Курсовая работа

«Эффективность организационных структур (на примере компьютерной фирмы)»

  • 35 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 5

1.1 Типичные виды организационных структур 5

1.2 Новейшие организационно-управленческие формы предприятия и критерии выбора организационных структур 14

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 20

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20

2.2 Организация менеджмента на предприятии 22

2.3 Пути повышения эффективности системы управления предприятием 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Введение

Менеджмент сегодня составляет основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий. Это во многом определяет актуальность применения основных принципов менеджмента в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии. Экономическая либерализация в России в сочетании с экономическим ростом способствовали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения в проблемы сбыта. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип менеджмента.

Оптимальное управление организацией позволяет составлять более ре-альные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.

Различные вопросы направления развития менеджмента рассматрива-ются в трудах, как отечественных, так и зарубежных ученых. При этом вопросы эффективности организационных структур еще недостаточно изучены в отечественной литературе.

Из вышесказанного следует, что тема критериев эффективности органи-зационных структур является актуальной. Цель работы – проанализировать основные критерии эффективности организационных структур. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:

- провести классификацию видов организационных структур в современном менеджменте;

- выявить основные направления совершенствования организационных структур и возможность применения в организациях того или иного типа организационной структуры.

Объект исследования – НТЦ «Орион». Предмет исследования – организационная структура на данном этапе развития конкретного предприятия и пути ее оптимизации.

Информационной базой исследования являются источники специальной и справочной литературы отечественных и зарубежных авторов по проблемам эффективности организационной структуры, в том числе журнальные статьи, интернет, нормативно-правовые акты, учредительные документы предприятия, данные бухгалтерского и статистического учета.

Для решения поставленных в работе задач использовались как общенаучные, так и специальные методы анализа и синтеза, логического и ситуационного анализа, что и явилось методологической базой исследования.

Фрагмент работы

Прежде всего, следует отметить, что существуют несколько классиче-ских группировок организационных структур управления. Среди них наиболее распространенными являются :

- линейные;

- линейно-штабные;

- функциональные;

- линейно-функциональные;

- дивизиональные;

- матричные;

- сетевые.

В свою очередь, способность организационных структур управления к изменениям, происходящим под влиянием внешних условий, определяет сте-пень их гибкости, адаптации к факторам внешней среды, что позволяет их дифференцировать на:

- неадаптивные (механистические), к числу которых относятся следую-щие организационные структуры: линейная; линейно-штабная; функциональ-ная; линейно-функциональная;

- адаптивные (органистические), в числе которых рассматриваются сле-дующие структуры управления: дивизиональные; матричные; сетевые.

Кроме того, одно из характерных свойств управления – соотношение «централизация/децентрализация», – определяя систему сосредоточенности принятия решений, позволяет классифицировать организационные структуры управления на:

- централизованные;

- децентрализованные.

Рассмотрим наиболее типичные разновидности организационного уст-ройства предприятия.

Распределение работ создает некоторые преимущества, если люди од-ной и той же профессии или выполняющие одну и ту же функцию могут быть собраны вместе. Это и называется функциональной организацией. Задачи в ней распределяются в соответствии с профессиональной квалификацией. Люди одной специальности сосредоточиваются в отделах, возглавляемых руководителями отделов. Именно такая организационная структура была введена в начале ХХ века как реакция на растущие размеры компаний и усложнение их функций.

Функциональная организация обладает следующими преимуществами:

Заключение

Организации стали неотъемлемой частью современного общества. Наличие системной структуры, определенных целей и связи с окружающей средой являются общими характеристиками для любой организации.

В наши дни, чтобы выжить, организация должна изменяться. Успешная организация постоянно находится в динамике. Организация – живой орга-низм, который постоянно движется в направлении роста или спада. Все организации направлены на развитие, а значит, их целью является движение только в положительном направлении, в направлении роста.

Менеджеры ищут способы поощрить нововведения, которые позволили бы организациям соответствовать изменяющейся внешней среде, развиваться и идти вперед к поставленным целям. Для этого необходимо, чтобы предпри-ятие имело эффективную организационную структуру.

Организация как система или, другими словами, организационная система имеет состав элементов и структуру. Состав элементов определяет функции системы и их количественные параметры: производительные или продуктивные. Существует несколько способов классификации организационных структур, наиболее часто используется выделение линейных, линейно-штабных, функциональных и линейно-функциональных организационных структур.

Структура системы определяет качество ее деятельности. Качество – это всегда влияние структуры. Изменение структуры всегда влечет за собой изменение качества результата деятельности продукта, информации, действия (услуги) и т.д. Вопрос или разговор о структуре возникает только тогда, когда появляется необходимость (проблема, цель) изменения качества: цели, стратегии, тактики, продукта, услуги, политики, информации и вообще какого-либо результата. Структура предполагает изменение состава элементов (как разнотипных по своим функциям): введение нового элемента или, наоборот, упразднение какого-либо из существующих как неудовлетворительного, нежелательного, бесполезного, лишнего и т.д.

В работе был проведен анализ управленческой системы НТЦ «Орион» – предприятия, занимающегося продажами компьютерной техники. Анализ выявил следующие недостатки в организационной системе предприятия:

- неэффективное распределение полномочий между высшим, средним и низшим менеджментом;

- недостаток горизонтальных управленческих связей между отделами;

- неэффективная система мотивации труда сотрудников, высокая теку-честь кадров.

Для устранения этих недостатков и оптимизации организационной структуры было предложено следующее:

- оптимизация организационно-должностной структуры предприятия: введение должностей начальников отдела сбыта и закупок, подчинение бухгалтерии коммерческому директору;

- разработка системы горизонтальных управленческих связей между отделами предприятия;

- изменение системы мотивации труда сотрудников: введение системы КТУ, планирование карьеры сотрудников предприятия.

Список литературы

1. Булгакова С.В., Агапов Д.С. Дифференциация центров ответственности в различных организационных структурах управления. //Международный бухгалтерский учет. 2012. №9.

2. Горшкова Л.А. Диагностика и выбор организационной структуры хозяйствующего субъекта. // Экономический анализ: теория и практика. 2007. №10.

3. Конин А.А. Интегрированные системы управления предприятием. – М.: Маркетинг, 2006.

4. Коноков Д.Г., Рожков К.Л. Организационная структура предприятий.// Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №9.

5. Кравцова И. Концептуальное проектирование систем управления предприятием. // Маркетинг. 2007. №1.

6. Масютин С., Леонтьев С. Совершенствование системы управления предприятием. // Аудит и финансовый анализ. 2009. №11.

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2008.

8. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М., 2007.

9. Питерс Т., Уотерман В. В поисках эффективного управления. Опыт лучших компаний. – М.: Прогресс, 2009. Старостин Д. Готовность систем управления предприятием к интеграции. // Менеджмент. 2007. №9.

10. Понуждаев Э.А. Теория организации: учебно-методический комплекс. – М., 2006.

11. Тутунджян А. Опыт реструктуризации систем управления предприяти-ем. // Менеджмент. 2004. №2.

12. Хусаинов М.Ф. Модель развития организационной структуры управле-ния. // Управление персоналом. 2007. №5.

Примечания

Содержит практическую часть

Покупка готовой работы
Тема: «Эффективность организационных структур (на примере компьютерной фирмы)»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 690 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика