8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Менеджмент

Стратегический менеджмент на примере ОАО НПК «Родник Здоровья» - Курсовая работа

Содержание

Введение 3

1 Стратегический менеджмент 5

1.1 Сущность и задачи стратегического менеджмента 5

1.2 Анализ внешней и внутренней среды 6

1.3 Методы анализа среды 7

1.4 Разработка стратеги организации 10

1.4.1 Сущность стратегии организации 10

1.4.2 Типы стратегий развития бизнеса 11

1.4.3 Стратегический выбор реализации стратегии 14

2. Выбор и описание стратегии ОАО НПК «Родник Здоровья» 18

2.1 Общие сведения о предприятии 18

2.2 Анализ внешней и внутренней среды компании 19

2.2.1 Анализ макроокружения (среда косвенного влияния) 19

2.2.2 Непосредственное окружение или среда прямого влияния 22

2.2.3 Внутренняя среда 25

2.3 SWOT – анализ работы предприятия 29

2.4 Формулирование стратегической цели на основе проведенного анализа 30

2.5 Анализ перспектив роста и нестабильности. Матрица синергизма 32

2.6 Выбор и разработка стратегии ОАО НПК «Родник Здоровья» 34

Заключение 37

Библиографический список 38

Введение (выдержка)

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. В условиях рыночной экономики невозможно добиться стабильности, успешного функционирования предприятия без четкого и эффективного планирования деятельности организации, постоянного сбора и аккумуляции информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что делает менеджер, мало найдется того, что в такой значительной степени влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес - подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов. Действительно, удачная стратегия и умелая реализация - именно те признаки совершенного управления, которым стоит доверять.

Однако стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. Таким образом, для того чтобы выработать стратегию для конкретной фирмы первым делом нужно провести стратегический анализ ее внутренней и внешней среды. Данной проблеме и посвящена эта курсовая работа.

Теоретические и методические основы исследования стратегических ас-пектов развития предприятий представлены в трудах представителей западной экономической школы А.Вайсман, Дж.Грейсон, С. Боумена, Д Клиланда, Кинга В. , М.Х.Мескона, М.Альберта, Ф. Хедоури, Р.М. Фалмера М. Портера и др. Значительный вклад в разработку теории и методологии стратегии развития российских предприятий внесли В.Р. Веснин, Э.А. Уткин, Е.Л Драчева., Л.И. Юликов, Г.Г. Зайцев, Л.Ю. Карась, М.М. Максимцов, Игнатьева А.В. и др. Однако, несмотря на значительное количество исследований по различным стратегическим и тактическим аспектам развития предприятий, вопросам стратегического подхода в управлении предприятиями различных организационно-правовых форм и размеров с использованием преимуществ каждого уделяется недостаточно внимания.

Объектом исследования в курсовой работе является открытое акционерное общество научно-производственная корпорация "Родник Здоровья".

Целью данной работы является выбор и разработка стратегии предприятия на основе проведенного анализа внешней и внутренней среды компании.

Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты стратегического менеджмента;

- провести выбор и разработать стратегию управления ОАО НПК «Родник Здоровья».


Основная часть (выдержка)

Как уже было сказано выше, любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Благополучие ОАО НПК «Родник Здоровья» зависит не только от деятельности самой организации и сотрудников, но и от противоборства комплексов маркетинга, применяемых различными организациями, от тенденций и событий, происходящих в маркетинговой среде. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреда. Макросреда представлена силами широкого социального плана, которые оказывают влияние на само предприятие и на его микросреду.

Все факторы внешней среды можно условно разделить на две основные группы: прямого и косвенного воздействия (рис. 5).

Среда косвенного воздействия. Данная среда оказывает побочного воз-действие на предприятие, однако в ряде случаев последствия такого воздействия гораздо существенней, чем влияние среды прямого воздействия. Кроме того, влияние среды косвенного воздействия сложнее и многообразнее.

К таким силам, следует относить факторы демографического, экономи-ческого, природного, технического, политического и культурного характера. Взаимосвязь факторов внешней среды очевидна. Например, изменение законодательной системы может оказать влияние на уровень конкуренции, ухудшение политической обстановки может лишить предприятие источника дешевого сырья или рабочей силы и т.д. Степень одновременного воздействия тех или иных факторов внешней среды на компанию называется сложностью внешней среды. Внешняя среда постоянно меняется .


Рис. 5. Факторы внешней среды предприятия

При анализе макросреды ОАО НПК «РоЗ» применена методика составления и анализа экспертных оценок. Для каждого отдельного фактора макросреды выделялись наиболее существенные критерии, которые были внесены в опросные листы. В опросных листах группа экспертов проставляет не только степень влияния того или иного критерия на деятельность компании, но и тенденцию (вектор) влияния данного критерия как благотворного (вектор со знаком «+») или отрицательного (вектор со знаком «-»). В качестве группы экспертов выступили сотрудники организации (менеджмент и рядовой персонал) и постоянные клиенты.

Заключение (выдержка)

Цель данной работы: выбор и разработка стратегии предприятия на основе проведенного анализа внешней и внутренней среды компании.

Для достижения цели курсовой работы решены следующие задачи:

- рассмотрены теоретические аспекты стратегического менеджмента;

- проведен выбор и разработана стратегия управления исследуемого предприятия.

Объектом исследования в курсовой работе является открытое акционерное общество научно-производственная корпорация "Родник Здоровья".

На основании анализа внешней и внутренней среды организации были выявлены её сильные и слабые стороны, угрозы и возможности, а также выявлены основные проблемы деятельности предприятия: наличие зависимо-сти от внешних источников финансирования, снижение объема реализации продукции.

При сравнении указанных проблем наиболее приоритетной видится проблема снижения объема реализации продукции, так как при ее устранении увеличивается выручка предприятия, и как следствие появляется возможность решения проблемы повышенной зависимости от внешних источников финансирования. По результатам экспертных оценок набольшее влияние на проблему организации оказывают факторы внутренней среды, при этом на первом месте находится фактор «Разработка эффективной стратегии сбыта», на втором месте «Повышение конкурентоспособности изделия», на третьем месте «Совершенствование системы мотивации персонала».

Разработав эффективную стратегию сбыта, повысив конкурентоспособ-ность изделия, совершенствуя систему мотивации персонала можно достигнуть синергетического эффекта для реализации стратегии концентрированного роста, и в конечном итоге достичь основной цели ОАО НПК «РоЗ» - увеличение прибыли, улучшая качество жизни людей, предоставляя им возможности быть здоровыми, уверенными в себе и в зав-трашнем дне.

Литература

1. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для высших учебных заведений. - М.: ТОО «Люкс-арт», 2004.

2. Вайсман А. Стратегия маркетинга:10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / Пер. с нем. - М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 2003.

3. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Юрист, 2004.

4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с.

5. Грейсон Дж. /мл./, О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2005.

6. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Учеб. Пособие для студ. Учреждений сред.проф. образования. – М.: Мастерство, 2002.

7. Зайцев Г.Г. Управление персоналом, учебное пособие, М.:“Северо-Запад”,2001, с.250.Карась Л.Ю. Предпринимательский риск в деятельности менеджера. «Экономика и коммерция», №3, 2004.

8. Карась Л.Ю. Дифференциально - нормативный подход к управлению социально - экономическими системами ГКНТ. - ВНИИСИ, Таллин, 2003.

9. Карась Л.Ю., Тимохов М.С., Черников В.В. Системный анализ в стратегическом менеджменте. - М.: АЭФП, 2003

10. Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. - М.: Сов. Радио, 2004

11. Котлер Ф. Основы маркетинга:Пер. с англ., - М. -: «Ростинтэр», 2003.-704с.

12. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи,

ЮНИТИ, 2003.

13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.:Дело, 2004.

14. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт В.С. Системный подход в органи-зации управления. М.: Экономика, 2003.

15. Непомнящий Н.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003

16. Управление персоналом, учебное пособие /под ред. Сербиновского Б.Ю. и Самыгина С.М. М.:“Приор”, 2004, с. 450.

17. Уткин Э.А. “Мотивационный менеджмент”, М.:“ЭКМОС”,2005, с.160

18. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика / Сокр. Пер. с англ.: На-учн. ред.: Борисович В.Т., Полтерович В.М., Данилов - Данильян В.И. и др. - М.: «Экономика», Дело, 2004.

19. Познай себя и других: Популярные тесты. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004.

20. Рябов А.Б., Карась Л.Ю., Шегидевич Е.А. Техническая кибернетика. Учебное пособие /МТИПП. - М.: 2003.

21. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1. - М.: ЮНИТИ, 2002., с.

22. Шандезон Ж., Лансестр А. Методы продажи. Пер. с фр. - М.: Прогресс, 2004.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Год: 2012
350 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X