Дипломная работа

«Таможенные операции с международными почтовыми отправлениями (на примере Владикавказского таможенного поста)»

  • 81 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕСЫЛАЕМЫХ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ 6

1.1 Сущность международного почтового обмена и его нормативно-правовое регулирование 6

1.2 Таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях 12

1.3 Таможенный контроль товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях 25

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В МЕСТАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЧТОВОГО ОБМЕНА НА ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ 37

2.1 Характеристика таможенного поста 37

2.2 Организация работы с международными почтовыми отправлениями 45

3. ОПТИМИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В МЕСТАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЧТОВОГО ОБМЕНА НА ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ 64

3.1 Современные подходы к организации таможенных операций международного почтового обмена 64

3.2 Улучшение работы таможенного поста с международными почтовыми отправлениями 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79

Введение

Одним из достаточно удобных и, как следствие, распространенных спо-собов перемещения через таможенную границу России товаров физическими и юридическими лицами является пересылка таких товаров в международных почтовых отправлениях. Международный опыт развития рынка услуг почтовой связи свидетельствует о том, что инфраструктуры почтовой связи формируются под воздействием ряда политических, исторических и экономических факторов. Детальный анализ состава услуг почтовой связи в мире показывает, что услуга почтовой связи является востребованной, если она:

• необходима для осуществления единой информационной, законода-тельной, налоговой и социальной политики на территории всей страны;

• социально значима;

• имеет давно устоявшиеся традиции, нарушение которых негативно скажется на благосостоянии граждан и их восприятии стабильности и устойчивости государства;

• применяется в соответствии с принятыми государством международ-ными обязательствами.

В современном мире международное сотрудничество в сфере почтовой связи обусловлено:

• процессами глобализации;

• кардинальным усилением фактора взаимозависимости и взаимной от-ветственности почтовых служб всего мира, существенной интенсификацией их взаимодействия и кооперации на глобальном, региональном и межнациональном уровнях;

• серьезными изменениями в мировом почтовом секторе вследствие приватизации и либерализации рынков, совершенствованием почтовых технологий;

• появлением на рынке большого числа конкурентоспособных негосударственных почтовых операторов;

• постоянным ростом запросов и потребностей индивидуальных и корпоративных клиентов почты, касающихся услуг в сфере международного почтового обмена.

В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельности особая роль отводится таможенной службе как наиболее дина-мично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена и тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные платежи.

Специальная таможенная процедура, таможенное оформление и тамо-женный контроль (ТО и ТК) международных почтовых отправлений (МПО), является важнейшей составной частью таможенного дела. Совер-шенствование специальной процедуры ТО и ТК МПО с целью развития и оптимизации является актуальной задачей общей унификации таможенного администрирования в России.

Данная тема достаточно подробно разработана в отечественной научной литературе. Здесь можно выделить комментарии к Таможенному кодексу РФ А.Н. Козырина, работы по особенностям таможенного контроля международных почтовых отправлений А.А. Шереметьева. Однако, в связи с принятием Таможенного кодекса таможенного союза, в настоящее время данные труды основаны на устаревшем законодательстве, что и определяет научную новизну моей работы.

Целью работы является анализ особенностей совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в МПО. Из поставленной в работе цели следует необходимость решения следующих задач:

- анализ сущности МПО и нормативно-правового регулирования пере-сылки МПО;

- изучение особенностей таможенного оформления МПО;

- изучение современных подходов к организации таможенного контроля международных почтовых отправлений;

- анализ деятельности таможенного поста, работающего с международ-ными почтовыми отправлениями;

- внесение предложений по оптимизации таможенного контроля между-народных почтовых отправлений таможенного поста.

В составе работы нами выделено три основных раздела.

В первой части работы – теоретической, проблема исследуется на осно-ве теоретических источников; определяются основные понятия и категории, связанные с темой работы.

Во второй – аналитической части, согласно принципов, изложенных в теоретической части работы, проводится анализ деятельности таможенного поста; выявлены тенденции текущего положения и проблемы развития.

В третьей части по результатам анализа деятельности таможенного поста рассмотрены пути повышения эффективности его деятельности.

Фрагмент работы

Прежде всего, следует отметить, что в связи с вступлением в силу Дого-вора о Таможенном кодексе Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и объединением территорий Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан в единую таможенную территорию МПО стали подразделяться на две категории :

1) международные почтовые отправления, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза.

В подп. 16 п. 1 ст. 4 ТК ТС под МПО понимаются почтовые отправле-ния, принимаемые для пересылки за пределы территории Таможенного союза, поступающие на ее территорию из третьих стран или следующие транзитом через эту территорию и сопровождаемые документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза;

2) внутрисоюзные почтовые отправления.

Согласно ст. 2 Соглашения от 18 июня 2010 года «Об особенностях та-моженных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях» внутрисоюзными почтовыми отправлениями являются почтовые отправления, пересылаемые из одного государства – члена Таможенного союза в другое государство – член Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не входящего в Таможенный союз. При этом внутрисоюзные почтовые отправления не подлежат таможенному контролю, не помещаются под таможенные процедуры, в отношении их не совершаются таможенные операции (ст. 8 Соглашения от 18 июня 2010 года).

Таким образом, для таможенных целей объектом таможенных операций и таможенного контроля являются исключительно МПО, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза.

Как уже отмечалось выше, таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, совершаются в местах международного почтового обмена (определены приказом ФТС России и Минкомсвязи России от 17 августа 2010 г. № 1532/108).Здесь надо иметь в виду следующее .

Во-первых, объекты почтовой связи, являющиеся местами международ-ного почтового обмена, определяются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи.

Во-вторых, таможенное оформление товаров, которые пересылаются в МПО и в отношении которых должна быть подана отдельная таможенная декларация, может производиться и не в местах международного почтового обмена, а в таможенных органах, в регионе деятельности которых находятся получатели или отправители таких товаров.

Заключение

Таможенное дело – это объективный процесс, проявляющийся в сфере межэкономических и торговых связей между государствами и внутри госу-дарств, это один из механизмов регулирования экономики, внешней торгов-ли, стабилизации финансов. Таможенное дело развивается по своим специфическим законам, имеет свой предмет и содержание.

Создание устойчивой, гибкой и эффективной системы таможенных органов и проведение оптимальной таможенной политики – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач экономической реформы в России. Особенно возросла ее актуальность в связи с созданием Таможенного союза.

Таможенный контроль международных почтовых отправлений, в пер-вую очередь, регламентируется международным почтовым законодательством. Приём, обработку, перевозку и доставку международных почтовых отправлений в соответствии со статьей 10 Всемирной почтовой конвенции обеспечивают почтовые администрации стран – членов Всемирного почтового союза. Большинство положений, связанных с осуществлением таможенного контроля международных почтовых отправлений, содержатся в главе 44, вступившего в силу с июля 2010 г. Таможенного кодекса таможенного союза. Операции по та-моженному контролю международных почтовых отправлений регламентируются также отдельными положениями Федерального закона «О таможенном регулировании», а также подзаконными нормативно-правовыми актами таможенных органов. Непосредственный обмен международных почтовых отправлений почтовыми службами Российской Федерации с почтовыми службами зарубежных стран осуществляется под таможенным контролем в пунктах международного почтового обмена.

В практической части работы был проведен анализ деятельности по проведению таможенного контроля МПО Владикавказского таможенного поста. Для улучшения его деятельности по контролю международных таможенных отправлений, необходимо техническое переоснащение, как почтовых органов, так и непосредственно таможенного поста. Начало XXI века характеризуется новым этапом развития человечества – формированием информационного сообщества. Не является исключением и почтовая связь. В настоящее время организации федеральной почтовой связи предпринимают шаги и активизируют усилия по техническому и интеллектуальному перевооружению объектов почтовой связи на основе внедрения современных технологий. Постоянно меняющиеся условия современного рынка и динамика бизнес-процессов ставят перед предприятиями почтовой связи непростую задачу: при помощи средств автоматизации максимально ускорить реакцию бизнеса на любые внешние или внутренние изменения. Каждый почтовый оператор имеет собственный комплекс информационных систем, создает и внедряет новое программное обеспечение. Однако требованием сегодняшнего дня является необходимость интегрирования информационных систем. Обмен информацией между автоматизированными системами почтовых операторов даст возможность повысить качество пре-доставления услуг, уменьшить затраты на повторное создание информации, позволит совершенствовать и внедрять новые услуги на базе информационных технологий.

В целях улучшения технического оснащения в работе было сделано предложение по внедрению автоматизированной системы обработки международных почтовых отправлений. Схема информационно-аналитического таможенного контроля, предложенная в работе, отличается систематизацией и развитием опыта применения рекомендаций и стандартов международных соглашений. Ее применение позволит повысить результативность деятельности таможенных органов, в том числе по ускорению осуществления таможенных функций, взиманию таможенных платежей, реализации СУР, а также обеспечению безопасности государства. Проведенные расчеты показали экономическую эффективность данного предложения.

Список литературы

1. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительст-вом Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях» от 18.06.2010.

2. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 310 «Об утверждении Инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации».

3. Таможенный кодекс Таможенного союза.

4. Федеральный закон от 17.07.1999 №176-ФЗ (в ред. от 06.12.2011) «О почтовой связи».

5. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О тамо-женном регулировании в Российской Федерации».

6. Приказ ФТС от 17.11.2011 №2350 «Об установлении компетенции тамо-женных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу Таможенного союза в международных почтовых отправлениях».

7. Приказ ФТС РФ №2099, Минкомсвязи РФ №258 от 13.10.2011 «О местах международного почтового обмена, являющихся объектами почтовой связи, на территории Российской Федерации».

8. Правила таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях, утвержденные Приказом ГТК России от 3 декабря 2003 г. №1381 «Об утверждении Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях».

9. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). – М.: Проспект, 2011.

10. Бобылева М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к элек-тронному. – М.: ТЕРМИКА, 2007.

11. Буланов Э.А. Динамика почтового обмена и производительность сортировочных установок. – М.: Радиосвязь, 1981.

12. Верников Г. Технология корпоративных информационных систем. // w*w.vernikov.r*

13. Верхова Г.В. Описание систем почтовой связи в задачах их системного анализа // Телекоммуникации. 2003. №9.

14. Верхова Г.В. Основы почтовой связи: Учебное пособие. – Л.: ЛЭИС, 1992.

15. Верхова Г.В. Системный анализ и управление почтовой связью / Под ред. П.П. Меткина. – СПб.: Политехника, 2004.

16. Верхова Г.В. Формализованное описание организационных структур предприятий почтовой связи // Тр. учеб. заведений связи. – СПб.: СПбГУТ,2003.

17. Вирин В. Глобальная автоматизация почтовых услуг в России уже не за горами. // Бизнес. 2009. №2.

18. Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность.– М.: Интел-Синтез, 2007.

19. Дмитров В.И., Макаренков Ю.М. CALS-стандарты. // Автоматизация проектирования. 2010. №2.

20. Кайль А.Н., Рощин А.А. Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. №176-ФЗ «О почтовой связи» (постатейный). – М., 2009.

21. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2007.

22. Концепция информатизации ФГУП «Почта России». – М., 2010.

23. Костин А.А., Казьмина Е.Н. Особенности таможенного декларирования товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза. // Таможенное дело. 2011. №1.

24. Мягин А.Н. Таможенное дело. – С-Пб., Логос, 2008.

25. Основы таможенного дела: Учебник. // Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ГТК РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2007.

26. Основы таможенного дела: Учебное пособие // Под ред. А.С. Круглова – М., 2008.

27. Публично-правовое регулирование экономических отношений. Альма-нах. (выпуск 2). Под ред. А.Н. Козырина). М.: Центр публично-правовых исследований, 2010.

28. РБК о международных посылках. // w*w.rbc.r*

29. Шереметьев А.А. Перемещение через таможенную границу товаров физи-ческими лицами для личного пользования: правовая основа регулиро-вания, порядок взимания таможенных платежей. – М., 2007.

30. Шинкин А.В. В таможенном союзе будут действовать единые правила. // Коммерсантъ. 02.08.2010.

Покупка готовой работы
Тема: «Таможенные операции с международными почтовыми отправлениями (на примере Владикавказского таможенного поста)»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 81
Цена: 4200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика