Дипломная работа

«Использование кредитных карт в банке»

  • 63 страниц
Содержание

Введение 4

Глава 1 Теоретические основы использования кредитных карт в российских банках 6

1.1 Нормативно – правовые основы использования кредитных карт в российских банках 6

1.2 Внедрение кредитных карт российскими коммерческими банками 14

Глава 2 Анализ использования пластиковых карт в банках россии 22

2.1 Анализ операций с кредитными картами банков России 22

2.2 Проблемы внедрения кредитных карт в банках России 32

2.3. Анализ рынка кредитных карт 41

Глава 3 Перспективы развития обслуживания с использованием кредитных карт 46

3.1 Совершенствование операций по внедрению и обслуживанию кредитных карт в банках России 46

3.2 Перспективы развития рынка кредитных карт 52

Заключение 56

Список использованной литературы 59

Приложения 63

Введение

Кредитная0карта - это один из наиболее распространенных продуктов, предлагаемых российскими0банками. Это не удивительно, поскольку кредитная карта - очень0удобный0и простой в применении финансовый инструмент, позволяющий в любое время взять0деньги0в0кредит.

Актуальность выбранной для исследования темы заключается в том, что использование кредитных карт является очень перспективным в настоящее время видом банковских услуг. Кроме того, это очень перспективное направление, поскольку от того, насколько оно развито, зависит не только прибыль банка, но и его конкурентоспособность. Кредитные карты удобны в обращении, особенно если клиент, имеющий данную карту, подключен к системе «Интернет-банк». Данное программное обеспечение делает жизнь людей удобнее, поскольку через них можно не только гасить кредиты, но и оплачивать коммунальные услуги.

Объектом исследования являются Банковские кредитные организации России в целом.

Предметом исследования является механизм операций банков по осуществлению операций с кредитными картами.

Цель работы – провести исследование операций Банковских кредитных организаций России с кредитными картами и разработать практические мероприятия по их совершенствованию.

Задачи, поставленные перед исследованием:

1) рассмотреть теоретические основы использования кредитных карт в российских банках;

2) провести анализ использования кредитных карт в банках России;

3) изучить перспективы развития обслуживания с использованием кредитных карт.

На основании выделенных целей и задач определяется структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из трех частей: теоретической, практической и рекомендательной. В теоретической части рассматриваются нормативно – правовые основы использования кредитных карт в российских банках, а также изучается организация внедрения кредитных карт российскими коммерческими банками. В практической части предлагается анализ операций с кредитными картами, проблемы внедрения кредитных карт, а так же анализ рынка кредитных карт. По результатам проведенного анализа операций с кредитными картами в банках России в третьей части предложены мероприятия по их совершенствованию.

В работе используются общенаучные методы исследования (анализ и синтез, т.е. анализ литературы по теме исследования; синтез полученной информации, выстраивание обобщающих формулировок), экономические методы анализа (анализ структуры и динамики).

Теоретическая база исследования: нормативно-правовые акты, регулирующие кредитные взаимоотношения, в том числе и на основе использования кредитных карт, а также исследования различных авторов, таких как Виноградова Т.Н., Жарковская Е.П., Калимов Д.А., , Козловская Э.А., Лаврушин О.И., Томкович Р.Р. и других исследователей.

Информационная база работы представлена данными Федеральной службы государственной статистики, Агентствоа финансовой статистики StatBanker, ресурсами всемирной сети информационных ресурсов Интернет.

Проведенное исследование имеет определенное значение, поскольку предлагаемые рекомендации и мероприятия по совершенствованию механизма операций с кредитными картами направлены на повышение прибыли работы банков.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРЕДИТНЫХ КАРТ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ

1.1 Нормативно – правовые основы использования кредитных карт в российских банках

В соответствии с «Положением об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт», утвержденным Банком России 24.12.2004 № 266-П) платежная карта является специальным платежным инструментом в виде эмитированной в установленном порядке пластиковой или другого вида карты, используемая для осуществления перевода денежных средств со счета плательщиков или с соответствующего счета банка с целью оплатить стоимость товара и услуги, перечисления денежных средств со своего счета на счет другого лица, получения денежных средств в наличной форме в кассе банка, финансового учреждения, пункте обмена иностранной валюты уполномоченных банков и банковские автоматы, а также осуществления других операций, которые предусмотрены соответствующим договором.

В соответствии с вышеуказанным Положением Кредитная организация вправе осуществлять эмиссию банковских карт следующих видов: расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт и предоплаченных карт.

Кредитные карты действуют в границах той международной платежной системы, к которой они относятся. Международные платежные системы представляют собой, как правило, некоммерческие ассоциации, объединяющие банки-члены во всем мире. Непосредственно выпуском, а также организацией приема кредитных карт занимаются именно банки. Международные платежные системы выступают в качестве посредника между банками, на них возложена роль организатора расчетов, также они обеспечивают техническое взаимодействие между всеми участниками системы. Стоимость услуг по проведению процессинга карт посредством сети для банков формируется, исходя из затрат, требующихся на их организацию, что и определяет некоммерческую суть ассоциации. Любая прибыль, которая была получена сверх этого, направляется на последующее развитие сети и модернизацию технологии в интересах банков-членов. Большинство платежных систем является совокупностью банков, которые взаимодействуют между собой в части приема к оплате карт и их выпуска в рамках общепринятых процедур и правил, действующих для членов этой платежной системы. Самыми крупными платежными системами в мире являются VISA International и MasterCard International.

С развитием международных платежных систем появились разные виды предлагаемых банковских карт, которые различаются по своему назначению, функциональным и техническим характеристикам.

На рисунке 1 схематично представлена карточная система.

Рисунок 1 – Карточная система

Кредитная0карта0используеится для совершения ее владельцем операций, за счет денежных средств кредитной организации – эмитента в пределах устанавливаемого лимита в соответствии с условиями кредитного договора. Выглядит это так. Клиенту0открывается ссудный счёт0с установлением по нему расходного лимита0кредитования, и к счёту0прикрепляется кредитная карта. Клиент, по мере использования средств банка, наращивает задолженность по ссудному счёту до установленного лимита. И по0мере зачисления на ссудный счёт платежей на0погашение кредита, долг0по кредиту будет уменьшаться. Такой ссудный счёт не предусматривает хранения на нем собственных средств клиента.

Кредитный лимит – максимально0допустимая сумма кредита, в пределах которого клиент может совершать операции по счету с использованием кредитной карты. Кредитный лимит, как0правило, возобновляется, т.е. 0при погашении, он0восстанавливается на сумму погашенных0обязательств, что позволяет повторно воспользоваться кредитными средствами.

Процентная ставка за пользование кредитом по кредитной карте устанавливается каждым банком индивидуально. В среднем ее размер 17-25% годовых.

Эмитентами0кредитных карт устанавливаются конкретные0сроки, в пределах которых клиент обязан вернуть банковский кредит. В случае задержки возврата денежных средств банк0вправе взимать заранее оговоренные с клиентом проценты за каждый день просрочки.

Кредитные карты обычно имеют льготный период кредитования, т.е. период, в течение которого клиент освобождается от уплаты процентов по кредитной карте. Обычно в среднем он составляет до 50 календарных дней. Т.е., если клиент воспользуется кредитными денежными средствами кредитной карты и погасит задолженность в течение льготного периода, то проценты за кредит платить не придется.

Заключение

В процессе данного исследования было проведено исследование операций банков России с кредитными картами и разработаны практические мероприятия по их совершенствованию.

Задачи, поставленные перед исследованием, решены.

1) рассмотрены теоретические основы использования кредитных карт в российских банках;

2) проведен анализ использования кредитных карт в банках России;

3) изучены перспективы развития обслуживания с использованием кредитных карт.

Кредитная карта - это универсальное средство оплаты товаров и услуг. Она позволяет делать покупки с отсрочкой платежа с помощью получения у банка кредита (кредитной линии).

Объектом исследования являются банки России. На основе проведенного анализа имущественного состояния были выявлены положительные тенденции: рост кредитного портфеля, вкладов физических лиц, нераспределенной прибыли. Имущественное состояние в целом по российским банкам за анализируемый период времени оценивается как хорошее. Банки реализуют клиентоориентированный подход к обслуживанию кредитных карт своих клиентов, а это является очень важным преимуществом в конкурентной борьбе между банками.

По итогам анализа операций с кредитными картами за 2010-2012 гг. скажем, что наиболее востребованы в России кредитные карты класса Classic / Standart в форме «овердрафт» в рублях и с невысокими процентными ставками.

Российские кредитные организации сталкиваются с некоторыми проблемами при внедрении кредитных карт. Основными из них являются высокий риск появления просроченной ссудной задолженности, риск взлома кредитной карты Интернет-мошенниками, а также недостаточный уровень осведомленности, а порой и нежелание получить информацию от клиентского менеджера касательно преимуществ использования кредитных карт.

Для повышения эффективности кредитования клиентов с использованием кредитных карт банкам необходимо выработать более гибкие условия кредитования, что поможет увеличить кредитный портфель и повысить кредитоспособность.

Приведем основные рекомендации по внедрению кредитных карт новым клиентам:

1. Разработать клиентскую политику в рамках кредитования клиентов с использованием кредитных карт, реализуемую не только клиентскими менеджерами (менеджерами по привлечению клиентов), но и всеми сотрудниками банка по мере своих возможностей.

2. Разработать мероприятия по привлечению клиентов.

Приведем основные рекомендации по совершенствованию операций по обслуживанию кредитных карт:

1. Расширять возможности системы Интернет-банк.

2. Расширять возможности приема платежей в платежных терминалах и развитие их сети.

Кроме всех вышеперечисленных рекомендаций, предложим совершенствовать рекламную политику на основе внедрения новых системных подходов, что повысит конкурентоспособность банка. Все имеющиеся и новые продукты и услуги для клиентов должны быть им понятны, доступны и быть качественнее, чем у конкурентов.

Таким образом, на основе предлагаемых мероприятий представляется возможным повысить заинтересованность клиентов банка в использовании карточных кредитных продуктов, тем самым, увеличивая остатки на карточных счетах банка и увеличивая его кредитный портфель. Наблюдается растущая потребность в ускорении и совершенствовании безналичных расчетов кредитных организаций, что требует разработки новых кредитных инструментов и совершенствования способов обслуживания кредитных карт.

На основе проведенного анализа представляется возможным выделить тенденции и разработать прогнозы. В целом начало года высветило тенденцию частичной смены лидеров роста на рынке. Нивелирование эффекта низкой базы, о котором мы говорили в обзоре по итогам 2012 года, – общий фактор для рынка в целом, но может играть более значимую роль для отдельных участников. Сложности с управлением бизнесом и маркетингом, исчерпание специфических ресурсов увеличения клиентской базы , ведут к замедлению или приостановке роста некоторых участников. В свою очередь, это открывает новые возможности по завоеванию рынка кредитных. Дальнейшее развитие событий зависит от общей макроэкономической ситуации в стране и действий менеджмента банков по развитию перспективного сегмента карточного кредитования.

Подводя итог, можно сказать, что сегодняшнее состояние сегмента кредитных карт правильнее назвать «удовлетворительным с позитивными тенденциями». Положительная динамика доказывается двумя фактами. Во-первых, ростом числа точек сбыта существующих карточных продуктов, а во-вторых, появлением новых кобрендинговых проектов и акций со стороны банков. Ключевые тенденции развития сегмента кредитных карт заключаются, прежде всего, в универсальности применения: все большее количество кредитно-финансовых организаций готовы предлагать клиентам карты с широчайшей дисконтной системой обслуживания. Второй важной тенденцией развития является максимальная социальная направленность продукта, которая на данном этапе находится в разработке.

Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: ИС «Кодекс», 2009. - 39 с.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 01.03.2012 г.). // Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».

3. Гражданский кодекс РФ, часть 1 от 30.11.1994 №51-ФЗ: Федеральный закон РФ, Государственная Дума РФ от 30 ноября 1994 г., ФЗ №51, принят ГД ФС РФ 21.10.1994 (в ред. от 30.11.2011). // Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».

4. Гражданский кодекс РФ, часть 2 от 26.11.1996 №14-ФЗ: Федеральный закон РФ, Государственная Дума РФ от 22 декабря 1995 года, принят ГД ФС РФ 22.12.1995 (в ред. от 30.11.2011). // Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».

5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 03.12.2011 г.). // Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».

6. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 07.05.2013) // Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».

7. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».

8. Федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. от 06.12.2011 г.). // Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».

9. Положение об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт № 266-П (утв. Банком России 24.12.2004 г.) (ред. от 15.11.2011 г.) // Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».

10. Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 25.12.2012) // Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».

11. Федеральный закон от 03.06.2009 г. № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (в ред. от 27.06.2011 г.). // Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».

12. Федеральный закон от 01.07.2010 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в статьи 13.1 и 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 27.06.2011 г.). // Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».

13. «Положение о Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» (утв. Банком России 26.03.2007 N 302-П) (ред. от 04.04.2012) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.03.2007 N 9176) // Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».

14. «Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» (утв. Банком России 26.03.2004 N 254-П) (ред. от 04.12.2009, с изм. от 03.06.2010) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2004 N 5774) // Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».

15. Алексеева Д.Г, Пыхтин С.В., Хоменко Е.Г. Банковское право : учеб. пособие // 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2010. – 598 с.

16. Банки и банковское дело: учебн. пособие / под ред. Балабанова И.Т. – СПб.: Питер, 2009 – 320 с.

17. Банки, финансы, кредит: учебник / под ред. О.В. Соколовой. – М.: Юристъ, 2009. – 784 с.

18. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: учебное пособие. - М.: ИНФРА – М, 2009. – 304 с.

19. Банковское дело: Учебник / под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 672 с.

20. Виноградова Т.Н. Банковские операции: учебное пособие. – РнД.: Феникс, 2009. – 384 с.

21. Гинзбург А.И. Экономический анализ. – М.: Альпина бизнес букз, 2011. – 385 с.

22. Жарковская Е.П. Банковское дело: учебник. – М.: Омега-Л, 2009. – 440 с.

23. Жуков А.В. Экономические и правовые проблемы использования пластиковых карт // Бизнес и банки. - 2009. – №8. – С. 54

24. Захарова А.Н. Платежное совершенство // Бизнес и банки - 2010. - №26. - C. 22.

25. Захарова А.Н. Пластик с головой // Бизнес и банки - 2011. - №25. - C.20.

26. Изофенко Р.А. Платежные карты вместо наличных расчетов // Банковское дело. – 2009. - № 5.- С. 17-19.

27. Кабушкин С. Н. Управление банковским кредитным риском: учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2009. - 336с.

28. Калимов Д. А., Томкович Р. Р. Банковские операции: правовое регулирование и практика обслуживания клиентов. – Мн.: Амалфея, 2011. - 752 с.

29. Козловская Э. А. Основы банковского дела. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 230 с.

30. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации // вступ. ст. д.ю.н., профессора Маковского А.Л. – М. Статут, 2009. С. 138.

31. Лаврушин О.И. Банковское дело: учеб. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 567с.

32. Латышева Н.В. Некоторые аспекты развития платежных технологий в России и странах дальнего зарубежья // Финансы и кредит. – 2010. - №12. – C. 30-33.

33. Перекрестова Л.В. Финансы и кредит: учеб. пос. – М.: Академия, 2010. – 288 с.

34. Поливцева О.В. Путевки для дензнаков // Эксперт-Сибирь. – 2010. - №16. - С. 26.

35. Поливцева О.В. Рынок «козырных» карт // Эксперт-Сибирь. - 2010. - №5. – С. 7-9.

36. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник. – 11-е изд., - М.: Новое знание, 2009. – 640 с.

37. Супрунович В.М. Современные тенденции развития банковского бизнеса в России // Финансы и кредит. – 2012. – №36. – C.26.

38. Тарасенко О.А., Хоменко Е.Г. Банковское право: учебник. – М.: Проспект, 2012. С. 271.

39. Тосунян Г.А. Актуальные проблемы банковского и смежного законодательства. // Выпуск 1. - М.: Олимп-Бизнес, 2011. С. 205.

40. Шакланова Н.Д. Пластиковые проблемы банков и клиентов // Финансы. - 2010. - №20. - C.20-23.

41. Официальный сайт ОАО «Альфа-Банк» - h**t://w*w.alfabank.r* (дата обращения – 08.04.2013 г.)

42. Универсальный справочник по кредитным картам и платежным системам. – h**t: \\ w*w.credcard.r*.

43. Финансовая практика. Анализ Федерального закона «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 № 161-ФЗ. h**t://fin-praktika.r*/?p=1207

44. Сайт банковских заметок: h**t://bankirsha.com/what-is-overdraft-sort-of-overdrafts.html

Покупка готовой работы
Тема: «Использование кредитных карт в банке»
Раздел: Деньги и кредит
Тип: Дипломная работа
Страниц: 63
Цена: 8000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика