Курсовая работа

«Законодательство о социальном обслуживании пожилых людей и инвалидов»

  • 29 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН И ИНВАЛИДОВ 5

1.1 Международно-правовые и конституционные основы 5

1.2 Законы и подзаконные нормативно-правовые акты 12

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФЗ «О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ» 18

2.1 Основные положения Закона 18

2.2 Основные принципы и правовые гарантии 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Введение

Элементы социальности имманентно присущи государству. Счита-ется, что среди основных законов идея социального государства впервые получила отражение в Веймарской конституции 1919 г. Нужно отметить также, что социальными конституциями, действовавшими до Второй мировой войны и после нее, были все советские конституции, начиная с Конституции РСФСР 1918 г. Более поздние советские конституции, начиная с 1936 г., провозглашали широкий объем социально-экономических прав граждан. Те или иные социальные положения содержатся теперь, хотя и в неодинаковом объеме, почти во всех конституциях, принятых после Второй мировой войны.

Принцип социального государства является в последние годы объек-том пристального внимания как российских, так и зарубежных исследова-телей: юристов, социологов, политологов и экономистов. Его анализу по-священо немало публикаций, в которых рассматриваются проблемы сущих и целесообразных масштабов и форм социальной деятельности государства, ее исторической и современной динамики, правового оформления принципа социального государства и его соотношения с принципами государства правового и демократического. Столь огромный интерес к социальной составляющей деятельности государства не случаен. В настоящее время принцип социального государства признан во многих странах как один из основополагающих принципов современного цивилизованного государства – наряду с его правовым, демократическим и светским характером. Вместе с тем размах и способы осуществления социальной политики государств постоянно меняются, сталкиваясь с различными вызовами и рисками и заставляя науку и практику находиться в постоянном поиске их совершенствования и оптимизации.

В этих условиях актуальным является раскрытие одного из аспектов социального государства – правового регулирования социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, что и является целью данной работы.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

• Анализ международно-правовой и конституционной основы в рас-сматриваемой области.

• Анализ законов и подзаконных нормативно-правовых актов в рас-сматриваемой области.

• Анализ основных положений законодательства в рассматриваемой области.

Фрагмент работы

Прежде всего следует отметить, что важным источником права в об-ласти социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов являются международные нормы, так как международное сотрудничество охва-тывает широкий спектр проблем здравоохранения, медицинской науки и социально-трудовой сферы и занимает важное место в общей системе меж-дународных отношений Российской Федерации .

Общепризнанными международными правовыми актами можно на-звать такие акты, как Всеобщая декларация прав человека и Международ-ный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.

Статья 25 Всеобщей декларации прав человека гласит, что «каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам».

В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах напрямую о праве на социальное обслуживание пожилых людей и инвалидов не говорится. Согласно ст. 9 Пакта каждый человек имеет право на социальное обеспечение. Поскольку социальное обслуживание является составной частью социального обеспечения, можно утверждать, что данным Пактом установлено право на социальное обслуживание .

Заключение

Законодательство не содержит определения социального обеспечения. Но следует отметить, что обеспечение, предоставляемое человеку обществом, государством в тех случаях, когда он в силу различных жизненных обстоятельств нуждается в поддержке, призвано гарантировать определенный социальный комфорт, восстанавливать и поддерживать статус полноценного члена социума. То, как осуществляются социальная защита, социальное обеспечение граждан, характеризует качественное состояние государства и общества. В сфере социального обеспечения находят отражение моральные устои общества, такие общечеловеческие ценности, как социальная справедливость, равенство, гуманизм.

Социальное обслуживание определено законодателем как деятель-ность социальных служб по поддержке, оказанию бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации (восстановлению физических и духовных сил) граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Основы правового регулирования социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов заложены в Конституции РФ и основаны на провозглашении в Основном законе России как социального государства.

Конституционные цели, задачи и функции социального государства имеют общий характер. Их конкретное содержание раскрывается в текущем законодательстве, а реализация – в практической деятельности государства.

Новые подходы требуют, чтобы государство (социальное государство) обеспечивало основные нужды человека (инфраструктуру, прожиточный минимум, образование, здравоохранение и др.), но человек тоже должен заботиться о себе и своей семье.

Современные условия общественного развития, прогресс науки, культуры, образования, равно как и грозящие опасности (в том числе и из-за ложного или преступного использования научных достижений), требуют формирования новой личности человека, высоко профессионального, морально подготовленного и ответственного. Социальное государство обязано создать, и оно создает условия для этого. При этом социальная функция государства направлена на то, чтобы смягчить и даже предотвратить многие социальные противоречия, способствуя снижению социальной напряженности и повышению стабильности и общественной солидарности.

Конституция нашей страны определяет Российскую Федерацию как «социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Во исполнение этого конституционного положения государство взяло на себя целый ряд основополагающих обязательств в области охраны труда и здоровья людей, обеспечения гарантированного минимального размера оплаты труда, поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и престарелых, развития системы социальных служб, выплаты государственных пенсий и пособий, а также осуществления иных гарантий социальной защиты.

Правовое регулирование социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов осуществляется, как на уровне федеральных и региональных законов, так и на уровне подзаконных нормативно-правовых актов.

Основным среди них является Федеральный закон от 2 августа 1995 г. №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

Данный Закон:

- регулирует отношения в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов,

- является одним из направлений деятельности по социальной за-щите населения,

- устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии для граждан пожилого возраста и инвалидов, исходя из необходимости утверждения принципов человеколюбия и милосердия в обществе.

Список литературы

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный закон от 02.08.1995 №122-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

3. Батяев А.А. Комментарий к Федеральному закону от 2 августа 1995 г. №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». – М.: Наука, 2008.

4. Жаворонков Р.Н. Международно-правовое регулирование социального обслуживания инвалидов. // Социальное и пенсионное право. 2012. №3.

5. Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М., 2007.

6. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) (2-е издание, пересмотренное) (под ред. В.Д. Зорькина) – М.: Инфра-М, 2011.

7. Кошелев Н.С. Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 1995 года №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (постатейный). – М.: Наука, 2008.

8. Муратова Д.А. Минздравсоцразвития России представило проект нового Закона об основах социального обслуживания населения. // СПС Консультант плюс, 2012.

9. Окуньков Л.А. Комментарий к Конституции РФ. – М., 2000.

10. Терехова Ю.К. Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». – М.: изд. МГУ, 2006.

Покупка готовой работы
Тема: «Законодательство о социальном обслуживании пожилых людей и инвалидов»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика