Контрольная работа

«Понятие, принципы и виды государственной службы. Основные этапы прохождения государственной службы. Государственная должность: понятие, виды, характеристика»

  • 15 страниц
Содержание

1. Понятие, принципы и виды государственной службы. Основные этапы прохождения государственной службы. Государственная должность: понятие, виды, характеристика…3

1.1. Понятие государственной службы….3

1.2. Классификация государственных должностей государственной службы. Квалификационные разряды государственных служащих…3

1.3. Права и обязанности государственного служащего. Ограничения, связанные с государственной службой…5

1.4. Ответственность государственного служащего. Гарантии для государственных служащих…7

1.5. Прохождение государственной службы….8

2. Кем является Губернатор края?

1) главой исполнительной власти края;

2) Высшим должностным лицом края;

3) Органом исполнительной власти края;

4) Главой исполнительной власти края и высшим должностным лицом края…13

3. Возвращаясь на автомашине «Жигули» с дачи, Светлов не справился с управлением. От резкого торможения машину занесло на обочину, а Светлова выбросило из автомобиля. При падении он ударился головой о камень и потерял сознание. Авария произошла на глазах у рыбаков, которые подбежали к Светлову, перевязали многочисленные порезы от разбившегося стекла и положили пострадавшего на заднее сиденье его автомобиля. Один из рыбаков (Кротов), не имел водительских прав и находясь в средней стадии опьянения, сел за руль и поехал в город. При въезде во двор больницы он зацепился за ограничительный столб, разбил фару и повредил крыло автомашины. Начальник ГИБДД рассмотрел дело и наложил на Кротова штраф по ч. 1 ст. 117 КоАП РФ. Каково ваше мнение о данном деле? Имеется ли здесь нарушение норм о производстве по делам об административных правонарушениях?…14

Список использованной литературы….15

Введение

Государственный служащий исполняет обязанности по осуществлению своих прав в целях наилучшего исполнения обязанностей.

В учебной литературе не имеется такого понятия государственной службы, которое может стать точным и однозначным общепринятым определением.

Государственная служба понимается в широком и узком смысле. Государственная служба в широком смысле сводится к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; в узком смысле — это выполнение служащими своих обязанностей в государственных органах.

Государственная служба осуществляется на профессиональной основе.

Это обусловлено необходимостью непрерывного, преемственного и компетентного осуществления деятельности государственных организаций. Государственная служба опосредуется правом.

Совокупность правовых норм, регламентирующих правовой статус государственных служащих, в том числе условия и порядок прохождения государственной службы, виды поощрений и ответственности служащих, основания прекращения и другие вопросы государственной службы, образуют правовой институт государственной службы. В него входят нормы различных отраслей права.

Административно-правовые нормы, регламентирующие вопросы государственной службы, составляют часть этого института и самостоятельный институт административного права.

Административное право обслуживает прежде всего государственное управление.

Оно определяет административно - правовой статус главным образом государственных служащих системы государственного управления .

Фрагмент работы

1.2. Классификация государственных должностей государственной службы. Квалификационные разряды государственных служащих.

Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы: высшие государственные должности государственной службы (5-я группа); главные государственные должности государственной службы (4-я группа); ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа); старшие государственные должности государственной службы (2-я группа); младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).

Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования. Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к: уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы; стажу и опыту работы по специальности: уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов Российской Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь: 1) для высших и главных государственных должностей государственной службы — высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы; 2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы — высшее профессиональное образование по специальности «государственное управление» либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным; 3) для младших государственных должностей государственной службы — среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.

Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы. Другие требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также нормативными актами государственных органов — в отношении государственных служащих этих государственных органов .

По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды.

Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы. Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды: действительный государственный советник Российской Федерации первого, второго и третьего класса — государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы; государственный советник Российской Федерации первого, второго и третьего класса — государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы; советник Российской Федерации первого, второго и третьего класса — государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы; советник государственной службы первого, второго и третьего класса — государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы; референт государственной службы первого, второго и третьего класса — государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы. Присвоение квалификационных разрядов действительных государственных советников Российской Федерации, государственных советников Российской Федерации производится Президентом Российской Федерации. Для отдельных видов государственной службы вводятся другие виды квалификационных разрядов, воинские звания, дипломатические ранги . Государственных служащих можно поделить на должностных лиц и не должностных лиц. Должностные лица могут быть руководителями или представителями власти. Руководители наделяются линейной властью по отношению к подчинённым. Представители власти — служащие имеющие властные полномочия публичного характера, также и распорядительную власть в отношении не подчинённых им лиц и организаций. Представители власти имеют функциональную власть за рамками государственных органов над гражданами и организациями. Не должностные лица различаются на два вида служащих: функциональные работники (не осуществляющие управленческие функции) и вспомогательный персонал.

1.4. Ответственность государственного служащего.

Гарантии для государственных служащих .

За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя имеющего право назначать государственного служащего на должность государственной службы.

Порядок применения и обжалования дисциплинарных взыскании устанавливается федеральным законом. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. Государственный служащий несет предусмотренную федеральном законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан .

Государственному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию; 5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; 6) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей: 8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью в имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 9) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы; 10) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом. Государственному служащему в зависимости от условий прохождения им государственной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов. Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, производятся за счет средств соответствующих бюджетов. Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего .

Заключение

Лицо, принятое на государственную службу, приобретает статус государственного служащего и субъекта государственно-служебных отношений. Особенность этих отношений состоит в том, что они складываются между государством в лице его органов и государственным служащим, осуществляющим служебную деятельность в качестве субъекта юридически властных отношений. Государственно-служебные отношения значительной части государственных служащих могут складывать не только внутри, но и вне рамок органа, в котором они занимают должности (между служащими выше- и нижестоящих органов, контрольно-надзорных органов). Государственно-служебные отношения, урегулированные нормами административного права, представляют собой разновидность административных правоотношений. Государственно-служебные отношения возникают на основе одностороннего решения государственного органа (должностного лица), которое, во-первых, юридически закрепляет поступление гражданина на государственную службу, во-вторых, служит основанием для выполнения им служебных обязанностей по данной должности, в-третьих, определяет момент возникновения его обязанностей перед государством, а также служебных и личных прав. Перемещение служащих сопровождается также изданием административного акта. Государственно-служебные отношения прекращаются изданием полномочным органом или должностным лицом административного акта об освобождении государственного служащего от должности или его отставке.

Список литературы

1) Конституция РФ.

2) КоАП РСФСР.

3) Устав Красноярского края от 29 февраля 1996 года N 8-252

4) ФЗ "Об основах государственной службы РФ", от 31 июля 1995 г. ФЗ – №119 // СЗ РФ 1995 г. №31 ст. 2990.

5) Указ Президента РФ №32 «О государственных должностях в РФ» от 11 января 1995 г

6) Положение о государственной службе: Утв. Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. №2267.

7) Положение о проведении аттестации Федерального государственного служащего. Утверждено Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. №353 // СЗ РФ 1996 г. №11. Ст.1036.

8) Положение о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы. Указ Президента РФ от 29.04.96 г. №604.

9) Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. Учебник. -М.: ЗЕРЦАЛО, 2000.

10) Бахрах Д. Н. Административное право. -М., БЕК, 1996.

11) Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

12) Гришковец А. А. Право государственного служащего на продвижение по службе //Государство и право. №108, 1998

13) Комментарии к ФЗ "Об основах государственной службы РФ" и законодательству о государственной службе зарубежных государств. -М.: Инфра, 1998.

14) Ноздрачев А. Н. Новое в правовом статусе государственных служащих // Учебное пособие. М. 1995

15) Овсянко Д. М. Государственная служба в РФ. -М. Юрист, 1996.

Примечания

+задание 3. Возвращаясь на автомашине «Жигули» с дачи, Светлов не справился с управлением. От резкого торможения машину занесло на обочину, а Светлова выбросило из автомобиля. При падении он ударился головой о камень и потерял сознание. Авария произошла на глазах у рыбаков, которые подбежали к Светлову, перевязали многочисленные порезы от разбившегося стекла и положили пострадавшего на заднее сиденье его автомобиля. Один из рыбаков (Кротов), не имел водительских прав и находясь в средней стадии опьянения, с

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика