Курсовая работа

«Государственное регулирование ввоза автомобилей»

  • 31 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВВОЗА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ПЕРИОД ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ТС 5

1.1 Государственное регулирование в период действия ТК РФ 1993 г. 5

1.2 Государственное регулирование в период действия ТК РФ 2003 г. 6

2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВВОЗА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В РАМКАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ТС 15

2.1 Общие принципы государственного регулирования 15

2.2 Проблемы определения таможенной стоимости автотранспортных средств 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Введение

Перемещение товаров физическими лицами – традиционно одна из проблемных зон таможенной деятельности. Поэтому в таможенном законодательстве Таможенного союза значительное место отведено регулированию порядка перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза, а также вопросам осуществления таможенных операций в отношении этих товаров. Уяснение особенностей перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного Союза (ТГ ТС) и таможенных операций, совершаемых в ходе такого перемещения, является предпосылкой правильного понимания процесса и, как следствие, соблюдения физическими лицами непосредственно таможенных правил, законодательства РФ и меж-дународных договоров РФ в области таможенного дела.

Наблюдаемое в последние годы постоянное увеличение пассажиропотока через ТГ ТС обусловливает необходимость уменьшения времени на проведение таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования. Вместе с тем представляется, что уменьшение времени на проведение таможенных операций неблагоприятно скажется на эффективности контрольных мер . В этой связи проблема развития системы таможенного контроля товаров, пе-ремещаемых через ТГ ТС физическими лицами с одновременным упрощением таможенных операций и сокращением времени на их выполнение, представляется весьма злободневной.

Особенно актуальной является проблема перемещения физическими лицами через ТГ ТС транспортных средств индивидуального пользования.

Под термином «транспортные средств», в данном случае, как правило, понимаются автотранспортные средства и прицепы, морские (речные) суда и воздушные суда вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием, ввозимые или вывозимые физическими лицами исключительно для личного пользования. Под автомобилями понимаются легковые транспортные средства (с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием), если они предназначены для перевозки не более 12 человек, включая водителя.

Целью данной работы является анализ тенденций изменения системы государственного регулирования ввоза транспортных средств индивидуального пользования, перемещаемых физическими лицами (с 1991 года). Задачи работы, вытекающие из поставленной в работе цели, анализ государственного регулирования ввоза транспортных средств индивидуального пользования в периоды действия: Таможенного кодекса РФ 1993 г., Таможенного кодекса РФ 2003 г. и законодательства Таможенного Союза.

Фрагмент работы

Как известно, с 1 января 2010 г. начал свое функционирование Тамо-женный союз трех государств: Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

С 1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза. В этой связи законодательства государств – членов Таможенного союза претерпели серьезные изменения. При этом процесс унификации и гармонизации законодательств государств – членов Таможенного союза еще не завершен, и пока рано говорить о сложившейся нормативной правовой базе Таможенного союза.

Порядок и особенности перемещения, декларирования и совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств для личного пользования изложены в гл. 49 Таможенного кодекса Тамо-женного союза (далее – ТКТС), содержащиеся в ней положения дополнены нормами белорусско-казахстанско-российского Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования от 18 июня 2010 г. (далее – Соглашение).

В соответствии с подп. 36 п. 1 ст. 4 ТК ТС товары для личного пользования – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, МПО либо иным способом.

Заключение

Подведем итоги работы.

В первую очередь, можно сказать, что правовое регулирование пере-мещения транспортных средств физическими лицами для личных целей в постсоветской России имело широкий перечень источников. Поэтому при рассмотрении условий такого перемещения транспортных средств необходимо охватывать все многообразие содержащихся в них правовых норм. При этом с принятием Таможенного кодекса РФ 2003 г. происходит переход от регулирования рассматриваемой сферы подзаконными нормативно-правовыми актами таможенных органов к регулированию на уровне федерального законодательства.

В ТК РФ 2003 г. в отношении транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию физическими лицами для личных потребностей, применяется принцип упрощенного перемещения товаров физическими ли-цами. Учитывая, что применительно к данному виду предметов – транспортным средствам – применяются достаточно специфические правила, которые были закреплены в отдельной главе. В отношении указанных транспортных средств применялись как общие нормы, регламентирующие таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами для личных потребностей, так и специально уста-новленные требования. Данная тенденция имеет место и в законодательстве Таможенного Союза.

Создание Таможенное союза означает расширение масштабов произ-водства и повышение конкурентоспособности объединяющихся националь-ных экономик, существенное сокращение издержек. Такие благоприятные перспективы создают огромное количество новых возможностей для участников рынка. Главное – понять, как использовать эти возможности для преодоления существующих трудностей и достижения новых целей компании. Однако таможенное законодательство находится в постоянном развитии, что, безусловно, усложняет решение стоящих перед участниками внешнеэкономической деятельности задач, так как приводит и к изменению рыночных условий.

Согласно Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС) одной из составляющих таможенного дела является порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза (ТГ ТС) и совершение таможенных операций, связанных с их выпуском. Законодательство РФ о таможенном деле, в свою очередь, содержит несколько отсылочных норм в части регулирования порядка перемещения товаров физическими лицами для личного пользования, в том числе, и транспортных средств.

В законодательстве ТС существуют определенные новшества, связан-ные с регулированием ввоза физическими лицами автотранспортных средств. Но основные принципы организации совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами, заложенные в ТК ТС, практически не отличаются от принципов, применяемых в российском таможенном законодательстве.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (в ред. от 16.04.2010).

2. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

3. Таможенный кодекс РФ (утв. ВС РФ 18.06.1993 №5221-1).

4. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ (утратил силу).

5. Анохина О.Г. Комментарий к ТК ТС. – М., 2011.

6. Вахтерова И.Л. Меры тарифного и нетарифного регулирования применительно к автомобильному рынку в рамках функционирования Таможенного союза. // Таможенное дело. 2011.№2.

7. Гармонников С.Н. Вопросы повышения эффективности таможенного контроля легковых автотранспортных средств, выпущенных для личного пользования в государствах – членах Таможенного союза и перемещаемых по единой таможенной территории Таможенного союза. // Таможенное дело. 2010. №4.

8. Костин А.А., Казьмина Е.Н. Особенности таможенного декларирования товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза. // Таможенное дело. 2011. №1.

9. Ратушная Т.В., Черенцов С.А. Проблемные вопросы при определении, контроле и подтверждении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию России. // Таможенное дело. 2010. №2.

10. Решетников В.И. (Федеральная таможенная служба России). Эксклюзивная авторская консультация. 16 февраля 2005 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

11. Сорокина М.Н. Актуальные проблемы определения таможенной стоимости. // Право и экономика. 2009. №10.

12. Шахмаметьев А.А. Перемещение через таможенную границу товаров физическими лицами для личного пользования: правовая основа регулирования, порядок взимания таможенных платежей. – М., 2007.

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное регулирование ввоза автомобилей»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика