прохождения» в следующей формулировке: «Невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции, а равно отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения»;

— дополнить составы правонарушений, предусмотренных ст. 12.27 (невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием) и ст. 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) такими субъектами правонарушения, как «пешеходы и иные участники дорожного движения»;

— уточнить положения о своевременной подаче сигналов регулировщика, исключающих возможность создания аварийной ситуации (ст. 12.25 КоАП РФ и Правила дорожного движения).

Для повышения эффективности государственной системы управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения необходимы:

 разграничение и закрепление в нормативных правовых актах полномочий и ответственности всех субъектов управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на всех уровнях публичного управления;

 разработка эффективного механизма управления целевыми проектами и программами повышения безопасности дорожного движения, включая разработку требований к региональным и местным программам, оценку их эффективности, стимулирование их внедрения на региональном и местном уровнях;

 создание единой правовой системы дорожного движения, устранение ведомственной разобщенности и недостаточной координации действий, структурирование системы управления по федеральным, региональным и ме-стным уровням, закрепление на каждом уровне соответствующих функций, компетенции и ответственности, разработка критериев оценки эффективности деятельности органов управления.

Список литературы

1 Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. - М.: ИНФРА-М. 2011.

2 Баршев В., Федосеенко В. Водителю - штрафную // Рос. газета. - 2010. - 22 марта.

3 Бикпиширова 3.Н. Безопасность в концепции развития человека// Общественные науки и современность. - 20010 - № 6. - С. 135-141.

4 Вельский К. С. Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура // Гос-во и право. - 2009. —№ 12. - С. 16

5 Головко В. В. Административно-юрисдикционная деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения: монография. – М.:2010

6 Головко В. В. Административные правонарушения в области дорожного движения: (Понятие и ответственность): монография. — Омск, 2010

7 Госавтоинспекция МВД России. Обзор новостей // Официальный Интернет-сайт ОБДД МВД России. UPJL: h**t://w*w.gibdd.r*/news/main/720070328_global_week

8 Госавтоинспекция МВД России. Обзор новостей. Статистика аварийности в Российской Федерации за 2011 год// Официальный Интернет-сайт ОБДЦ МВД России. URL: h**t://w*w.gibdd.r*/news

9 Государственный доклад «О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации». По материалам ГУВД по Московской области.2011

10 Государственный доклад «О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации». - М., 2011.

11 Жулев В. И. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий.— М.: ИНФРА-М. 2009.

12 Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. №2446-1 «О безопасности»// Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ - 1992. -№ 15. - Ст. 769

13 Игнатов Л. Н. Задачи развития правового и информационного обеспечения безопасности дорожного движения // Безопасность перевозок пассажиров и грузов — социально-экономическая проблема на автомобильном транспорте. - М., 2008.

14 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации; 2002.№ 1 (ч. 1).

15 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликована в изданиях// Российская газета, № 7, 2009, 21.01.

16 Лейст О. Э. Понятие ответственности в теории права// Вести. Моск. ун-та, Сер. Право. - 2009. - № 1. - С. 34.

17 Лукьянов В. В. Безопасность дорожного движения. - М.: Норма. 2013

18 Лукьянов В. В. Состав и квалификация дорожно-транспортных преступлении и административных правонарушений. Ростов н/Д.: Феникс. 2011

19 Майоров В. И. Безопасность дорожного движения - объект социально-экономического управления: учебное пособие. – СПб.: Питер. 2012

20 Майоров В.-И. Государственно-правовое обеспечение безопасности в сфере дорожного движения: теоретико-прикладные проблемы: монография. М.: 2010.

21 Справочник по безопасности дорожного движения – М.: ИНФРА-М. 2012

22 Сыдорук И. И. Государственно-правовое обеспечение правопорядка в Россий_ской Федерации: теоретико-прикладные проблемы. - М.: Кнорус. 2012

23 Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 г. № 511 «О Классификаторе правовых актов» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000.-№12.-Ст. 1260.

24 Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 134-ФЗ «О ратификации Конвенции о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения» // Рос. газета. — 2008. — 30 июля.

25 Федеральный закон от 5 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» СЗ РФ - 1995. — № 50. - Ст. 4873.

Примечания

Речь защиты, раздаточный, практика

Покупка готовой работы
Тема: «Административная ответственность за нарушения правил дорожного движения»
Раздел: Административное право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 840 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика