Курсовая работа

«Разработка оперативного плана работы с персоналом»

  • 38 страниц
Содержание

Введение 3

1. Общие принципы управления персоналом торгового предприятия 5

1.1. Классификация работников по основным признакам 5

1.2. Управление численностью и составом персонала 8

1.3. Управление производительностью труда 14

1.4. Управление стимулированием труда 17

2. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Фармакон» 21

2.1. Анализ системы управления персоналом 21

2.2. Экономический анализ 25

3. Разработка оперативного плана работы с персоналом и расчет

экономической эффективности 28

3.1. Оперативный план работы с персоналом 28

3.2. Расчет экономической эффективности 34

Заключение 35

Литература 37

Приложения 38

Введение

Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Специфика реализации этой функции во многом определяется отраслевыми особенностями деятельности торговых предприятий.

Отличительной особенностью предприятий этой отрасли является высокий объем трудовых операций, непосредственно связанных с обслуживанием покупателей и требующих прямого контакта с ними. А эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда на предприятиях отрасли: в общей сумме издержек обращения розничных торговых предприятий затраты на содержание персонала составляют 40-50%.

Необходимость приближения к покупателям пунктов продажи товаров массового спроса, а они составляют преимущественную часть продовольственных товаров и значительную часть непродовольственных товаров, затрудняет возможности их концентрации. Поэтому основу розничной торговой сети составляют небольшие магазины с численностью работников до 15 человек. В таких магазинах существенно ограничены возможности узкого профессионального и технологического разделения труда, что вызывает соответственно высокую долю совмещения трудовых функций работниками.

Объектом исследования в курсовой работе общество с ограниченной ответственностью «Фармакон». Предметом исследования является постановка системы управления персоналом на предприятии торговли.

Целью данной работы является разработка оперативного плана работы с персоналом торгового предприятия ООО «Фармакон». Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:

- рассмотреть общие принципы управления персоналом торгового предприятия;

- провести анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия;

- разработать оперативный план работы с персоналом;

- найти и оценить возможные резервы роста производительности труда на предприятии.

Данная тема является актуальной, т.к. разработка оперативного плана работы с персоналом на предприятии торговли является одним из необхо-димых условий повышения производительности труда на предприятии торговли, а следовательно, повышение прибыли на предприятии в целом. На примере ООО «Фармакон» мы рассмотрим, каких принципов по управлению персоналом придерживается руководство компании.

Методологической основой исследований, проведенных в работе, является обзор учебной, научной и методической литературы. При проведении анализа используются абстрактно-логический и экономико-аналитический методы исследований, а также приемы: сравнения, сводки и группировки.

Курсовая работа состоит их трех разделов.

В первой главе рассмотрены общие принципы управления персоналом торгового предприятия: классификация работников по основным признакам, управление численностью и составом персонала, производительностью труда, управление стимулированием труда.

Во второй главе проведен анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия и анализ системы управления персоналом в ООО «Фармакон».

В третьей главе разработан оперативный план работы с персоналом и выявлены и оценены возможные резервы роста производительности труда на предприятии.

В заключении сделаны выводы по теме исследования.

Фрагмент работы

1 июня 1998 г. В г. Ижевске силами энергичных и инициативных людей было создано предприятие ООО «Фармакон».

ООО "Фармакон" - это более 80 аптек, расположенных в г. Ижевске и других городах Удмуртской республики. Две аптеки расположены в Пермской области в г.Чайковский.

ООО "Фармакон" реализуют оптом и в розницу медикаменты, БАД, детские товары, оптику, лечебную косметику, средства гигиены, ветеринарные товары.

Основной целью работы ООО «Фармакон» является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:

 ее максимизацию;

 получение «удовлетворительной» прибыли, т.е. ее суть состоит в том, что при планировании прибыли она считается «удовлетворительной», если будет учитываться степень риска;

 минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию ми-нимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.

ООО «Фармакон» ориентирована на получение максимальной прибыли. Рост прибыли в компании обуславливается следующими факторами:

 удовлетворение потребителя или пользователя услуг;

 позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;

 условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;

 публичная ответственность и имидж организации;

 техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, минимизация издержек производства и т.д.

Формулирование и сообщение целей организации в целом и каждого ее подразделения представляет собой лишь один из многочисленных механизмов координирования. Каждая функция управления играет определенную роль в координировании специализированного разделения труда. Руководители всегда должны ставить перед собой вопрос: каковы их обязательства по координации и что они делают, чтобы их выполнить.

В ООО «Фармакон» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необхо-димое для ее выполнения.

Персонал является основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

В силу такого положения люди для менеджера являются «предметом номер один». Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

В связи с этим дирекция ООО «Фармакон» строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.

Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере.

ООО «Фармакон» работает непосредственно с более чем 100 фирм-поставщиков по всей Удмуртии. Такое количество поставщиков объясняется тем, что компания производит специализированные поставки оптом и в розницу: лекарственного сырья, медикаментов, предметов санитарии и гигиены и т.д. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов, то есть здесь проявляется зависимость от цен, сроков, ритмичности, качества и т.д. Причем зависимость эта в последнее время возрастает с углублением разделения труда и развитием кооперации. Фирмы все более ориентируются на преимущественное приобретение комплектующих элементов у партнеров, а на самих фирмах выполняются лишь определенные операции, причем это характерно как для производственных, так и для фирм, работающих в сфере услуг. Поэтому можно говорить о возрастании усиления их зависимости от поставщиков и в дальнейшем. Вместе с тем, в отношениях между фирмами-покупателями и фирмами-поставщиками происходят изменения, базирующиеся на японской системе субподряда, организации эффективной системы поставок. При этом поставщикам передаются дополнительные полномочия и ответственность, как в области проектирования, так и области производства продукции, что позволяет говорить уже об управлении поставщиками.

Заключение

Целью данной работы являлась разработка оперативного плана рабо-ты с персоналом торгового предприятия. Для достижения цели курсовой работы выполнены следующие задачи:

- рассмотрены общие принципы управления персоналом торгового предприятия;

- проведен анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия;

- разработан оперативный план работы с персоналом;

- выявлены и оценены возможные резервы роста производительности труда на предприятии.

Объектом исследования в курсовой работе являлось общество с ограниченной ответственностью «Фармакон». На данный момент аптеки ООО «Аптеки Фармакон» расположены во всех городах Удмуртии. Дружный, сплоченный коллектив в своем стремлении добиться поставленной цели вывел фирму на высокий конкурентоспособный уровень.

В курсовой работе мы проанализировали общие принципы управления персоналом торгового предприятия, классификацию работников, анализ численности и состава персонала, производительности и стимулирования труда. Также мы рассмотрели хозяйственную деятельность торгового предприятия ООО «Фармакон», а также необходимо нашли и оценили возможные резервы стратегического роста производительности труда в компании.

Из опыта политики ООО «Фармакон» можно почерпнуть немало полезного и необычного для традиционной практики. Прежде всего, можно извлечь следующее: эффективное управление персоналом в ООО «Фармакон» признается сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности компании и достижения ей экономического успеха; в основе эффективного управления персоналом лежит продуманная стратегия использования «человеческих ресурсов», основанная на рыночных принципах хозяйствования; кадровые службы в фирме обладают высоким статусом и широкими полномочиями для комплексного системного управления трудовыми ресурсами.

Разработка оперативного плана работы с персоналом торгового предприятия ООО «Фармакон» включает:

 планирование потребности в персонале при расширении сферы деятельности, для этого необходимо сначала определять будущую потребность в персонале;

 введение процедуры аттестации;

 создание и поддержание корпоративной культуры ООО «Фарма-кон»;

 разработка плана мероприятий по управлению персоналом;

 направление сотрудников на курсы повышения квалификации.

Проанализировав состояние торгового предприятия ООО «Фармакон» мы выяснили, что внутрифирменная политика компании положительно сказывается на деятельности фирмы в целом. Мы рассмотрели экономические показатели и можем утверждать, что компания крепко утвердилась на региональном рынке фармации. При разработке оперативного плана мы нашли и оценили возможные резервы роста для повышения показателя производительности труда на предприятии торговли. В ООО «Фармакон» этот показатель очень высок и составляет 5,63, что свидетельствует об успешных мероприятиях по управлению персоналом руководством компании «Фармакон».

Список литературы

1. Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2000.– 431 с.

2. Бадаш Х.З. Экономика предприятия. - Ижевск, Изд-во Удм. ун-та, 2000. - С. 173 -184.

3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом – М.: Инфра-М, 2000. 224с.

4. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности, учебное пособие, Щелково, 1999 г. – 95 с.

5. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.:Гардарика, 2004. -125с.

7. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. М.:Дело, 2003. – 280 с.

8. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. М.:ГАУ, 2004. – 336 с.

9. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. М.:ГАУ, 2004. -246с.

10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Новое знание, 2001.- 608 с.

11. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2001.- 193 с.

12. Современная экономика труда», Р.Дж. Эренберг, Роберт С. Смит. М.:Издательство московского университета, 2005. – 246с.

13. Управление персоналом организации. Учебник/Под ред. Кибанова А.Я. М.:ИНФРА-М, 2000. – 350 с.

14. Управление персоналом, учебное пособие /под ред. Сербиновского Б.Ю. и Самыгина С.М. М.:“Приор”, 1999, - с. 450.

15. Уткин Э.А. “Мотивационный менеджмент”, М.:“ЭКМОС”,2000.- 160 с.

16. Экономика предприятия. Ф.К. Беа, Э. Дитх. М.:Инфра-М, 2006. –280 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка оперативного плана работы с персоналом»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика