Курсовая работа

«Транспортный контроль на государственной границе»

  • 31 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ 5

1.1 Нормативно-правовая база 5

1.2 Основные принципы организации контроля транспортных средств 7

2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ 18

2.1 Организация контроля автомобильного транспорта 18

2.2 Организация контроля транспорта, используемого в личных целях 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Введение

С момента распада бывшего Союза ССР Белоруссия, Казахстан и Россия предпринимают третью попытку создания Таможенного союза. Подписанный 6 октября 2007 г. в Душанбе Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза заложил основу построения полноценного таможенного союза в соответствии с общепризнанными принципами междуна-родного права, согласно которым в пределах единой таможенной территории подлежат беспрепятственному перемещению товары, как происходящие с единой таможенной территории, так и происходящие из третьих стран и выпу-щенные в свободное обращение на этой таможенной территории, при условии применения всеми государствами – участниками Таможенного союза Единого таможенного тарифа и других единых мер регулирования торговли товарами с третьими странами.

Транспорт – это самостоятельная отрасль материального производства, существующая наряду с промышленностью и сельским хозяйством. Транспорт связывает в единое целое все отрасли общественного производства продукции в сфере обращения, доставляя продукцию к местам ее потребления. Все виды магистрального транспорта общего пользования, например железнодорожный, морской, речной, воздушный, автомобильный, трубопроводный, составляют единую транспортную систему РФ.

Транспорт в РФ имеет исключительно важное значение в жизнеобеспече-нии многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке грузов, грузобагажа, багажа и пассажиров. Вопросы организации транспортного контроля анализируются в трудах О.Г. Анохиной, А.А. Костина, Е.В. Труниной. В этих условиях актуальность приобретают вопросы организации транспортного контроля на государственной границе.

Целью работы является анализ основных аспектов контроля транспортных средств осуществляющих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа. Поставленная в работе цель определяет необходимость решения следующих задач:

• анализ нормативно-правовой базы в области транспортного контроля;

• изучение порядка транспортного контроля в пунктах пропуска на государственной границе;

• анализ отдельных видов транспортного контроля в пунктах пропуска на государственной границе.

Объектом исследования данной работы является государственное регулирование транспортного контроля в странах Таможенного союза. Предмет исследования – методы и способы транспортного контроля в странах Таможенного союза.

При обосновании теоретических обобщений и практических рекомендаций широко использовались положения и выводы, содержащиеся в научной литературе, концептуальные подходы, реализуемые в законодательных и нормативных актах РФ, в методических документах органов ФТС РФ и КТС. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников.

Фрагмент работы

В рамках Евразийского экономического сообщества Россия, Белоруссия и Казахстан сформировали систему международных договоров, составляющих базу их таможенного союза. Одним из важнейших является Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года, который уже ратифицирован Россией и Казахстаном. Вместе с этим Договором Таможенный кодекс таможенного союза, а также ряд связанных с ними международных договоров вступили в силу с 1 июля 2010 года.

К видам транспортного контроля в пунктах пропуска на государственной границе относятся таможенный, пограничный, санитарно-карантинный, каран-тинный фитосанитарный контроль. Основным видом контроля транспортных средств является таможенный контроль. Таможенному контролю транспортных средств, осуществляющих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа посвящена глава 48 Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС).

Транспортный контроль регулируется также следующими нормативно-правовыми актами Таможенного союза:

• Протокол от 17.02.2000 «О таможенном контроле за товарами и транс-портными средствами, перемещаемыми между таможенными органами госу-дарств – участников Таможенного союза»;

• Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 №688 «О Единых типовых требованиях к оборудованию и материально-техническому оснаще-нию зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза, Классификации пунктов пропуска через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза и форме Паспорта пункта пропуска через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза».

Существуют нормативно-правовые акты таможенного союза, посвященные отдельным видам транспортного контроля. Так, например, автомобильному транспортному контролю посвящены:

• Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 05.10.2010 «Об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства»;

• Соглашение от 22.06.2011 «Об осуществлении транспортного (автомо-бильного) контроля на внешней границе Таможенного союза».

Заключение

Государственный контроль транспортных средств осуществляющих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа, в настоящее время регулируется, как на основании законодательства Таможенного союза, так и на основании российского законодательства. Основные положения транспортного контроля а пунктах пропуска на государственной границе определены в Решении Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 №688 «О Единых типовых требованиях к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза, Классификации пунктов пропуска через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза и форме Паспорта пункта пропуска через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза». Возможно выделение нормативно-правовой базы, относящейся к транспортному контролю различных видов транспортных средств, а также к государствен-ному контролю транспортных средств личного пользования.

В этих условиях алгоритм осуществления таможенных операций таможенного контроля в отношении транспортных средств, осуществляющих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа, перемещающихся в пределах единой таможенной территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, позволяет и в условиях не достижения полного единообразия применяемых государствами-участниками мер таможенно-тарифного регулирования обеспечить соблюдение одного из основополагающих принципов Таможенного союза – отмену таможенного контроля и таможенного оформления на внутренних границах государств – участников Таможенного союза без ущерба их экономической безопасности, чем будет обеспечена должная устойчивость Таможенного союза в целом.

В целях обеспечения соблюдения одного из основополагающих принципов Таможенного союза – отмены таможенного контроля и таможенного оформления на внутренних границах Союзного государства и Таможенного союза ЕврАзЭС без ущерба экономической безопасности государств – участников указанных интеграционных объединений представляется необходимым продолжить совершенствование системы международных договоров, формирующих правовую основу построения единой таможенной территории Союзного государства и Таможенного союза, в том числе, и в области таможенного контроля транспортных средств осуществляющих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа.

Ключевым звеном в этой работе является переход на новую систему орга-низации таможенного контроля, применение которой позволит снизить затраты времени на его проведение, повысить его эффективность и осуществлять макси-мально быстро таможенные формальности в отношении товаров и транспортных средств. Основой системы являются порядок и условия проведе-ния таможенного контроля, которые должны быть максимально понятными и «прозрачными», иметь единое информационное пространство, эффективное информационно-техническое обеспечение, правоохранительную поддержку.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Тамо-женном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударст-венного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010).

2. Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 №688 «О Единых типовых требованиях к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза, Классификации пунктов пропуска через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза и форме Паспорта пункта пропуска через внешнюю границу го-сударств – членов Таможенного союза».

3. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 05.10.2010 «Об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства».

4. Соглашение от 22.06.2011 «Об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза».

5. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

6. Федеральный закон от 24.07.1998 №127-ФЗ (в ред. от 06.12.2011) «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

7. Закон РФ от 01.04.1993 №4730-1 (ред. от 25.06.2012) «О Государственной границе Российской Федерации».

8. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2011.

9. Дурново Д.В. Автомобильные перевозки внутри Таможенного союза. // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. №1.

10. Костин А.А., Казьмина Е.Н. Особенности таможенного декларирования товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза. // Таможенное дело. 2011. №1.

11. Матвиенко Г.В. Нетарифные льготы и режимные меры в таможенном праве. // Таможенное дело. 2008. №3.

12. Марлухина Е.О. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международ-ных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (постатейный). – М.: Наука, 2008.

13. Науменков Н.К. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международ-ных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (постатейный). – М.: Наука, 2010.

14. Толстая С.Б. Новации таможенного декларирования товаров по таможенному законодательству Таможенного союза. // Право и экономика. 2012. №2.

15. Трунина Е.В. Административные регламенты как правовая форма осуществления таможенными органами государственного контроля. // Право и экономика. 2012. №1.

16. Хрешкова В.В. Правовое регулирование таможенного декларирования товаров в Таможенном союзе ЕврАзЭС. // Реформы и право. 2011. №2.

Покупка готовой работы
Тема: «Транспортный контроль на государственной границе»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика