Курсовая работа

«Структура государственного управления»

  • 31 страниц
Содержание

Введение….….….3

Глава 1. Понятие и содержание государственного управления….4

1.1. Понятие управления как средства социального управления….4

1.2. Государственное управление и исполнительная власть….….….8

Глава 2. Структура государственного управления ….….15

2.1. Сущность структуры государственного управления.….15

2.2.Построение структуры государственного управления….….19

2.3.Орган, звено, подсистема субъекта государственного управления….22

2.4.Организация государственного органа… 27

Заключение ….….….30

Список использованной литературы ….….31

Введение

Разновидностью социальной власти, средством социального управления является государственная власть. Государственная власть осуществляется в интересах народа. В России в соответствии с принятой в 1993 году Конституцией государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Исполнительная ветвь государственной власти наделена таким видом деятельности, как «государственное управление». Это специфический вид государственной деятельности, отличающий от ее иных проявлений (например, законодательная, судебная, прокурорская деятельность), а также от управленческой деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований (трудовые коллективы, коммерческие структуры и т.п.).

Для того, чтобы определить роль, цели и содержание государственного управления в обществе, его значимость необходимо раскрыть содержание и особенности организационно-структурного оформления государственного управления, чему и посвящена данная работа, в которой в частности отражены вопросы сущности организационно - структурного оформления государственного управления, построения организационной структуры государственного управления, организация государственного органа и иные.

Цель работы: упорядочить знание автора курсовой работы об организационно-структурном оформлении государственного управления, раскрыть тему придерживаясь структуры требований к курсовым работам.

Основными задачами данной работы в целях раскрытие темы являются: определение государственного управления, структуры государственного управления, а также определение органа, звена, подсистемы субъекта государственного управления и т.д.

Фрагмент работы

Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность - наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.

Субъектом государственного управления выступает государство в целом, как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан и др. жителей страны.

Это не означает, что все органы, предприятия, организации и учреждения непременно участвуют в управлении. Многообразие функций государства, его связей с обществом определяют разнонаправленность и разнохарактерность деятельности различных государственных органов, их подразделений, служащих, разную меру и разные способы их участия в формировании и реализации государственно-управляющих воздействий.

Организационная структура государственного управления - это особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе. В данной терминологии следует понимать организационно - структурное оформление государственного управления.

В качестве системообразующего элемента организационной структуры государственного управления выступает государственный орган, связанный с формированием и реализацией государственно-управляющих воздействий.

В теории выделяют различные характеристики государственного органа:

• Функциональные раскрывают его в качестве структуры, выполняющей определенные функции государства;

• Социологические рассматривают его как коллектив людей, выделенный обществом в порядке общественного разделения труда для выполнения возложенных на него государственных задач в соответствующей сфере государственной деятельности;

• Юридическое, указывающие на наделение определенной структуры (коллектива людей) необходимой компетенцией (совокупностью функций и полномочий) либо государственно-властными полномочиями;

• Организационные, делающие акцент на принадлежности данной (выделенной, самостоятельной) структуры к государственному аппарату, на ее внутреннее построение-организацию элементов и их взаимосвязей.

Что касается организационных характеристик государственного органа.

Организация - это группа индивидов, объединенных организационными принципами, интересами, процедурами, личностными ценностями, а также формами полномочий и ответственности.

Признаки организации:

-это формальное явление, образованное путем выделения из какого-либо целого его определенной части в целях возложения на нее (часть) адекватных ей функций целого;

-это взаимодействие элементов части как внутри, так и вне ее в целях реализации возложенных на нее функций целого;

-это устойчивое (во времени и пространстве) взаимодействие элементов, придающее части определенные контуры и укрепляющее ее силу посредством специализации и кооперации возможностей этих элементов.

Главное в организации состоит взаимосвязях и взаимодействиях ее элементов.

Таким образом, государственный орган представляет собой единичную структуру власти, формально созданную государством для осуществления закрепленных за ней его целей и функций.

Основу организационной структуры государственного управления составляют органы исполнительной власти. В совокупности они представляют собой наиболее объемную и сложную часть государственного аппарата, сосредоточившую в себе практически всю управленческую информацию и важнейшие средства государственного принуждения. В связи с тем, что органы исполнительной власти призваны оказывать непосредственное управляющие воздействия на общественные процессы, сознание, поведение и деятельность людей, они имеют разветвленную вертикаль: федеральные органы исполнительной власти и органы власти субъектов федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Местное самоуправление выступает в виде особой подсистемы со своими объектами управления, компетенцией, процедурами и формами организации, материально-финансовым обеспечением, технологией деятельности персонала и др. элементами. Наличие значительного числа органов с различной компетенцией, с разными территориальными масштабами деятельности и т.д. дает основания говорить о системе этих органов. Несмотря на то, что Конституция Российской Федерации не содержит категории «система», в науке управления данная категория применяется.

Система органов государственного управления (аппарат государственного управления) создается и функционирует под воздействием определенных социальных, экономических, административных, правовых факторов. Они, эти факторы, непосредственно влияют на количество звеньев (частей системы), численность органов в звене, продолжительность их деятельности и т.д. К числу таких основных факторов относятся: федеративный характер государственного устройства Российской Федерации, административно-территориальное деление, централизация и децентрализация в организации государственного управления и т.д.

Заключение

Организационно - структурное оформление государственного управления обуславливается общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе. Ее основу составляют органы исполнительной власти, представляющие в совокупности наиболее объемную и сложную часть государственного аппарата, сосредоточившую в себе практически всю управленческую информацию и важнейшие средства государственного принуждения.

Когда делается выбор модели построения и идет процесс построения или обновления организационной структуры государственного управления, учитывается много условий и факторов, а также элементов, включаемых в организацию, и вместе с тем преследуется много сугубо управленческих целей. От избранной модели организационной структуры зависит впоследствии рациональность и эффективность государственного управления.

На современном этапе организационно - структурное оформление государственного управления совершенствуется, в том числе вопросы организации органов исполнительной власти. Во многом это зависит от осознания политическим (государственным) руководством и широким общественным мнением актуальности, важности и незаменимости государственного управления, его организационно - структурного оформления.

По крайней мере, в Российской Федерации в целях совершенствования государственного управления, оптимизации структуры и упорядочения функций федеральных органов исполнительной власти принимаются правовые акты.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. - М: Эксмо, 2005;

2. Указ Президента Российской Федерации от 16 июля 2004 года № 910 «О мерах по совершенствованию государственного управления»/ Правовая система «Гарант»;

3. Федеральные законы от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»/ Правовая система «Гарант»;

4. Атаманчук Г.В. Государственноего управления. М.: Юрид. лит, 2000;

5. Ямпольская Ц.А. Органы советского государственного управления в современный период. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1954;

6. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1990;

7. Анохин В.М. Российское административное право: Уч. - М Юристъ, 1996;

8. Алехин А.П. Административное право: Уч. –М.: ЗЕРЦАЛО-М, 2005;

9. Маркова А.Н. Государственное управление в России.М-БЭК-2000;

10. Шамахалов Ф.И. Основы теории государственного управления. М-Экономика -2003;

11. Российский Б.В. Административное право: Учебно-методическое и практическое пособие. М.: Право и закон, 2001;

12. Хаманева Н.Ю. Административное право Российской Федерации: Уч. М.: Юристъ, 2004;

13. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М.: Юристъ, 2005.

Покупка готовой работы
Тема: «Структура государственного управления»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика