Курсовая работа

«Местное самоуправление в системе публичной власти»

  • 25 страниц
Содержание

Введение….….….….3

Раздел I. Муниципальная публичная власть в системе публичной власти.….4

Раздел II. Местное самоуправление, муниципальная публичная власть….…8 Глава 1. История развития местного самоуправления ….….….….8

Глава 2.Основные системы (модели) местного самоуправления или управления.….….10 Глава 3. Понятия муниципального образования и местного самоуправления.12

1.Административно-территориальное деление, муниципальные образования.12

2. Местное самоуправление и местное управление….15

Глава 4. Основы местного самоуправления….18

1.Правовые основы местного самоуправления….23

2.Территориальная основа местного самоуправления….…22

3.Финансово-экономические основы местного самоуправления….24

Заключение .….….….25

Список использованной литературы ….….….26

Введение

Современное местное самоуправление в России находится на стадии становления. И этот процесс шёл на протяжении, по меньшей мере, десяти лет довольно динамично и продолжается сегодня.

Местное самоуправление – одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления. Так в соответствии с Конституцией в Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление. А также говорится, что местное самоуправление не является частью системы государственной власти и в пределах своих полномочий самостоятельно.

Предметом данной курсовой работы является местное самоуправление как институт публичной власти на местах, его организация и функционирование.

При рассмотрении актуальности темы данной курсовой работы следует обратить внимание на конституционные права граждан на осуществление местного самоуправления: право осуществлять местное самоуправление путем прямого волеизъявления и через избираемые ими органы (ст. 3, 32, 130);

право участвовать в референдумах, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (ст. 32); право владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью (ст. 130) и иные. Это довольно широкий круг конституционных прав граждан Российской Федерации, которые служат основой для законодательства в данной сфере, что особенно показательно в рамках заявленного постперестроечными реформаторами курса к демократическому государству и гражданскому обществу.

Целью данной курсовой работы является ознакомиться с деятельностью и организацией местной публичной власти, рассмотреть различные аспекты местного самоуправления. Исходя из этого, задачами данной работы являются: раскрыть тему, отразив вопросы, касающиеся местного самоуправления в системе публичной власти, в соответствующих разделах, главах.

Фрагмент работы

Местное самоуправление - это один из видов управления определенными (установленными законом) общественными делами локального сообщества людей. Оно представляет собой самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения. Местное самоуправление организуется исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Оно автономно: его органы не входят в систему органов государственной власти и не подчинены иерархически друг другу.

Вместе с тем автономия местного самоуправления имеет и не может не иметь относительный характер.

Во-первых, местное самоуправление существует и действует в системе общих связей и отношений по управлению обществом в рамках данного государства. Как часть целого, оно в соответствии с принципами теории систем и синергетики не может не подчиняться общесистемным качествам. Во-вторых, принципы организации и деятельности местного самоуправления устанавливаются государственной властью. Принятыми ее органами законами.

В-третьих, материальные основы местного самоуправления во многом зависят от государства (получают финансовые средства от государства).

В-четвертых, избранные главы местного самоуправления (мэры, бургомистры и др.) в зарубежных странах обычно утверждаются в качестве представителей государственной власти на местах. В этом качестве они выполняют некоторые общегосударственные функции (н-р, нотариальное удостоверение) и несут ответственность перед государством. В России этот вопрос решен иначе: местным органам могут быть переданы с их согласия некоторые функции государственных органов, и за их выполнение тоже несут ответственность перед государством.

Местное самоуправление – власть, ограниченная не только территориально, но ограниченная и по кругу полномочий. Ее органы вправе решать вопросы местного значения в соответствии с законом. В федеративных государствах (включая Россию) такие законы принимаются субъектами Федерации (местное самоуправление-сфера ведения субъектов), но общие принципы устанавливаются Федерацией.

В более узком смысле местное самоуправление можно разделить на собственно самоуправление и собственно управление, т.е. администрирование. Органами самоуправления в этом смысле лишь непосредственно избираемые гражданами органы и должностные лица (совет, мэр и др.). Органы муниципального управления (администрирования)-это исполнительные органы, созданные выборными органами, назначенные органами самоуправления должностные лица (в том числе муниципальные служащие-управленцы).

Но, наряду с местным самоуправлением на местах (в городах, районах) существует местное государственное управление по вопросам государственного значения (общефедеральным, отнесенным к ведению субъектов Федерации). Его осуществляют отделы, отделения федеральных министерств и министерств (департаментов субъектов РФ, назначенные представители субъектов).

Органы местного самоуправления и его должностные лица, как и государственные органы, участвуют в управлении делами общества. Они издают постановления, могут взимать местные налоги и сборы (в установленном законом пределах), занимаются вопросами образования, здравоохранения, строительства различных сооружений, дорог, ремонта и обслуживания и т.д.

Однако в данном случае такое управление осуществляется, во –первых, путем использования не государственной власти, а власти территориального коллектива, во –вторых, только на местном уровне (свои органы действуют в пределах каждого муниципального образования) и в-третьих, только присущими этим органам средствами и методами, установленными законом, изданным государством, органами государственной власти. Органы местного самоуправления не вправе применять средства, используемые органами государственной власти (например, уголовные наказания). Основы организации и деятельности органов местного самоуправления определяются актами государственной власти - законами РФ и ее субъектов.

Заключение

XX век принес понимание того, что демократическое, правовое государство, гражданское общество может решать свои основные задачи только при наличии развитой системы самоуправления как местного, так и общественного. Жители населенных пунктов должны иметь возможность самостоятельно, под свою ответственность решать вопросы организации своей жизни, используя формы как прямой демократии, так и через избранные ими органы самоуправления. Причем объем полномочий этих органов должен определяться возможностями их реализации и ничем иным. Только при таком подходе возможно оптимальное сочетание интересов государства в целом и его граждан. Только такой подход обеспечивает в максимальном объеме права, свободы и интересы граждан.

Говоря о реализации конституционного права населения на осуществление местного самоуправления, необходимо осознавать, что эффективность этого процесса во многом зависит не только от наличия всего комплекса необходимых законов, обеспечивающих организационную и экономическую самостоятельность муниципальных образований, но и от понимания населением своих прав и возможностей в осуществлении местного самоуправления, от действительной способности этими правами грамотно воспользоваться, способности реализации права на местное самоуправление.

Для действительной способности реализации права на местное самоуправление представляется необходимым неразрывное сочетание следующего: наличие обладающих экономической и правовой возможностью организационных структур местного самоуправления при активном участии и заинтересованности государства и населения может привести к созданию реального эффективного местного самоуправления, а значит, и обеспечению стабильного поступательного развития российского общества и российского государства.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации»/ Правовая система «Гарант»;

2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»/ Правовая система «Гарант»;

3. Постовой Н.В. Муниципальное право России. – М.: Новый Юрист, 1998.

4. Муниципальный менеджмент/Под ред. проф. Морозовой Т.Г. – М.:ЮНИТИ, 1997.

5. Местное самоуправление: Теория и практика.2-е изд-е, изм. И доп./Под ред. Г. Люхтерхпиндт – М.:Фонд Ф.Науманна, 1997;

6. Гневко В.А. Муниципальное управление/ СПб: Бизнес-Центр-1999;

7. Зеркин Д.П. Основы теории государственного управления/Р-на-Д.: МарТ, 2000;

8. Козбабенко В.А. Государственное управление: основы теории и организации/М.: Статут», 2000;

9. Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством/ М.: Экономика, 1998;

10. Понаморенко Б.Т. Муниципальное управление/ М.: Юристъ -2004;

11. Савранская О.И. Правовые основы местного самоуправления//СОЦИС.-М., 1997. – №1.

12. Чиркин В.Е. Публичное управление/М.:Юристъ, 2004;

13. Шамхалов Феликс. Основы государственного управления/ М.: Экономика, 2003.

Покупка готовой работы
Тема: «Местное самоуправление в системе публичной власти»
Раздел: Государство и право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика