Шпаргалка

«Ответы на вопросы к госэкзаменам ДОУ»

  • 150 страниц
Содержание

Вопросы к Государственному экзамену по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления»

1. Документоведение

1. Назовите законодательные и нормативные правовых акты, регламентирующие порядок составления и оформления документов. Укажите год издания, дайте краткую характеристику.

2. Нормативно-методические документы межотраслевого действия, регламентирующие порядок составления и оформления документов. Укажите год издания, дайте краткую характеристику.

3. Первичные и сложные комплексы документов, виды сложных комплексов.

4. Понятия «информация» и «документ», Их развитие. Место документа в системе управления.

5. Общие и частные функции документа.

6. Способы документирования и их развитие.

7. Подлинники и копии, виды копий. Порядок удостоверения копий.

8. Понятие «формуляр документа», «типовой формуляр», «формуляр-образец».

9. Понятия «унификация» и «стандартизация» документов. Направления унификации и стандартизации документов.

10. Виды бланков. Требования конструирования бланков.

11. Порядок оформления реквизитов «наименование организации – автора документа» и «справочные данные об организации – авторе документа».

12. Порядок оформления реквизита «адресат». Адресование внешних и внутренних документов.

13. Реквизиты «дата» и «регистрационный номер документа». Перечислите реквизиты, в которые дата входит как составная часть. Порядок согласования и утверждения документов, варианты и порядок оформления.

14. Требования к оформлению реквизита «подпись». Оформление реквизита «оттиск печати». Правила к оформлению реквизита «резолюция». Значение и порядок оформления делопроизводственных отметок на документе.

15. Способы представления унифицированных текстов (анкеты, таблицы, трафаретные тексты). Порядок составления.

16. . Общие требования к тексту документа, Требования к оформлению реквизитов

«заголовок» и «приложения».

17. Сценарий (алгоритм) подготовки документа.

18. Понятие «унифицированная система документации», назначение и состав УСОРД.

19. Виды организационных документов, требования к их составлению и оформлению.

20. Виды распорядительных документов, требования к их составлению и оформлению. Порядок составления и оформления приказов по основной деятельности.

21. Требования к составлению и оформлению объяснительных, докладных записок и справок.

22. Требования к составлению и оформлению актов.

23. Разновидности писем. Требования к их составлению и оформлению.

24. Документы, создаваемые в процессе подготовки совещаний. Составление и оформление протокола.

25. Понятие «ценность документа», экспертиза ценности. Принципы и критерии экспертизы ценности документа

2. Организация и технология ДОУ

1. Перечислить законодательные и нормативные акты РФ, в которых установлены нормы документирования и работы с документами (назовите законодательный акт, год его разработки, дайте краткую характеристику)

2. Перечислить действующие нормативно-методические документы межотраслевого действия, которые определяют современную работы с документами (назовите наименование документа, год его разработки, дайте краткую характеристику)

3. Каким документом закрепляется выбранная организацией (учреждением, предприятием, фирмой) система делопроизводства? (назовите наименование документа, порядок его разработки, требования к содержанию, порядок утверждения)

4. Каким документом закрепляется статус службы ДОУ, ее структура, права и обязанности, виды работы? (назовите наименование документа, порядок его разработки, требования к содержанию, порядок утверждения, ввода в действие и переработки).

5. Каким документом закрепляется статус каждого работника службы ДОУ, его права и обязанности, виды выполняемой работы? (назвать наименование документа, порядок его разработки, требования к содержанию, порядок утверждения, ввода в действие и переработки)

6. Какие формы организации делопроизводства (документационного обеспечения управления) применяются на практике? (Дайте характеристику каждой формы).

7. Дайте определение термина «Документооборот». Перечислите операции, которые выполняются с входящими документами.

8. Определите назначение предварительного рассмотрения документов. Укажите функции работников, участвующих в предварительном рассмотрении документов.

9. Перечислите делопроизводственные операции, которые выполняются при первичной обработке поступающих документов. Дайте характеристику каждой операции.

10. Дайте определение термина «Документооборот». Перечислите операции, которые выполняются с исходящими документами.

11. Дайте определение термина «Документооборот». Перечислите операции, которые выполняются с внутренними документами.

12. Дайте определение понятия «Объем документооборота». Опишите методику подсчета объема документооборота.

13. Дайте определение понятию «Регистрация документов». Опишите правила регистрации документов.

14. Дайте характеристику применяемым в настоящее время формам регистрации документов. Обоснуйте рациональность применения каждой из них.

15. Определите назначение индексации при регистрации документов. Раскройте порядок формирования индексов.

16. Опишите задачи подразделения по контролю (инспектора по контролю). Типовые и индивидуальные сроки исполнения. (Укажите, каким образом устанавливаются сроки исполнения и как они корректируются)

17. Перечислите функции экспертной комиссии организации (учреждения). Укажите порядок создания комиссии.

18. Опишите методику проведения экспертизы ценности документов в делопроизводстве.

19. Опишите порядок документирования деятельности экспертной комиссии

20. Дайте определения понятию «Номенклатура дел». Перечислите виды номенклатур дел и их назначение.

21. Опишите методику разработки номенклатуры дел.

22. Перечислите правила формирования документов в дела. Приведите примеры заголовков дел, в которых откладываются протоколы, переписки, приказы и распоряжения руководителя организации.

23. Опишите порядок уничтожения документов с истекшими сроками хранения.

24. Опишите правила подготовки документов для сдачи в архив. Что такое «полная» и «частичная» обработка документов?

25. Каков порядок подготовки, согласования и утверждения описей документов при сдаче документов в архив?

3. Информационное обеспечение управления

1. Значение международных стандартов для построения систем информационного обеспечения управления.

2. Классификация информации в информационном обеспечении управления.

3. Информация и ее роль в управлении.

4. Цели, задачи и функции информационного обеспечения управления в организации.

5. Информационная инфраструктура организации

6. Понятие электронного документа и его значение в информационном обеспечении управления.

7. Законодательная база информационного обеспечения управления в РФ.

8. Электронно-цифровая подпись и ее значение в информационном обеспечении управления. Закон РФ «Об электронной цифровой подписи».

9. Информационный менеджмент как методология информационного обеспечения управления.

10. Основные направления и методы автоматизации информационного обеспечения управления.

11. Информационное обеспечение рабочих мест различных категорий сотрудников организации.

12. Рынок и систематизация автоматизированных систем управления информацией и документацией.

13. Единая система классификации технико-экономической и социальной информации в РФ.

14. Методика выбора автоматизированных систем управления информацией и документацией.

15. Основные методы построения классификаторов и основные методы кодирования ТЭСИ.

16. Методика разработки и внедрения АСДОУ.

17. Классификаторы технико-экономической и социальной информации и их место в информационном обеспечении управления.

18. Закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

19. Значение государственных стандартов для построения систем информационного обеспечения управления.

20. Нормативная база информационного обеспечения управления в РФ.

21. Методика оценки автоматизированных систем управления информацией и документацией.

22. Внутренняя и внешняя информационная среда организации.

23. Характеристики информационного общества.

24. Соотношение понятий «документ» и «документированная информация».

25. Зарождение и развитие информационного менеджмента как научной дисциплины

4. Компьютерные информационные технологии ДОУ

1. Автоматизированная система «Дело»: состав, назначение, реализуемые задачи документооборота

2. Основные виды и разновидности форматов, используемые в электронном документообороте.

3. Система «Летограф»: состав, назначение, реализуемые задачи документооборота.

4. Система ODB TEXT: назначение, реализуемые задачи, архитектура.

5. Разработки компании ЭОС в сфере электронного документоооборота. Встраиваемые модули системы «Дело».

6. Разработки компании 3Т в сфере электронного документооборота. Встраиваемые модули системы «Летограф».

7. Функциональные возможности Microsoft Office и ее приложений.

8. Законодательная база, регламентирующая процессы внедрения и использования информационных технологий в ДОУ.

9. Понятие «информационные технологии» в электронном документообороте и их классификация.

10. Технология баз данных в электронном документообороте: назначение, содержание, место.

11. Ключевые информационные технологии в документообороте: назначение, место, роль.

12. Системы электронного документооборота компании «Интер-Траст»: состав, назначение, реализуемые задачи.

13. Разработки компании «Интер-Траст» в сфере электронного документооборота. Встраиваемые модули системы «Company Media».

14. Угрозы информационной безопасности и принципы, методы, технологии их предотвращения в электронном документообороте.

15. Электронный офис. Базовые информационные технологии, используемые при его создании.

16. Создание и ведение правовых баз данных. Основные правовые базы данных, используемые в РФ.

17. Цели и задачи внедрения электронного документооборота в организациях.

18. Система «Lotus-Notes»: назначение, реализуемые задачи документооборота, архитектура.

19. Разработки компании «Интер-Траст» в сфере электронного документооборота. Встраиваемые модули системы «Office Media».

20. Автоматизированная система «Дело – кадры»: состав, назначение, реализуемые задачи.

21. Текстовые форматы электронных документов, используемые в ДОУ.

22. Современные открытые форматы электронных документов (ODF, OOXML).

23. Форматы хранения электронных документов.

24. Критерии оценки и выбора фирм-разработчиков программных продуктов в сфере ДОУ.

25. Нормативная база, регламентирующая процессы внедрения и использования информационных технологий в ДОУ.

5. «Современная организация государственных учреждений» и «Государственная служба в РФ»

1. Становление российской государственности в 90-е годы XX столетия.

2. Государственный аппарат Российской Федерации по Конституции РФ.

3. Институт Президента Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, основные полномочия и особенности их реализации. Органы исполнительной власти, находящиеся в непосредственном ведении Президента РФ. Акты Президента РФ.

4. Совет Безопасности Российской Федерации: основные тенденции организационной эволюции, современная структура аппарата, место в системе государственных органов. Акты Совета Безопасности.

5. Государственная Дума Федерального Собрания: конституционный статус, эволюция механизма формирования, основные элементы организационного устройства, место в системе высших политических институтов РФ. Акты Государственной думы РФ.

6. Совет Федерации Федерального Собрания: конституционный статус, эволюция механизма формирования, основные элементы организационного устройства, место в системе высших политических институтов РФ. Акты Совета Федерации РФ.

7. Государственный Совет Российской Федерации: предпосылки и цель создания, состав, форма работы и методы реализации полномочий, место в государственном механизма РФ. Акты Государственного Совета РФ.

8. Администрация Президента Российской Федерации: основные тенденции организационной эволюции, современная структура аппарата, место в системе государственных органов.

9. Правительство Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, организационное устройство и основные тенденции организационной эволюции, основные изменения, внесенные в устройство в процессе административной реформы. Акты Правительства РФ.

10. Система органов управления экономикой Российской Федерации: общая структура на современном этапе; новации, внесенные административной реформой, основные проблемы функционирования. Акты министерств, служб, агентств.

11. Органы управления вооруженными силами Российской Федерации: общая структура, преобразования в процессе военной реформы.

12. Система органов охраны общественного порядка Российской Федерации: тенденции организационной эволюции в начале XXI в., основные проблемы организации и деятельности.

13. Органы Прокуратуры Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, тенденции организационной эволюции, общая структура на современном этапе, основные направления и проблемы деятельности. Акты Прокуратуры РФ.

14. Органы юстиции Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, тенденции организационной эволюции, общая структура на современном этапе, основные направления и проблемы деятельности.

15. Система органов обеспечения государственной безопасности Российской Федерации в начале XXI в.: состав, основные элементы организационного устройства; место, определенное административной реформой.

16. Система органов управления в социально-культурной сфере жизни Российской Федерации в начале XXI в.: основные тенденции организационной эволюции, проблемы деятельности и общая структура на современном этапе. Акты министерств, служб, агентств.

17. Органы власти субъекта Российской Федерации (на конкретном примере): основные элементы организационного устройства органов представительной, исполнительной и судебной власти в начале XXI в. Акты органов власти субъекта РФ (на конкретном примере).

18. Организация местного самоуправления в Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, основные модели самоуправления и их практическое воплощение, формы взаимодействия органов местного самоуправления и государственных органов РФ. Акты органов местного самоуправления.

19. Конституционный Суд Российской Федерации: правовой статус, организационная эволюция и организационное устройство на современном этапе. Акты Конституционного Суда РФ.

20. Высший арбитражный суд Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, организационное устройство на современном этапе, основные направления деятельности, система подведомственных органов. Акты Высшего арбитражного суда РФ.

21. Верховный Суд Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, основные элементы организационного устройства, основные направления деятельности на современном этапе; изменения в организации системы подведомственных органов в условиях судебной реформы. Акты Верховного Суда РФ.

22. Счетная палата Федерального Собрания Российской Федерации: правовой статус, порядок формирования, основные элементы организационного устройства и направления деятельности. Акты Счетной палаты РФ.

23. Общественная палата при Президенте Российской Федерации: принципы формирования, функции и компетенция, прядок реализации полномочий, место в системе государственных органов РФ.

24. Причины и задачи реформы государственной службы в начале XXI в. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации». Основные понятия и принципы.

25. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Технология отбора лиц на госслужбу. Порядок её прохождения. Социальная защищенность служащего.

6. Оргпроектирование ДОУ

1. Определение понятия «Организационное проектирование». Определение объекта и субъекта оргпроектирования. Виды организационного проектирования.

2. Рабочая программа исследования как организационно-методический документ оргпроектирования, его назначение и содержание.

3. Основные стадии и этапы оргпроектирования. Раскройте содержание первой стадии проведения оргпроектных работ.

4. Основные стадии и этапы оргпроектирования. Раскройте содержание второй стадии проведения оргпроектных работ.

5. Основные стадии и этапы оргпроектирования. Раскройте содержание третьей стадии проведения оргпроектных работ.

6. На какой стадии проведения оргпроектных работ разрабатывается документ «техническое задание»? В чем практическое значение создания такого вида документа. Раскройте его содержание.

7. Классификация методов исследования и анализа систем управления и ДОУ.

8. Краткая характеристика методов изучения затрат рабочего времени.

9. Методы проектирования систем управления и ДОУ, их классификация и характеристика наиболее распространенных методов проектирования.

10. Краткая характеристика общенаучных методов исследования систем управления и Д6. Цель, методика и организация проведения выборочных наблюдений.

11. ОУ.

12. Методы опроса и их практическое использование в оргпроектировании.

13. Сущность нормирования труда. Виды норм труда и методы их обоснования.

14. Определение трудоемкости работ. Установление численности работников организаций на нормативной основе.

15. . Основные направления регламентации и нормирования труда персонала управления и нормирования.

16. Диагностика и проектирование условий труда работников в системе ДОУ.

17. . Основные мероприятия по внедрению оргпроекта совершенствования системы ДОУ.

18. Методы разработки норм труда.

19. Методика и организация проведения сплошных непрерывных наблюдений.

20. Понятие диагностики и методы ее проведения.

21. Планирование и организация проектных работ.

22. Проектирование технологической подсистемы управления и ДОУ.

23. Организация рабочих мест персонала управления в системе ДОУ.

24. Комплексный подход к проектированию организационной структуры и распределения полномочий и ответственности в аппарате управления.

25. Методика определения экономической эффективности организационного проекта.

Введение

1. Автоматизированная система «Дело»: состав, назначение, реализуемые задачи документооборота

«ДЕЛО» - это система автоматизированного документооборота, рассчитанная на применение в традиционных службах делопроизводства: управлениях делами, секретариатах, канцеляриях, а также на рабочих местах руководителей и специалистов предприятий.

Система обеспечивает выполнение следующих операций: регистрацию документов, рассылку сообщений, ввод резолюций, работу с документами, исполнение, отправку, постановку на контроль, контроль исполнения, направление в дело, поиск, формирование отчетов и т. д.

В программе «ДЕЛО» введена система картотек для хранения регистрационных карточек. Кроме централизованных картотек (для регистрационных карточек всех документов предприятия) могут создаваться картотеки самостоятельных подразделений.

На каждый регистрируемый документ, на персональном компьютере заполняется регистрационно-контрольная карточка (РКК), в которую заносятся сведения о документе. Сведения об одном и том же документе могут находиться одновременно в различных картотеках.

В системе реализованы возможности организации потока работ, обеспечивающие перемещение поручений и документов по сети персональных компьютеров.

«ДЕЛО» позволяет формировать реестры отправки корреспонденции для экспедиций предприятия, осуществлять отправку документов с помощью электронной почты.

Все данные системы хранятся в базе данных на сервере. Для доступа к ресурсам «ДЕЛО» используется парольная защита. Права пользователя в системе определяются администратором и регламентируют как права доступа к картотекам и документам, так и набор функций, доступных данному пользователю.

Система «ДЕЛО» настраивается на систему документооборота любого предприятия. При этом учитываются организационная структура и производственная ориентация предприятия, схема делопроизводства и принятая номенклатура дел, а также установленная система доступа к тем или иным документам и др.

2. Основные виды и разновидности форматов, используемые в электронном документообороте.

3. Система «Летограф»: состав, назначение, реализуемые задачи документооборота.

Состав:

Корпоративный портал Позволяет построить единое информационное пространство организации и предоставить сотрудникам доступ к информации, необходимой для решения поставленных задач. Есть возможность персональной настройки рабочего пространства пользователя с учетом, его прав доступа и должностных обязанностей.

Многофункциональная система управления документами

ЛЕТОГРАФ гибко настраивается на автоматизацию бизнес_процессов по коллективной обработке документов различного вида. Интеграция с корпоративным порталом обеспечивает максимум экономии рабочего времени сотрудников организации при регистрации, рассылке и выполнении различных рутинных операций с документами.

Интеграционная платформа Организует эффективное межсистемное взаимодействие, позволяет объединить различные системы, функционирующие в организации, в единое информационное пространство, настроить взаимодействие этих систем между собой, а также представлять результаты этого взаимодействия в виде документов системы ЛЕТОГРАФ.

Система потокового ввода документов и данных

Обрабатывает большое количество входящих документов на бумажном носителе, графических образов документов, факсов, электронных писем и т.д.; позволяет автоматически загрузить полученные документы в систему, тем самым позволяет сэкономить время, затрачиваемое при ручном вводе, и минимизировать количество возможных ошибок.

Фрагмент работы

1. Определение понятия «Организационное проектирование». Определение объекта и субъекта оргпроектирования. Виды организационного проектирования.

Орг. Проектирование (ОП) - это научно-технический термин, используемый в современном профессиональном языке и научной литературе, означающий процесс разработки и внедрения проектов рационализации управленческого труда на основании требований НОТ в сфере менеджмента и использование возможностей современной компьютерной и оргтехники с целью эффективизации работы персонала управления.

Объектом ОП является содержание и организация труда персонала управления на уровне служб, подразделений и рабочих мест.

Субъектом ОП является специалист в области менеджмента и управления персоналом.

На решение каких задач направлено ОП ДОУ?

ОП направлено на достижение экономии «живого» труда в системе управления – на экономию трудозатрат. Виды: Устранение потерь рабочего времени, улучшение структуры аппарата управления, разделение и кооперация труда в аппарате управления, внедрение современных технических средств и средств оргтехники в процесс управленческого труда.

2. Рабочая программа исследования как организационно-методический документ оргпроектирования, его назначение и содержание.

Рабочая программа исследования как организационно-методический документ ОП. - это организационно-методический документ, включающий создание методических материалов по ведению исследовательских и практических работ. РП служит основанием для составления детального плана – графика проведения ОП работ. РП устанавливает ожидаемый результат по каждой отдельной работе и формулирует его представление.

В РП вносятся следующие показатели: наименование работ, методы сбора данных, источники информации, формы сбора, обобщения и представления результатов, исполнители, сроки.

Перечень и последовательность работ определяются в соответствии с темой и целями исследования. Каждая работа проводится с применением определенного метода, от него зависят источники информации, формы сбора, обобщения и представления результатов.

3. Основные стадии и этапы оргпроектирования. Раскройте содержание первой стадии проведения оргпроектных работ.

Стадии и этапы:

1 Стадия Предпроектное исследование (анализ)

этапы: Сбор данных, Изучение и анализ

2 стадия Разработка проекта

этапы: Моделирование, Оптимизация

3 стадия Функционирование (внедрение проекта)

Этапы: Регламентация, Внедрение, Обеспечение функционирования

Стадии, этапы Задачи Содержание этапов

Предпроектное исследование (анализ)

Сбор данных

Изучение и анализ

Получить инф-цию для проведения исследования

Определить проблему, сформулировать ее, определить направление разработки

Выбор объекта исследования, подразделение предметов (элементов содержания и орг. труда; определение методов сбора необходимой информации, реализация сбора и первичная обработка данных.

Сопоставление данных, полученных по различным объектам, определение достаточности и корректности данных, типизация данных выбора, рационализация вариантов решения проблемы, выбор объектов проектирования, разработка технического задания

4. Основные стадии и этапы оргпроектирования. Раскройте содержание второй стадии проведения оргпроектных работ.

Стадии и этапы:

1 Стадия Предпроектное исследование (анализ)

этапы: Сбор данных, Изучение и анализ

2 стадия Разработка проекта

этапы: Моделирование, Оптимизация

3 стадия Функционирование (внедрение проекта)

Этапы: Регламентация, Внедрение, Обеспечение функционирования

Заключение

по факторам, оказывающим существенное влияние на численность служащих. Формула расчета численности служащих необходима для выполнения нормированного объема работ:

Чс = Т(чел/час)

Фп(час)*Квн*Кз

Т – суммарные трудозатраты

Фп – полезный фонд рабочего времени

Квн – планируемый коэффициент выполнения норм

Кз – коэффициент загрузки

При условии равномерной загрузки служащих и их достаточной квалификации, обеспечивается полностью средний уровень выполнения норм, Квн = Кз = 1 (таким образом формула упрощается)

Фп высчитывается исходя из номинированного фонда рабочего времени (Фном), который устанавливается должностной инструкцией и Единой тарифной сеткой: Фп = Фном(1-К), где К – планируемы процент потерь рабочего времени, связанный с целодневными потерями рабочего времени (отпуска, больничные и пр.)

15. Основные направления регламентации и нормирования труда персонала управления и нормирования.

Регламентация – это установление основных, постоянно присутствующих параметров, характеризующих труд служащих и поддающихся соответствующей формализации. Основным параметром РТ является время выполнения работы. РТ и нормирование труда ведутся по двум основным направлениям:

1. снижение трудозатрат

• разработка нормативов времени и норм, связанных с ДОУ для работников, труд которых поддается количественному учету (разрабатываемые ЦБНТ нормативные материалы)

2. снижение численности сотрудников

• разработка нормативов численности

Для достижения успеха в указанных направлениях, ведутся работы в сферах:

• разделения и кооперации

• подбора и расстановки кадров

• совершенствования систем и методов труда

• совершенствования условий труда

Большая роль в РНТ уделяется методам составления нормативных документов, таких как Положение о службе ДОУ, Должностные инструкции, Режимы труда. Методы и формы:

• текстовые модели

• структурные схемы

• графические модели

• матричные модели – матричный метод

- текстовые

- графические

- смешанные

• сетевые модели – сетевой метод

16. Диагностика и проектирование условий труда работников в системе ДОУ.

Условия труда - совокупность факторов трудового процесса окружающей (производственной) среды, внешнего оформления рабочего места и отношение работников к выполняемой работе, оказывающие влияние на функциональное состояние организма человека, а также удовлетворения трудом. УТ определяет ряд факторов:

• психо-физиологические

• санитарно-гигиенические

• эстетические

• социально-психологические

Список литературы

Источники

Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) Издание официальное (любое)

Гражданский кодекс Российской Федерации. Издание официальное.

***

Федеральный конституционный закон «О Конституционном суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 г. с изменениями 8 февраля, 15 декабря 2001 г. // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1994. №13. Ст.1447; 2001. №7. Ст.607; 351. Ст.4824.

Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. с изменениями 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г. // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1997. №1. Ст.1; №51. Ст.4825.; 2003. №27. Ч.1. Ст.2698.

Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г. с изменениями и дополнениями, внесенными ФКЗ от 31 декабря 1997 г., 19 июня 2004 г., 1 июня 2005 г.// Собрание Законодательства Российской Федерации. 1997. №51. Ст.571; 1998. №1. Ст.1.; 2004. №25. Ст.2478; Российская газета. 2005. 7 июня.

Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. №2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. №52 ч.1. Ст.5025

** *

Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. №1807-1 «О языках народов Российской Ф» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. №50. Ст. 1740 (С изм. от 24 июля 1998 года // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №31. Ст.3804)

Закон РФ «О статусе судей» от 26 июня 1992 г. с изменениями и дополнениями 14 апреля 1993 г., 24 декабря 1993 г., 21 июня 1995 г., 17 июля 1999 г., 20 июня 2000 г. и 15 декабря 2001 г.//Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. №30. Ст.1792; Собрание Законодательства Российской Федерации. 1995. № 26. Ст.2399; 1999. № 29. Ст.3690; 2000. №26. Ст.2736; Российская газета. 2001.

Основы законодательства Российской Федерации от 07.07.93. № 5341-1 «Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах» // Ведомости СНД и ВС РСФСР.1993. № 33.Ст.1311.

Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания Российской Федерации» от 14 июня 1994 г. с изменениями и дополнениями 22 октября 1999 г.//СЗ РФ. 1994. №8. Ст.801; 1999. № 43. Ст.5124.

Федеральный закон от 11 января 1995 г. «О Счетной палате Российской Федерации, с изменениями 10 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 14 августа 2004 г.// Собрание Законодательства Российской Федерации. 1995. №3. Ст.167; 2002. №28. Ст.2790; 2003. №27. Ч.1. Ст.2700; 2004. №33. Ст.3369.

Федеральный закон от 20 февраля 1995г. № 24-ФЗ “Об информации, информатизации и защите информации” // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 8.Ст.609.

Федеральный закон «Об арбитражных судах в РФ» от 28 апреля 1995 г. с изменениями 4 июля 2003 г. // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1995. №18. Ст.1589; 2003. №27. Ч.1. Ст.2699.

Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г. с изменениями и дополнениями 10 февраля 1999 г., 19 ноября 1999 г. и 2 января 2000 г., 29 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля и 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г. // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. №8. Ст.366; СЗ РФ. 1995. №47. Cт.4472; 1999. №7. Ст. 878; №47. Ст.5620; 2000.№2.Ст.140; 2001. №53. Ч.1. Ст.5018; 2002. №26. Ст.2523; №30. Ст.3029; №40. Ст.3853; 2003. №27. Ч.1. Ст.2700.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О судебных приставах» (с изм. от 7 ноября 2000 г.)// Собрание Законодательства Российской Федерации. 1997 №30. Ст.3591; 2000. №46. Ст.4537)

Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1998. № 51. Ст. 11155.

Федеральный закон от 8 января 1998 г. «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»// Российская газета. 1998. 14 января.

Федеральный закон от «О присяжных заседателях» от 20.08.2004г.// Российская газета 2004 25 августа.

Федеральный закон РФ от 8 января 1998 г. "0б основах муниципальной службы в РФ" от 8 января 1998 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 13 апреля 1999 г.// Собрание Законодательства Российской Федерации. 1998. №2. Ст.224; 1999, №16. Ст.1933.

Федеральный закон "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ" от 24 июня 1999 г.// Собрание Законодательства Российской Федерации. 1999. №26. Ст. 3176.

Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ " 5 августа 2000 г.// Собрание Законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. Ст.3336.

Федеральный закон от 10 января 2002 года №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №2. Ст.127

Федеральный закон от 14 марта 2002 г. «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (с изм. от 4 июля 2003 г.)//СЗ. 2002. №11. Ст.1022.

Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 декабря 2002 г. // Российская газета. 2002. 25 декабря

Федеральный закон "О выборах Президента РФ" от 10 января 2003 г. // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2003. №2. Ст. 171.

Федеральный закон «О системе государственной службы РФ» от 27 мая 2003 г.// Российская газета. 2003. 31 мая.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г."0б общих принципах организации местного самоуправления в РФ"// Российская газета. 2003. 8 октября.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» от 27 июня 2004 г.// Российская газета. 2004. 31 июля.

Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. «Об Общественной палате Российской Федерации»// Российская газета. 2005. 7 апреля.

Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 мая 2005 г. // Российская газета. 2005. 24 мая

Федеральный закон № 53 «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005г.// Российская газета 07.06.2005г.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»// Российская газета. 2005. 26 июля.

***

Указ Президента РФ от 20 января 1994 г. № 170/7 "Об основах государственной политики в сфере информатизации ” // Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ. 1994. № 4. ст.305.

Указ Президента РФ от 21 февраля 1994 года. № 361 "О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти РФ” // Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ. 1994. № 9. ст. 699.

Положение об Архивном фонде Российской Федерации с изменениями // Указ Президента РФ от 17 марта 1994года, № 552, от 1 декабря 1994 года № 1447) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 49. Ст. 607

Указ Президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» от 23 мая 1996 г. с изменениями и дополнениями внесенными Указами Президента РФ от 16 мая 1997 и 13 августа 1998 г.// Собрание Законодательства Российской Федерации. 1996. №22. Ст.2663; 1997. №20. Ст.2242; 1998. №33. Ст.3967.

Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента РФ от 21 июня 2000 г.// Собрание Законодательства Российской Федерации. 2000. №20. Ст.212; №26. Ст.2748.

Указ Президента РФ "О Государственном Совете Российской Федерации»; Положение о Государственном совете РФ // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2000. №36. Ст.3633.

Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. //Российская газета. 2004 г. 11 марта.

Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г. «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации»// СЗ РФ. 2004. №15. Ст.1395.

Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»// Собрание Законодательства Российской Федерации. 2004. №21. Ст.2023.

Указ Президента РФ от 7 июня 2004 г. «Об утверждении Положения о Совете Безопасности Российской Федерации и Аппарате Совета Безопасности Российской Федерации»// Собрание Законодательства Российской Федерации. 2004. №24. Ст.2392.

Указ Президента РФ от 2 июля 2005 г. «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти// Российская газета. 2005. 2 июля.

Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Официальное издание.

Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Официальное издание.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. № 1268 “Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации” (в ред. Постановления правительства РФ от 08.06.2001 № 2461)

Постановление Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. № 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных” // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1996. №12. Ст.1147.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» от 13 августа 1997 г. с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства РФ от 11 декабря 1997 г., 6 ноября 1998 г., 11 февраля 1999 г.// Собрание Законодательства Российской Федерации. 1997. №33. Ст.3895; № 50. Ст.5689; 1998. 347. Ст.5771; 1999. 38. Ст.1026.

Постановление Правительства РФ от 1 ноября 1999 г. № 1212 “О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации” // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1999. № 45. Ст. 5434.

Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. «О регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»// Собрание Законодательства Российской Федерации. 2004. №23. Ст.2313.

Постановления Правительства РФ от 19 января 2005 г. «Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»// Российская газета. 2005. 25 января.

Постановление Правительства от 28 июля 2005 г. «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»// Российская газета. 2005. 5 августа.

Государственная система стандартизации РФ. Общие требования к построению изложению, оформлению и содержанию стандартов (ГОСТ Р 1.0-92, Р 1.2-92, Р 1.3-92, Р 1.4-92, Р 1.5-92). М.: Госстандарт России,1992.

ГОСТ 17914-72. Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования. М.: Изд-во стандартов, 1984. 4 с.

ГОСТ 6.10.2-75. Унифицированные системы документации. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов. 1975. 5 с.

ГОСТ 6.10.3-83. Унифицированные системы документации. Запись информации унифицированных документов в коммуникативном формате. М.: Изд-во стандартов,1983. 8 с.

ГОСТ 6.10.4-84. Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. М.: Изд-во стандартов, 1984.5с.

ГОСТ 6.10.5-87. Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца. М.: Изд-во стандартов, 1987.12 с.

ГОСТ 6.10.1-88. Унифицированные системы документации (УСД). Основные положения. М. Изд-во стандартов, 1988.12 с.

ГОСТ 6.20.1-90. Электронный обмен данными в управлении, в торговле и на транспорте (ЭДИФАКТ). Синтаксические правила. М.,1990.

ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения. М.,1991.

ГОСТ 6.20.2-91 Электронный обмен данными в управлении, торговле и на транспорте (ЭДИФАКТ). Элементы внешнеторговых данных. М.,1991.

ГОСТ Р 50922-96 Защита информации. Основные термины и определения. М.: Изд. стандартов, 1996

ГОСТ 16487-70 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов,1970. 9 с.

ГОСТ 16487-83 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов. 1983. 11 с.

ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Госстандарт России, 1998. 7с.

ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной деятельности. Требования к оформлению документов.

РД 50-387-83. Типовые методические указания по проведению отраслевой (ведомственной), республиканской унификации документов, используемых в АСУ. М.,1983.

РД 50-34.698-90. Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов. М.,1991.

ПР 50-733-93. Правила по стандартизации. Основные положения Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации Российской Федерации. М., 1995.

ПР 50-734-93. Правила по стандартизации. Порядок разработки общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации. М., 1995.

ПР 50-735-93 Правила по стандартизации. Положение о ведении общероссийских классификаторов на базе информационно-вычислительной сети Гомкомстата России. М.,1995.

Р 50.1.008-96. Рекомендации по стандартизации. Методические положения по внедрению Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в систему сбора и обработки информации органов местного самоуправления. М.,1996.

ОК 001-93. Общероссийский классификатор стандартов. М.: ИПК. Изд. стандартов, 1995.

ОК 003-93. Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. М.,1994.

ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции. М.,1994.

ОК 006-93. Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления. М.,1996.

ОК 009-93. Общероссийский классификатор специальностей по образованию. М.,1994.

ОК 011-93. Общероссийский классификатор управленческой документацией. М.: Издательство стандартов,1994.

ОК 016-94. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. М.,1995 .

ОК 018-95. Общероссийский классификатор информации о населении. М.,1996 .

ОК 019-95. Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления. М.,1997 .

ОК 024-95 Общероссийский классификатор экономических регионов. М.: Изд. стандартов, 1997

ОК 025-95. Общероссийский классификатор стран мира. М., 1996 .

ОК 026-95. Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. М., 1999 .

ПР 50-733 -93: Основные положения Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации Российской Федерации.

Государственная система документационного обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления. М., 1991. 75 с.

Единая государственная система делопроизводства. Основные положения. М. : Главархив. 1974. 120 с.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих / ЦБНТ Минтруда РФ М.: Экономические новости, 2000.

Основные правила работы архивов организаций. М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002. 152 с.

Перечень типовых документов, образующихся в деятельности комитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций и предприятий, с указанием сроков хранения. М., Главархив, 1989. 268 с.

Перечень типовых документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. М.: Росархив. 2000. 106 с.

Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. М.: Росархив, 2001. 87 с.

Краткий словарь видов и разновидностей документов. Отв. ред. А.С.Малитиков. 1974

Примерное положение о центральной экспертной комиссии (ЦЭК) министерства, ведомства Российской Федерации . М.: Росархив, 1997.

Примерное положение о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия. М.: Росархив, 1995.

Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления. ЦБНТ Минтруда РФ, М.,1993.

Укрупненные нормативы времени на работы по делопроизводственному обслуживанию. - М.: Экономика, 1988. 29 с.

Межотраслевые укрупненные норматив времени на работы по документационному обеспечению управления. М : Минтруд РФ. 1995. 26 с.

Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти (утв. Постановлением Минтруда РФ от 26.03.2002 №23. М.: ЦБНТ Минтруда РФ, 2002. 65с.

Литература

Агапов А.Б. Основы федерального информационного права России. М.: Экономика, 1995.

Агеева О.А. Административные системы и офисные технологии. М.,1996. 40 с.

Административно-территориальное устройство России: история и современность/

Под общ ред. Д.и.н. А.В.Пыжикова. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003

Басовская Е.Н. Редактирование служебных документов. // Секретарское дело, 1998, № 4, С. 84-90.

Архипова Т.Г. Государственность современной России М., 2003.

Архипова Т.Г., Румянцева М.Ф., Сенин А.С. История государственной службы в России XYIII-XX века. М., 1999.

Басовская Е.Н. Языковые трудности, связанные с составлением документов // Секретарское дело, 1997, № 1, С. 28-35, № 2, С. 69-76.

Быкова Т.А., Емышева Е.М., Мосягина О.В. Подготовка документов к последубющему хранению и использованию: Учеб. пособие. М.:МИФИ. 1996. 68 с.

Вейскас ДЖ. Эффективная работа с MicroSoft Access 2000. СПб. 2000

Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами. М., 1999.

Дракер П.-Ф. Сетевое общество / Пер. с англ. О.П. Нестерова // Международный форум по информации и документации. 1995. Т. 20. N 1. С. 7-8.

Делопроизводство (организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник для вузов / Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. Т.В. Кузнецовой Т.В. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 356 с.

Делопроизводство в системе государственной службы. Учебн.-практич. Пособие / у.в. Охотский, А.Ю. Иванова и др. М.: РАГС. 2000. 477 с.

Илюшенко М.П., Кузнецова Т.В., Лившиц Я.З. Документоведение. Документ и системы документации. Учебн. пособие. М.: МГИАИ, 1977, 94 с.

Илюшенко М.П., Кузнецова Т.В. Формуляр документа. М.: МГИАИ, 1986, 86 с.

Истрин И.А. Возникновение и развитие письма. М.: Наука, 1965, 599 с.

Илюшенко М.П. История делопроизводства в дореволюционной России. Учеб. пособие. М., РГГУ. 1993. 78 с.

История делопроизводства в СССР: Учеб. пособие / Под ред. Я.З. Лившица и В.А. Цикулина / МГИАИ. М., 1974. 169 с.

Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. Учеб пообие. М. Новосибирск: ИНФРА-М Сибирское соглашение. 2000. 286 с.

Кокс Д. MikrjSoft Outlook 98:Краткий курс. СПб. 1999

Клевцов М.Я. Информационные системы органов государственного управления. М.,1996.

Кодирование информации. Информационные модели. М.:Дрофа,1996.

Крайсл Б. Lotus Notes Domino 4.5. Минск. 1998.

Костомаров М.Н. Международные и общероссийские классификаторы информации как стандартный язык описания данных. М.:РГГУ, 2000. 126 с.

Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере. М. : ЗАО " Бизнес-школа "Интел-Синтез". 2000. 208 с.

Кузнецова Т.В. Документационное обеспечение управления: Учеб. - справ. пособие. М.: ИМПЭ. 1998. 96 с.

Кузнецова Т.В. Делопроизводство. (Документационное обеспечение управления). М.: ЗАО, "Бизнес-школа "Интел-синтез". 2003. 408 с.

Кузнецова Т.В. Подлинники и копии документов // Секретарское дело, 2003, №10. С. 6-9.

Куперштейн В. Современные информационные технологии в делопроизводстве и управлении. СПб. 1999

Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. М.: ВНИИДАД. 1998. 137 с.

Ларин М.В. Управление документацией в организациях. М.: Научная книга, 2002, 288 с.

Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. СПб, Изд. Питер, 2000

Подольская И.А., Санкина Л.В. Методика и практика стандартизации и унификации документов: Учеб. пособие. М.: МГИАИ, 1987, 80 с.

Представительная власть в России: история и современность Под общ.ред. Л.К.Слиски. М., 2004. 592 с.

Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. М.: Высшая школа, 1988, 239 с.

Пшенко А.В. Делопроизводство. Документационное обеспечение работы офиса. М.: изд-во Мастерство. 2000. 173 с.

Санкина Л.В. Визирование и согласование // Секретарское дело, 1997, № 1, С. 17-19.

Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002, 136с.

Составление и оформление служебных документов. Практическое пособие для коммерческих фирм, общественных организаций и государственных структур. Под ред. проф. Т.В.Кузнецовой. М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-синетез”, 1999, 223 с.

Степанов Е.А. Мингалев B.C. Организация и технология контроля исполнения документов. Учеб. Пособие. М.: МГИАИ. 1984. 97 с.

Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Практика ведения деловой переписки в англоговорящих странах. // Секретарское дело, 1998, № 1, С. 31-39.

Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Требования к оформлению текстов документов // Секретарское дело, 2000, № 1, С. 6-10.

Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Международные стандарты на документацию. Переписка с зарубежными партнёрами // Секретарское дело, 1999, № 4, С. 7-16.

Янковая В.Ф. Терминология документационного обеспечения управления ГОСТ Р 51141-98. "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения." // Делопроизводство, 1999, № 1, С. 41-46.

Примечания

шпоры и ответы на каждый блок

Покупка готовой работы
Тема: «Ответы на вопросы к госэкзаменам ДОУ»
Раздел: Делопроизводство
Тип: Шпаргалка
Страниц: 150
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика