Курсовая работа
«Спроектировать редуктор зубчатый цилиндрический двухступенчатый соосный с внутренним зацеплением тихоходной ступени»
- 41 страниц
Техническое задание на курсовое проектирование 2
1 Кинематический расчет и выбор электродвигателя 3
2 Выбор материалов и определение допускаемых напряжений 6
3 Расчет тихоходной ступени привода 8
3.1 Проектный расчет 8
3.2 Проверочный расчет по контактным напряжениям 11
3.3 Проверочный расчет зубьев на изгиб 11
4 Расчет быстроходной ступени привода 13
5 Проектный расчет валов редуктора 16
5.1 Расчет тихоходного вала редуктора 17
5.2 Расчет быстроходного вала редуктора 21
5.3 Расчет промежуточного вала редуктора 25
6 Подбор и проверочный расчет шпонок 30
6.1 Шпонки быстроходного вала 30
6.2 Шпонки промежуточного вала 31
6.1 Шпонки тихоходного вала 31
7 Проверочный расчет валов на статическую прочность 33
8 Выбор и проверочный расчет подшипников 34
9. Компоновка привода 36
10 Выбор масла, смазочных устройств 38
Список использованной литературы 40
Исходные данные:
потребный момент на валу исполнительного механизма (ИМ) Тим=10Нм;
угловая скорость вала ИМ ωим=7,2с-1;
Определяем мощность на валу ИМ Nим= Тимх ωим=10х7,2=72Вт.
Определяем общий КПД привода по схеме привода
ηобщ=ηкп ηшп ηм ηп (1.1)
где [1, с.9,10]: ηзп=0,97- КПД зубчатой цилиндрической передачи;
ηм=0,982 – потери в муфтах;
ηп=0,993- коэффициент, учитывающий потери на трение в подшипниках 4-х валов.
Сделав подстановку в формулу (1.1) получим:
ηобщ.=0,97*0,982*0,994=0,89
Определяем потребную мощность электродвигателя [1,с.9]
При вращении колеса масло будет увлекаться его зубьями, разбрызгиваться, попадать на внутренние стенки корпуса, откуда стекать в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которым покрываются поверхности расположенных внутри корпуса деталей, в том числе и подшипники.
Рис.10 Схема определения уровня масла в редукторе
Объем масляной ванны принимаем из расчета 0,5 л на 1кВт передаваемой мощности V = 0,5Nдв = 0,50,25 = 0,125 л.
Контроль уровня масла производится жезловым маслоуказателем, который ввинчивается в корпус редуктора при помощи резьбы. Для слива масла предусмотрена сливная пробка. Заливка масла в редуктор производится через съемную крышку в верхней части корпуса.
Выбираем смазочный материал. Для этого ориентировочно рассчитаем необходимую вязкость:
где ν50 – рекомендуемая кинематическая вязкость смазки при температуре 50°С;
ν1 =170мм2/с – рекомендуемая вязкость при v=1м/с для зубчатых передач с зубьями без термообработки;
v=1м/с – окружная скорость в зацеплении
Принимаем по табл.10.29 [4] масло И-220А.
И для шестерни, и для зубчатого колеса выберем манжетные уплотнения типа 1 из ряда 1 по ГОСТ 8752-79. Установим их рабочей кромкой внутрь корпуса так, чтобы обеспечить к ней хороший доступ масла.
где Ка – числовой коэффициент, Ка =49,5 [4,c.61];
КHβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, КHβ =1 для прямозубых колес [4,c.54];
- коэффициент ширины венца колеса, =0,315 назначаем по ГОСТ2185-66 с учетом рекомендаций [4,c.61];
U – передаточное отношение, U2=5 (см. табл.1):
Т – вращающий момент на колесе ,Т3 =34 Нм (см. табл.1).
Подставив значения в формулу (3.1) получим:
Принимаем окончательно по ГОСТ6636-69 [4,табл.13.15]
Определяем модуль [2,c.36]:
(3.2)
mn=(0,01…0,02)·50;
mn= 1;
Принимаем модуль mn=1мм [2,c.36]
Так как тихоходная ступень внутреннего зацепления определяем разность зубьев по формуле [5,т.2, c.432]:
1. Основы конструирования: Методические указания к курсовому проектированию/ Сост. А.А.Скороходов, В.А Скорых.-СПб.:СПбГУКиТ, 1999.
2. Дунаев П.Ф., Детали машин, Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990.
3. Скойбеда А.Т., Кузьмин А.В., Макейчик Н.Н., Детали машин и основы конструирования, Минск: «Вышейшая школа», 2000.
4. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 1991
5. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. -8-е изд. перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 1999
Чертеж редуктора
Чертеж привода
Деталирование (вал, крышка, зубчатое колесо)
Тема: | «Спроектировать редуктор зубчатый цилиндрический двухступенчатый соосный с внутренним зацеплением тихоходной ступени» | |
Раздел: | Техника | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 41 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Курсовая работа
«Проектирование одноступенчатого редуктора»Курсовая работа
«Детали машин. Редуктор одноступенчатый цилиндрический»Курсовая работа
«Детали машин. Расчет и конструирование цилиндрического соосного редуктора»Дипломная работа
«Взаимосвязь прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья личности в зрелом возрасте»Курсовая работа
«Детали машин.Расчёт привода на базе двухступенчатого соосного редуктора.»