Дипломная работа

«Регулирование безопасности туризма при угрозе чрезвычайных ситуаций»

  • 87 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ….….….….3

ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ТУРИЗМА ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ….…7

1.1. Понятие и сущность туризма, и обеспечение его безопасности….….7

1.2.Законодательство в области обеспечения безопасности туризма….….13

1.3. Участие государства в управлении безопасности туристической деятельностью ….26

ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА КАК МЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИЗМА ПРИ УГРОЗАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ …35

2.1. Характеристика права на информацию в обеспечении безопасности в туризме….….35

2.2. Институт ответственности субъектов туристической деятельности и туристов как средство обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях….….47

ГЛАВА 3. ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ…58

3.1. Особенности договора на туристское обслуживание….58

3.2. Практика судов по разрешению дел в области обеспечения безопасности туризма….….64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….

Введение

Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. Вместе с тем динамика международных туристских потоков крайне неравномерна, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов мира. Кроме того, во всех случаях спрос на услуги туризма в значительной степени зависит от уровня обеспечения безопасности со стороны соответствующих организаций и органов, включая мероприятия по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Наше государство наравне со всем международным сообществом, вступив в XXI век, столкнулось с новыми угрозами и опасностями. По мере усложнения технологического производственного потенциала современной цивилизации, роста численности населения Земли и его урбанизации объективно формируется более уязвимая социальная среда. Деструктивное влияние на нее чрезвычайных ситуаций и их последствий постоянно активизируется.

В связи с динамичным развитием туризма все более актуальным становится вопрос совершенствования организационно-правового обеспечения его безопасности при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций.

Государственная политика в сфере туризма и обеспечения его безопасности охватывает различные направления развития и функционирования. Вместе с тем, анализ нормативно-правовых актов в сфере туризма и практики их применения выявил существующие пробелы в законодательстве, неурегулированность отдельных аспектов туристской деятельности, отсутствие эффективных организационно-правовых механизмов обеспечения ее безопасности при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций. Недостаточная теоретическая разработанность указанных вопросов предопределяет необходимость дальнейшего совершенствования правового регулирования безопасности туризма.

Оптимизм в отношении динамичного развития туризма необходимо сочетать с более широкой осведомленностью и пониманием того, что неожиданные происшествия, включая стихийные бедствия, опасные для здоровья чрезвычайные ситуации, вспышки заболеваний и терроризм, постоянно угрожают туризму в целом и условиям для личной безопасности туристов, в частности.

Правовое регулирование безопасности в секторе туризма составляет часть более всеобъемлющей национальной стратегии по урегулированию кризисных ситуаций и устранению рисков в случае стихийных и техногенных бедствий. Однако эта область обладает своими собственными уникальными чертами, требующими особого внимания и подходов, поскольку туризм вносит значительный вклад в национальное развитие.

Таким образом, вопросы безопасности в сфере туризма следует отнести к основным факторам, определяющим его будущее развитие. В условиях повышения значения туризма для экономики страны огромное значение имеет грамотное государственное регулирование в данной сфере, сосредоточенное на ключевых аспектах, а также направленное на развитие и реализацию правовых норм, повышающих качество и уровень обеспечения безопасности туризма, в том числе и при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций.

Отмеченные обстоятельства, необходимость совершенствования правового регулирования безопасности туризма при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, а также отсутствие эффективных механизмов обеспечения безопасности туризма при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, предопределили выбор темы исследования и её актуальность.

Проблемы правового регулирования организации и деятельности органов государственной власти и управления, вопросы безопасности личности, общества и государства, в том числе в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций рассматривались в работах: B.C. Артамонова, И.Л. E.JI. Писаревского, Б.Н. Порфирьева и др.

Специальные исследования в области туризма, туристской деятельности осуществлялись такими учеными, как Ю.А. Барзыкин, Некипелов, И.А. Чеботарева и др.

Объектом выпуск . И ТАК ДАЛЕЕ 3 страницы

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ТУРИЗМА ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

1.1. Понятие и сущность туризма, и обеспечение его безопасности

Туризм - можно определить, как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимоотношении возникающих при взаимодействии всех четырех видов: органы власти и местного населения в процессе туристской деятельности .

Одно из первых определений туриста принадлежало комитету экспертов по вопросам статистики «Лиги Наций». Оно получило международное признание и в основном дошло до наших дней, с некоторыми поправками. В настоящее время в международной в международной практике широко используются определение и одобрено ЮНВТО (Всемирная туристская организация - межправительственная организация, отвечающая за развитие туризма) и статистической комиссией ООН, согласно ему ТУРИСТ это:

- потребитель туристского продукта, тура и туристских услуг;

- это временный посетитель местности, населенного пункта, территории или страны, независимого от его гражданства, национальности, пола, языка и религии;

- находящийся в данной местности не менее чем 24 часа, но не более 12 месяцев в течение календарного года;

- путешествующие ради удовольствия с культурно - познавательными, лечебными, деловыми целями и не занимающиеся при этом деятельностью временного пребывания оплачиваемой, из местного источника. Это определение позволяет нам выделить следующие категории туристов: международный и внутренний турист.

Направления туризма классифицируют наследующие виды:

- внутренний туризм-это путешествия в пределах страны лиц постоянно проживающих в это стране;

- въездной туризм-это путешествие по стране лиц не проживающих в ней постоянно;

- выездной туризм- путешествие жителей страны в другую страну .

Все эти типы могут по-разному сочетаться, образуя категорию туризма.

Международный туризм-совокупность деятельности в сфере въездного и выездного туризма, а именно это деятельность по предоставлению туристского продукта тура или туристских услуг, иностранным гражданам на территории РФ (въездной) и гражданам РФ за пределами государства (выездной).

Национальный туризм – это совокупность деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма, а именно это деятельность по предоставлению туристского продукта, туристских услуг, тура гражданам РФ внутри страны (внутренний) и за рубежом.

Туризм в пределах страны - это совокупность деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма, а именно это деятельность по предоставлению тура или туристских услуг гражданам РФ и иностранным гражданам на территории РФ.

Заключение

В соответствии с поставленной целью в ВКР были решены задачи исследования и сделаны следующие выводы:

1. Понятие безопасности туризма - комплексное, емкое, многогранное и включает в себя ряд важных аспектов. Законодательно под безопасностью туризма отныне понимается не только безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, но и ненанесение ущерба материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства. Угроза же безопасности туризма это совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам субъектов туристских отношений, общества, государства, реальную и потенциальную угрозу. В структуре безопасности туризма выделяется самостоятельное направление - безопасность туризма при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций. В рамках указанного направления особое внимание должно быть уделено состоянию защищенности жизненно важных интересов туриста (экскурсанта) при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также интересов общества и государства от действий туристов (экскурсантов), способных вызвать возникновение чрезвычайных ситуаций.

Наиболее эффективное обеспечение безопасности туризма при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций будет достигаться посредством совершенствования его правового регулирования, а именно путем регламентации общественных отношений в сфере туризма со стороны государства посредством установления общеобязательных норм, обеспечивающих защищенность личности, общества и государства при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Обеспечение законодательного регулирования, методического обеспечения, а также экономической помощи субъектам туристической деятельности являются одними из важнейших функций государства в области национальной безопасности и устойчивого развития страны. Экономические, политические и социальные изменения в развитии общества и государства за последние десятилетия требуют новых подходов и управленческих решений, соответствующих реалиям сегодняшнего дня и отвечающим требованиям государственной политики в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. Туризм обладает мощным экономическим потенциалом, который в нашей стране используется лишь частично. Важнейшей предпосылкой для развития туризма в России является формирование законодательства Российской Федерации, учитывающего самый современный мировой опыт правового регулирования данной сферы, а также традиции отечественного законодательства, регламентирующие сферу туризма. Вопросы реализации государственной политики в области туризма подробно регулируются действующим российским законодательством, нормы же по вопросам безопасности туризма . и ТАК ДАЛЕЕ - 4 страницы

Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер.закон от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2009. – Вып.12.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая [Электронный ресурс]: федер. закон № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 г. // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть вторая [Электронный ресурс]: федер.закон № 14-ФЗ от 26 января 1996 г. // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть третья [Эле ктронный ресурс]: федер.закон № 146-ФЗ от 26 ноября 2001 г. // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) [Электронный ресурс]: федер.закон № 230-ФЗ от 18 декабря 2006 // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер.закон от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: федер.закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

8. О чрезвычайном положении [Электронный ресурс]: федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

9. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

10. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения [Электронный ресурс]: федер. закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

11. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 24 декабря 1996 г. № 132-Ф3 // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

12. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию [Электронный ресурс]: федер. закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

13. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [Электронный ресурс]: федер. закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

14. Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года [Электронный ресурс] : приказ Федерального агентства по туризму от 06 мая 2008 г. №51 // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

--------------------------

ВСЕГО 57 источников

------------------------------

Примечания

Прилагается выступление, отзыв и рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Регулирование безопасности туризма при угрозе чрезвычайных ситуаций»
Раздел: Гражданское право и процесс
Тип: Дипломная работа
Страниц: 87
Цена: 7500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика