Курсовая работа

«Финансы бюджетных организаций в сфере здравоохранения»

  • 36 страниц
Содержание

Введение 3

1. Планирование деятельности медицинских учреждений 6

2. Системы финансирования здравоохранения, источники поступления доходов 12

3. Планирование доходов и расходов из бюджета на здравоохранение, подходы к разработке сметы доходов и расходов, особенности ее формирования 19

3.1. Планирование доходов 21

3.2. Планирование расходов 23

3.3. Пути совершенствования методов бюджетного планирования 30

Заключение 36

Список использованной литературы 37

Введение

Состояние дел в бюджетной сфере соответствует общему состоянию экономики в последние годы.

В условиях переходного периода наиболее уязвимыми оказались учреждения бюджетной сферы, так как период перехода экономики России на рыночную основу охарактеризовался устойчивой тенденцией к существенному сокращению бюджетного финансирования учреждений практически на всех уровнях бюджетной системы вследствие невозможности обеспечения выполнения расходных функций бюджета достаточным наличием доходных источников. При этом весьма существенно влияние денежных суррогатов и бартера на сокращение доходов бюджета, которые являются не только средством осуществления расчетов, замены действительных денег, но и средством ухода от налогов и воздействия на цены [8], что еще более усугубляло тяжелое положение бюджетных организаций.

Изменения, произошедшие в последние годы во всех сферах нашего общества, не могли оставить в стороне здравоохранение – стали активно внедряться рыночные отношения, были введены обязательное медицинское страхование и другие новации, оказывающие влияние на отрасль.

Бюджетное финансирование в здравоохранении - основной источник средств некоммерческой медицинской деятельности, осуществляется государством или иным собственником учреждения здравоохранения, как правило, на основании сметы расходов.

Помимо недостаточности бюджетного финансирования, для учреждений остро встает проблема распределения имеющихся бюджетных ресурсов, так как существующая система страдает субъективизмом и усиливается применением в большинстве ее отраслей и секторов сметной формы финансирования, которой свойственны недостатки. При такой форме выделения финансовых ресурсов утрачивается или по крайней мере существенно ослабляется связь затрат и результатов – финансируется не объем и качество выполненной работы (услуг), а время присутствия на работе. Сметное финансирование учреждений, организаций и предприятий сферы социально-культурного обслуживания населения неизбежно порождает остаточный метод выделения ресурсов. Опыт показал социальную и экономическую бесперспективность исключительного применения только сметной формы финансирования учреждений и организаций социально-культурного обслуживания населения [9].

Финансирование учреждений здравоохранения, ориентировано на объемы помощи, взято на вооружение системой обязательного медицинского страхования. Планирование объемов помощи определенного количественного и качественного содержания должно вестись по всем источникам и программам предоставления услуг в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ). Рациональное и эффективное распределение общего планового объема медицинской помощи, оказываемой населению по различным программам, призвано отвечать целям безубыточной работы учреждения в целом.

В области финансирования здравоохранения основными принципами реформы являются: децентрализация управления; муниципализация основной производственной базы отрасли; отказ от жестокой регламентации деятельности медицинских учреждений; создание рынка медицинских услуг; многоканальность финансирования; дифференциация платности медицинских услуг в соответствии с их объемом и качеством; использование социальных и экономических стимулов как для производителей, так и для потребителей медицинских услуг; конкурсное государственное финансирование приоритетных научных разработок.

Обязательное медицинское страхование граждан является одним из элементов рыночного механизма финансирования отрасли с целью улучшения качества медицинского обслуживания.

Важное направление реформы в области здравоохранения — реализация принципа бюджетного федерализма. Федеральные органы должны сосредоточить усилия на выполнение функций государственного заказчика по федеральным программам здравоохранения, особенно важным для обеспечения рационального взаимодействия министерств и ведомств, организаций и учреждений в рамках совместных национальных программ. В рамках региональных программ возможно решение проблемы изменения структуры медицинской помощи. Для этого необходимо разработать научные основы селективной политики финансирования здравоохранения.

Переход к финансированию учреждений здравоохранения на нормативной основе является важным фактором реформирования этой сферы и требует выявления фактически действующих параметров и разработки нормативных значений стоимости лечения, оптимизации системы ценообразования на медицинские услуги с учетом их реальной стоимости, анализа финансовых результатов, поиска путей минимизации издержек.

Обеспечению приоритета потребителя, контроля эффективности и качества медицинской помощи способствует система добровольного медицинского страхования, осуществляемого, в том числе за счет работодателя. Для финансирования здравоохранения должны активно привлекаться средства благотворительных организаций и спонсоров.

Фрагмент работы

Условно во всем мире можно выделить 3 основных типа систем организации медицинской помощи, различающихся по способу финансирования.

I. Государственная система – здравоохранения полностью финансируется государством из средств государственного бюджета.

II. Страховая система – средства на здравоохранение формируются за счет отчислений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, взносов индивидуальных предпринимателей.

За счет этих источников формируются страховые фонды, из которых оплачивается установленный страховой программой объем медицинской помощи.

Медицинское страхование осуществляется в двух видах:

1.Добровольное медицинское страхование – осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.

Объектом добровольного медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая.

2.Обязательное медицинское страхование – является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программ обязательного медицинского страхования.

III. Частная система – стоимость всего объема медицинской помощи оплачивается непосредственно самим пациентом.

Заключение

На фоне экономической нестабильности в обществе, здравоохранение испытывает большую недостаточность бюджетного финансирования, что негативно сказывается на состоянии учреждений здравоохранения.

В курсовой работе были рассмотрены основные недостатки существующей методологии бюджетного планирования по отрасли “Здравоохранение”. Цель планирования характеризует конечный результат или состояние динамического процесса, на достижение которых направлена человеческая деятельность. Задачи планирования здравоохранения отражают проблемы, обусловленные современным состоянием отрасли, методов и инструментария планирования, а также существующими общественными отношениями. По этому разделу можно сделать следующий вывод. Существующая система планирования крайне несовершенна, носит субъективный характер, отталкивается не от реальных потребностей населения в конкретных видах медицинской помощи, необходимости использования медицинскими учреждениями тех или иных видов ресурсов, оборудования, а от опосредованных показателей, таких как численность населения, количество коек и должностей, и носит затратный характер.

Дальнейшее совершенствование планирования развития здравоохранения предполагает создание сквозной многоуровневой системы планирования на основании не только изучения состояния здоровья населения и его прогнозирования на перспективу, но и учета экономических интересов субъектов здравоохранения на всех уровнях — от федеральных органов управления до медицинских учреждений и конкретных работников.

Рассмотрено несколько путей совершенствования методов бюджетного планирования и финансирования. Особого внимания заслуживает метод нормирования бюджетного финансирования, так как данный способ распределения бюджетных средств наиболее объективен.

Список литературы

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации

2. Методические указания по планированию расходов на содержание больниц: приложение к письму Министерства финансов СССР от 29.05.1978 г. № 48.

3. Программа экономии государственных расходов: постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.1998 г. № 600.

4. Анализ производственно-экономических показателей медицинского учреждения: Методические рекомендации для руководителей органов и учреждений здравоохранения, преподавателей, аспирантов и ординаторов. Ижевск; ИГМА; 1995 г.

5. Галишников Ю.А. Самостоятельность поликлиники – один из основных элементов реформы первичной медико-социальной помощи. «Здравоохранение», № 11, 1999 г.

6. Добрынина Е.И., Резников А.А. К вопросу использования ресурсов здравоохранения. «Экономика здравоохранения», № 3/15, 1997 г.

7. Кадыров Ф.Н. Экономический анализ и планирование деятельности медицинских учреждений. М.; МЦФЭР; 1999 г.

8. Пашковский В.С. Деформация денежных отношений и ее воздействие на бюджет. «Финансы», № 12, 1998 г.

9. Пешехонов Ю.В., Водопьянов С.Ю. Современные проблемы финансирования социальной сферы. «Финансы», № 10, 1998 г.

10. Солодкий В.А. Планирование расходов местных бюджетов на здравоохранение в целях реализации Программы государственных гарантий по обеспечению населения медицинской помощью. «Здравоохранение», № 6, 1999.

11. Финансы: Учебник для вузов / Под ред.проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт-М, 2001.

Покупка готовой работы
Тема: «Финансы бюджетных организаций в сфере здравоохранения»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика